«Это только в кино способность женщин мыслить самостоятельно рассматривается как опасность для общества. В реальности охраны материнства ее просто не существует. Кстати, на учете можно состоять в нарко- псих- и туб-диспансерах, в военкомате и вот в женской консультации. Продолжите, как говорится, ряд. Тело поступило в распоряжение государства, окружающего заботой будущего гражданина инсайд, для защиты от вашей глупости государство заботливо обернуло его в груду сопроводительных бумажек, написанных врачом и для врача. Младенец как бы двойной заложник. Врач, чтобы заниматься своим делом — вести беременность, вынужден иногда видеть пациенток, но при должном умении удается их игнорировать. Беременной оставаться в этом не самом понятном предприятии с высокими ставками совсем одной тоже как-то не хочется. В общем, каждая приспосабливает реальность под себя и приспосабливается к ней.
„Зачем мне вам объяснять, все равно не поймете“. „Мамочка“ как бы водитель с тремя классами образования, чья работа — перегонять сложное оборудование по территории завода, делать все по инструкции и ничего не трогать. Естественно, оборудование так себе, китайский новодел. Сейчас все перенашивают, много диабета и вообще „рожают те, кто сам не должен был родиться“. Раньше-то в поле рожали, а сейчас вы тут ходите. Вторые анализы сданы?
Ничего хорошего от вашего кустарного производства не ждут. Анализы на гепатит и вич сдаются три раза (иначе рожать нельзя, вы помните). Если муж хочет присутствовать на родах, то ему лучше бы тоже не только флюорографию предъявить, но и реакцию вассермана, анализы на вич и гепатиты. Зачем? „А вот у нас три года назад была роженица с открытой формой туберкулеза, так она медсестру заразила“. Ну раз роженица — туберкулезом, значит и муж может врача сифилисом прямо во время родов заразить. И вообще, муж идет первым пунктом в графе „анамнез“. А вы идите пить стакан глюкозы натощак, деды воевали. Тесная комнатка, духота, тридцать женщин, пластиковые стаканчики и пакетики глюкозы. Get the party started. „Не выходите на улицу, вдруг в обморок там упадете, и где вас искать“.
Про контроль общества над женским телом обычно вспоминают в контексте бритья ног и леди, которые едят как птички, но кто не познал радости сдачи гинекологу пищевого дневника, записей о суточном диурезе и дневника шевелений, то напрасно жил. Инструкцию к последнему прилагаю картинкой, оцените стиль. Аппаратик! Также прилагаю инструкцию о том, как превратить себя в молочную фабрику. Просто попробуйте это все вписать в один день, даже без учета младенца.
„Звонок для учителя, анализы для врача“. Анализы относятся не к лично, а к участку „У вас-то все хорошо, но на вашем участке много плохой мочи“, — строго сообщила мне терапевт, и внимательно посмотрела в глаза. Я потупилась. Вспомнила времена, когда наш класс сдавал мало макулатуры. Нет, просто так взять и узнать результаты нельзя, вы же не поймете. Идите в часы приема к врачу и просите. Будете в той очереди, которая „мне только спросить“ и объясняйте — зачем это вам понадобилось. Под взорами очереди, которая на время, но с задержкой на полчаса, а дома дети от предыдущих итераций плачут.
Расстановку фигур поясняет фраза „гинеколог меня очень ругает за отеки“. Гинекологи „очень ругают“ за все. Потому что у вас что-то пойдет не так, а им отвечать. Вам-то ничего, а с них спросят. За отеки, за набор веса, за протромбин ваш, в конце концов, безобразие, а не протромбин, как не стыдно так подводить врача? Перед гинекологом в ЖК беременная всегда в чем-то виновата — в первую очередь, конечно, в своей базовой некачественности. Если все цифры в норме — значит, что-то скрывает и наверняка устроит сюрприз в последний момент (такое бывает, но жить в ожидании этого 9 месяцев). Третьи анализы когда сдаете?»
Анна Дегтева (
https://www.facebook.com/headleymist/posts/10211494900675990)
#цитаты