22 года назад в Москве на Люблинской линии открылась станция "Дубровка".
"Дубровка" - одна из самых глубоких станций Московского метро, (глубина - 62 метра), сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений, колонны и путевые стены опираются на монолитную плиту.
Является 161-й станцией столичной подземки. Из-за проблем при строительстве, открылась не в 1995 году вместе со всей линией, а в 1999. 4 года поезда проезжали станцию без остановки.
Кстати, проектное название у станции - "Шарикоподшипниковская".
Станция построена в очень водонасыщенных грунтах и чтобы соорудить наклонный ход (эскалаторный тоннель) была необходима сильная искуственная заморозка грунта, чтобы справиться с мощными плывунами, через которые должен был пройти эскалаторный наклон.
Однако в связи с тем что станция находится среди функционировавших тогда заводов, проморозить грунт так и не удалось из-за сброса горячей воды под землю на заводе шарикоподшипников. И только когда завод окончательно остановился, работу на станции удалось завершить.
Именно с этим связано затянувшееся открытие станции, при этом практически вся отделка была готова ещё до открытия линии.