
Станция "Низами" была открыта отдельно 31 декабря 1976 года (технический пуск был произведён 20 декабря) в составе третьего пускового участка протяжённостью 2,3 км. До продления линии в 1985 году до станции "Мемар Аджеми", она была конечной, в наследство от этого, перед станцией остался съезд. "Низами" - последняя станция первой очереди Бакинского метрополитена. Здесь начало линии метрополитена в Нагорную часть Баку, где расположены важные административные и научные центры.
Первоначально, станцию планировалось открыть раньше, в качестве второго пускового участка, однако, при строительстве станции, метростроевцы столкнулись с трудностями, в результате чего было решено сначала завершить строительство третьего пускового участка с четырьмя станциями: "Улдуз", "Азизбеков" (сегодня - "Кёроглу"), "Аврора" (сегодня - "Кара Караев") и "Нефтчиляр". Ш. Эфендиев, председатель "Азертоннельметростроя" в 2009 году вспоминал: "Помню, в 1976 г. станция «Низами» наконец была готова. А сколько раз в ходе её строительства она была затоплена. Как-то утром на работе мне сообщили, что тоннель полностью залит водой, а выкачать её оттуда было очень сложно. Следует отметить, что подземная геологическая структура Баку чрезвычайно сложна. В прошлом в городе из-за нехватки воды рыли колодцы. И примерно 100 лет назад в Баку пользовались только колодезной водой. Сегодня эти колодцы засыпаны, но их нижняя часть всё равно остаётся. Наши метростроевцы при проходке неоднократно сталкивались с такими колодцами, откуда поступала вода. Иногда и люди оказывались в тяжёлой ситуации, но не оставляли своего дела."
Станция, носящая имя азербайджанского мыслителя, поэта, философа, шейха Низами Гянджеви оформлена с использованием самых высоких достижений восточного национального зодчества. Продуманность архитектурных решений, тщательность прорисовки всех декоративных элементов конструкции дают право признать станцию "Низами Гянджеви" одной из лучших в Бакинском метрополитене.
В ноябре 2017 года завершилась реконструкция станции, в ходе которой станция заметно посвежела, сохранив при этом большей частью свой облик (чего не скажешь про многие другие реконструированные бакинские станции, которые полностью поменяли свой внешний вид). Подписи под мозаиками выполненные азербайджанской кириллицей заменены на латинскую графику.
Далее читайте и смотрите на сайте:
http://www.mirmetro.net/baki/cruise/02/17_nizami