
Судья Кировского районного суда Астрахани Ольга Иванова приняла решение о переводе фигуранта «болотного дела» Максима Панфилова на амбулаторное лечение, не связанное с содержанием в психиатрической больнице.
Таким образом, последний находившийся в изоляции фигурант Болотного дела освобожден. Всего насчитывается 34 его участника. Сюда стоит добавить троих фигурантов дела Удальцова-Развозжаева-Лебедева. Итого 37.
20 человек признаны виновными, им назначены различные наказания.
17 человек получили реальные сроки. Больше всех - по 4,5 года общего режима - получили Максим Лузянин (несмотря на признание вины и особый порядок), Сергей Удальцов и Леонид Развозжаев.
Женщины - Кохтарева и Духанина (Наумова) - получили условные сроки. Двоим - Косенко и Панфилову - суды назначили принудительные меры медицинского характера и поместили в психиатрические стационары. Дело Косенко вызвало большое профессиональный ажиотаж в психиатрическом сообществе - в части обоснованности его стационарного лечения. Поэтому сначала ему, а сегодня и Панфилову стационар довольно быстро сменили на амбулаторное лечение.
14 фигурантов дела были амнистированы. Хитрость заключалась в том, что основная статья 212 УК РФ (участие в массовых беспорядках) подпадала под амнистию, несмотря на тяжесть, а дополнительная мене тяжкая статья 318 (Применение насилия в отношении представителя власти) из амнистии была исключена. В итоге с декабря 2013 следствие активно "торговалось" с обвиняемыми - признание 212 в обмен на отсутствие дополнительной квалификации по 318 и прекращение по амнистии.
В розыске находилась Анастасия Рыбаченко, получившая политубежище в Германии. Однако ее дело тоже удалось прекратить по амнистии причем дистанционно.
Единственный, кто остается в розыске - это Дмитрий Бученков, который минувшей осенью сбежал из-под домашнего ареста и сейчас также находится в процедуре политубежища.
Таким образом, завершилось самое долгое - без малого 6 лет - и, пожалуй, главное политическое уголовное дело последнего времени.