Size: a a a

Тупой татарский пиарщик

2020 June 05
Тупой татарский пиарщик
Похоже, что «бумага» в Казани все-таки пережила кризисное время. Молчавший с января аккаунт в инсте газеты «Метро» объявил о поиске дизайнера-верстальщика.

Либо газета расширяет штат, либо ищет замену уходящим. Как бы там ни было, это говорит о том, что издание планирует выпускаться и дальше. Хотя их раздатчиков в общественных местах давненько не видно.

Любопытно было бы узнать мнение спецов, началось ли оживление на рекламном рынке после чудовищного падения во время пандемии и всех карантинов. Кому есть, что сказать, пишите на почту tatar-pr@protonmail.com.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Доброго времени суток, пиарщик!

Хотелось бы поделиться тем, что произошло на рынке рекламы за эти два месяца. В один прекрасный день у нас просто слетело 90% всех мероприятий. Хотя они были расписаны на полгода вперед.

С тех пор практически кардинально поменялась бизнес модель агентства. У нас постоянно включена лидогенерация на все услуги: от дизайна до мероприятий. И если до пандемии мы специализировались на оффлайн рекламе: от промо-акций до мероприятий городского масштаба. То сейчас почти все заказы связаны с он-лайн маркетингом. Крупные сотовые бренды, с которыми мы сотрудничаем, перевели все бюджеты на работу с блогерами и социальными сетями.

Очень много заказов на сайты, ведение сетей, контекстную и таргетированную рекламу. Организовывали более 30 вебинаров - в связи с изоляцией был большой спрос от различных специалистов, чтобы мы перевели и упаковали их в инфобиз. Танцевальные школы, детские центры и тд - обучали их запуску он-лайн курсов и выстраивали маркетинг, чтобы не потерять лояльность существующих клиентов.

Это конечно по своему интересно, но все таки довольно печально, когда event-менеджерам приходится на ходу переобуваться в другую специальность. Мы все еще надеемся, что вернутся мероприятия и наконец сможем заниматься тем, от чего получаем кайф и не приходится весь рабочий день проводить за экраном монитора.

Если в цифрах на данный момент: входящие звонки составляют 40% от того количества, которое было до самоизоляции. Рынок просыпается, но очень медленно. И больше просчетов, чем заказов.

Будем переходить на облсуживание гос. организаций.
источник
Тупой татарский пиарщик
Оказывается, СМИ рано обрадовались попаданию в список отраслей, пострадавших из-за пандемии «короны». Говорят, в федеральном правительстве намутили сложные правила и теперь некоторые издания могут оказаться без поддержки.

У многих российских предпринимателей-СМИшников вскрылась полная неразбериха с ОКВЭД (общероссийским классификатором экономической деятельности).

Т.е. по факту ты вроде как полноценное СМИ и пострадал, но по ОКВЭД не вписываешься в требования и на поддержку не имеешь права. Круг замкнулся. Получается, издания, уже бившиеся в предсмертной агонии, без поддержки, на которую очень рассчитывали, уйдут первыми и очень быстро.

Некоторые татарстанские СМИ уже начали писать письма нашему бизнес-омбудсмену с просьбой разобраться и посодействовать. Кажется, бюрократия снова побеждает здравый смысл. Ей можно испохабить любое полезное начинание.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет, пиарщик! По поводу газеты Metro-Казань. Ничего они не расширяются. Наоборот оттуда разбегаются люди и там просто ищут замену им.

Зарплату задерживают, платят натурально копейки. Вот опытные и стоящие люди оттуда бегут. Нет перспективы. Вроде как существуют, но все довольно плохо. И да, с рекламой все очень плохо. Крокодил не ловится.

Новые клиенты не идут. Старые и постоянные или отваливаются или урезают бюджет. В общем реальная беда. Бумажным СМИ очень плохо, у них издержки выше чем у электронных. Никакого развития. Идет борьба за выживание. Вот такие пироги. Сейчас всем тяжко.
источник
2020 June 06
Тупой татарский пиарщик
Вдогонку к вчерашней теме газеты «Метро» на #почта еще мнение прилетело:

Про газету Метро Казань — оратор выше говорит правду. С начала карантина руководители снизили всем зп в два раза и с его окончанием не собираются ее повышать. При этом в офис выгнали в первый же день, с 12 мая (учредители газеты ковид-диссиденты, в вирус не верят и весь карантин бравировали «ездой везде без масок»). Интересно, что при этом в кризис они тоже не верят. Так и говорят — нету, мол, его, кризиса, вообще, все у всех успешно.

Задержки и сокращения зп, видимо, признак успеха. Рекламы мало начиная еще с зимы, сейчас и вовсе почти нет. При этом на свои хотелки типа новой мебели в офис деньги находятся. Сейчас из газеты ушел весь (реально весь) коллектив, включая отдел продаж, набрали новичков, причем предпочтение учредители традиционно отдают тем, у кого вообще нет опыта в сфере СМИ (непонятно, зачем им это).

Директор при найме говорит новеньким, что все прекрасно, клиенты сами «встают в очередь». Реально так говорит и реально так считает! а еще считает свое издание крутым и гламурным, в котором должны, обязаны рекламироваться рестораны, торговые центры, бутики — однако печатать газеты хотя бы на чуть более плотной и эстетичной бумаге не хочет…

Правда всплывает быстро — рекламодателей мало, да и тех еще поискать, поэтому в газете жуткая текучка. Ни слова поперек учредители не терпят, поэтому ты либо поддакиваешь, что все в шоколаде, либо уходишь, потому что работать в атмосфере такого бреда невозможно, да еще и за копейки.

С промоутерами тоже какая-то фигня, вроде с улиц их действительно убрали, не знаю, как вообще сейчас распространяется газета. Людей абсолютно не ценят и не уважают в Метро, это уже легендарное издание в этом плане.

Текучка и полный непрофессионализм их устраивает, лишь бы все улыбались и кивали, результат по деньгам, видимо, тоже неважен, поскольку легко отпустили целую команду крутых продажников. Концептуально руководство застряло в 90-х — эстетику, рекламные приемы требует оттуда, профессионалы там не держатся, бесперспективно, неинтересно и отношение к людям как к мусору. За два года сменилось то ли семь, то ли восемь редакторов, не говоря уже о менеджерах и проч. Директора меняются постоянно. Тоска, в общем.

А вот пример вожделенного руководством Метро Казань «креатива» (еще одна фишка — убогие треугольные и овальные макеты, которые им кажутся верхом фантазии). Пошлость, голимый сексизм, который уже не в тренде, вульгарные однозначные ассоциации. Такое было модно в 90-х, когда вовсю рекламировали секс по телефону. Но сейчас это прямо фу-фу и моветон… Но им вот нравится, и именно такое требуют.
источник
2020 June 07
Тупой татарский пиарщик
Посмотрим недельный расклад от Liveinternet по местному трафику среди республиканских СМИ и других интернет-ресурсов. Пробившийся, было, на прошлой неделе на третье место «РБК-Татарстан» снова откатился и уступил Kazanfirst с довольно неплохим таким разрывом.

В целом состав топ-10 за семь дней не изменился, разве что некоторые издания тоже поменялись позициями. Например, «Комсомольская правда» с шестого места откатилась на восьмое, пропустив вперед «Проказан». Подтянулся на одну позицию «2ГИС».

Зато восстал из ада «МК в Казани», который к этому дню добрался до топ-15, вытеснив оттуда ГТРК «Татарстан». А вот ни «Вечерняя Казань», ни «Реальное время» после падения так и не смогли пока вернуться в первую десятку. Сайты с картой Казани/адресами организация и вакансиями пока собирают больше этих информационных ресурсов.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет, пиарщик! ТНВ в легком шоке) Не успели там порадоваться, что уходит Мадина Тимерзянова, как узнали кто будет вместо нее.

Светлана Спирина! Она известна телевизионной тусовке журналистов как, несомненно, профессионал своего дела. Но есть одно но, которое перечеркивает все ее таланты - скверный характер и высокомерие, из-за которых бегут крепкие спецы своего дела и в свое время были разрушены коллективы двух телекомпаний - КЗН и ITV. Вынести причуды Светы могут только ценители истинного подхалимажа.

Свете неизвестно, что такое чужая личная жизнь, свободное время, рабочий график, а если напомнишь ей обо всем этом, станешь врагом номер 1 и она не даст спокойно работать дальше, устраивая травлю, распуская о человеке грязные слухи и учиняя прочие препятствия на пути к выполнению своих трудовых обязанностей.

Таким образом Света тешит свое ЧСВ и наказывает посмевшего ей возразить. А ведь когда-то она начинала свой путь с пресс-службы МВД. На ТНВ она была редактором программы 7 дней

А теперь она займёт место Мадины, которая также была известной любительницей буллинга и унижения человеческого достоинства. Свита Мадины, которую она привела с КЗН, осталась без протекции, а значит ТНВ вместо возрождения из болота ждёт пробивание второго дна. Хотя все, кто успел убежать, это сделали, и теперь оставшиеся будут друг друга жрать, как пауки в банке.
источник
2020 June 08
Тупой татарский пиарщик
Традиционный понедельничный мониторинг Телеграм-каналов по объему аудитории.

Очередная семидневка не принесла больших сюрпризов, однако интересно, что канал «Неудаща» снова начал набирать подписчиков пачками. За неделю туда пришли больше 300 человек. И это самый мощный показатель среди всех.

Также привычными для себя темпами росли «Еду в Татарстан», «Татарская якудза». Сильно сбавил обороты, но тоже показал рост «Шалтай бабай», буквально на три человека стало больше в каналах «Рассказы о смешной России» и «ВКП».

А вот так выглядит трио, которое за минувшую неделю свою аудиторию теряло: «Замполит Татарии», «Без булдырабыз», «Аппаратная».

В первой колонке показано количество подписчиков на 1 июня, во второй колонке — на 8:30 утра 8 июня. В скобках изменение числа подписчиков в процентном отношении.

Неудаща
@dirtytatarstan 19 384 / 19 708 (+1,6%)

Еду в Татарстан
@eduvtatarstan 11 197 / 11 384 (+1,6%)

Татарская Якудза
@tadza 11 366 / 11 422 (+0,4%)

Шалтай-Бабай
@shaltaybabay 15 316 / 15 356 (+0,2%)

Рассказы о смешной России
@ttrstn 2632 / 2635 (+0,1%)

ВКП
@vkazani 3238 / 3241 (0%)

Замполит Татарии
@tatvybory 1537 / 1534 (-0,2%)

Без булдырабыз
@bezbuldyrabyz 4371 / 4348 (-0,5%)

Аппаратная
@apparatustatar 5280 / 5249 (-0,5%)
источник
Тупой татарский пиарщик
Иногда складывается ощущение, что застройщики в Татарстане делают рекламу по каким-то готовым шаблонам со специализированных стоковых сайтов. Примерно как любая реклама майонеза на ТВ, где образцовая семья улыбается за обедом друг другу во все отбеленные зубы.

Ладно банальность. Маркетологи «Домкора» на голубом глазу пытаются убедить, что высотки в их ЖК «Тюльпан» прямо у оживленной магистрали — это мечта любого, у кого есть возможность купить квартиру.

Хотя бы слоган у них удался: «Когда любят — дарят тюльпаны». Просто к ним в дополнение идет широкополосная дорога с «Камазами», чьи выхлопы придется нюхать круглые сутки.
источник
Тупой татарский пиарщик
prtatar
#почта

Добрый день, пиарщик! Спасибо, что обратили внимание на наш фото-флешмоб. Если позволите, отвечу на некоторые вопросы.

Мы ни в коем случае не приписываем себе чужих заслуг. До запуска флешмоба мы составили подробный пресс-релиз, в котором объяснили свою идею и концепт. Там же мы указали кейсы шеф-поваров Испании и врачей частных клиник Германии. Да, они воплотили это первыми. И на них обратили внимание. Мы верим, что и наша адаптация приведет к тому, что нас заметят и услышат.

Отвечу и на вопрос из письма, присланного вам на почту. В чем же смысл? Мы хотим привлечь внимание к ситуации, в которой оказался не только общепит, но и многие направления малого бизнеса.

Мы не бездействуем. Письма пишутся, запросы отправляются. Увы, пока без ответов. Соцсети - одна из наших возможностей. Обычные призывы вряд ли бы кто-то заметил, поэтому и пришлось пойти на такие решительные (для многих из нас) меры.

Что касается журналистов. Если остались ещё независимые СМИ и вы поделитесь их контактами - примем это с большой радостью)) Пока про нас написали только казанские издания Инде и Энтер, а также несколько профильных площадок нашей индустрии. Для выхода на федеральные СМИ нужен охват, стараемся его набрать и пошуметь.

И, наконец, про рекламу и пиар. Да, мы запустили флешмоб с официального аккаунта нашего бара. С чего-то же нужно было начинать. За два дня эту эстафету подхватили не только бары, кофейни, рестораны, но и представители индустрии красоты, фитнеса, развлечений. Владельцы, менеджмент и линейный персонал. От Москвы от Хабаровска. Потому что трубим и кричим мы все, скоро «охрипнем». Поэтому, полагаю, называть это рекламой одного бара - не совсем логично.

Бармены ходят в кино - кассир кинозала бывает в театре - актёр театр заходит в любимый ресторанчик - шеф-повар не пропускает тренировку - фитнес-тренер приводит детей в развивающий центр - педагог «развивашки» ходит на ноготочки - мастер маникюра приходит в любимый бар. Такой вот круговорот малого бизнеса. Описано очень примитивно, для примера. Мы все завязаны друг на друге. И просто хотим выжить. Начать работать и зарабатывать.

По хэштегу флешмоба #голыйголод можно увидеть фото почти всех, кому не все равно. Жаль, но алгоритмы Инстаграм не отображают всех публикаций при переходе по хэштегу. Некоторые можно увидеть только по прямой ссылке. Но мы не опускаем руки, гребём дальше.

Цель проста. Мы хотим, чтобы благодаря огласке и масштабу, органы власти обратили внимание не только на общепит, но и на все закрытые направления малого бизнеса; привлекли представителей бизнеса для переговоров по снятию ограничительных мер и наконец-то озвучили сроки открытия заведений в регионах со стабильной эпидемиологической ситуацией (которых большинство).

Как-то так. Надеюсь, не утомила вас.

С уважением и пожеланиями добра, Ульяна Кольцова
Стоило выложить в инстаграме свои фото без трусиков, и вот ты уже раздаешь интервью как рупор малого бизнеса.

А ведь когда-то маркетолог ReLab Family писала, что все это делается не для саморекламы. Кстати, обратите внимание на интервьюера. Лавры Дудя татарским медиаменеджерам не дают покоя, хочется им тоже быть на острие.

Андрей Кузьмин вон уже отжал себе формат «интервью без галстука» с истеблишментом. Муравьеву предлагаю замутить «интервью без трусов» с творческой тусовкой.

https://youtu.be/cSomavkUyxY
YouTube
Как выживают бары в Казани в пандемию: интервью с основателем бара ReLab Артуром Галайчуком
Медиатехнолог Ярослав Муравьев пообщался с основателем сети коктейль-баров ReLab Family Артуром Галайчуком, который прославился на всю страну, запустив «голую» забастовку. Чтобы привлечь внимание к плачевному состоянию ресторанной индустрии из-за пандемии коронавируса, он снялся голым и выложил фото в Instagram. К нему присоединились больше сотни рестораторов, причем не только из Казани.

В двухчасовом интервью Артур Галайчук рассказал о том, как зарождалась и развивалась барная культура в Казани, воруют ли бармены и сколько им оставляют им чаевые. Какова судьба автобусного маршрута по барам города, как «Татспиртпрому» захватить местные бары и как сделать из Профсоюзной «барную улицу». Ну и ответил на главный вопрос: что будет, когда в Казани откроются для посетителей бары.

Артур Галайчук:
teleg.run/galaichuk
https://www.instagram.com/artur_galaichuk.relab_family/

Поддержать ReLab Family можно тут: www.delivery.relab.family

Аккаунт ReLab:
https://www.instagram.com/relab_kzn/

Аккаунт Paloma Cantina:
https…
источник
Тупой татарский пиарщик
Видимо, у «Проказана» остался единственный путь хоть как-то привлечь внимание аудитории.

В информационной повестке тягаться с конкурентами стало невозможно.

Теперь только дилдо людям показывать и смеяться над их реакцией.
источник
2020 June 09
Тупой татарский пиарщик
В журналистской тусовке обращают внимание, что до пресс-сека СКР Андрея Шептицкого и раньше то было сложно дозвониться, а в последнее время это вообще сделать невозможно. Говорят, это все потому, что он остался без помощницы Эльвиры Газизовой. Ее перевели в другой отдел.

Таково было решение нового начальника ведомства Валерия Липского. Он посчитал, что в пресс-службе достаточно одного человека.

И теперь Андрей Алмазович один. А это и книги писать, и пресс-релизы готовить, и посты в соцсети ведомства расставлять. Работы прибавилось и на общение с журами у него просто не остается времени. Как он теперь будет справляться?
источник
Тупой татарский пиарщик
Не только бьюти-блогеры чувствуют себя в инстаграме раскованно. Даже такие деловые мужчины как депутаты Госсовета Татарстана могут позволить себе немного вольностей без галстуков.

Поэтому в сегодняшней зарубе #битваблогеров будут они. А именно, два молодых депутата-предпринимателя Рустем Хасанов и Эдуард Шарафиев. Оба активно ведут инсту, оба не стесняются быть собой и предстать перед подписчиками в неформальном виде.

Поехали: кто из них больший красавчик?
источник
Тупой татарский пиарщик
Забавно наблюдать, как продюсерский центр «Барс Медиа» мечется в поисках проекта, который бы и сам выстрелил, и конторе бы помог хоть немного вернуть былого авторитета. Пока у них получается только обезьянничать и делать кальку с готовых кейсов.

БМ еще в мае запустил вокальный конкурс молодых талантов «Яна йолдыз» на телеканале TMTV, у которого вообще неизвестно какие рейтинги. В три этапа исполнители (которые присылают видео своих выступлений) от 18 до 35 лет будут пробиваться в финал, а победителя выберут народным СМС-голосованием.

Можно даже не сравнивать конкурс с проектами федеральных каналов, потому что шаблон везде один. Смешнее то, что в Татарстане уже идет такой конкурс, только в онлайне — «Татарстар», у которого пошире возрастной диапазон участников. И БМ, по сути, делает параллельный проект, только телевизионный.

У продюсеров «Барс Медиа», видимо, наступил кризис идей, и ребята отчаянно цепляются за тренды шоу-биза, когда сами давно не на острие.
источник
Тупой татарский пиарщик
Как бы «Эфир» не анонсировал свой видео-продукт под Ютуб громкими словами «проект одного из столпов казанской журналистики» — за сутки он не собрал даже сотни просмотров.

И это-то при ресурсах и возможностях Андрея Парамоныча и 15 тысячах подписчиков эфировского канала. Тут напрашиваются выводы: то ли нафиг эта тема никому не нужна, то ли подписчики там накрученные…
источник
2020 June 10
Тупой татарский пиарщик
«Коммерсант» в Татарстане сменил издателя и теперь газета в республике будет выпускаться бизнесменом Линаром Тимергалеевым.

Кстати, это не сказалось на должности Ольги Кудриной, которая продолжит быть главным редактором. Она же последние годы и владела газетной франшизой. Теперь, видимо, будет только рулить редакцией.

Интересно будет понаблюдать, как это скажется на развитии издания в Татарстане.
источник
Тупой татарский пиарщик
Уже и лайфстайл-блогеры потянулись хайповать на общественно-политических темах. Хотя на этот раз вопрос поднят и правильный.

Блогерка Эльза «Ураган мама» устроила пикет перед министерством культуры Татарстана с требованием лишить Марата Башарова звания заслуженного артиста РТ за избиение женщин. Целую петицию к министру накатала у себя в инсте:

«Уважаемая Ирада Аюпова @irada.aiupova отберите у тирана - Марата Башарова титул «Заслуженный артист Республики Татарстан».

Регина Тодоренко @reginatodorenko за свои слова по теме «Домашнего насилия" лишилась титулов, так почему агрессор в лице народного артиста продолжает быть примером и титулованным актером? Как можно закрывать глаза на публичную дискредитацию звания заслуженного артиста РТ? Почему медийным личностям сходит все с рук? Ведь люди берут пример с таких звёзд и это неизбежно …

Лично для меня это выглядит, как прикрытие, утаивание, да и вообще пропаганда домашнего насилия! Публичные личности должны отвечать не только перед законом, но и перед обществом, и плата за это - лишение любых государственных наград!

Тема домашнего насилия очень щепетильна и требует безусловного регулирования Государством!
Институт семьи с годами теряет свой смысл! По статистике каждая четвертая пара в России разводится по разным бытовым причинам, самая страшная из которых - это домашнее насилие! Уголовный кодекс направлен на пресечение. Государству пора задуматься о созидательных мерах - поддержке семей и создание условий для выявления причин возможных конфликтов!

На сегодняшний день актуальна тема внесение поправок в Конституцию России, в частности закрепление в главном законе Российской Федерации семейных ценностей. Я считаю, что безопасность внутри семьи - это одна из главных семейных ценностей!».

Как относитесь к такой активности блогера?
источник
Тупой татарский пиарщик
После голосования за лучшую пресс-службу логично будет определиться, кто в этой сфере и самый отстающий. А таковые есть.

Список, опять же, сформирован на основании тех писем, что приходили на почту с жалобами на работу пресс-секретарей, а также обсуждений в журналистской тусовке.

Итак, в сегодняшнем голосовании участвуют: Андрей Шептицкий (управление СКР по РТ); Миляуша Замалиева (Роспотребнадзор по РТ); Люция Тимергалиева (УБЭП МВД по РТ); *Андрей Родыгин (МЧС); Алия Валиева (ГИБДД); Зульфия Шарипова («Сетевая компания»).

*Парадокс в том, что на Андрея Родыгина вместе с похвалами сыплются и жалобы на ангажированность «Татар-информу» и недоступность при экстренных случаях. Поэтому он попал в оба голосования.

Итак, какую из представленных пресс-служб считаете худшей?
источник
Тупой татарский пиарщик
Очень любят местечковые маркетологи провокацию, потому что это самый легкий способ обратить на себя внимание.

Иногда это работает, а иногда это всего лишь тупой и беспощадный казанский нейминг.

«Корстон» тоже раньше думал, что его игра слов с сексуальным подтекстом — это смешно.
источник
Тупой татарский пиарщик
По поводу нейминга на #почта пришло уточнение. Действительно, это не казанский, это федеральный тупой нейминг. Спасибо за поправку.

Кстати, письмо прислал один из бывших известных пресс-секретарей в Казани (имя называть не буду). Стиль общения нисколько не поменялся с момента отставки:

Дружище, по поводу поста о "местечковых маркетологах" любящих провокацию, на примере "ЁбиДаЁби". Это охрененный федеральный кейс, родом, если правильно помню, из Красноярска. По нему многим учится надо. Поэтому, пожалуйста, изучи вопрос а потом "бухти в телегу"...Проконсультировать, если сам не найдешь, могу
источник