Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2017 May 20
Хемингуэй позвонит
Для тех, кто идёт слушать про «Матрицу». Детали оплаты тут:

http://mitta.ru/oplata-kursov

Перечисляете, сообщаете на почтовый ящик, что оплатили. Когда придёте на лекцию, говорите, что вы от Хемингуэя.

Хорошего вам вечера сегодня.
источник
Хемингуэй позвонит
20 перлов начинающих писателей:

«Эльф откинул свои длинные волосы на зад»

«Он хлопнул лошадь по плечу и встал»

«Она бродила голая по саду и задумчиво жевала артишок»

«Чейз схватил ее за руку. Что-то теплое заструилось между ними».

Больше перлов по ссылке

http://telegra.ph/20-nepodrazhaemyh-perlov-kotorye-vydali-nachinayushchie-pisateli-05-18
источник
2017 May 21
Хемингуэй позвонит
#44эссе

Новое от участников писательского марафона.

«— Черт тебя подери, Николай! Где голуби? Сукин ты сын, где голуби я тебя спрашиваю!?

— Алина Ивановна, в сотый раз вам говорю — не знаю. Молодожены выпустили, а дальше — поминай как звали. Должны уже были прилететь голубушки…»

https://goo.gl/aPKi9y
источник
Хемингуэй позвонит
#папиныдрузья

Хотите читать крутые романы в оригинале? Как насчет того, чтобы начать с «1984» Джорджа Оруэлла? Загляните на @thinkenglish.

Там же нашел «Машину времени» Герберта Уэллса в оригинале. А если ребята еще и «Бойцовский клуб» выложат, цены не будет.

Мне там еще понравилось «10 ways to say goodbye». Я выбираю:

— See yah! (уже представляю, как скажу так какому-нибудь крутому американскому писателю на писательской тусовке :-)

— Gotta run (если какой-то писатель достанет настолько, что надо будет срочно сбегать)

Не переключайтесь. Завтра — эсклюзивчик от Коли В. Кононова, автора  «Код Дурова». А на сегодня все.

I am off… (еще один вариант попрощаться :-)
источник
2017 May 22
Хемингуэй позвонит
Попросил Колю Кононова, автора «Кода Дурова» и «Автор, ножницы, бумага» дать вам советы.

— Собирайте материал. Даже если ваша судьба уникальна, редко кто может протянуть на биографии дальше одной, максимум двух книг.

— Ведите дневник наблюдений за собой. Бегло, не заморачиваясь, не застревая.

— Учитесь точно снимать живую речь и точно, кратко описывать увиденное.

Что еще? Читаем по ссылке.

https://goo.gl/Pa8kgX
источник
2017 May 23
Хемингуэй позвонит
Крутой проект Republic «Главные книги 21 века».

Список самого важного нон-фикшна с вкраплениями фикшна.

https://republic.ru/special/books-21#preface
источник
Хемингуэй позвонит
#44эссе

Новое от участников писательского марафона.

«Мои знакомые удивлялись, как я живу без занавесок. Как будто в этом мире есть какой-то смысл выше солнечного диска и неба. Каждый день я делала наброски своего вида из окна. Вскоре серая стена превратилась в калейдоскоп рассветов, вихрей чаек и маленьких красных планет, уходящих со сцены в море».

https://goo.gl/PrjRhs
источник
Хемингуэй позвонит
#пишемправильно

Вторник, а значит новый пример и копирайтерский разбор. Сегодня такой улов:

«Электронное резидентство в Эстонии — возможность работать дигитально вне зависимости от своего реального местонахождения».

Тут плохо все и сразу. Давайте по порядку. Больше всего вам, конечно же, бросилось в глаза наречение «дигитально». Я не знаю, чем думал человек, написавший это слово. Но. Так нельзя. Не засоряйте, пожалуйста, русский язык сомнительными неологизмами.

Едем дальше:

«Возможность работать». Возможность — это плохое слово. Всегда. Замените, перестройте предложение, придумайте что-то другое.

«своего реального местонахождения».

Личное местоимение — зачем оно?

«Реальное местонахождение» — а бывает нереальное?

Чистка предложений — очень полезный навык. Пропалывайте то, что пишете.

Как же стоило написать?

«Электронное резидентство дает право удаленно вести бизнес на территории Евросоюза из любой точки мира через Интернет».

Например, так.
источник
Хемингуэй позвонит
источник
2017 May 24
Хемингуэй позвонит
Ридеро запустил новый сервис — появились профессиональные редакторы. И по этому случаю на сайте опубликовано интервью с Инной Харитоновой, профессиональным редактором с 42-летним стажем.

Тезисно:

«Любой текст, созданный автором, нуждается в том или ином виде правки и редакторском присмотре»

«Редакторская оценка книги — это взгляд со стороны».

«Редактор стремится повысить качество текста».

«Смысловая правка, которую специалисты предлагают автору для улучшения текста, обычно поясняется в примечаниях».

Подробнее тут:

https://goo.gl/T4JfcZ
источник
2017 May 25
Хемингуэй позвонит
Ольга Соломатина перевела неплохие советы от авторов «Куриного бульона для души».

Тезисно:

«Ищите историю о простых людях, которые проходят через непростые переживания или обстоятельства»

«В вашей истории должны быть начало, середина и конец».

«История должна начинаться с действия и привлекать внимание читателей» (я об этом многократно писал тут, на канале :-)

Что еще? Читаем по ссылке:

https://goo.gl/hpNc2c
источник
Хемингуэй позвонит
У «Альпина Паблишер» выходит новая книга для писателей: «Одиссея писателя».

Описание: Как найти вдохновение и соблюсти дедлайн — редактор и писательский коуч написала захватывающий мануал для тех, кто сам пишет книгу, прокрастинирует, натыкается на стену, паникует или просто не может заставить себя сесть и работать. Адресовано художественным писателям (неважно, в какой форме они творят).

Подарю ее кому-нибудь в июне. Ждите.
источник
Хемингуэй позвонит
Недавно кто-то из подписчиков написал, что хочет установить в публичных зонах автоматы по продаже книг. И задавался вопросом — окупится ли?

Изданный вы писатель или только пишете первый роман — у всех один и тот же вопрос: где зарабатывать, чтобы не отвлекаться от писательства?

Идей много. Но идея без реализации ничего не стоит. Вот вы решили стать писателем. Но почти наверняка зарабатываете где-то в другом месте. Вильям, автор Writer’s Digest, говорит: нужен стабильный заработок, чтобы не отвлекаться и писать романы. Я соглашаюсь. Но где его взять?  

У нас в России писательство — ремесло с точки зрения заработка довольно сомнительное. Да, в США писатель может стать миллионером (и часто становится). Книжный бизнес в России устроен совсем иначе. Порой мне кажется, что он строится на тщеславии авторов, которые готовы на любые условия «лишь бы опубликовали».

Издатели пользуются этим, мне кажется. Вам дают договор, по которому вы получаете роялти в 5% за реализованный тираж и вы счастливы — ведь издали!

Да, у нас есть несколько писателей, которые хорошо зарабатывают. Но что такое хорошо? В 2016 году Джеймс Паттерсон возглавил список самых богатых писателей мира. По данным Forbes Паттерсон заработал в 2016 году $95 млн.

А что у нас? У нас Акунин. Заработал по неофициальным данным что-то в районе $900 000. Много? Ну немало, да.

Но. По меркам США — это писательская нищета.

Да и вообще, вы никогда не станете Акуниным. Скорее всего, вы не заработаете писательством на жизнь. Звучит пессимистично?

Ну я действительно не верю, что это можно делать ради денег в нашей стране. В России у писателя какая-то иная мотивация. Не деньги.

Спорьте со мной, но я уверен, что зарабатывать нужно как-то иначе. Как? А вот это уже ваша задача понять — что вы можете. Как раз вчера в писательском чате был вопрос, как заработать 19-летнему человеку? Чем?

Я пошел в газету. В этом шаге нет бизнес-модели. Но времена были другие. Сейчас гораздо проще начать свое дело, чем раньше.

Как начать свое дело? Какое? Я два месяца читаю канал «Реальные бизнес истории» (@real_business). Это просто так совпало, что я делаю рекламу этого канала. Я бы не стал, если бы не считал, что канал действительно стоящий. Я прочел все посты. В каждом — личный опыт человека, запускавшего разные бизнесы.

Интернет-магазин? Бар для вейперов? Точки по продаже жевательных резинок? Звучит дико? А ведь эти идеи (реализованные идеи) принесли их создателям реальный доход. Это только кажется, что можно выйти на рынок с идеей, сделать ставку на демпинг и заработать миллион миллионов. Но нет. Есть нюансы. Знаете ли вы, что такое «эластичность спроса»? А как открыть интернет-магазин? Все кажется так просто. А вы почитайте про личный опыт человека, который через все это прошел.

Зачем наступать на те же грабли.

Ричард Брэнсон говорил: «Никогда не работайте на других. Работайте только на себя». Я всю жизнь работал на кого-то еще (на ИД «Коммерсантъ», на журнал Forbes, да много на кого еще). Всухом остатке всегда было одно и то же — ты зарабатываешь 80% денег не для себя.  Год назад я ушел в вольное плавание. Знаете, как это круто? Тоже хотите свободы? Выход один — пересилить страх и начать работать на себя. Канал «реальные бизнес истории» поможет разобраться в тонкостях бизнеса, о которых вы даже не подозреваете (задумали открыть интернет-магазин? А знаете ли вы,что такое «дропшиппинг»?).

Обязательно делайте то, что задумали. Но сначала подпишитесь на @real_business.

#реклама #читаюсам #постпроплачен
источник
2017 May 26
Хемингуэй позвонит
«Лицей» выложил тексты финалистов (вошедших в короткий список).

Всем хорошо чтения.

Нет, меня там нет :) Зато есть сборник «Колькотар» Алёны Ракитиной и Людмилы Прохоровкой, с которыми мне выдалась честь дружить.

Мало того, что девушки красавицы (вот правда-правда), так ещё и пишут замечательно. Почитайте, рекомендую.

Все болеем за «Колькотар» и желаем ему первого места! :)

http://pushkinprize.ru/proza/
источник
Хемингуэй позвонит
#44эссе

Новое в рамках писательского марафона.

— Пессимизм — крайняя форма реализма. — пожал плечами Олег. Достал яблоко и принялся грызть. — А что до загадок, то уже после первого курса загадок не остаётся совсем. —он ткнул пальцем форзац. — На анатомии и гистологии глубокие загадки раскрывают, если хочешь, слоями. Ты в деталях узнаешь, как устроена женщина. Снаружи. А потом изнутри.

https://goo.gl/T45MCr
источник
Хемингуэй позвонит
«С лекциями всемирно известного «сценарного доктора» и педагога Джона Труби я познакомилась три года назад, ещё в киношколе. Он предлагает свой авторский подход к построению сюжетных узоров разных историй (будь то кинофильм, роман, телевизионный сериал или пьеса). Очень ждала русскоязычное издание. В прошлом году наконец дождалась.

Из учебников модных сейчас западных сценарных гуру — Кристофера Воглера, Линды Сегер, Блейка Снайдера — книга Труби показалась мне самой глубокой».

https://goo.gl/dzBSCe

p. s. Ну и раз уж Гузель говорит про Труби, давайте я его подарю одному из подписчиков. Завтра скажу, кто это будет. Выберу одного человека случайным образом (скрещивайте пальцы) и пришлю книгу.
источник
2017 May 27
Хемингуэй позвонит
Попросил Вячеслава Ставецкого дать вам советы. Шикарные. Почитайте:

Тезисно:

«Найдите своего героя. Сегодня литература массово поставляет на рынок персонажей, но на героев она скупа».

«Современная литература в большинстве своем — литература типовых сюжетов, стандартных конфликтов, среднестатистических страстей. Ломайте эту традицию».

«Все великие писатели прошлого были великими мечтателями. Мечтайте и вы».

«Наиболее успешные современные авторы получают премии редко (два-три исключения не в счет) — именно потому, что они свободны от формата».

Что еще? Читайте по ссылке.

https://goo.gl/ehqm9H

Бонусом вам не менее шикарное интервью с Вячеславом Ставецким. О литературе, писательстве и т.д. Пожалуйста, прочтите.

http://prochtenie.ru/experiments/28741
источник
Хемингуэй позвонит
Публичное признание. Я все никак не прочту «Улисс» Джеймса Джойса. Эта книга преследует меня, материализуясь то, что в «Ночном портье» Ирвина Шоу, то в  «Молодых львах» все того же Шоу, то в «Ночь Нежна» Фрэнсиса Фицджеральда, то где-то еще. И косвенный посыл всегда один — позор тем, кто не читал «Улисс».  

Цитата: «У могилы со статуей писателя Фабиан вырвал у меня признание, что я не читал «Улисса», и по возвращении в город отвел меня прямо в книжный магазин, где купил этот роман» — «Ночной портье», Ирвин Шоу.

Мне осталось 200 страниц «Маленькой жизни» Ханьи Янагихары и потом все — Джеймс Джойс. Теперь уж точно.

А вы читали «Улисс»?

Результаты:
Да, читал!: 64 ■
Нет, не читал!: 437 ■■■■■■■■
источник
Хемингуэй позвонит
Сегодня — об экспериментальной литературе. Я уже писал о проекте «Миллион знаков» — интерактиве, в рамках которого в телеграме написано уже две повести — «Башня Таллина» и «Млн знаков под потолком». Сам автор называет @mlnznakov первым реалити-шоу о написании книг в Telegram.

И знаете, что? Начался третий сезон.

Синопсис:

«Главный герой страдает обсессивно-компульсивным расстройством. Он думает, что придумал слово, которым можно убить. Теперь вся жизнь протагониста — бесконечная цензура собственных мыслей, страх произнести слово или подумать о нем».

Чем примечателен третий сезон по сравнению с двумя предыдущими? Автор обещает много экспериментов, которые зайдействуют не только Telegram, но и другие площадки. В частности запланирована кроссплатформенная глава с отсутствующим текстом, сюжет которой перетекает из youtube-ролика в стрим на Twitch, оттуда в эмодзи инстаграм и т.д.

Автор проекта Сергей Бурый говорит: «Современная литература не нуждается в посредниках. Не вижу смысла обращаться в издательство, если я могу обратиться к людям напрямую, минуя барьеры, компромиссы, цензуру?».

Что ждет автора экспериментального романа — успех или провал? Следите за развитием событий на @mlnznakov

#реклама #постпроплачен
источник
Хемингуэй позвонит
Сказал — выполняю.
источник