Size: a a a

No Flame No Game

2018 June 18
No Flame No Game
Спонсор проекта – Binary District

Недавно рассказывали про наш 1,5-месячный курс для продактов. На него уже закрылась регистрация (обещают скоро сделать второй поток), а пока хотим порекомендовать короткие 2х-дневные интенсивы, которые пройдут 22–23 июня в Москве:  

1. Project management in IT

Разбор кейсов, лекции и практика. Спикеры — менеджеры проектов Skyeng, Redmadrobot, «МегаФон», OneTwoTrip — https://goo.gl/kCw1f6

2. Product Owner Weekend

Спикеры и кейсы Яндекса, Едадил, Papyrus, L’Oréal. Исследование рынка, создание стратегии, инструменты автоматизации процессов и продуктовая аналитика — https://goo.gl/Pi9jpU  

На оба курса по промокоду proproduct можно получить скидку 10%. Оба интенсива пройдут в Императорском яхт-клубе на Берсеневской набережной: нетворкинг и фотографии в приятной атмосфере обеспечены.
источник
2018 June 20
No Flame No Game
Хочу поделиться с вами отзывом на книгу «Crucial conversations» - в русском переводе «Трудные диалоги: Что и как говорить, когда ставки высоки» (К.Паттерсон, Д.Гренни, Р.Макмиллан, Э.Свитцлер).

Книжка, по сути, про то, как строить коммуникацию в напряженной ситуации, например:

- дать негативный фидбэк коллеге
- завершить отношения
- попросить друга вернуть долг.

Мне не очень нравится перевод слова crucial как «трудный» - это, скорее, «решающий» или «критичный»: от последствий таких разговоров зависит ваша карьера или отношения с близкими людьми. Авторы разбирают, как отличить «критичные» диалоги от «некритичных» и что делать, чтобы перевести ситуацию в нейтральное русло и достичь желаемого результата.

Кому читать:
Если вы только недавно стали менеджером (например, из разработчиков перешли в продакты или техлиды), читать обязательно! Советы в книге очень дельные, на каждый даётся миллион примеров и даже ссылки на видео. Это основы менеджерской коммуникации, на этих заповедях строится обмен фидбэком, встречи 1-1, ну и более сложные истории типа увольнения.

Кому не читать:
Если вы успешно менеджерите команды более 4-5 лет, вам, скорее всего, будет неинтересно. Книжка хорошая, но базовая - если за время работы вы для себя сами не вывели эти рекомендации, я буду искренне удивлена (и захочу вас спросить, а что тогда для вас «успешный менеджер»).

UPD Читатели подсказывают, что можно получить читательский билет в библиотеке Litres и взять книжку бесплатно  https://libfl.ru/static/litres/

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта - alitools

“Ищем сильного менеджера продукта в alitools.io - https://jobs.tut.by/vacancy/25991789
и продакт маркетинг- менеджера - https://jobs.tut.by/vacancy/25991602
Если вы считаетесь с метриками, внимательны к людям, имеете за плечами боевой опыт управления продуктами и хотите делать хорошо, так, чтобы было о чем рассказать коллегам на митапе, приходите и делайте, ресурсы мы дадим.
Проект большой-2000000 пользователей-работы много.
Минск. Комфортный офис. Бесплатные обеды. Белая зарплата. Будем ждать ваших откликов!”
источник
2018 June 27
No Flame No Game
К слову, ребята: если вы в Лондоне, и мы ещё не знакомы, давайте это исправлять! Напишите мне одной строкой в личку, кто вы, над чем работаете и почему нам надо встретиться :) @Anna_Boo
источник
2018 July 02
No Flame No Game
А мы продолжаем акцию с издательством "Альпина": я выбираю классные книжки и публикую отрывки из них.

"От нуля к единице" – одна из тех универсальных книг, которые можно советовать как начинающим, так и продвинутым, как продактам, так и всем, кто работает с ними в команде. Тиль, со-основатель PayPal и Palantir Technologies, а также один из первых инвесторов Facebook, на примере мировых технологических компаний рассказывает про фундаментальные, но не всегда очевидные законы функционирования рынка, бизнеса и прогресса.
В этой главе, например, он доказывает, что конкуренция далеко не такое позитивное (а, напротив, разрушительное) явление, как многие привыкли думать.

http://telegra.ph/Otryvok-iz-glavy-Ideologiya-konkurencii-07-01
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Юрий Ветров, директор по дизайну бренда Mail.Ru, много пишет о дизайн-менеджменте и работе продуктовых дизайн-команд — https://t.me/pdigest. Связка менеджера продукта и дизайнера (или классическая троица продукт+разработка+дизайн) — одна из самых плотных и важных в продуктовой работе. Круто, когда каждый в ней знает о специфике работы друг друга — так взаимодействие ещё полезнее, а продукт — лучше.

Вот несколько свежих выпусков и характерных тем:

— О термине DesignOps, который набирает популярность — https://t.me/pdigest/71 и https://t.me/pdigest/67
— Новости дизайн-систем — https://t.me/pdigest/70 и https://t.me/pdigest/56
— Книги по дизайну — https://t.me/pdigest/68

Подпишитесь на дайджест продуктового дизайна в Телеграме — @pdigest — его читают многие менеджеры продуктов, которые хотят выпускать сильные вещи.
источник
2018 July 04
No Flame No Game
Меня уже неоднократно спрашивали про ресурсы для продактов – что читать, что смотреть; я на этот вопрос отсылала к вот этой стародавней своей заметке https://goo.gl/gqjakZ и табличке ресурсов в описании канала. Кажется, пришла пора сделать этот список более структурированным: то, что можно посоветовать начинающему продакту, вряд ли подойдет сеньору. Поэтому я выделила 4 категории:

1. Хотят перейти в продакты (0 лет опыта)
2. Джуниоры (0-2 года)
3. Миддлы (3-5 лет)
4. Сеньоры (>6 лет опыта)

Есть, конечно, еще категория "директор по продукту" (10+ лет опыта), но я еще никогда не была на такой позиции и пока что советовать не возьмусь 😉
Для каждой категории я опубликую список книг и статей, которые на данном этапе мне кажутся очень важными и даже обязательными к прочтению. Чтобы вы их все же прочитали, а не просто добавили в свой и так длинный список, буду предельно краткой 🙂

Итак, поехали – категория №1: хотят перейти в продакты (0 лет опыта)

Книги:
1. Cracking the PM interview, G.McDowell (на русском "Карьера менеджера IT-проекта. Как устроиться на работу в ведущую технологическую компанию"). Отлично выстраивает мозги на темы "а чем вообще занимается продакт", "какие компетенции нужны" и "а как проверить, что эти компетенции у меня есть".
2. Product Leadership: How Top Product Managers Launch Awesome Products and Build Successful Teams, R.Banfield, M.Eriksson, N.Walkingshaw. Рассказ от лица мастодонтов индустрии – как вести за собой команду и запускать успешные продукты.
3. Sprint: How to Solve Big Problems and Test New Ideas in Just Five Days, J.Knapp, B.Kowitz, J.Zeratsky (на русском Спринт: Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней). Уже миллион раз восхваляла эту книгу; читать, чтобы заразиться духом исследований и влюбиться в профессию.
4. Mindset, C.Dweck (на русском - Гибкое сознание). Читать, чтобы понять: нет ничего невозможного!

Статьи - для того, чтобы разобраться, чем занимаются продакты:
1. Good Product Manager/Bad Product Manager, B.Horowitz https://a16z.files.wordpress.com/2014/08/good-product-manager.pdf
2. A Product Manager's Job, J.Elman https://medium.com/@joshelman/a-product-managers-job-63c09a43d0ec
3. What makes a great product manager at Google https://www.quora.com/Google-company-5/What-makes-someone-a-great-product-manager-at-Google-What-are-the-necessary-and-ideal-qualities-to-have
4. Пара моих заметок из раздела "Образование" https://medium.com/no-flame-no-game/tagged/nfng-education

Рассылки - для того, чтобы погрузиться в индустрию:
1. HackerNews https://www.hackernewsletter.com/
2. ProductHunt https://www.producthunt.com/

Цели этой фазы:
- понять, чем занимается продакт, и какие компетенции важны. Оценить себя по шкале от 0 до 10 по каждой из компетенции, понять, что надо прокачивать в первую очередь.
- начать учить английский, если еще не. Если вы хотите профессионально расти, нужен язык, иначе вы будете пропускать 90% ценного контента.

@proproduct
источник
No Flame No Game
А какие книги/ресурсы вы бы порекомендовали тем, кто хочет перейти в продакты?

Приходите обсуждать в чат https://t.me/joinchat/BrfI2UHjvA2HbQNSW4Irog
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

СoMagic — лидер рынка коллтрекинга — ищет Senior Product Manager'a, поднимать новое направление речевой аналитики. Есть все шансы создать третий полноценный бизнес-юнит компании, наряду с уже известными брендами UIS и CoMagic.

Рассказ CPO и кофаундера — Димы Кудинова — про позицию: http://bit.ly/CoMagicCPOpitch
Подробнее про вакансию и куда писать: http://bit.ly/coMagicSeniorPM
источник
2018 July 09
No Flame No Game
Ребята, а я тут задумала провести бесплатную трансляцию для школьников, которых интересует работа в IT: рассказать подробнее про профессии, какие требуются навыки, какие возможны перспективы, какие могут быть подводные камни. Возможно, будут еще гости кроме меня :)  

Интересно? Заполняйте форму и зовите знакомых школьников, посмотрим, наберется ли кворум:

https://goo.gl/forms/ccDk0jMB7aGbECF72
источник
2018 July 11
No Flame No Game
Начало тут https://t.me/proproduct/672

Категория №2 - Джуниоры (0-2 года опыта)

Цель этой фазы:
- разобраться, какие функции есть в команде (разработка, дизайн, аналитика, исследования, тестирование, маркетинг, контент, саппорт и тд) и для чего они нужны
- потрогать руками каждую из них, попытаться что-то сделать на практике
- понять, как правильно использовать каждую функцию для хорошего и надежного execution.

Книги:
1. Naked Statistics: Stripping the Dread from the Data, C.Wheelan (на русском - Голая статистика). Основы статистики в увлекательной форме, чтобы заинтересоваться и начать копать глубже.
2. How to Measure Anything: Finding the Value of Intangibles in Business, D.Hubbard (на русском - Как измерить все, что угодно). Лучшая книжка, чтобы "включиться" в аналитику и понять, как правильно работать с данными.
3. Change by Design: How Design Thinking Transforms Organizations and Inspires Innovation, T.Brown (на русском - Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей). Вдохновляюще, просто и понятно про дизайн и проектирование пользовательского опыта.
4. Intercom on Jobs To Be Done. Про то, без чего не должна начинаться разработка продуктов и новых фич.
5. Getting real, 37 signals. Краткий справочник по всему процессу разработки от создателей Basecamp.

Курсы:
1. Статистика https://www.youtube.com/watch?v=uhxtUt_-GyM&index=2&list=PL1328115D3D8A2566&t=0s
2. CS50's Introduction to Computer Science https://www.edx.org/course/cs50s-introduction-computer-science-harvardx-cs50x
3. How to start a startup (лекции 4-8 и 16 особенно) https://www.youtube.com/channel/UCxIJaCMEptJjxmmQgGFsnCg
4. Школа менеджмента от Яндекса https://www.youtube.com/playlist?list=PLEs8EuAPI73Bj78n7-BIW3s1we0r15yJl

Статьи:
1. Working backwards https://www.allthingsdistributed.com/2006/11/working_backwards.html
2. Writing, briefly http://www.paulgraham.com/writing44.html
3. Writing is thinking https://medium.learningbyshipping.com/writing-is-thinking-an-annotated-twitter-thread-2a75fe07fade
4. Bad Managers Talk, Good Managers Write http://blog.idonethis.com/managers-write/
5. The Agony and Ecstasy of Building with Data https://medium.com/the-year-of-the-looking-glass/the-agony-and-ecstasy-of-building-with-data-56215764d67c
6. The only metric that matters https://medium.com/@joshelman/the-only-metric-that-matters-ab24a585b5ea
7. What are the best ways to prioritise a list of product features https://www.quora.com/Product-Management/What-are-the-best-ways-to-prioritize-a-list-of-product-features
8. Эксперименты в Etsy https://www.slideshare.net/danmckinley/design-for-continuous-experimentation и Airbnb https://medium.com/airbnb-engineering/experiments-at-airbnb-e2db3abf39e7
9. Заметки про продуктовую аналитику на http://gopractice.ru/
10. Мои заметки из раздела про аналитику https://medium.com/no-flame-no-game/tagged/nfng-analytics

@proproduct
Telegram
No Flame No Game
Меня уже неоднократно спрашивали про ресурсы для продактов – что читать, что смотреть; я на этот вопрос отсылала к вот этой стародавней своей заметке https://goo.gl/gqjakZ и табличке ресурсов в описании канала. Кажется, пришла пора сделать этот список более структурированным: то, что можно посоветовать начинающему продакту, вряд ли подойдет сеньору. Поэтому я выделила 4 категории:

1. Хотят перейти в продакты (0 лет опыта)
2. Джуниоры (0-2 года)
3. Миддлы (3-5 лет)
4. Сеньоры (>6 лет опыта)

Есть, конечно, еще категория "директор по продукту" (10+ лет опыта), но я еще никогда не была на такой позиции и пока что советовать не возьмусь 😉
Для каждой категории я опубликую список книг и статей, которые на данном этапе мне кажутся очень важными и даже обязательными к прочтению. Чтобы вы их все же прочитали, а не просто добавили в свой и так длинный список, буду предельно краткой 🙂

Итак, поехали – категория №1: хотят перейти в продакты (0 лет опыта)

Книги:
1. Cracking the PM interview, G.McDowell (на русском "Карьера…
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

30 июля стартует онлайн-интенсив, в котором вы с наставниками за один месяц сможете создать продукт своими руками. За время интенсива вы затронете темы: исследование рынка, CJM, Customer Development, Unit-экономика, проверка и оценка гипотез (MVP). Не упустите возможность понять, как и в какой момент эти инструменты применяются при создании успешного продукта!

Зарегистрироваться на онлайн-интенсив: http://product.vision/product-discovery

Узнать подробнее: @YanaGanina
источник
2018 July 12
No Flame No Game
Ну что же: трансляции быть! До завтра еще можно зарегистрироваться, если вы еще не, и рассказать знакомым школьникам. Программа и приглашение придут всем зарегистрировавшимся на почту:

https://t.me/proproduct/675
источник
2018 July 18
No Flame No Game
Новый выпуск NFNG Talks!

Наш герой не только прошел интересный карьерный путь работы по найму (сначала Яндекс Картинки, затем Chatfuel), но и создал новую ветвь развития в продуктовом менеджменте в России - product advisorship. Вы, наверное, уже догадались, что я говорю об Иване Замесине :)

1) "Я никому не советую быть Product Advisor": от работы по найму до работы на себя – какие навыки нужны, сколько можно зарабатывать и как ставить свои личные KPI
2) "Главное – растить деньги, а дальше есть декомпозиция, из чего это складывается": как оценить эффективность и крутость продакт-менеджера
3) "Customer development – это маркетинг исследований": почему нужно делать custdev, как избавиться от байасов и как приоритизировать полученные инсайты
4) "[Мой] послужной список: системный администратор, служба в армии, студия": почему резюме не так важно, на что обращать внимание начинающим продактам и стоит ли идти в стартап
5) блиц-опрос: лучшие книги, продукты и покупки

Enjoy, share, comment!

https://youtu.be/DFZFsABWRtU
YouTube
NFNG talks: интервью с Иваном Замесиным, Product Advisor
Сегодня No Flame No Game в гостях у Ивана Замесина, Product Advisor.
Иван отвечал за продукт в Поиске по картинкам Яндекса, а затем – в Chatfuel.com. Сейчас Иван обучает начинающих продактов навыку Customer Development, нанимает продактов и сетапит продуктовые процессы для бизнесов. Недавно запустил сервис подбора психотерапевтов.

🔥 ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ИЗ ВИДЕО
Курс Ивана по Customer development http://custdev.me/
Школа продюсирования и менеджмента Натальи Горячевой http://fh.school/
Книга "СПИН-продажи" https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/034/
Книги Intercom https://www.intercom.com/books

🔥NFNG В ДРУГИХ ФОРМАТАХ
Telegram https://t.me/proproduct
Medium https://medium.com/no-flame-no-game

🔥ПРО ПРОЕКТ
NFNG Talks – серия интервью с выдающимися людьми в сфере менеджмента продуктов, где они не только делятся полезными советами и кейсами из работы, но и рассказывают про свои «истории успеха» – как пришли в профессию, как развивались профессионально.
Чтобы получать уведомления о новых видео, подпишитесь на…
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Для Product и Project менеджеров❤️
Лучшие вакансии за июнь!✌️
New.HR вручную собрал для вас самые интересные вакансии из проверенных ИТ и Диджитал компаний.

Вакансии от 35 компаний: Skyeng, Wheely, Qlean, Яндекс, Scentbird, Mail.Ru, HeadHunter, ВТБ, Институт «Стрелка», Ostrovok.ru и т.д.

Ссылка на дайджест: https://new.hr/a1kl

Каждый день мы постим новые вакансии для продактов и проджектов:
Telegram http://amp.gs/eouP
VKontakte http://amp.gs/eoDs
Facebook http://amp.gs/eoDv

Подписывайтесь!

Чтобы разместить свою вакансию, пишите: post@newhr.ru
источник
2018 July 23
No Flame No Game
Наконец-то и я добралась до знаменитой книжки "The hard thing about hard things" (в русском переводе - «Легко не будет») от Ben Horowitz.
Книжка попала в миллион различных списков рекомендаций для продактов и предпринимателей, и я ожидала что-то вроде Intercom on Starting up - какие-то ценные уроки, вынесенные автором за время работы CEO и работы со стартапами в качестве VC.

Ну что вам сказать: легко действительно не будет, потому что придётся читать другие книжки - из этой не так уж много можно взять. Полкниги автор относительно связно рассказывает про свой жизненный путь (включая знакомство с женой), а затем (менее связно) пытается подвести под него некоторую теоретическую базу. Очень много про найм, чуть меньше про культуру в компании, проведение 1-1 и обратную связь, одна глава про то, в какой момент продавать компанию.

Кому читать:
Если вы основатель компании и до этого момента не особо интересовались организационным дизайном, хайрингом и прочими подвидами построения процессов, возможно, вы найдёте в этой книге некоторые инсайты. Автор, хоть и по верхам, но затрагивает много экзистенциально важных вопросов, о которых стоит подумать. Мне также понравилась секция с вопросами для интервью Head of Sales - по ее примеру можно построить и вопросы для других ролей.
Ну и, конечно, если вы хотите привлечь инвестиции от Andreessen Horowitz, тоже стоит почитать! 🙂

Кому не читать:
Продактам, которые хотят стать лучшими продактами, - точно не надо, у вас и так большой бэклог более полезных книжек. Предпринимателям, которые вышли из компаний типа Google или Facebook, - тоже нет, у вас это уже должно быть на подкорке зашито. В целом, хоть книга и была опубликована всего 4 года назад, уже кажется несколько устаревшей: возможно, потому что повествование идет о 90х-начале 2000х, возможно, потому что про то же самое писали еще много других авторов. Возможно, есть еще причина. Бывают книги, после которых хочется идти и делать: например, "Цель" Голдратта или "Гибкое сознание" Дуэкк, - это такая инъекция чистой энергии через бумажные страницы. Эта книга – полная противоположность, такое ощущение, что автор сильно уставал в процессе: особенно это заметно по теоретической части. Ну что же, а зато блог и подкаст (a16z) вполне неплохие!
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

🏆 Chief Product Officer в Mediainstinct — http://bit.ly/CPOMediainstinct — нужно создать продуктовый отдел, снизить на 30% операционные расходы на закупку рекламы и создать новый продукт, генерящий прибыль.

📈 Senior Product Manager в 12Storeez — http://bit.ly/SeniorPM12Storeez — нужно пересобрать команду разработки fashion интернет-магазина и сделать x3 выручки в 2019 году.

Если вакансия вам нравится и вы хотите себя попробовать — присылайте короткий рассказ о себе и почему вы классный кандидат на эту вакансию на to@talentdealers.ru
источник
2018 July 25
No Flame No Game
За время своей карьеры я работала и в стартапах, и в больших организациях, поэтому уже не раз отвечала на вопрос: в чем основная разница между первыми и вторыми. Вот краткая выжимка, что удивляет спрашивающих больше всего:

- почему-то преобладает мнение, что в стартапах у тебя дофига автономии. Все как раз наоборот. В стартапе ты не можешь выбирать, что делать: у тебя нехватка ресурсов и борьба за выживание, поэтому есть вещи, которые должны случиться, иначе ты пойдёшь ко дну. У больших компаний уже есть источник стабильного дохода, поэтому они могут себе позволить эксперименты и вольные отступления от основной темы. Вспомните правило 20% в Google, в разных формах оно есть сейчас во многих крупных организациях. Стартапы просто физически не могут себе позволить такую статью расходов.

- В стартапе больше возможностей для роста: если мы говорим про карьерный рост, то вряд ли. Очень небольшое количество стартапов растёт с той же скоростью, что и их сотрудники. Условно, ты пришёл первым продактом в команду из 5 человек. Спустя год работы ты вряд ли станешь сеньором, просто потому, что компания ещё не готова нанимать следующего продакта тебе в репорт. В больших организациях такой рост более предсказуем и стабилен. С другой стороны, на высоких позициях (например, если вы метите в head of product) рост идёт быстрее в стартапе. Если же мы говорим про профессиональный рост, тут все неоднозначно. В стартапе у тебя больше ограничений и больше возможностей для рывков и точек роста. Опять же, скорее всего, ты прокачаешься во многих смежных профессиях, так как рук будет не хватать, а делать это кому-то надо. В больших компаниях такие команды (от 0 к 1) тоже есть, но есть и те, кто занимается улучшениями существующего продукта: их больше, и темп там значительно ниже. С другой стороны, у тебя по дефолту доступ к сотням или даже тысячам крутых специалистов, каждый из которых может поделиться советом или рассказать интересный продуктовый кейс (который людям снаружи был бы недоступен - NDA).

В общем, плюсы и минусы есть в любой компании, независимо от ее размера и стадии развития; самое главное не ставить крест на компании, потому что она попала в какую-то категорию. Пробуйте разное и учитесь выносить для себя пользу из любого опыта.

@proproduct
источник
No Flame No Game
Спонсор проекта

Qlean.ru –  крупнейший в России и третий в мире сервис по заказу уборки частных квартир ищет:
1. Lead designer. Хотим найти того, кто знает, что делать с творческой командой и как направить их потенциал в правильное русло. http://catcut.net/nM3w
2. Product Owner в customer service team. Мы хотим сделать так, чтобы все летало, как на космической станции –  чат-боты, автоматизация, wow сервис: http://catcut.net/nZTv

Присылайте резюме:  ssavicheva@qlean.ru
источник
2018 August 02
No Flame No Game
Трансляция состоится сегодня в 20-00 по Москве - подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить начало https://www.youtube.com/channel/UC33LkHyKsiqIfvDNS0p5m9w

https://t.me/proproduct/675
источник