четыре вещи:
1) Психометрические тесты MBTI основаны не на статистике, а на импирической типизации. Сперва Юнга, потом Майерс и Бриггс, ну и дальше это все подхватили корпоративные психологи и превратили в продукт. Статистически только интроверсия и экстроверсия подтверждаются, остальные три буквы так себе.
2) MBTI как продукт нужен чтобы в простой форме познакомить людей с идеей, что мы все разные, и что люди не думают и не принимают решения одинаково, а значит это может улучишить коммуникацию в коллективе, но не предсказательную силу поведенческих паттернов
3) таким образом, это продукт про коммуникацию. А скажем статистически значимые HEXACO и Hogan - продукты про предсказание поведения. Увы они попадают в одну и ту же категорию - психологических тестов - хотя работают по-разному.
4) психологи с опытом, корп. коучи и прочие талантливые товарищи могут считывать MBTI результаты и использовать их предсказательно, но это не основная задача MBTI. Для этого лучше подойдут статистически-значимые тесты вроде Хогана.
Bottom line: и то и другое может использоваться умелыми товарищами, но к MBTI есть куча вопросов. А к HEXACO и Hogan меньше из-за того, что черты выявились из больших выборок людей, а не наблюдений товарища Юнга или гражданок Майерс и Бриггс.