Size: a a a

No Flame No Game

2018 August 08
No Flame No Game
В последние несколько недель погружаюсь в основы организации работы в компании (organisational psychology, вот это все). Невероятно интересная тема, которой, к тому же, я теперь занимаюсь по работе 🌟

К примеру: помните такое правило про 10 тысяч часов? Это время, в течение которого надо тренировать скилл, чтобы достичь мастерства. Психологи решили проверить его на хирургах и неожиданно выяснили, что оно не работает! Более того: время практики вообще не коррелировало с качеством работы (например, в исследовании смотрели на показатели смертности среди пациентов). Как же так??
Хорошо, что исследователи попались опытные и решили копнуть поглубже. Оказалось, что время практики играет роль, но только в рамках одного учреждения. Как только хирург переходит в новый госпиталь, счётчик сбрасывается на ноль.
Почему так происходит? Ответ очень простой: команда. Мастерство хирурга во многом зависит от его сыгранности с людьми, с которыми он работает.

То же самое справедливо и для продакт-менеджеров. Если «вынуть» продакта из одной команды, где они запускали феерично успешные продукты и фичи, и «вставить» в другую (даже в пределах той же организации), совсем не факт, что предыдущий успех повторится. Разные команды будут требовать разного набора скиллов и личных качеств, но ни один процесс найма это не учитывает. Максимум, что я видела, это разговор с командой на последнем этапе. А, кажется, весь процесс должен начинаться именно с понимания потребности команды.

Если вам интересна эта тема, отпишитесь в чатике https://t.me/joinchat/BrfI2UHjvA2HbQNSW4Irog, могу писать больше примеров :)
А пока вот те ресурсы, которые я изучаю:

1. Книга Drive - про мотивацию и позитивные/негативные стимулы. Всем руководителям - must read!
2. Книга Deep Work - про сфокусированную работу. Я пока на середине книги, но ничего нового, кроме «нужно работать сфокусированно», сказано особо не было.
3. Подкаст Адама Гранта WorkLife - очень рекомендую! Один из известнейших организационных психологов рассказывает про исследования в этой сфере в увлекательной и доступной форме.

Если знаете что-то ещё, поделитесь в чате!

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Readdle – компания, которая разрабатывает лучшие на iOS и Mac платформах продукты для продуктивной работы. Scanner Pro, Spark, PDF Expert, Documents, Calendars скачали уже 100 млн пользователей.

Сейчас команда Scanner Pro ищет продакт менеджера https://readdle.com/careers/product-manager

У тебя есть уникальная возможность делать свой продукт в Readdle и вывести его на новый уровень Scanner Pro https://readdle.com/scannerpro – продукт, которий за 7 лет существования все еще остается одним из лучших на платформе!
Не упусти возможность!

Readdle из солнечной Одессы, но мы работаем в 8ми странах мира :)
источник
2018 August 15
No Flame No Game
Смертный грех №1 для продакта – спрашивать пользователей про фичи, которые им нужны. Часто это делают в процессе исследований, некоторые переписывают запросы из обращений в службу поддержки и отзывов в сторе, особо упорные создают целый портал, где пользователи могут делиться своими идеями и голосовать за них.

Не надо так.

Что делает продакт здорового человека? Определяет основные пользовательские сценарии продукта --> собирает сигналы о проблемах/ идентифицирует возможности --> определяет масштаб и ценность каждого пункта --> находит простейший способ проверить гипотезу на пользователях в продукте.

Что делает продакт курильщика? Ведет бэклог с миллионом запросов пользователей, выбирает самый частотный и над ним работает. К чему это приводит:

- мы не решаем основные проблемы пользователя, а просто пилим фичи. В итоге продукт с сотней фич проигрывает продукту с одной, но закрывающей главную потребность. (Он еще и проще в использовании, к тому же.)

Почему так происходит:

- пользователи, которые активно пишут вам запросы, - смещенная выборка. Вы, возможно, решите для них настоящую проблему, но это будет очень маленькая часть вашей аудитории. Уверяю вас: большая часть будет тихо страдать и свалит, как только появится лучшая опция.

- пользователи не разбираются в технологиях (за исключением некоторых специфичных продуктов) и не знают ограничений вашего продукта. Мой пример: пользователи просили сделать экспорт данных; по сути оказалось, что им нужны расширенные настройки приватности. Пользователи должны вам рассказать, какую проблему они хотят решить, а уже вы с командой должны найти наиболее оптимальное решение.

- пользователи хотят все и сразу. Предложите им 20 новых фич - конечно, они хотят их все. Предложите им отранжировать эти фичи по приоритету - да без проблем, вот эта вроде важная, а вот эта вроде не особо.   Есть, конечно, одаренные исследователи, которые умеют такие опросы проводить правильно, но это очень, очень редкий случай. Гораздо полезнее и проще (как для вас, так и для пользователей) спрашивать про контекст использования, когда, зачем и почему они берут в руки ваш продукт.

Прикладное JTBD в действии; а вот здесь можно почитать про теорию https://medium.com/no-flame-no-game/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-jobs-to-be-done-%D0%B8-job-stories-4c57c1dc84cf

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Поговорить с пользователем до запуска продукта, а не после — верный способ не прогореть. CustDev должен быть обязательным этапом подготовки. Но кто же будет искать респондентов? Делать это через пост в фейсбуке — с виду легко, но на практике вы потратите кучу времени на выяснение реального опыта и согласования.
Мы, команда UXSSR, разработали платформу по поиску людей для исследований. Находим людей точно по запросу за сутки, отсеиваем профессиональных «ходоков» и тестировщиков, и гарантируем чистоту исследования.
Присылайте в чат-бот описание людей, которых необходимо найти, и ждите их в нужное вам время:
 
Телеграм: @uxssr_bot
 
Фейсбук: @theuxssr
 
Email: hello@uxssr.com
 
От 1069 рублей за одного респондента.
 
https://www.uxssr.com?utm_source=tg&utm_campaign=nfng
источник
2018 August 20
No Flame No Game
Один из главных советов, если вы хотите работать за границей, – инвестируйте в нетворкинг.

Во-первых, подача заявки через знакомого сотрудника компании в разы увеличивает шансы на прохождение в следующий этап. Рекрутеры сначала отсматривают и скринят кандидатов, которых порекомендовали, и только после этого, если таких оказалось недостаточно, рассматривают все остальные резюме. Даже если с вами начали процесс, у реферрала уже есть большая фора.  

Во-вторых, как ни грустно это говорить, не все hr-менеджеры хорошо справляются со своей работой – многие резюме просто теряются или по какой-то причине отсекаются. Уже не раз я слышала истории, как люди подавали заявки через карьерный сайт, им отказывали, они в итоге выходили на сотрудников компании и узнавали, что их резюме никто и в глаза не видел. (Герои этих историй сейчас благополучно прошли собеседования и работают в этих компаниях). Ваша "сеть" может толкать процесс внутри и сигнализировать вам, что происходит.

В-третьих, к собеседованиям надо готовиться. Нет, не так - К СОБЕСЕДОВАНИЯМ НАДО ГОТОВИТЬСЯ! Подготовка в хорошие компании может занимать от нескольких месяцев до полугода; прохождение интервью - это навык, который надо прокачивать. О многих тонкостях и подводных камнях процесса можно, конечно, почитать на Glassdoor, но о чем-то вам смогут рассказать только сами сотрудники.

В Америке большинство позиций заполняется по рекомендациям, на резюме, присланные через карьерный сайт, никто не смотрит.
В Европе сейчас больше шансов проскочить (хороших кадров сильно не хватает), но при выборе между двумя сильными кандидатами - связи решают.

Как работать над нетворкингом?
1) Ездить на конференции и митапы. Мои бывшие русские коллеги порой удивляются, что на зарубежных конфах качество контента - не самое лучшее. Это правда, потому что основной фокус таких мероприятий - нетворкинг, а не контент. Mind the product не окупит и четверти своей стоимости, если вы просто будете сидеть в зале. Перефразируя классиков, "get the hell outside".

2) Выступайте на конференциях и митапах. Еще лучший способ привлечь к себе внимание и заставить людей подходить к вам, а не наоборот.

3) Поехать учиться в зарубежный университет. Возможно, всего на краткосрочную программу (почти во всех крупных вузах есть, к примеру, летние программы на 3-7 недель). Потом можете идти на LinkedIn, искать выпускников вашего университета и писать им сообщения. Поверьте, одна строчка "мы вместе учились в университете X" творит чудеса.

4) Я еще сейчас тестирую приложение Shapr (тиндер для профессионального нетворкинга) - пока что еще ни с кем не встречалась, но интересные профили есть. Так что экспериментируйте!

@proproduct
источник
No Flame No Game
P.S. К слову, я тут созрела написать большой сравнительный пост по тем городам, где я жила (Москва, Берлин, Дублин, Лондон), напишите мне в личку, если вам интересные какие-то вопросы, - постараюсь на все ответить в статье! @Anna_Boo
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Открылась регистрация на третью международную конференцию по продуктовому маркетингу Epic Growth Conference (http://egconf.ru)!

25 октября в Москве более 600 топовых специалистов по продуктам соберутся, чтобы завести полезные знакомства и вдохновиться новыми идеями для развития своих проектов.

Участников ждут доклады и воркшопы от руководителей по продуктам крупнейших российских и мировых компаний. Первые подтвержденные докладчики — представители Booking.com, VK.com, Skyeng и App in the Air.

Посмотреть доклады с прошлых конференций, узнать подробную информацию о мероприятии и, конечно, зарегистрироваться можно на официальном сайте http://egconf.ru. До 25 августа действует Early Birds период, когда можно приобрести билеты с хорошей скидкой.
источник
2018 August 22
No Flame No Game
В продолжение поста https://t.me/proproduct/691

Многие спросили рекомендации по хорошим продуктовым/проджектовым конференциям. Честно, мое мнение - ни одной стабильно хорошей нет, все очень сильно зависит от спикеров и  посетителей. Даже на Mind the product (которая вроде как сейчас считается самой продвинутой) 90% контента не будет для вас откровением - именно из-за самой дисциплины: в продакт-менеджменте редко случаются прорывы, скорее, просто старые методы упаковывают в новую обертку. Поэтому ваше впечатление от конференции будет сильно зависеть от общения - и тут уж как повезет: не все крутые спикеры захотят с вами общаться, не все посетители конфы смогут вам рассказать что-то интересное. Если все же хотите поехать, вот неплохой список (но я вас предупредила! ;)) https://www.producttalk.org/2017/11/product-conferences-2018/

Я лично сейчас предпочитаю отраслевые конференции: во-первых, узнаешь гораздо больше нового, во-вторых, на такие мероприятия приходят люди из разных профессий (а не только продакты) - это и нетворк делает гораздо круче, и дает больше инсайтов. Такие конференции можно искать по:

- технологии, которая используется в продукте (например, я сейчас вплотную работаю с machine learning и хочу поехать на NIPS https://nips.cc/Conferences/2018/Schedule)
- индустрии, в которой работает продукт (например, Workplace - это про организационную эффективность и рабочие процессы; у кого-то может быть медицина или транспорт).

Еще для общего развития порой интересно сходить на конференции по смежным специальностям: например, для маркетологов, дизайнеров или контент-стратегов - не всегда это будет напрямую применимо к вашей работе, но может дать интересную перспективу на процессы в целом.

Ну и не забывайте: если вы не смогли найти ничего толкового, это отличная возможность проявить организаторские скиллы и, возможно, решить проблему для многих других людей 😉


@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Один из главных советов, если вы хотите работать за границей, – инвестируйте в нетворкинг.

Во-первых, подача заявки через знакомого сотрудника компании в разы увеличивает шансы на прохождение в следующий этап. Рекрутеры сначала отсматривают и скринят кандидатов, которых порекомендовали, и только после этого, если таких оказалось недостаточно, рассматривают все остальные резюме. Даже если с вами начали процесс, у реферрала уже есть большая фора.  

Во-вторых, как ни грустно это говорить, не все hr-менеджеры хорошо справляются со своей работой – многие резюме просто теряются или по какой-то причине отсекаются. Уже не раз я слышала истории, как люди подавали заявки через карьерный сайт, им отказывали, они в итоге выходили на сотрудников компании и узнавали, что их резюме никто и в глаза не видел. (Герои этих историй сейчас благополучно прошли собеседования и работают в этих компаниях). Ваша "сеть" может толкать процесс внутри и сигнализировать вам, что происходит.

В-третьих, к собеседованиям надо готовиться.…
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

20 ноября стартует новый курс от НИУ ВШЭ для продактов. Кусочные знания, которые приводят к непониманию, как комплексно управлять продуктом, а также неумение выбрать правильный инструмент анализа и использовать его на практике – основные проблемы, которые называют работодатели.

Курс подготовки от ведущих экспертов-практиков Яндекса, Билайн, Avito, Сбербанк, ФРИИ и др., при сотрудничестве с компаниями Wonderful и Octoberry, каждый из которых расскажет про свою область, включает 272 часа практики по исследованиям, анализу данных, прототипированию, финансам и многому другому, из них 48 часов практики над своим проектом с закрепленным ментором.

Подробнее по ссылке: http://product.hsbi.ru/

Сейчас действует скидка 10% по промокоду «no flame nogame», скажите его при регистрации на курс.
источник
2018 August 24
No Flame No Game
В ближайшие несколько месяцев буду в :
- Сан-Франциско
- Нью-Йорке
- Париже
- Копенгагене

Если вы там есть, напишите мне в личку @Anna_Boo: поездки довольно короткие, но, может, удастся пересечься 😉
источник
2018 August 29
No Flame No Game
Читатели нашли мою статью в блоге Intercom про первый месяц продакта https://www.intercom.com/blog/onboarding-a-product-manager-dos-and-donts-in-the-first-few-weeks/ и предложили интересный follow-up вопрос: а что спрашивать у людей, с которыми ты встречаешься в течение первого месяца.

Я бы выделила здесь 4 группы людей и, соответственно, 4 группы вопросов, которые надо задавать (напомню, что это после тех вопросов из статьи, что мы уже спросили).

1. Команда
Цель: понять, как устроена работа в команде, какие на данный момент есть приоритеты и зачем им нужен PM.
- Над чем ты работаешь сейчас?
- Что мы делаем хорошо?
- Что мы могли бы делать лучше?
- Что мы не делаем, но должны делать?
- Какие у тебя ожидания от продакт-менеджера?
- В чем я могу тебе помочь?/Как я могу сделать твою жизнь лучше?

2. Другие продакты
Цель: понять на общем уровне, чем занимаются другие команды, как разделены зоны ответственности, как выглядит процесс принятия решений.
- Над чем сейчас работает твоя команда?
- Какой у вас роадмап?
- Какие у вас основные метрики?
- Расскажи мне про последнюю фичу, которую ты запустил.

3. Начальство
Цель: понять, куда собираются двигать продукт в долгосрочной перспективе и какую роль должна в этом сыграть ваша команда.
- В чем наша миссия?
- Где ты видишь продукт через 5 лет?
- Что мы как компания делаем хорошо?
- Что мы могли бы делать лучше?
- Что мы не делаем, но должны делать?

4. Любые другие внешние стейкхолдеры
Цель: понять, к кому идти, если возник определенный запрос.
- Над чем ты работаешь сейчас?
- С какими вопросами я могу к тебе приходить?
- В чем я могу тебе помочь?/Как я могу сделать твою жизнь лучше?

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Онлайн-школа «Фоксфорд» (1,5М пользователей, 5 бизнес-юнитов) ищет Senior продакт-менеджера для масштабных и амбициозных задач по созданию лучших на рынке digital-витрин образовательных продуктов и обучающих систем.

В новом учебном году «Фоксфорд» планирует совершить прорыв и привлечь сотни тысяч новых пользователей. Требуется сделать этих пользователей платящими, повысить конверсии во всех ключевых воронках и способствовать обеспечению наилучших образовательных результатов школьников.

Если вы давно искали работу со смыслом, которая будет влиять на жизни миллионов людей, приходите в «Фоксфорд» строить онлайн-образование в России!

Писать Юлии Спиридоновой на ju.spiridonova@netology-group.ru.
Подробности по ссылке https://netology-group.ru/career#vacancy33
источник
2018 September 01
No Flame No Game
Ребята, принесла вам крутую новость - "Яндекс" открыл регистрацию на Школу продакт-менеджеров. Обучение бесплатно, регистрация закрывается по мере набора потока.

https://yandex.ru/promo/academy/productschool/
источник
2018 September 10
No Flame No Game
Начинаем рабочую неделю с еще одной классной новости: No Flame No Game запартнерился с Go Practice!

Что это значит:
В следующие три недели на канале будет проходить Retention-марафон с задачками на Retention – задачи будем публиковать по понедельникам, а правильные ответы по четвергам. И даже если ваш ответ не совпадет с правильным, это не повод расстраиваться: для всех подписчиков NFNG будет доступна скидка на Основной тариф курса по продуктовой аналитике https://simulator.gopractice.ru/

Размер скидки и количество купонов будет отличаться от недели к неделе: самая большая скидка и наименьшее количество купонов будет на первой неделе, к третьей количество купонов возрастет, но сама скидка уменьшится.

Вот здесь я писала отзыв на сам курс: https://telegra.ph/Otzyv-na-kurs-Go-Practice-Simulyator-09-10
Если вкратце, то сейчас это один из лучших образовательных продуктов на рынке, который дает не только знания, но и возможность собеседования в топовых компаниях.
источник
No Flame No Game
Итак, погнали!

Скидка первой недели – 10%, доступно 15 купонов действием до 15 сентября. Чтобы активировать купон, надо оплатить курс по ссылке:
https://simulator.gopractice.ru?utm_source=partner&utm_campaign=5f8340247658

Задача первой недели - Основы метрики Retention.

1 октября в приложение пришли 100 новых пользователей. 2 октября 40 из них зашли в приложение. 3 октября его запустили 30 из 100 новых пользователей, которые пришли 1 октября. 15 пользователей из этих 30-ти были в приложении 2 октября, а 15 не были.

Чему равен Retention 2-го дня для пользователей, которые пришли 1 октября?
источник
No Flame No Game
Варианты ответа:
public poll

30% – 278
👍👍👍👍👍👍👍 81%

15% – 38
👍 11%

45% – 19
▫️ 6%

25% – 10
▫️ 3%

👥 345 people voted so far. Poll closed.
источник
2018 September 11
No Flame No Game
А на Youtube-канале тем временем вышла еще одна серия NFNG Talks! Это самое длинное интервью, но оно того стоит: герой выпуска – Илья Красинский, CEO Rick.ai и методолог акселераторов ФРИИ, Яндекс.Старт, Qiwi Universe, Happy Farm по экономике продукта и метрикам.

Поговорили, конечно, про аналитику: на какие метрики смотреть, почему нужно заниматься "анти-аналитикой" (и что не так с дашбордами), как проверять гипотезы. Но для меня лично еще интереснее оказалась часть про личный путь Ильи: как он пришел в продуктовую разработку, почему вдруг начал думать про метрики и как началась история про юнит-экономику (спойлер: довольно неожиданно!).

Илья нереально крутой, почти все видео можно разбирать на цитаты 😊 смотрите, делитесь, комментируйте!

https://www.youtube.com/watch?v=w_TJSWxY5vw
YouTube
NFNG talks: интервью с Ильей Красинским, CEO Rick.ai
Сегодня No Flame No Game в гостях у Ильи Красинского, CEO Rick.ai и методолога акселераторов ФРИИ, Яндекс.Старт, Qiwi Universe, Happy Farm по экономике продукта и метрикам.

Илья создавал дизайн продуктов, которые использовали Avis, Channel4, The Guardian; руководил продуктовой разработкой мобильного приложения для изучения иностранных языков LinguaLeo (7М+ установок). С 2013 года помогает командам (от международных компаний, например, Ultimate Guitar 30M+, СhatFuel 50M пользователей до небольших стартапов) разобраться в экономике продукта и экономике внимания, чтобы кратно повысить доход.

🔥 ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ИЗ ВИДЕО
Курс Ильи Красинского "Product Heroes"  http://bit.ly/2MVQoGV
Книга "Цель. Процесс непрерывного совершенствования", Э.Голдратт
Книга "Слово живое и мёртвое", Н.Галь
ProductCamp http://productcamp.ru/

🔥NFNG В ДРУГИХ ФОРМАТАХ
Telegram https://t.me/proproduct
Medium https://medium.com/no-flame-no-game

🔥ПРО ПРОЕКТ
NFNG Talks – серия интервью с выдающимися людьми в сфере менеджмента продуктов, где…
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Свежие вакансии от @talentdealers:

💪 Head of Product в FL.ruhttps://goo.gl/UmcnS1 и Product Manager в FL.ruhttps://goo.gl/YNir8R — У вас есть возможность полностью  пересобрать FL.ru. От Head of Product будут ждать достижения целей по выручке и запуск двух вертикалей. Смотрите рассказ от CEO и CTO FL.ru про перспективы сервиса: https://www.facebook.com/eugene.barulin/posts/10216247840849450/

🤖 Product Manager в Chatfuel — https://goo.gl/dxAZEh — Позиция для middle/senior продакта, который хочет работать в команде с отточенными процессами на англоязычных рынках. Цель — вырастить конверсию целевого сегмента в 2 раза за 6 месяцев.

Присылайте CV и рассказ о себе на to@talentdealers.ru
источник
2018 September 13
No Flame No Game
А вот и ответ на задачку первой недели! https://t.me/proproduct/701

Метрика Retention показывает, как новые пользователи возвращаются в приложение.

Дневной Retention, в частности, показывает, какая часть новых пользователей вернется в приложение на следующий день после первого запуска (Retention 1-го дня), на 2-й день после первого запуска (Retention 2-го дня), на день N после первого запуска (Retention N-го дня).

Метрика Retention дня N никак не зависит от того, как пользователи возвращались в прошлые дни, она отвечает на вопрос: "Какая часть новых пользователей вернулись на день N после первого запуска приложения?"

В примере выше на 2-й день (3 октября) вернулось 30 пользователей, поэтому Retention 2-го дня будет равен 30 / 100 или 30%.
источник
2018 September 14
No Flame No Game
Kindle и большое количество перелетов - залог успеха для чтения: с начала года я прочитала уже 19 книжек ^_^  из последнего, если коротко:

- Designing for emotion - ничего особо нового, довольно поверхностный материал
- Deep Work - одна мысль: чтобы хорошо работать, надо хорошо фокусироваться
- Inspired - должна стать библией для начинающих продактов; обязательно добавлю ее в список рекомендуемых книг https://t.me/proproduct/676.

Читаю сейчас:
- Game thinking - структура неплохая; но по сути - просто агрегация основных идей из пары классных книжек
- Good strategy, bad strategy - а вот это пока что огонь! Собираюсь подготовить для вас большую статью на тему продуктовой стратегии - напишите мне вопросы в личку, если есть по этой теме @Anna_Boo
Telegram
No Flame No Game
Начало тут https://t.me/proproduct/672

Категория №2 - Джуниоры (0-2 года опыта)

Цель этой фазы:
- разобраться, какие функции есть в команде (разработка, дизайн, аналитика, исследования, тестирование, маркетинг, контент, саппорт и тд) и для чего они нужны
- потрогать руками каждую из них, попытаться что-то сделать на практике
- понять, как правильно использовать каждую функцию для хорошего и надежного execution.

Книги:
1. Naked Statistics: Stripping the Dread from the Data, C.Wheelan (на русском - Голая статистика). Основы статистики в увлекательной форме, чтобы заинтересоваться и начать копать глубже.
2. How to Measure Anything: Finding the Value of Intangibles in Business, D.Hubbard (на русском - Как измерить все, что угодно). Лучшая книжка, чтобы "включиться" в аналитику и понять, как правильно работать с данными.
3. Change by Design: How Design Thinking Transforms Organizations and Inspires Innovation, T.Brown (на русском - Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес…
источник