
О визуальном весе и его важности в иллюстрации я написал отдельную главу, материалы из которой частично выкладывал в свободный доступ.
В этом посте я хочу немного углубиться в данную тему и рассмотреть ее на весьма нестандартном примере.
В композиции (А) верхняя часть получилась слишком темной по сравнению с нижней. Выглядит как-то уныло и совсем не жизнеутверждающе. В такие моменты «иллюстраторская чуйка» подсказывает мне, что необходимо добавить белого в верхнюю часть (Б).
Белый контур хорошо разбавляет иллюстрацию, но к сожалению, привлекает к себе непозволительно много внимания и «выдвигает» задний план визуально вперед. Конечно, можно отказаться от белого цвета, но куда более интересным решением будет сделать контур прерывистым (В). Он попрежнему остался белым, но за счет просветов в линии не так сильно привлекает к себе внимание.
Подобные решения часто можно увидеть в заливке второстепенных объектов (та же фактура точек, которая используется вместо отдельного цвета для областей собственной тени), но для контура тоже смотрится весьма недурно.
http://inflat-course.ru