Друзья, как и обещал, рассказываю вам об эксклюзивной ночной экскурсии, которая пройдёт в Московском метро ровно через неделю. Посвящена она будет 85-летию прохода первого поезда по тоннелям метро. В ходе экскурсии вы сможете посетить самое первое депо столичного метрополитена и проехать по первой линии в том самом вагоне который 85 лет назад впервые спустился в подземную Москву. А теперь подробнее:
Купить билеты вы можете сайте Музея Москвы. Торопитесь, количество билетов очень ограничено!
http://mosburo.com/severnoe-metro-nighttrain/Все, кто хотя бы немного знает историю метро, помнит, что первые пассажиры метро проехали на новом столичном транспорте 15 мая 1935 года. Но лишь немногие догадываются, что пробные поезда по линиям метро стали ходить намного раньше.
Осенью 1934 года из электродепо «Северное», при большом внимании со стороны всех участников строительства метро и руководства страны, на небольшой скорости на линию вышел первый поезд метро. Состав был необычной длины – всего два головных вагона, с номерами 1 и 1001. За контроллером машиниста сидел Михаил Шполянский, талантливый советский инженер, принявший непосредственное участие в разработке первых в стране вагонов метро. Среди пассажиров – городское руководство тех лет – Никита Хрущев, Николай Булганин и лучшие метростроевцы.
В это трудно поверить, но один из тех самых вагонов (под номером 1) сохранился до нашего времени. Он полностью восстановлен силами работников метрополитена и вместе с двумя другими вагонами типа «А» в ночь с 15 на 16 ноября провезет пассажиров на уникальную ночную экскурсию по станциям первой очереди Московского метрополитена.
Перед путешествием по станциям гости экскурсии попадут на уникальный, закрытый для посещения объект – электродепо «Северное».
С этим легендарным первым депо метрополитена связано много эпохальных событий из истории метро. Здесь обслуживались первые поезда метро, из него работники метрополитена уходили на фронт, именно здесь проходил митинг, посвященный отправке на Курскую дугу бронепоезда «Московский метрополитен».
Экскурсантам расскажут о работе депо, подвижном составе, особенностях функционирования сложнейшей транспортной системы изнутри. Можно будет посмотреть не только «обычные» пассажирские поезда, но и специальные служебные, которые работают исключительно ночью, помогая обслуживать сооружения и технические системы метрополитена. Поезд из вагонов типа «А» также будет ждать экскурсантов в депо.
Восстановленный до идеального состояния, со сверкающими лаком бортами, пружинными диванами, лампами-бра и линкрустовыми стенами он, несомненно, станет главным «гвоздем» экскурсии.
Поезд проследует из депо по станциям первой очереди, от «Комсомольской» до «Парка Культуры». Перед пассажирами поезда предстанет необычное и торжественное пустое метро, словно отдыхающее после тяжелого трудового дня. На некоторых, самых интересных станциях поезд откроет свои двери на несколько минут, и гости смогут послушать мини-экскурсии по этим станциям прямо на платформах.
Но будьте внимательны! По гудку машиниста или свистку начальника поезда наш ночной состав отправляется дальше!
Станция «Кропоткинская»… Ого, что это?! Может это не поезд, а машина времени? На станции – люди из прошлого, будто бы не замечающие наших экскурсантов! Посмотрите, как одевались и вели себя в начале прошлого века наши предшественники-горожане и работники метрополитена. Сфотографируйтесь с ними на станции и в вагоне, ведь они поедут с нами дальше по маршруту!
На конечной станции нашей экскурсии – «Парке культуры» — гостей ждет небольшой ночной сюрприз, который поставит последний, яркий штрих в уникальной экскурсии по первой очереди метро.
Если у вас есть какие-то вопросы, пишите в личку или в комментариях.