«„Ни для кого не секрет, что статистически семья — самое безопасное место и для детей, и для женщин. Но, несмотря на этот простой факт, несмотря на то, что семья, как показывают социологические опросы, остается главной ценностью нашего народа, целый отряд представителей неизвестно кем финансируемых НКО постоянно навязывает нашему обществу и государству радикальный феминизм и другие антисемейные идеологии, — подчеркивается в докладе. — Они манипулятивно спекулируют темами так называемого ‚домашнего‘ или ‚семейного насилия‘, необходимости постоянно защищать ребенка от его собственных родителей, противопоставляют ложно понимаемые права детей традиционным семейным ценностям и правам родителей, которые веками не подвергались сомнению. Удивительным образом, эту разрушительную деятельность поддерживают немало чиновников и некоторые законодатели. В результате, под предлогом борьбы с насилием и защитой слабых, изощренному насилию подвергаются наши семьи и все наше общество. А под видом представителей гражданского общества действуют те, кто пытается разрушить наше общество и уничтожить его основу — семью“.
В докладе указано, что, вопреки пропагандистским утверждениям о „декриминализации домашнего насилия“, в действительности законодатели в прошлом году отменили юридически абсурдную и несправедливую норму, ставившую наличие родственных связей в один ряд с расизмом и хулиганскими побуждениями. В результате ее применения родителей могла на практике ожидать уголовная ответственность (в виде тюрьмы на срок до двух лет) за применение в воспитании ребенка телесного наказания, даже за простой шлепок.
В 2016 году Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выразила церковную оценку этой нормы. В опубликованном Комиссией заявлении указывалось, что она была абсурдной, ее содержание — избыточным и несоразмерным. Комиссия констатировала, что „эта норма не имеет нравственных оправданий и юридических оснований, по своему содержанию направлена против семьи и принятого в российской культуре понимания прав родителей, дискриминационна, противоречит основным принципам здравой государственной семейной политики и не учитывает традиционные семейные и нравственные ценности российского общества“, а „ее практическое применение принесет обществу и его нравственной жизни значительно больше вреда, чем пользы“.
Эта норма вызывала массовое возмущение общественности, собиравшей сотни тысяч подписей, чтобы добиться ее отмены. В конце концов, законодатели осознали, что была допущена ошибка и ее надо исправить в интересах справедливости и общественного спокойствия, что и было сделано в феврале 2017 года. Это стало победой гражданского общества над кулуарным лоббизмом и узкими, недобросовестными групповыми интересами.»
http://www.patriarchia.ru/db/text/5154765.html#цитаты