Size: a a a

Тупой татарский пиарщик

2021 January 26
Тупой татарский пиарщик
Как стартануть с 0 до миллиона; чтобы расти, надо идти ва-банк; у вас все получится – не останавливаетесь и прочее – ну просто до дыр затертые клеше абсолютно всех инфоцыган, к рядам которых с такими же мантрами совсем недавно примкнул и основатель сети автомоек «Мойдодыр» и монтажек «Пятое колесо» Айдар Исмагилов.

Коммерсант, заявивший в прошлом году о создании всероссийской школы бизнеса, пошел в народ и осталось только определиться: оффлайн или онлайн курсы продавать желающим познать секреты успешного успеха. Похоже, что консультации ему дает другой обмазавшийся успехом бизнесмен Руслан Абдулнасыров, еще недавно с придыханием рекламировавший чудо-трейдеров, которые принимают только наличное купюры в пакетах для покупки иностранных акций.

Инфоцыганское братство Татарстана очень дружно, ай-нанэ-нанэ современного бизнеса, только какое-то неоригинальное, сделанное как под копирку. А эпидемия продажи секретов успеха захлестнула буквально всех крупных и публичных бизнесменов – в какого пальцем ни ткни, в инфоцыгана и попадешь.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Переход Рината Билалова во главу «Татар-информа» из «БО» стал одним из самых обсуждаемых этой зимой. Любопытно, что куда меньшую реакцию вызвал факт тотальной миграции корреспондентов спортивной газеты казанского гиганта в столицу.

В какой-то момент спортивная банда «БО» во главе с Айратом Шамиловым если не наводила страх и ужас на федералов, то точно не уступала своим коллегам из Москвы. Но пандемия, видимо, сыграла большую роль в жизни проекта Рашида Галямова – пришлось потуже затянуть пояса.

В результате спортсменов «БО» покинули их ключевые игроки: Артур Хайруллин (не так давно признанный лучшим журналистом КХЛ) и Рустам Имамов (зимние виды спорта, легкая атлетика) перебрались в столичный «Спорт-экспресс».

Из радаров также пропали юные нарушители спокойствия, освещавшие футбол: Разим Сабиров и Данил Зайнуллин. Первый, судя по всему, теперь пишет о Челнах, второй – перешел к букмекерам.

Но это ничто по сравнению с главной потерей команды Шамилова: сегодня замглавного редактора «СЭ» Максим Алланазаров в «твиттере» объявил, что москвичи перехватили у «БО» главного инсайдера о казанском «Рубине» Владислава Зимагулова.

Интересно понаблюдать как спортивный «БО» переживет разбег своей команды.
источник
2021 January 27
Тупой татарский пиарщик
В журналистской тусовке сейчас с возмущением обсуждают сегрегацию СМИ, которую затеяло татарстанское МВД. Оказывается, 28 января министерство проводит итоговую коллегию, на которую каждый год зовут журналистов разных изданий.

На этот раз пригласили исключительно государственные СМИ, закрыв вход всем остальным. В редакциях разных изданий шок сменился справедливым возмущением, только толку? А так действительно очень странная политика разделения по форме собственности.

Потому что опыт других ведомств говорит о том, что итоговые сборы можно делать либо полностью закрытыми от прессы — это тоже стремный подход, но хотя бы без разделения на «своих» и «негодников»; либо частично открытыми, когда во второй половине журов просят покинуть зал и дальше совещаются за закрытыми дверями. Как минимум, это более справедливо, чем разделять и властвовать.

Ну и потом. Все СМИ общаются между собой, и побывавшие на коллегии корры все равно передадут полученную информацию своим сотоварищам из «нерукопожатных» изданий. Так что вся эта затея практического смысла не имеет, но точно оставит осадок у тех, кого вычеркнули из списка.
источник
Тупой татарский пиарщик
Когда некоторые чиновники берутся за какое-то дело, которое работало и без них, то все, пиши пропало. Тут начальник управления культуры Казани Азат Абзалов уже составил план, как поменять работу аниматоров в костюмах зебр и лошадей на Баумана.

Понятно, что кого-то они бесят и их хейтят в соцсетях за уловки с платными совместными фото и дерзость, тем не менее, продолжают там работать, значит, пользуются популярностью. Т.е. на них есть спрос, который и рождает предложение.

Но у Абзалова, как типичного номенклатурщика, созрела кабинетная идея переодеть аниматоров в костюмы Зиланта и Сююмбике, потому что так, по его мнению, и традиционно, и туристов больше будет интересовать. С чего он это взял, вообще непонятно.

Тут сразу приходят аналогии с хрущевской кукурузой – царицей полей, которой напролом заменяли уже прижившиеся сельхозкультуры. Неудивительно, что на круглый стол к Абзалову, как пишут, никто из аниматоров не пришел. Вряд ли кому-то захочется слушать, как чиновники навязывают свои идеи, потому что лучше тебя знают, как все должно работать. К тому же интересно, каким образом частников переоденут в «правильные», по мнению Абзалова, костюмы.
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет, пиарщик!

Ты какое-то время назад несколько раз писал о том, что «Химград» ищет себе то пиарщика, то пресс-секретаря, то ивента. Так вот, недавно сходила туда на собеседование. Кстати, вакансия на hh сейчас закрыта - видимо, чтобы не стебались.

Отдела PR на сегодняшний день в «Химграде» нет. Последний сотрудник ушёл, кажется, в начале января. Это, конечно, навевает странные мысли. Свято место пусто не бывает. А тут целого отдела нет. Куда делись предыдущие сотрудники остаётся догадываться. На этот вопрос мне в hr-отделе не ответили.

Уходя домой, встретила на лестнице знакомого, который «по секрету» сказал, что за последние 5 лет в отделе PR в «Химграде» сменилось уже более 10-ти человек и он искренне не советует мне идти на эту «расстрельную должность», ибо ужиться с руководством почти невозможно.

И да, с момента моего первичного собеседования прошло почти 3 недели. Сказали ждать отмашку для очной встречи с ЛПР 😁 Но что-то мне подсказывает, что не нужна мне эта встреча.

Насколько я поняла, для «Химграда» такой длительный процесс согласований и раздумий - норма.
Короче, не зря ты писал, что в «Химграде» все сложно, мутно и в режиме 20-ти летней совковой давности.
источник
Тупой татарский пиарщик
Новый гендиректор «Татарстан 24» Андрей Кузьмин первым делом с приходом на должность привился от коронавируса. Наверное, все же помнит, что летом прошлого года там нашли ковидных и канал принимал меры.

Вообще, конечно, Андрей Владимирович верно говорит, что журналисты в силу профессии всегда в зоне риска.

Только интересно, самим журналистам-то и рядовым сотрудникам вакцина хоть досталась?
источник
Тупой татарский пиарщик
После выхода российского аналога Телеграма — мессенджера ТамТам от Mail. ru, казалось, что уже трудно придумать что-то более бесполезное и нелепое. Но, ей богу, нашим удалось.

В пиар-кампанию российского клона Тик-Тока, приложения «Я молодец» (за название создателям вообще можно прописать с вертушки) пока никто не вкладывается, но оно существует.

В описании говорится, что это «платформа для проведения видеочелленджей и создания коротких вертикальных видео». Т.е. в принципе понятно, откуда все слизано и как это сделано, о чем говорят оценки пользователей в одну звезду.

В целом плакать хочется даже просто от взгляда на приложение, чье лого и интерфейс напоминает портал госуслуг. А смельчаки, скачавшие это, жалуются на баги. Ну и просто вопрос: зачем?

Понятно, что конкурентную борьбу с Тик-Током не выиграть. Но есть же чисто российские лайфхаки: можно обязать всех учеников школ установить это приложение как альтернативу иностранной приложухе, а чиновникам там запускать челленджи (например, для уроков труда: пили как я), да и просто занести блогерам денег за рекламу. А судя по тому, что проект выкупил холдинг «Газпром-медиа», деньги есть.
источник
2021 January 28
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет, пиарщик! Ты встал на мою больную мозоль)

Какое-то время назад мне «посчастливилось» поработать в Химграде. Хватило меня и моих нервов почти на полгода. Сейчас расскажу в чем весь цимес.

Вся pr-работа в Химграде строится по следующей схеме: сначала ты неоднократно согласовываешь задачу с замом гендира, параллельно пытаясь выбить себе аудиенцию у генерального. К моменту когда тебе всё-таки удается урвать время для обсуждения с главным лицом – задача либо теряет свою актуальность, либо дедлайн закончился ещё позавчера и теперь тебе нужно дневать и ночевать на работе чтобы сделать её к завтрашнему дню.

Но мало «выбить» время для согласования у генерального, нужно ещё понимать, что согласовывать у него ты будешь как минимум раз пять (даже если это элементарный макет бумажного пакета, где единственным элементом будет логотип). И такими темпами задачи копятся по экспоненте. Ничего не согласовывается вовремя, ты психуешь, ты работаешь в выходные, ты выгораешь, но ты в любом случае «дурак».

Нервы нормального человека, как правило, сдуваются через 6-10 месяцев работы в Химграде. Отсюда такая текучка. Руководству давно бы пора понять, что дело не в тупых сотрудниках, а в дырах грамотного администрирования компанией!

PR по факту в Химграде нет. Работа по принципу - «меньше знают, крепче спят». Все мы прекрасно понимаем, как и куда распилили бывшую Тасму в своё время. Главная задача г-на Гиззатуллина качественно отчитаться перед вышестоящим руководством куда были влиты бюджетные бабки. И да, ещё важно не забыть подарить «нужным» чиновникам хорошие подарки - на день рождения, на Новый год, на Шабат и на день чего-нибудь ещё. На этом PR в Химграде заканчивается.

Ой, и чуть не забыла про ежемесячный квест «унижения» под названием отчётное совещание, где из месяца в месяц (а-то и из года в год) висят одни и те же задачи и сотрудники с умным видом отчитываются о проделанной работе, огребая свою порцию сами понимаете чего. «Унижать и доминировать» - девиз таких встреч!

Сейчас я, кстати, также работаю в госструктуре, но по сравнению с Химградом - это небо и земля.
источник
Тупой татарский пиарщик
Видимо, пришла пора смириться с тем, что креатив в формате Тик-Тока стал самым простым и удобным для всех инструментом, не требующим особых интеллектуальных усилий. Хотя у крупных игроков с их то бюджетами такой подход, мягко говоря, выглядит странным.

А вот в молодежной среде это смотрится хотя бы органично. Не знаю, есть ли пиарщики у КГЭУ или это делала пресс-служба, в любом случае плюс за привлечение в такой формат старшего поколения – кому-то может показаться забавным.

Если бы еще ректор Энергоунивера и депутат Госсовета Татарстана Эдвард Абдуллазянов в этом поучаствовал, рейтинги бы себе точно сразу поднял.

Ну, а в целом, как вам такое творчество?
источник
Тупой татарский пиарщик
Так и остались непонятными истинные причины инцидента с задержанием журналистов в Казани на акции 23 января и были ли сделаны какие-то выводы по этому поводу в МВД.

Министерство вроде как попыталось нивелировать негатив на этот счет — оказавшихся в автозаках корреспондентов на днях приглашали к полицейским на чаепитие, накормили сладостями. С одной стороны, попытка загладить инцидент, с другой – прямых извинений, насколько известно, не было.

Даже среди сотрудников государственных СМИ остался вопрос, как расценивать все произошедшее?  А небольшой фуршет — это признание ошибки или констатация догмы: мол, да, ребята, такое случается, се ля ви и от этого никто не застрахован в будущем? Осадочек-то у журналистов в любом случае остался, хоть его и подсластили.

И, самое главное, у работников СМИ не прибавилось уверенности в том, что подобное не будет им угрожать впредь. А хотелось бы знать точные ответы на эти вопросы, ведь очевидно, что эти уличные акции явно были не последними.
источник
Тупой татарский пиарщик
Интересная реакция в стиле обиженки получилась у управляющей компании «Территория комфорта» на тот факт, что по результатам опроса ее записали в рейтинге казанских УК в число худших.

Ее пиарщики (или обычные SMMщики) назвали рейтинг «странным», поёрничали на тему того, как может «худшая компания» работать так хорошо, как они, и набросали скучный список того, почему они молодцы.

А ведь можно было организовать опрос среди подписчиков без предварительных ласканий самих себя, согласны ли они с таким утверждением или нет. И заодно узнать, что же не устраивает собственников. Но это опасно, можно получить неожиданный результат.
источник
Тупой татарский пиарщик
Популярный тик-токер из Казани Макс Браун, у которого больше 6 миллионов подписчиков, немножко спалился.

Его развели на роликах в поддержку Навального и новых уличных акций, предложив хорошие деньги за анонс и инструкцию, как ходить на митинги.

Выходит, что примерно за 170 тысяч рублей блогеры отрекламируют все что угодно и нет никакой принципиальной позиции. Принципиально только получить внятное ТЗ и стопроцентную предоплату. Неловко получилось.
источник
2021 January 29
Тупой татарский пиарщик
#почта

Добрый день, коллеги! Мы с обратной связью.

На днях у вас было опубликовано письмо журналиста-абонента «Ростелекома», которому позвонила девушка из колл-центра.

Хотим кое-что уточнить. Коллега прав – компания действительно поменяет оборудование по гарантии бесплатно, НО только если оно выйдет из строя по причине производственного брака. При этом, как показывает практика, чаще всего повреждение оборудования происходит в результате форс-мажора (например, перепад напряжения в электросети) или – роутер и приставка могут упасть, их погрызет домашний питомец, человек прольет чай, да мало ли что может случиться! В этом случае клиенту придется менять роутер или приставку за свой счет. То же относится и к ситуации, когда срок основной гарантии по производственному браку истек.

Если же в этот момент будет действовать услуга «Гарантия», замена В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будет бесплатной и оперативной, неважно, что стало причиной поломки – производственный брак, энергичный и любознательный ребенок или скачок напряжения. Именно для удобства клиента разработана услуга «Гарантия» - оплачивая всего 30 (не 60 J) рублей в месяц, абонент может рассчитывать на бесплатную замену оборудования, что бы ни стало причиной его поломки.

В этой услуге мы, конечно же, не первопроходцы J - расширенную (и такую же добровольную) гарантию предлагают, например, многие крупные сетевые магазины бытовой техники. И еще: одно из достоинств услуги «Гарантия» от «Ростелекома» – это то, что абонент в любой момент может от нее отказаться.

Ну а с операторами из колл-центра, вы правы, нам надо еще поработать. Чтобы «в ступор» не впадали J
Хорошего дня! Обращайтесь!

Пресс-служба филиала в РТ ПАО "Ростелеком"
Telegram
Тупой татарский пиарщик
#почта

Пиарщик, ты часто пишешь про инфоцыган и прочих разводил. А как тебе откровенный лохотрон от  наперсточников из крупных компаний типа Ростелекома?

На днях звонок от их коллцентра. Доброжелательная девушка бодренько говорит, что вот мол у вас в квартире в аренде стоит наше оборудование в виде роутера и приставки. Говорю, что да стоит и работает, в чем вопрос?

Дальше просто шедевр! У нас для вас интересное предложение. Всего за 60 рублей в месяц дополнительной платы к абонентке мы предоставляем вам расширенную гарантию на наше оборудование и в случае выхода из строя мы его вам бесплатно оперативно поменяем!

Я им резонно отвечаю, что ваше оборудование у меня в аренде и в случае выхода из строя вы же мне его итак поменяете бесплатно. Оператор впала в ступор и попрощалась. Разводилово не проканало)) Мне вот теперь интересно скольким людям им уже удалось впарить опцию “плати нам в месяц 60 рублей вообще просто так ни за что”.
источник
Тупой татарский пиарщик
Зампред Общественной палаты Татарстана Тимур Кадыров похвастался поздравительным капустником в исполнении его подопечных из Молодежной ассамблеи народов РТ. Такая теплая ламповая традиция публичной демонстрации того, как тебя любят и ценят.

Мэр Иннополиса Руслан Шагалеев, например, у подчиненных был суперменом, а Кадыров вот «симпатулька».

А вообще это здорово, когда тебя так искренне любят не только дома. Приятно быть чьей-то «бусинкой». Кстати, после такого душевного ролика может и закрепиться.
источник
Тупой татарский пиарщик
Похоже, что УК «Территория комфорта», у которой подгорело из-за плохих рейтингов, запустила пиар-кампанию по спасению деловой репутации – таргетирует рекламу своей конторы на пользователей из Казани.

Своеобразный подход получается: залезть к каждому лично и рассказать, что про них пишут враки, а в действительности они крутые. Кое-что становится понятным, если знать, что эта управляющая компания от известного застройщика – фирмы «Унистрой». У последних с пиаром всегда были проблемы.  

Чем-то напоминает зашкварную историю с рестораном «На крыше», который после скандала начал также активно заваливать инстаграм рекламой в надежде нивелировать негатив, но получил обратный эффект.
источник
Тупой татарский пиарщик
У участниц сегодняшней пятничной #битваблогеров есть кое-что общее, помимо того, что они активные блогерши с достаточно большой аудиторией. И сейчас станет понятно, что именно.

Поборются сегодня между собой в виртуальной схватке казанская модель Ирина Шарипова (irinasharipova) и лайф-коуч, который прокачивает сознание подписчиц, Светлана Никифорова (nikiforova.s.v). Как наверно уже стало понятно, это бывшая и нынешняя пассии экс-министра связи России Николая Никифорова.

Предлагаю голосовать, кому из этих прекрасных дам ставите лайк?
источник
2021 January 30
Тупой татарский пиарщик
Студенты КФУ продолжают делать смелые вещи, достойные внимания. Вузовский хор «ИМО» сделал кавер-версию на одну популярную в начале нулевых песню с вполне понятным, хоть и слегка прикрытым посылом к проблемам современного общества.

Тему «такой» любви у нас не принято обсуждать, но подрастающее поколение как-то пытается ломать стереотипы и говорить об этом.

Причем, делает это весьма изящно и красиво. Вроде бы просто красивое исполнение известной песни, но смысла в этом видео из Тик-Тока, вероятно, больше, чем может показаться.
источник
2021 January 31
Тупой татарский пиарщик
Очередная серьезная перестановка сил произошла в рейтинге Liveinternet по местному трафику среди республиканских СМИ за неделю. «Татмедиа» вернулось на первое место по итогам семидневки, сместив оттуда на второе «Бизнес-онлайн».

Kazanfirst с третьего места спустился на пятое, а «РБК-Татарстан» впервые за долгое время совершил рывок и занял эту позицию. С небольшим отставанием от него на четвертом расположился «Татар-информ». Турбулентность в топ-5 в последнее время серьезно возросла, так что следующая неделя снова может полностью поменять расклады.

В первую десятку удалось вернуться Inkazan, который выдавил оттуда Intertat. Журнал Enter также серьезно поднялся за прошедшую неделю, заняв к воскресенью 13-ю позицию, а из топ-15 вылетел сайт телеканала «НТР-24». А вот сайт канала «Татарстан-24» совсем провалился и теперь плетется на 29-м месте, хотя когда-то был в топ-15.
источник
2021 February 01
Тупой татарский пиарщик
Понедельничный мониторинг Телеграм-каналов по объему аудитории. По итогам прошедшей недели в лидеры по относительному приросту числа подписчиков выбился «Замполит Татарии». Также ощутимо набирали вес в течение семи дней «Татарская якудза» и «Татмедиа», понемногу росли «Рассказы о смешной России» и ВКП.

Отрицательная динамика на этот раз оказалась у половины участников рейтинга. В той или иной степени теряли аудиторию «Аппаратная», «Шалтай-бабай», «Еду в Татарстан» (канал перешагнул рубеж в обратную сторону и теперь там снова менее 12 тысяч подписчиков), «Неудаща», «Без булдырабыз».

В первой колонке показано количество подписчиков на 25 января, во второй колонке — на 8:00 утра 1 февраля. В скобках изменение числа подписчиков в процентном отношении.

🟢 Замполит Татарии
@tatvybory
1907 / 1937 (+1,5%)

🟢 Татарская Якудза
@tadza
12 451 / 12 517 (+0,5%)

🟢 Татмедиа
@tatmediaofficial
11 233 / 11 277 (+0,3%)

🟢 Рассказы о смешной России
@ttrstn
2506 / 2513 (+0,2%)

🟢 ВКП
@vkazani
3245 / 3247 (0%)

🔴 Аппаратная
@apparatustatar
4881 / 4876 (-0,1%)

🔴 Шалтай-Бабай
@shaltaybabay
15 070 / 15 018 (-0,3%)

🔴 Еду в Татарстан
@eduvtatarstan
12 006 / 11 962 (-0,3%)

🔴 Неудаща
@dirtytatarstan
20 801 / 20 711 (-0,4%)

🔴 Без булдырабыз
@bezbuldyrabyz
3968 / 3946 (-0,5%)
источник
Тупой татарский пиарщик
Сразу после новогодних праздников работодатели на рынке маркетинга, пиара и СМИ заметно оживились, вбросив достаточно больше количество вакансий. В этом традиционном обзоре посмотрим наиболее интересные из них.

Государственный симфонический оркестр Татарстана снова начал поиски менеджера по связям с общественностью, который бы взял на себя ведение сайта и соцсетей, заполнение отчетов, а также функции переводчика на английский и типичные обязанности пресс-секретаря. Зарплату называют «достойной», но ее размеры не озвучивают. Тут есть небольшое примечание: ранее на этой должности обещали 60 тысяч рублей в месяц. Деньги по меркам рынка неплохие, однако текучка на этой позиции относительно высокая. По слухам, очень тяжело сработаться с руководителем оркестра Александром Сладковским, от которого пресс-секи и бегут.

Руководителя пресс-службы с конца января начал искать «Ак Барс Холдинг» и что удивительно для крупной компании – список обязанностей вполне стандартный для должности, хотя и не исключено, что действительность окажется совсем другой. Озвучивать зарплату столь крупная компания тоже почему-то не считает нужным, даже примерный диапазон. Обещают пятидневку, а вот временной график не указывают. Видимо, на работе придется засиживаться.

Что касается прошлогодних, но обновленных в 2021-м вакансий, то менеджеров по связям с общественностью и пресс-секретарей до сих пор не нашли себе «МТС» в Татарстане (зарплату тоже не хотят указывать), завод «Элекон» (будут платить меньше 33 тысяч рублей, а требовать на 100), Казанский кооперативный институт (при тех же условиях заплатят меньше 30 тысяч).

Что касается СМИ, то здесь тоже некоторое оживление с наступлением 2021 года. Вакансию редактора-журналиста открыл журнал Enter (заявляют от 30 тысяч рублей и вполне стандартные задачи для этой должности). «Реальное время» ищет контент-менеджера на ленту новостей (зарплату вообще не называют), в татароязычное издание ищет журналиста «Татмедиа» (и тут упорно не хотят говорить про деньги).

Ну и традиционная вишенка на торте: защитница оргазмов Катя Вагимагия Бибишева ищет себе креативного журналиста-интервьюера для создания тематического контента. Этакого секс-Дудя на минималках. Но про деньги тоже молчит.
источник