В последние месяцы внимание к теме лживости Путина в российском сегменте Интернета заметно росло. Журналисты тщательно высчитывали, сколько раз и что именно тот успел наобещать за двадцать лет, а рядовые пользователи делали перепосты, сопровождая их язвительными комментариями.
После сегодняшнего обвала рубля, вызванного падением нефтяных котировок, ссылка на видео, в котором собраны президентские высказывания о необходимости снижения зависимости российской экономики от цен на нефть, вообще побила все рекорды. Люди слушали бесконечно повторяемую на протяжении 20 лет мантру о диверсификации и матерились.
После обнародования истории о вмешательстве России в американские выборы, тезис об эффективности кремлевской пропаганды стал общим местом. Вслед за Западом в него, кажется, поверил и сам Кремль. Сейчас Кириенко с Громовым придётся пить горькое лекарство правды. Их демагогия перестала работать. То, что они считали эффективностью, было всего лишь наглостью лгунов, когда-то давно усвоивших мысль Геббельса о том, что чем более масштабна ложь, тем больше шансов, что ей поверят. Ничего тонкого и эффективного в российской пропаганде, на самом деле, никогда не было. Умные люди давно отметили, что преуспевала она исключительно в ситуациях, когда надо было облить кого-нибудь грязью - будь то Березовский, Саакашвили, Немцов, Навальный или Клинтон. Работать с позитивом она неспособна. Именно это мы сейчас и наблюдаем. Рейтинг Путина, упавший за два года с 75 до 45 процентов, очевидно, продолжит своё снижение и дальше.
Негатив в отношении врагов режима перестал интересовать людей. Спустя 20 лет они вдруг заинтересовались: а есть ли у самого кремлевского сидельца хоть что-то за душой, кроме той грязи, что он столь обильно мечет в окружающих.
И вот до людей начинает доходить, что нет - ничего позитивного там не видно. Все, что казалось позитивом, - патриотизм, любовь к отечественной истории и так далее - в основе всего этого, на самом деле, тоже лежит негатив - нелюбовь, зависть и обида на окружающий мир.