Size: a a a

No Flame No Game

2017 October 25
No Flame No Game
Зачем нужно общаться с пользователем

Дисклеймер: я пишу исключительно о своем опыте и о том, что работает/не работает для меня. Если вы успешно пользуетесь каким-то методом и делаете крутой продукт, вам не нужна эта статья 😉

Я работаю в b2b SaaS компании; это накладывает определенные ограничения на количественные исследования: если в b2c спокойно можно катать эксперименты хоть каждую неделю, в b2b, где продукт интегрирован в рабочий процесс и используется регулярно, за подобные фортеля вам надают по шапке. Поэтому общение с пользователями критично важно для разработки.

Но и для компаний с другой бизнес-моделью это необходимый инструмент. Если вы смотрите исключительно на цифры и во всем полагаетесь на результаты A/B экспериментов, то рискуете решать не проблему, а ее последствия. Как ни странно, это приводит в итоге к замедлению разработки – потому что вы лечите не болезнь, а ее симптомы.

Уже лучше, если у вас в команде (или на аутсорсе) есть исследователь; но, как мы уже говорили, подобные тесты требуют больших ресурсных затрат и потому проводятся не так часто (раз в месяц уже хороший показатель). Как следствие, теряется связь с пользователем, "чутье", которое позволяет продакту принимать решения. Если держать постоянный контакт, то, на самом деле, и масштабные юзабилити тестирования будут требоваться не так часто.

Расскажу чуть подробнее про то, что я делаю на регулярной основе:

- анализ запросов в поддержку. В Intercom вообще есть традиция делать Customer Support Day и идти на день работать в саппорт. Но здесь речь не совсем про то, чтобы отвечать на вопросы пользователей (хотя это тоже супер полезно).

Мы используем Idiomatic – тулзу, которая позволяет группировать запросы по темам, и проводить базовый анализ: например, на этой неделе возросло количество жалоб на фичу x, но стали меньше писать про фичу z.

Также у наших саппортов есть система тегов непосредственно в Intercom, чтобы продактам было легче категоризировать запросы; плюс, если пользователь просит новую фичу, саппорты просят подробнее рассказать про use case.

Я стараюсь каждую неделю "нырять" в самую "громкую" группу: беседую (либо прямо в нашем же чате, либо по телефону) с пользователями, чтобы докопаться до проблемы. Все инсайты я заношу в ProductBoard как центральное место для сбора фидбэка: меня покорило расширение для браузера (выделяю кусок чата, нажимаю кнопку, отправляю фидбэк с комментарием - огненно!) и привязка фидбэка к фичам. Дизайнеры/разработчики, которые в данный момент работают над реализацией, могут посмотреть на пользовательские кейсы; если же фича новая, эта информация затем помогает в приоритезации и подготовке роадмапа на следующий квартал.

Нам повезло, конечно, наши пользователи очень любят продукт и активно участвуют в его развитии; найти, с кем пообщаться, не проблема. Но, думаю, и в других компаниях будет огромным плюсом, если на запрос или жалобу пользователя придет PM и скажет, что мы сейчас как раз исследуем эту проблему, не хотите ли поговорить об этом?  

Что важно: не беседовать голословно, спрашивать о конкретной задаче и ее выполнении. Еще лучше, если у вас случится видеозвонок с расшариванием экрана, и пользователь покажет, что и как он делает сейчас.

Еще нельзя забывать, что запросы в поддержку – это все же vocal minority.  Не поддавайтесь на провокации и обязательно валидируйте гипотезы количественно ;)

@proproduct
источник
No Flame No Game
- фидбэк на бету/новую фичу. Нам опять повезло: мы активно используем для этого собственный продукт – к примеру, тегируем кастомеров в эксперименте и затем отправляем им сообщения с "разогревающим" вопросом (что-то простое, вроде – вот наша фича, так она работает, что думаете). Сообщение должно быть максимально короткое и простое, чтобы пользователь захотел черкануть хоть строчку, а там уже продакт может подхватить разговор и договориться о созвоне. Пользователю хорошо, потому что мы рассказали ему о новой функциональности (еще круче, если он о ней когда-то просил, и тут вдруг мы ;); нам хорошо, потому что есть предлог еще раз пообщаться с людьми, – сплошной win-win. Для нас это важно еще и потому, что наши два принципа ship to learn и start small, think big предполагают несколько итераций – и как раз фидбэк помогает понять, какой шаг должен быть следующим.

Что важно: делать это по горячим следам – зарелизили, собрали фидбэк.
Дальше, если что-то по цифрам не сходится, пошли собирать фидбэк еще раз.
(но это, конечно, неприменимо к фичам, где требуется долгий период адаптации/обучения).

- "в режиме чтения" (а не общения): разговоры потенциальных пользователей с сейлзами. Вот тут как раз много можно узнать о конкурентах, о их текущих проблемах, о киллер-фичах, которые могут повлиять на решение о покупке. Это работает для b2b; для b2c должно быть регулярное полномасштабное исследование на уровне компании (а не только разработки): у нас оно информирует стратегию или запуски новых продуктов (как раз, например, Live Chat for Sales, над которым я работаю).

Если подвести итог :)
Регулярное общение с пользователем очень важно, но о трёх вещах нельзя забывать:

- любой фидбэк - это симптом. Вам же нужно докопаться до «болезни». Тулзы, где пользователи видят запросы друг друга и голосуют, относительно бесполезны: очень часто за похожими формулировками скрываются абсолютно разные проблемы. Поэтому если тупо брать за основу любой фидбек, ни к чему хорошему это не приведёт. Надо смотреть глубже :)

- Фидбэк, который вы используете, должен быть основан на поведении пользователей: либо у них не получается что-то сделать в продукте, либо они как-то по-новому с ним работают, либо решают задачу с помощью конкурентов.

- Любой качественный фидбэк должен быть затем валидирован на данных.

Завтра будет трансляция о работе продакта (можно задать как раз вопросы про общение с пользователями, если на что-то еще не ответила) https://t.me/proproduct/509

А в пятницу завершим неделю заметкой про то, как объяснить важность пользовательских исследований команде и руководству.

@proproduct
источник
No Flame No Game
В чатике между тем опять всплыла прекрасная статья про Goals-Signals-Metrics https://library.gv.com/how-to-choose-the-right-ux-metrics-for-your-product-5f46359ab5be - может, стоит перевести ее уже (и немного дополнить)? 😉
источник
No Flame No Game
Хотите ли вольный перевод?
anonymous poll

Да – 503
👍👍👍👍👍👍👍 70%

Нет, почитаю на английском – 218
👍👍👍 30%

👥 721 people voted so far.
источник
2017 October 26
No Flame No Game
Друзья, вот ссылки на те тулзы, которые я упомянула во вчерашнем посте; это не внутренние интеркомовские тулзы 😉

https://idiomatic.io/
https://www.productboard.com/
источник
No Flame No Game
Всем участникам трансляции:
- ссылка на трансляцию придет примерно за час до начала
- после окончания трансляции по той же ссылке будет доступна запись

Примерный план нашей беседы тут 😉
https://t.me/proproduct/509
источник
2017 November 01
No Flame No Game
К слову, друзья: у нас в Intercom много открытых вакансий (в том числе, джуниорских) – если мы с вами успешно работали вместе, напишите мне в личку, я с радостью вас порекомендую!

Офисы в Дублине, Лондоне, Санфране; команда супер крутая, продукт огонь; хороший пакет и много плюшек 🙂
Часть вакансий здесь: https://www.intercom.com/careers
источник
2017 November 08
No Flame No Game
Сегодня этому каналу ровно год. Когда я его начинала, и подумать не могла, до чего это все дорастёт :)) тогда казалось - вау, тысяча человек, как много! А сейчас нас больше 8 тысяч, и даже это не кажется пределом.

В последнее время я пишу не так часто, как хотелось бы, каюсь. Но и терять в качестве не хочется; зачем делиться ссылками, которые добавят в покет и никогда не прочитают, или писать бесполезные статейки в духе «Капитан Очевидность»? На каждую заметку я трачу по паре часов: проверяю несколько источников, стараюсь переговорить с экспертами, режу текст, чтобы не было воды (хотя порой все равно получается полотно 🙈).

Спасибо вам, что читаете; спасибо, что подкидываете классные вопросы и пишете добрые слова - это очень мотивирует, особенно когда после долгого рабочего дня садишься писать статью :) отдельное спасибо ребятам, которые с момента основания поддерживали и помогали с развитием канала. Вы крутые! 💪

Stay tuned & keep questioning! 🔥🎮
источник
No Flame No Game
Кстати, друзья: 26 декабря я наконец-то окажусь в Москве и буду рада организовать митап/встречу/лекцию - в прошлый раз, кажется, классно получилось 😉 пишите мне в личку, если есть идеи-предложения по теме или площадке!
источник
2017 November 09
No Flame No Game
Как выбрать правильные метрики для продукта

Какое-то время назад все активно начали делиться вот этой статьей от UX-исследователя в Google Ventures про то, как выбрать правильные UX метрики для продукта https://library.gv.com/how-to-choose-the-right-ux-metrics-for-your-product-5f46359ab5be. Статья крутая, но после практического использования возникают вопросы :)  буду публиковать по кусочкам вольный перевод (в кавычках) и мои комментарии.

"В процессе дизайна можно полагаться на пользовательские данные и на результаты экспериментов. Это то, что сейчас называется data-driven design, но я предпочитаю термин data-informed design – "рулит" все еще дизайнер, а не данные.
Чтобы это работало на практике, надо смотреть на правильные метрики. Базовые цифры по трафику (количество просмотров страницы или количество уникальных пользователей, к примеру) легко отслеживать; они дают неплохое понимание, как поживает ваш сайт; но часто они совершенно бесполезны для оценки UX-изменений. Все потому, что они слишком общие и напрямую не отражают качество продукта или цели проекта – на их основе сложно понять, что делать дальше.
Я работаю UX-исследователем в Google, и мы разработали несколько полезных фреймворков для определения и выбора метрик, отражающих:
- качество user experience (HEART)
- цели вашего продукта или проекта (Цели-Сигналы-Метрики)".

Во-первых, да, data-informed. INFORMED by data, not driven.
Сначала стратегия и цели, затем метрики. Сначала гипотеза и, опять же, цели, затем эксперимент. Накручивать циферки только ради циферок можно очень долго и очень успешно, только продукт от этого лучше не станет.

Во-вторых, да, на "базовые метрики" смотреть бесполезно. Ну поверьте, нет такой волшебной пилюли, которая работала бы для всех. Безусловно, у вашего продукта могут трекаться такие же метрики, как и других продуктов: те же DAU, Retention, ARPU и прочие. Но вот вопрос, какие из них будут для вас более важны, а какие – менее. Условно говоря, приложение, которое отправляет сигнал sos в ближайшую службу спасения, вряд ли будет смотреть на Retention.

В-третьих, какая-то повальная путаница с тем, что считать метриками продукта, что – метриками проекта, а где вообще продакт маркетинг затесался. По сути все просто: вот у нас есть продукт, которым можно как-то пользоваться. То, что происходит до начала использования, относится к продакт-маркетингу;  то, что происходит во время, к продукту. Проект (~фича) – это гипотеза внутри продукта; соответственно, на высоком уровне успех проекта определяется метриками продукта, но также имеет и собственные "технические" метрики, которые позволят понять, все ли работает хорошо, не сломалось ли чего.
И есть еще отдельная группа метрик для исследований (время выполнения заданий или как раз Task Success, о которой говорится в статье), которые позволяют сделать количественные выводы для usability тестов. Ну это так, для общей картины ;)

Возвращаясь к моей любимой медицинской аналогии:
- представьте, что вы пришли на прием ко врачу. А он такой померял у вас температуру, взял анализ крови, отправил на узи, а потом говорит – ну да, температура у вас низковата, давайте я вам таблетки пропишу.
- а потом оказалось, что просто градусник сломался, а у вас и не болело ничего.
- или болело колено, а вас лечат от низкой температуры - потому что ниже среднего по больнице, и вообще: сказали, что у всех надо мерять температуру, значит, надо мерять!

TL;DR
- начинайте с вопросов, на которые хотите ответить, а не с данных. Данные нужны для информирования решений, а не для их принятия.
-  не ищите one metrics to rule them all (одну ключевую метрику). Нету одного стандартного сета метрик на всех, потому что разные продукты решают разные проблемы и преследуют разные цели. Начинайте с целей и проблем, а затем уже продумывайте, какие цифры могли бы подсказать вам ответ/направление.  

@proproduct
источник
2017 November 10
No Flame No Game
Ну что, поехали разбираться дальше 🙂

"Помогая гугловым командам с UX метриками, мы заметили, что наши предложения обычно попадают в какую-то из 5 категорий:

H - Happiness (Счастье). Измеряет отношение пользователя, часто через опросы. Примеры метрик: удовлетворение, воспринимаемая легкость использования и NPS".

Насколько все компании хотели бы улучшать счастье пользователя, настолько же они не знают, как его считать: эмоции – не так легко измеряемая штука, как DAU, например. Вопрос в том, нужно ли это на уровне продукта.

Я пользуюсь Spotify каждый день. Я счастливый пользователь? На мой взгляд, это такой же странный вопрос, как – вот вы пользуетесь молотком, вы счастливый пользователь молотка? Эмоции – это про бренд, про историю (которой, к слову, занимается маркетинг); продукт – про решение задачи, про ценность. Пользователи могут питать какие-то чувства к Яндексу или к Гуглу, но не к поисковому движку как таковому – тут у них сугубо рациональный подход.

Опять же, если мы разрабатываем фичу (это метрики проекта, упомянули их в предыдущем посте), то должны думать о метриках продукта – и тут тот же NPS, к примеру, совершенно бесполезен: замерить таким способом влияние отдельно взятой фичи практически невозможно.

Другое дело, если мы спросим: а извлекает ли юзер какую-то пользу из нашего продукта? Концепт ценности (vs счастья) также отлично подходит и для приоритезации новых фич.

Как определить ценность? Идите от обратного: спросите себя - если мы представим идеального пользователя, который получает максимальную пользу от продукта, что он сделал/делает?

Если это Spotify, возможно, он слушает музыку > n минут в день.
Если это Uber, возможно, он делает n-ное количество поездок за определенный период.
Если это Slack, воможно, он пригласил n коллег в чат.

По сути, это называется "активация": первый момент во время использования продукта, когда пользователь извлекает ценность. Важно, что пользователь вполне может и не осознать этот момент 😉

И последнее, что я повторяю из раза в раз: начинать надо не с метрики, а с цели, а в данном контексте - с определения пользы. Если Uber определяет свою пользу в том, чтобы сделать более удобную и сравнимую по цене замену общественному транспорту, это одно. Если они думают про сокращение использования автомобилей на человека, это другое. И, к слову, польза Uber для водителя и для пассажира будет звучать по-разному.  

@proproduct
источник
No Flame No Game
Meanwhile напомню перед выходными, что куча материалов из этого канала лежит на Medium 😉

https://medium.com/@buldakova
источник
2017 November 13
No Flame No Game
Продолжим разбираться со статьей про продуктовые метрики (смотрите предыдущие 2 поста ;)

«E - Engagement (Вовлечение): уровень вовлечённости пользователя, часто измеряется через поведенческие прокси, такие как частота, интенсивность и глубина взаимодействия за какой-то период. Примеры могут включать количество посещений на пользователя за неделю или количество фото, которые пользователь загружает ежедневно».

По сути, engagement - это логическое продолжение активации (о которой мы говорили в прошлый раз): ответ на вопрос, а продолжают ли пользователи получать пользу от продукта? Условно говоря, пользователь Slack пригласил 10 коллег, что подскажет нам, что они все заинтересованы в продукте? Например, вот такие engagement метрики:
- количество времени, проведённое в чате, на пользователя
- количество активных каналов
- количество директ-сообщений на пользователя
и так далее.

Engagement метрики прекрасны и для определения успешности проекта:
- в случае customer-facing фич engagement должен остаться на том же уровне (при условии улучшения других метрик) или вырасти
- в случае инфраструктурных изменений engagement должен остаться на том же уровне.

В чем отличие между активацией и вовлеченностью?
Активация - это конкретный момент в «путешествии» пользователя. Соответственно, нас интересует количество людей, дошедших до этой точки, и как это количество можно увеличить. Вот мы упомянули в качестве активации для Spotify n минут прослушивания музыки в день. Как это определяется? Spotify выбрал пользователей, которые успешны в их понимании: например, они платящие, они пользуются продуктом уже несколько лет, они оставляют высокие оценки в сторе. Если сравнить их с неуспешными пользователями, было ли какое-то действие, которое они совершили? И, соответственно, дальше - если мы подведём неуспешных пользователей к этому действию, станут ли они успешными?

Вовлечённость - это, собственно, само путешествие; флажки, которые показывают, насколько хорошо функционирует продукт.

@proproduct
источник
2017 November 20
No Flame No Game
Как выбрать правильные метрики для продукта - начало тут https://t.me/proproduct/526

«Adoption (Принятие): новые пользователи продукта или фичи. Например: количество аккаунтов, созданных за последние 7 дней, или процент пользователей Gmail, которые используют лейблы».

А вот здесь надо снова вернуться к метрикам маркетинга vs метрики продукта. Adoption как раз прекрасный пример метрики, которая где-то на стыке.

Может ли улучшение качества продукта или новая крутая фича увеличить количество новых пользователей? Может. Может ли рекламная кампания или пост в блоге увеличить количество регистраций? Может.

В моей практике второе случалось чаще, чем первое; вполне возможно, что из-за специфики продуктов, с которыми я работала. Ещё один немаловажный фактор, почему я все же больше отношу эту метрику к маркетингу, - это пользовательская привычка. Очень небольшое количество людей регулярно проверяет, как там обновился ваш продукт, особенно если они уже используют конкурента и создали вокруг него какой-то процесс (например, когда я иду на работу, слушаю подкасты в Spotify) или, что ещё хуже для вас, добавили свою персональную информацию (например, когда я делаю фото на телефон, загружаю их в iCloud). Чем дольше пользователь использует продукт, тем, вероятно, выше для него будет цена переключения. Таким образом, чтобы заставить пользователя перейти к вам, нужно либо чтобы у конкурента был видимый недостаток, которого у вас нет, либо у вас должна быть киллер-фича, которой нет у конкурента. В обоих случаях это предполагает два варианта:

1) пользователю вроде как все нравится, потому что он не знает, как может быть лучше - маркетинг его информирует об альтернативах
2) пользователь недоволен текущим решением и пользуется им, потому что не видит/не нашел лучших вариантов - опять же, нужно ему о них рассказать с помощью маркетинговых инструментов.

Безусловно, есть ещё фактор сарафанного радио, когда пользователи в восторге от продукта и делятся рекомендациями с друзьями. Но, на мой взгляд, с точки зрения продукта это лучше отражается тремя другими метриками:

- activation (осознал ли пользователь ценность продукта)
- engagement (продолжает ли он получать пользу)
- retention (о ней поговорим завтра 😉)

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Как выбрать правильные метрики для продукта

Какое-то время назад все активно начали делиться вот этой статьей от UX-исследователя в Google Ventures про то, как выбрать правильные UX метрики для продукта https://library.gv.com/how-to-choose-the-right-ux-metrics-for-your-product-5f46359ab5be. Статья крутая, но после практического использования возникают вопросы :)  буду публиковать по кусочкам вольный перевод (в кавычках) и мои комментарии.

"В процессе дизайна можно полагаться на пользовательские данные и на результаты экспериментов. Это то, что сейчас называется data-driven design, но я предпочитаю термин data-informed design – "рулит" все еще дизайнер, а не данные.
Чтобы это работало на практике, надо смотреть на правильные метрики. Базовые цифры по трафику (количество просмотров страницы или количество уникальных пользователей, к примеру) легко отслеживать; они дают неплохое понимание, как поживает ваш сайт; но часто они совершенно бесполезны для оценки UX-изменений. Все потому, что они слишком общие и напрямую…
источник
2017 November 24
No Flame No Game
Продолжаем переводить и разбирать статью про метрики продукта и как из выбирать https://library.gv.com/how-to-choose-the-right-ux-metrics-for-your-product-5f46359ab5be

"Retention (Удержание): процент пользователей, возвращающихся в продукт. Например: как много активных пользователей в выбранный момент все ещё пользуются продуктом в более поздний момент? Возможно, вам даже больше будет интересна обратная метрика, где удержать пользователей не удалось, – отток или churn".

Тут мало что можно добавить: retention для большей части сервисов – одна из важнейших продуктовых метрик. В моей практике retention + engagement определяли успех продукта или фичи и наиболее точно соответствовали ценности, которую получает пользователь.
Churn не работает на уровне фичи, но, наверное, будет самым громким звоночком, что с продуктом что-то не так. Понятно, что будет часть пользователей, которая будет утекать по естественным причинам; нам же наиболее интересны прошедшие активацию пользователи, которые решили уйти.

"Task success (Успех в выполнении задания): включает в себя традиционные поведенческие UX метрики, например, оперативность (пример – время на выполнение задания), эффективность (процент выполненных заданий) и процент ошибок. Эта категория наиболее применима к части продукта, ориентированной на выполнение задачи: например, поиск или процесс загрузки".

Пример метрики, которая отлично работает для UX-исследований, но, на мой взгляд, не особо хорошо подходит в качестве продуктовой. Перечисленные выше примеры, скорее, относятся к техническим метрикам или метрикам "здоровья продукта", и это совсем другая категория.
Возьмем, к примеру, яндексовый поиск. Да, можно улучшить время ответа, но при этом найти трешовые или нерелевантные результаты, которые не принесут пользы юзеру. Из этого следуют 2 вывода:
- технические метрики на уровне продукта или сервиса надо рассматривать с учетом пользовательских метрик
- технические метрики показывают эффективность продукта, но далеко не всегда – его ценность и качество.

За технические метрики обычно отвечает не PM, а разработчики или технический менеджер. Улучшают их чаще всего по одной из двух причин:

1) есть определенный стандарт в индустрии, которого надо достичь, чтобы быть конкурентоспособным. Например, если вы делаете поиск, ваше время ответа ну никак не может быть 1 минута.
2) текущие лимиты ограничивают возможности компании для роста.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Следующий фрагмент будет без моих комментариев; но, думаю, вы и так поймете, где там противоречащие друг другу куски ;)

"Эти метрики можно применять на разных уровнях – от всего продукта до конкретной фичи. Например, в Gmail мы можем быть заинтересованы как в adoption продукта в целом, так и в adoption ключевых фич (например, лейблов или архивирования).

Нас часто спрашивают: "Зачем измерять adoption или retention, когда ты просто можешь посчитать уникальных пользователей?". Безусловно, важно понимать, сколько пользователей к вам приходит за определенный период (например, активные пользователи за 7 дней). Но если вы также измеряете adoption и retention, вы точно отделите новых пользователей от возвращающихся и сможете быстро понять, растет ли ваша аудитория. Это особенно важно для новых продуктов или фич, или для редизайна.

Необязательно создавать метрики во всех из этих категорий – вы можете выбрать только те, которые наиболее важны для вашего проекта. Фреймворк HEART может помочь вам решить, какая из категорий вам нужна. Например, в бизнес-продуктах, которыми пользователи, возможно, пользуются ежедневно и где они интегрированы в рабочий процесс, может быть бессмысленно мерять вовлеченность, зато может быть интереснее сосредоточиться на счастье пользователя или на task success. Как бы то ни было, может быть полезно учитывать engagement на уровне определенных фич, как индикатор их полезности.

Мы применяли фреймворк HEART к широкому спектру проектов в Google и считаем, что это очень полезный инструмент, чтобы направить обсуждение с командой в нужное русло. Акроним хорошо запоминается; его можно использовать для фасилитации встреч, просто обозначая категории на доске".

@proproduct
источник
No Flame No Game
После заметок про продуктовые метрики мне прилетело много интересных вопросов, поэтому я решила организовать трансляцию 😉

Разберем на примере, как определять метрики продукта; затем поотвечаю на ваши вопросы. Из наметившихся тем:

1) Метрики продукта vs маркетинга (unit-экономика)
2) Метрики продукта vs метрики проекта
3) Design-driven vs data-driven

Когда: 7 декабря в 21-00 по Москве
Продолжительность: 1-1,5 часа
Стоимость: 950 рублей при оплате до 30 ноября, 1500 при оплате в декабре. Оплатить можно тут yasobe.ru/na/proproduct

Трансляция будет на моем Youtube-канале https://www.youtube.com/channel/UC33LkHyKsiqIfvDNS0p5m9w; всем участникам придет закрытая ссылка за час до начала. После трансляции запись будет доступна по той же ссылке.
источник
2017 November 27
No Flame No Game
Часть 2 - Процесс "Цели-сигналы-метрики"
Начало тут https://t.me/proproduct/526

"Итак, как же перейти от HEART категорий к метрикам, которые вы можете внедрить и трекать? К сожалению, нет готового HEART дашборда, который магически за вас это сделает, – наиболее вероятно, что самые полезные метрики будут специфичны для вашего продукта или проекта.

Цели
Порой хочется начать думать о метриках, просто составляя длинный лист, но он быстро может стать громоздким и неудобным в приоритезации. В идеале вам нужен небольшой сет ключевых метрик, которые важны для всех членов команды. Чтобы понять, что это за метрики, надо начать на уровень выше: определить цели, а потом уже выбрать метрики, которые помогут вам измерять прогресс по выполнению этих целей.

Порой может быть удивительно сложно сформулировать цели проекта, и в этот момент полезно использовать для дискуссии категории метрик HEART. В YouTube, к примеру, одна из наиболее важных целей относится к категории Engagement: мы хотим, чтобы пользователи наслаждались видео, которые они смотрят, и продолжали открывать больше видео и каналов, которые они хотели бы посмотреть. У вас могут быть разные цели для определенного проекта или фичи – и для продукта в целом. Для YouTube Поиска ключевая цель относится к Task Success категории: когда пользователь вводит запрос, мы хотим, чтобы он быстро и легко нашел наиболее релевантные видео или каналы.
Частая ловушка – определять цели в рамках ваших существующих метрик: например, "наша цель увеличить трафик на сайт". Да, каждый хочет это сделать, но как UX-улучшения помогут вам в этом? Хотите ли вы увеличить вовлеченность существующих пользователей или привлечь новых?

Вы можете не осознавать, что у разных членов вашей команды могут быть разные представления о целях вашего проекта. Этот процесс предоставляет возможность достичь соглашения о том, в каком направлении вы движетесь".

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Как выбрать правильные метрики для продукта

Какое-то время назад все активно начали делиться вот этой статьей от UX-исследователя в Google Ventures про то, как выбрать правильные UX метрики для продукта https://library.gv.com/how-to-choose-the-right-ux-metrics-for-your-product-5f46359ab5be. Статья крутая, но после практического использования возникают вопросы :)  буду публиковать по кусочкам вольный перевод (в кавычках) и мои комментарии.

"В процессе дизайна можно полагаться на пользовательские данные и на результаты экспериментов. Это то, что сейчас называется data-driven design, но я предпочитаю термин data-informed design – "рулит" все еще дизайнер, а не данные.
Чтобы это работало на практике, надо смотреть на правильные метрики. Базовые цифры по трафику (количество просмотров страницы или количество уникальных пользователей, к примеру) легко отслеживать; они дают неплохое понимание, как поживает ваш сайт; но часто они совершенно бесполезны для оценки UX-изменений. Все потому, что они слишком общие и напрямую…
источник
2017 November 28
No Flame No Game
«Сигналы

Следующий шаг – привязать цели к более низкоуровневым сигналам. Как успех или провал в достижении целей может проявить себя в пользовательском поведении или отношении? Например, сигналом вовлеченности для YouTube может быть количество видео, просмотренных пользователем, а еще лучше – время, потраченное на просмотр видео. Сигналом провала в Task Sucess категории для YouTube Search может быть запрос, по которому не было ни одного клика на результаты.

Обычно есть большое количество потенциально полезных сигналов для конкретной цели. Как только вы набросаете какое-то количество "кандидатов", остановитесь и проведите небольшое исследование.

Во-первых, насколько легко трекать каждый сигнал? Будут ли логироваться нужные действия в продукте, или можно ли это сделать? Можете ли вы выкатывать опросы на постоянной основе? Для Task Success метрик одна из опций – использовать задания в benchmarking исследовании, которые можно проводить с большим количеством участников.
Во-вторых, выбирайте сигналы, которые будут чувствительны к изменениям в вашем дизайне. Если вы уже собираете потенциально полезные сигналы, вы можете проанализировать имеющиеся данные и попытаться понять, какие сигналы будут точнее всего предсказывать достижение соответствующей цели.

Метрики
Сигналы, которые вы выбрали, можно уточнить и превратить в метрики, которые вы будете трекать в динамике или использовать для сравнения в экспериментах. В примере с вовлеченностью в YouTube мы могли бы внедрить сигнал "как  долго пользователи смотрят видео" как метрику "среднее количество минут, потраченное на просмотр видео, на пользователя в день".

Специфика сильно зависит от вашей инфраструктуры. Но, как и на предыдущем шаге, есть множество метрик, которые можно вывести из определенного сигнала, – вам надо будет проанализировать данные и решить, какие будут для вас наиболее полезны. Возможно, вам также надо будет нормализовать сырые числа и использовать среднее или проценты, чтобы сделать их более "говорящими".

Процесс Цели-Сигналы-Метрики должен привести к приоритезации метрик – важно трекать метрики, которые относятся к вашим ключевым целям. Не добавляйте просто "интересные цифры" в ваш список. Помогут ли они вам принять решение? Нужно ли вам трекать их в динамике, или достаточно одного измерения? Фокусируйтесь на метриках, которые относятся к вашим целям, чтобы избежать затрат на их внедрение и засорения дашборда.

Если вы хотите, чтобы ваш продуктовый дизайн информировался данными, подумайте над метриками, которые отражают качество user experience, и свяжите их с вашими основными целями”.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Друзья, весь перевод я выложу на Medium, а пока – задавайте вопросы, если что-то осталось непонятным по продуктовым метрикам, постараюсь добавить в статью 😉 @Anna_Boo
источник