Size: a a a

Тупой татарский пиарщик

2021 February 18
Тупой татарский пиарщик
Оказывается, главным источником получения информации в интернете у жителей Татарстана является «Ютуб». По крайней мере, такие результаты приводит агентство «Промрейтинг» по итогам социологического опроса. Результаты, прямо скажем, неожиданные и любопытные.

За этот вариант там проголосовали больше 38% участников опроса. Еще интереснее, что наш любимый Телеграм в этом списке занял только пятое место, там информацию черпают лишь 23,3% пользователей интернета. На втором месте «Вконтакте» (37,1%), на третьем — информационные сайты (26,9%), на четвертом — форумы (25,2%).

У «Ютуба» основная аудитория в Татарстане – это молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Кстати, этот же возраст составляет основную массу тех, кто черпает информацию из «телеги». А вот в «Вконтакте», что вполне ожидаемо, информацию получает молодежь от 14 до 17 лет. У сайтов аудитория равномерно размыта по всем возрастам. Еще любопытно, что в Набережных Челнах, например, «Телеграм» вообще не в почете, а вот в Казани хорошо читают.

Кому интересны подробности, оставляю ссылку. Там есть еще разбивка по социальному и семейному положению, гендерам.
источник
Тупой татарский пиарщик
Еще с момента начала пандемии было интересно, как сильно пострадал в Казани рынок наружной рекламы. Тем более, что и до ее начала там все было не очень хорошо. Еще в конце 2019 года подписчики отмечали, что цены на рынке завышенные и билборды простаивают.

На этой неделе в мэрии назвали цифры, согласно которым заполняемость цифровых конструкций снизилась до 27% в апреле и до 13% в мае 2020 года, а это прям совсем провал, хотя и ожидаемый. На щитах упала до 25%, хотя и до кризиса была всего чуть больше 50%. Тут интересно, что в исполкоме пошли навстречу предпринимателям и дали отсрочку по платежам за аренду конструкций, которую бизнес начнет выплачивать в этом году.

К концу 2020-го показатели заполняемости начали восстанавливаться, а вот прибыли – нет. Потому что пришлось уронить стоимость размещения из-за низкого спроса. Но тут, конечно, две стороны медали. Потому что заказчики говорили про итак завышенный ценник в докризисные времена, так может он сейчас наоборот пришел к адекватным размерам?

Тут интересно послушать мнение компетентных спецов, имеющих дело с наружной рекламой. Потому что пока все цифры – это официальные данные исполкома. Не верить им оснований, конечно, нет. Но, возможно, кому-то будет что сказать неофициально. Поэтому предлагаю высказаться по этому поводу и писать мне на почту.

Кстати, уместно будет вспомнить, что в конце прошлого года писал про заметную активность фирмы «РИМ», одного из ключевых игроков на рынке наружной рекламы. Компания просто пачками набирала сотрудников через рекрутинговые порталы. Может это было связано с оживлением рынка, может с внутренними обстоятельствами в компании.

В любом случае интересно, как дальше будет развиваться эта отрасль. Тем более, что исполком уже озвучил планы по сокращению в Казани билбордов и других крупноформатных конструкций, а упор будет делаться на мелкие — например, на остановках общественного транспорта. По сути, грядет переформатирование. Кто-то может его не пережить.

Кому есть, что сказать, пишите: tatar-pr@protonmail.com
источник
2021 February 19
Тупой татарский пиарщик
Получивший недавно звание «Заслуженный экономист» основатель очковтирательной «Фабрики предпринимательства» Айдар Булатов, оказывается, ходит с многомиллионными долгами.

Его через суд привлекают к ответственности по долгу более чем на 21 млн рублей. Речь там идет о том, что Айдар стал поручителем по крупному кредиту, который не вернули, и теперь он торчит банку крупную сумму.

Интересный бэкграунд для заслуженного экономиста помимо того, что он еще развивает чисто инфоцыганские продукты. Как-то уже писал, что он продает по всей России франшизу своей «Фабрика.Дети» с тренингами по успешному успеху для несовершеннолетних. Долги-то надо выплачивать.

Как считаете, Айдар Булатов вообще достоин звания заслуженного экономиста?
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет пиарщик. Странный персонаж Руслан Абдулнасыров продолжает крутить рекламу своего блога в инстаграме с его передачами про успешные бизнес кейсы.

Один показался интересным. Зашел посмотреть, а чел закрыл страницу от посторонних) Теперь вот и у него закрытый клуб для избранных.

Только я хотел восхититься его успешностью и оставить восторженный комментарий какой у него крутой гелентваген, а уже нельзя) Зачем тогда рекламу в инстаграме крутить было
источник
Тупой татарский пиарщик
В журналистской тусовке сейчас обсуждают кадровую чистку, которую затеял новый главред «Татар-информа» Ринат Билалов. Чего-то подобного, конечно, изначально стоило ожидать, ведь Ринат Вагизович пришел поднимать ТИ на новый уровень, а новая метла всегда метет по-новому.

Из того, что известно: информагентство покинула Василина Олейник, много лет отвечавшая за русскую редакцию; Алсу Исмагилова из татарской редакции, старожил Александр Третьяков, отвечавший за экономический блок. Кто-то нашел себя в самом «Татмедиа», т.е. просто с одного этажа здания Издательства переместился на другой, кто-то совсем на выход.

И вопрос тут не в том, хорошо это или плохо, в конце концов Билалов профессионал и знает, что делает (надеюсь). А в том, к чему идет ТИ и каким он будет в ближайшем будущем.

Равно как интересно, что же все-таки привнесет нового в работу местного ТВ, застрявшего в 90-х, новый гендиректор «Татарстан-24» Андрей Кузьмин. В общем, любопытно будет понаблюдать за трансформацией и эволюцией местных СМИ. Главное, чтобы все это не было перестановкой ради перестановок. И чем все же нового главреда не устроили старые кадры – тоже вопрос непраздный.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Уважаемый ТТП, благодарим за внимание к работе "Татар-информа" и происходящим в агентстве переменам. Однако, замечу, что информация из первых рук всегда лучше, чем слухи. В агентстве "Татар-информ" действительно идут серьезные кадровые перемены, но определять их как "чистку" считаю неверным.

Василина Олейник сейчас находится в отпуске и в ближайшее время возглавит один из медиапроектов в структуре "АО "Татмедиа". Алсу Исмагилова перешла на более высокую должность в "Татмедиа", она назначена директором по социальным медиа, Александр Третьяков также ушел на повышение, он теперь руководит медиашколой "Татмедиа". При этом он, как и Алсу, продолжает активно участвовать в работе ИА "Татар-информ".

Добавлю, что команда "Татар-информа" существенно усилилась - недавно к нам пришли такие опытные журналисты как Арслан Минвалеев, Рустем Шакиров, Тимур Рахматуллин.

Кроме того, в процессе перехода к нам находятся еще несколько коллег из других СМИ. Сейчас мы меняем внутреннюю структуру, стандарты и подходы к содержанию. В скором времени появятся новые, более совершенные версии сайта самого агентства, а также нашего проекта sntat.ru.

С уважением, Ринат Билалов.
источник
Тупой татарский пиарщик
Пятничная #битваблогеров сегодня обойдется без дам, но от этого менее интересной не станет. Потому что участвуют не просто активные блогеры, но к тому же еще и представители власти. Молодые.

Итак, за звание самого красивого поборются депутат Казгордумы Марсель Шарапов (sharapov777) и депутат Госсовета Татарстана Артем Прокофьев (artem_prokofiev). Оба в своих аккаунтах уделяют внимание и своей работе, и себе любимым. А Шарапов так вообще вайны раньше снимал, но как стал депутатом – это дело забросил.

Приглядитесь и голосуйте: кто из них больший красавчик?
источник
2021 February 20
Тупой татарский пиарщик
Жанр пародии, на самом деле, это целое направление в искусстве, а не корявое кривляние, как, наверное, ошибочно подумали создатели «Ак барс шоу».  

Эксперименты в творческом продукте – это всегда здорово. Но ведь главное самим себе давать адекватную оценку. Понятно, конечно, что ребята и девчата хотели похайпить на пародировании самых дешевых и низкопробных шоу для домохозяек с отечественного ТВ, но как-то сами начали превращаться в таковых. К сожалению.

А вообще фанаты «Ак барса» еще с осени прошлого года жестко хейтили передачу хоккейного клуба, перешедшую в новый формат. Как видно, не зря.
источник
Тупой татарский пиарщик
Кажется, в пресс-службе Миндортранса Татарстана уже начали отмечать 23 февраля.

Ну что ж, с праздником тогда.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Доброго времени суток. В тему перестановок в татар-информе и вообще броуновских движений в татмедийных проектах. Вот еще одна ротация, которая наполовину осталась за кадром.

Все мы знаем, что Андрей Кузьмин из РБК ушел править каналом татарстан24. До него там рулила Дина Уткина, человек тоже опытный и грамотный с профессиональной точки зрения. И так как в системе своих бросать не принято, то ее забрали в Татмедиа.

Теперь она там коммерческий директор по продажам радио и телевидения. Пруфы прикрепляю. Это все к тому, что нет нужды беспокоиться за руководителей из медийки, они не пропадут. Это простые журналисты могут быть отправлены в небытие. Начальники – это иная каста.
источник
Тупой татарский пиарщик
«Медиалогия» опубликовала любопытный рейтинг цитируемости татарстанских СМИ по итогам 2020 года, в котором есть примечательные показатели. Вообще сразу стоит оговориться, что рейтинг цитируемости не имеет практически никакой связи с посещаемостью за исключением некоторых совпадений, поэтому там есть, казалось бы, совсем позабытые читателями ресурсы.

Как видно, тройку лидеров составляют «Бизнес-онлайн», «Татар-информ» (эти двое и по посещалке в топе) и «Реальное время», далее идут Inkazan (издание не отличается крутым трафиком), Kazanfirst, «Вечерняя Казань». Также в топ-10 по цитируемости «Челнинские известия», «Татарстан-24», челнинский «Портал предпринимателей» и «ТНВ». В рейтинге по местному трафику они в лучшем случае едва ли доходят до топ-15, а обычно еще ниже.

На скрине специально оставил весь топ-20, на котором видно, что цитируемостью пользуются такие издание, как «Татцентр» (хотя он сильно просел), газета «Республика Татарстан» (наоборот хорошо поднялась), ГТРК Татарстан, «Казанский репортер» и другие, кто в последнее время страдает от низкого трафика.
источник
2021 February 21
Тупой татарский пиарщик
Традиционно в воскресенье смотрим рейтинг Liveinternet по местному трафику среди республиканских СМИ. Третью неделю подряд в лидерах остаются объединенный счетчик ресурсов «Татмедиа», «Бизнес-онлайн» и Kazanifirst. Хотя, как видно, «Татар-информ» дышит в спину и ему совсем немного не хватило, чтобы поспорить за третье место.

За неделю «Вечерней Казани» удалось вернуться в первую десятку и выдавить оттуда SNTat, но ВК все еще остается «на краю» и преимущество довольно зыбкое.

За прошедшие семь дней прибавил обороты Enter, вернувшийся в топ-15, а вместо него вниз ушел челнинский «Портал предпринимателей». На удивление продолжает методично наращивать трафик «Шахри Казан», который за неделю с 14-го места поднялся на одну позицию и пока более чем стабилен. А вот «Казанскому репортеру» сил пока не хватает и он плетется на 18-м месте. Хотя до топ-15 вполне может добраться.
источник
2021 February 22
Тупой татарский пиарщик
Традиционный понедельничный мониторинг Телеграм-каналов по объему аудитории. Количество набирающих жирок и худеющих участников рынка снова разделилось примерно поровну.

За прошедшую семидневку лидером по относительному приросту аудитории стал «Замполит Татарии». Ему осталось совсем немного до знаковой для канала цифры в 2 тысячи подписчиков Также набирали «Татарская якудза», «Рассказы о смешной России», «Татмедиа» и «Неудаща».

При этом которую неделю продолжаются потери, пусть и несущественные, у «Шалтая бабая» и «Апаратной», также подрастеряли «Еду в Татарстан», ВКП, «Без булдырабыз». Новичка рейтинга Mash Iptash пока оставляю вне рейтинга. Дальше уже будем сравнивать.

В первой колонке показано количество подписчиков на 15 февраля, во второй колонке — на 06:50 утра 22 февраля. В скобках изменение числа подписчиков в процентном отношении.

🟢 Замполит Татарии
@tatvybory
1942 / 1959 (+0,8%)

🟢 Татарская Якудза
@tadza
12 545 / 12 612 (+0,5 %)

🟢 Рассказы о смешной России
@ttrstn
2526 / 2538 (+0,4%)

🟢 Татмедиа
@tatmediaofficial
11 290 / 11 321 (+0,2%)

🟢 Неудаща
@dirtytatarstan
20 772 / 20 797 (+0,1%)

🔴 Без булдырабыз
@bezbuldyrabyz
3864 / 3858 (-0,1%)

🔴 ВКП
@vkazani
3227 / 3219 (-0,2%)

🔴 Аппаратная
@apparatustatar
4827 / 4810 (-0,3%)

🔴 Еду в Татарстан
@eduvtatarstan
11 891 / 11 841 (-0,4%)

🔴 Шалтай-Бабай
@shaltaybabay
14 886 / 14 824 (-0,4%)

Mash Iptash
@mash_iptash
6035
источник
Тупой татарский пиарщик
После предложения депутата Госдумы от Татарстана Айрата Фаррахова обращаться к нему через бумажные письма казалось, что сложно найти более «коммуникабельного» и «современного» народного избранника.

Но депутат Казгордумы Радик Салимгараев доказал, что ничего невозможного нет. Сам он пишет, что он «Всегда на связи и открыт для диалога. Каждый житель Советского района может обратиться с просьбами, пожеланиями и проблемами». Золото, а не депутат. Если бы не одно «но».

Всегда открыт народный избранник только один раз в месяц в течение всего двух часов и лишь по телефону. Кто не успел, тот опоздал. Директ не засирать.
источник
2021 February 23
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет, Пиарщик!

Увидел я письмо от Рината Вагизовича у тебя в канале, и думаю, что письмо говорит не только о состоянии дел в ИА "Татар-информ", но и в другом крупном СМИ Татарстана - "Реальном времени".

Если верить этому письму, то в "Татар-информ" перешли не только бывший главред "Реального времени" Арслан Минвалеев, но и еще два журналиста, которые работали там еще в 2015-м году при запуске издания, и после возвращения Сергея Кощеева.

Если поискать на сайте статьи Тимура Рахматуллина - последняя выходила 28 января. На нем вообще держалась вся национальная повестка в "Реальном времени", которая была коньком издания, хотят у тебя здесь за это "реальное время и критиковали. А Рустем Шакиров, как мне рассказывали, был в "Реальном времени" ни много ни мало заместителем Сергея Кощеева. А среди казанских журналистов слухи ходят, что уже покинули "Реальное время" не только Шакиров с Рахматуллиным, но и еще несколько журналистов.

Интересно, почему Сергей Кощеев так спокойно отпускает такие кадры, и что за звезды придут им на замену. Или это последствия того, что ты писал ровно год назад, оттуда действительно бегут корреспонденты?
источник
Тупой татарский пиарщик
А сейчас будет юмор. Много юмора. Так что аккуратнее, чтобы не порвать рот от смеха.

На самом деле «креатив», который выкатила на всеобщее обозрение строительная компания «Домкор», можно считать годной вещью для внутреннего просмотра в коллективе за рюмкой чая. Такой капустник для коллектива.

Но раз компания решилась выставить это в официальном аккаунте, предлагаю рассматривать как попытку оригинально поздравить с 23 февраля. Ролик очень затянутый и не каждый досмотрит его до конца, но оставляю его полностью.

Как вам?
источник
2021 February 24
Тупой татарский пиарщик
Что-то новенькое от мэрии Казани: Ильсур Метшин теперь отчитывается о работе перед горожанами в видеороликах. Похоже, что появление нового помощника мэра, специалиста по Ютубу Максима Булатова даёт первые результаты.

Мэр сегодня на заседании Казгордумы рассказывает о своей работе за 2020 год, а пресс-служба параллельно выкладывает такие видео с анонсом новых роликов по другим тематикам. Видимо, только трибунные отчеты уже не слишком заходят.

Как вам, кстати, новый видеоформат?
источник
Тупой татарский пиарщик
У «Транстехсервиса» снова обострились поиски пресс-секретаря, которые периодически возникают несколько раз в год. И снова автодилер хочет человека-комбайна за непонятно какую мотивацию. Это традиционный обзор вакансий на местном рынке маркетинга, пиара и СМИ.

«ТТС» то закрывает, то открывает эту вечную вакансию, из чего можно сделать вывод, что там есть перманентная текучка кадров. Размеры денежного вознаграждения там не называют, но по классике требуют на этой должности сразу все: креатив, пиар, маркетинговые, журналистские умения и т.д.

Также все еще ищет грамотного пиарщика Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана. Тут можно сказать, что задачи перед специалистом стоят идентичные и требовать от пиарщика будут многого, чтобы он заменил собой пару отделов и совместил обязанности нескольких человек. Платить обещают от 45 до 65 тысяч рублей. Почему такой большой диапазон и от чего зависит конечная сумма, вообще непонятно. Не 100 процентов, но чаще всего при таких вводных зарплата будет зависеть от настроения и личного отношения руководителя. А это самый отстойный вариант.

Абсолютно вменяемый список задач пиарщику предлагает казанский «Мегастрой», но тут и зарплата не слишком конкурентная – 32 тысячи рублей, и это до вычета налогов. На ту же тридцатку ищет себе пресс-секретаря «Казанская фабрика хлеба». Причем в обязанностях прописан «политический PR» - да, именно так. Зачем он нужен булочникам, и к чему в принципе там пресс-сек – очень интересно.

Также неожиданно поиском ответственного за связи с общественностью озаботились на Поволжском фанерно-мебельном комбинате в Зеленодольске. От списка задач на этой позиции может треснуть экран, потому что долго придется листать — там вплоть до руководства профсоюзным комитетом и участия в срачах за права работников по профсоюзной линии. Похоже, очень интересная работа. Только вот платить будут 30 тысяч минус налоги.

Что касается рынка СМИ, то и здесь любопытно. Вероятно, «Реальное время» действительно потерпело серьезный кадровый урон, потому что там открылась целая куча вакансий: начальник спортивной редакции, бильд-редактор, корреспондент, контент-менеджер. Внезапно в Казани начали поиск корреспондента «Аргументы и факты», которых, впрочем, в информационном поле в последнее время практически нет. Также пишущего редактора ищет Enter, корреспондента в отдел копирайтинга до сих пор не нашли в «Бизнес-онлайне».

Ну и на закуску: новый директор телеканала «Татарстан-24» Андрей Кузьмин начал поиски личного помощника. Судя по описанию вакансии, нужен секретарь со всеми вытекающими обязанностями. Готовы платить 30 тысяч рублей на руки – больше, чем некоторым корреспондентам в «Татар-информе».
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет пиарщик. Вчерашний креатив Домкора на 23 февраля конечно топчик) Но есть и правда вменяемые работы. Тот же Кирмос снял ролик явно замороченный по исполнению и это не капустник как во вчерашнем видосе.

Имхо достойно внимания) И раз ты топишь за объективность то на твое усмотрение можно и голосовалку замутить.
источник
Тупой татарский пиарщик
По итогам поста на тему просевшего рынка наружной рекламы в Казани на #почта пришли несколько писем с любопытными мнениями. Не то чтобы в них была какая-то аналитика или инсайды из глубин этой отрасли (поэтому не вижу смысла публиковать их), но у всех был общий вывод относительно причин плачевного положения.

Как ни странно, в один голос в этом винят доминирующего на этом рынке игрока в лице медиагруппы «РИМ». В сущности, самый крупный оператор наружной рекламы со своей сетью конструкций. Именно про эту компанию ранее писал, что там случился настоящий рекрутинговый бум и она просто валом набирала различных сотрудников. Буквально с десяток вакансий более.

А «вменяют» «РИМу» неадекватно завышенные ценники по городу на размещение наружной рекламы и отсутствие потенциала к снижению, потому что нет конкурентов и клиентов никто не перехватит. Т.е. типично агрессивная политика практически монополиста. Резюмирована эта информация примерно одинаковым посылом – вместе с убитой конкуренцией убит и сам рынок наружной рекламы.  

С учетом того, как много предпринимателей во время пандемии и локдауна ушли в онлайн, перспектива «наружки» вообще сейчас просматривается довольно невнятно. И если ситуация действительно такая, как об этом пишут, то вести агрессивную ценовую политику по отношению к клиенту – это сейчас плевать в свой колодец. Посмотрим, как все будет развиваться дальше.
источник