Size: a a a

Тупой татарский пиарщик

2021 June 22
Тупой татарский пиарщик
«Метроэлектротранс» Казани всерьез озаботился своей репутацией и решил в принципе наладить хоть какую-то коммуникацию с общественностью. МУП открыл вакансию пресс-секретаря, которому по факту предстоит быть еще и полноценным пиарщиком. Одна из задач в бесконечном списке должностных обязанностей — это «изучение тенденции изменения общественного мнения по вопросам деятельности организации». А если проще, то предстоит побороть всеобщий хейт и сделать это будет сложно. Сколько за этого готов платить МУП, не раскрывается. Но с интересом ждем результаты.

И это традиционный обзор вакансий на местном рынке маркетинга, пиара и СМИ.

Большое количество вакансий вбросила торговая площадка KazanExpress с приходом туда за штурвал пиара Ксении Лукичевой, бывшего главреда журнала «Инде». Похоже, что маркетплейс готов серьезно вложиться в раскрутку. Там требуются, SMMщики, специалисты по работе с блогерами во всех соцсетях и даже создается специальный отдел под это, а также спецы по внутренним коммуникациям, по работе с общими медиа и т.д. Средний зарплатный диапазон на большинстве позиций — это 50 тысяч рублей. KazanExpress начинает масштабно пылесосить рынок специалистов и тоже интересно, кого и откуда им удастся схантить.

Также пиарщиков ищут себе такие крупные организации как «ТатСоцбанк» и «Нэфис», но на этом преимущества и заканчиваются. Обе компании предлагают на эти позиции 38-40 тысяч рублей, а вот задачи и загрузку ставят серьезные. Откровенно говоря, опытные и крепкие профи на это не согласятся. На что рассчитывают работодатели, непонятно. Наконец, специалистов по связям с общественностью со стандартными задачами ищут «Транстехсервис» (50 тысяч рублей), университет «Иннополис» (зарплату скрывают), а также «Агропромпарк» Казани – тут пиарщика на полтинник не могут найти уже полгода.

Что касается СМИ, безуспешно продолжает поиски главного редактора портал Prokazan, обещающий от 40 до 60 тысяч рублей. Также шеф-редактор на 80 тысяч не нашелся и для портала 116. Ru, который вроде как собирался возродиться из пепла аки Феникс, но этого не происходит.

«Татмедиа» для своих проектов ищет журналистов на ЗП от 23 тысяч. Пишут, что требуются в «Татар-информ», «Казанские ведомости» и другие. Также на днях на #почта писали, что потребность в журналистах испытывает и «Вечерняя Казань». Правда, предлагаемые зарплаты не указали.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Какая-то лютая пост-ирония от креативщиков «Ак Барс дом».

Они рекламируют квартиру-студию, чье преимущество — это «целый» 31 квадратный метр площади, красивые виды на ветхие дворы, а ЖК возле Советской площади является близостью к центру города.

Тут даже теряешься в догадках, ребята это всерьез или стебутся сами над собой.
источник
2021 June 23
Тупой татарский пиарщик
​​У криптовалютчиков и MLMщиков есть одна общая черта — они время от времени собирают свою паству, чтобы покормить и развлечь. Как было во все времена: хлеба и зрелищ народу.

Вот и певица Гузель Уразова, как главный амбассадор сетевухи Atomy Business, устроила целый Сабантуй для своей теплой и платежеспособной аудитории. На самом деле, это очень действенный прием, как хорошенько прогреть людей, показать заботу и успех с выступлениями «бриллиантовых менеджеров».

«Классическая классика» просто. Но зато весело.
источник
Тупой татарский пиарщик
У пресс-службы Духовного управления мусульман Татарстана с юмором оказалось всё ок.

Можно сказать, там даже креативно подошли к вопросу с барашками на Курбан-байрам. Хотя тут, конечно, главное вовремя остановиться. Надеюсь, с этим тоже всё ок.

Кстати, как вам необычное творчество от ДУМ?
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Привет пиарщик. Часто вижу у тебя посты про рекламу застройщиков, наверно это будет интересно.

У Суварстроит в инстаграмме появилась страница антогонист обиженных клиентов. Они там разоблачают вранье застройщиков и несоответствие рекламы действительности. Типа ожидание и реальность.

Еще один момент. В поисковом запросе на Сувар антипиарная страничка вылезает одной из первых, как будто туда еще и денег в раскрутку вложили. Знает ли о ней сам Сувар?

Справедливости ради пример кинутым клиентам других застройщиков, им бы тоже создать такие площадки по разоблачению.  Многие впираются в ипотеку ради своих квадратов на долгие года, а в итоге получают коробку из г и палок. С таким ущербом для деловой репутации их пиарщикам будет сложно бороться.
источник
2021 June 24
Тупой татарский пиарщик
​​Интересно смотреть, как рекламщики застройщиков работают на разную аудиторию: «Ак Барс дом» снимает короткие тик-токи для молодежи, которая сможет позволить себе лишь квартиру-студию, а челнинский «Талан» сочиняет семейные теплые ламповые истории в стиле журнала «Лиза» 90-х годов.

Давно не встречалась такая архаичная реклама. Такое ощущение, что строительные компании в этом направлении работают по принципу «лишь бы было» и «и так сойдет».
источник
Тупой татарский пиарщик
Тут на #почта пишут любопытную информацию: якобы на сайт телеканала «Татарстан-24», который новый гендир Андрей Кузьмин решил вывести в топ, бросили не только кадровые силы, но и финансовые потоки.

Не берусь судить, насколько это правда. Но процитирую один момент автора (поскольку остальное к основной сути, в общем-то, не относится): «Сотрудникам портала поставили очень хорошие зарплаты по рынку. Средняя там выходит что то около 50 тысяч. Вся суть в том, что на телеке на такие деньги расчитывать никто не может. Уровень зэпэ у тележурналистов наверное самый низкий по рынку. Это очень странная политика, когда делают такие перекосы. А ведь тележурналисты пашут как проклятые».

Кстати, я уже отмечал, что «Татарстан-24» совершил ощутимый рывок и теперь входит в топ-10 СМИ от Liveinternet по местному трафику. Раньше сайт болтался где-то на задворках. И если в него действительно начали вкладывать, то хотя бы есть результат.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Трудно сказать, намекает ли на что-то этой картинкой депутат Казгордумы Марат Ганиев. Возможно и да.

Главное, чтобы он своим избирателям не рисовал такую «другую точку зрения», когда его спросят о выполненных предвыборных обещаниях.

Люди ведь могут не понять, что он художник и всё так видит.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Руководитель Высшей школы журналистики Леонид Толчинский не устает повторять, что уровень выпускников существенно вырос.

Теперь еще ВШЖ готовит по новому для себя направлению трансмедийного сторителлинга. Тут, конечно, можно немного удивиться, что это за такая вундервафля. Но на самом деле это довольно интересный способ повествования и создания контента.

Охотно верю без всякого сарказма, что «программа удалась». Но когда же все-таки ВШЖ явит миру своих спецов и их продукт, что Леонид Григорьевич так воодушевленно хвалит уже не первый раз? Думается, это интересно тому же медиапространству, где ребята будут востребованы.
источник
2021 June 25
Тупой татарский пиарщик
На #почта поделились вот таким местным «креативом», давно уже не встречавшимся на просторах.

Хочется надеяться, что это все же творческая самодеятельность, а не рекламный продукт самого завода Haier, который собирает в Набережных Челнах бытовую технику. Потому что иначе даже нет слов.

По крайней мере, все говорит о том, что это именно первый вариант, будто какие-то КВНщики балуются. Кстати, как вам?
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Блогерка и ковид-диссидент Эльза Ураган-Мама продолжает хайповать на антимасочной теме. Похоже, в прошлый раз ей лайков от этого не хватило.

Она из принципа гуляет по ТЦ без маски, чем хвалится на всю армию подписчиков, и заодно хейтит сотрудников полиции, которые проводят там рейды.

Интересно, а в случае чего с полицейскими тоже будет рамсить, как делает это с обслуживающим персоналом и продавцами магазинов?
источник
Тупой татарский пиарщик
#почта

Привет. Вот тут до этого писали даже инструкцию как действовать ресторану Море Море после отравления посетителей, типа извинится и обо всем открыто рассказать и не прятать голову в песок. А что имеем?

Сегодня роспотреб огласил результаты. Им впердолили два протокола за антисанитарные нарушения. Т е нарушения были. А от ресторана ничего и никаких объяснений! Они трут комменты у себя в инстаграме и откровенно игнорят вопросы. Демонстративно так отвечают на безобидные и тупо молчат на актуальные.

Никто ни перед кем не извинялся. Сми уже тоже это неинтересно стало. Получается что лучшая тактика это замолчать и уйти в несознанку полную как-будто ничего не было. Вот это я понимаю пиар!
источник
Тупой татарский пиарщик
Сегодняшняя пятничная #битваблогеров будет наисложнейшей, потому участвуют в ней эффектные красавицы. Объединяет их то, что обе они выбрали карьерный путь чиновника, но в первую очередь это прекрасные дамы и выбор будет сделать тяжело.

Итак, сегодня участвуют председатель Молодежного правительства Татарстана Алла Абросимова (allabrosimova) и председатель Комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова (dashasunny). У каждой, судя по инстаграму, есть своя армия поклонников.

Сложно представить, как тут определиться с лайком. Но все же, предлагаю голосовать.
источник
2021 June 26
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Привет пиарщик! У меня тут появились вопросы к казанскому лицею 11, который упаковался в бренд «Унбер» и заявил о выводе мобильного приложения для школьников и их родителей.

Все классно, идея вери гуд. Но! Лично мне кажется, что они пытаются мимикрировать под Uber и выехать на явном сходстве. Ну может это им оригинальным показалось. А логотип. Стилизованные цифры 11 очень похожи на шашечки таксистов.

Что это вообще было и зачем?
источник
2021 June 27
Тупой татарский пиарщик
​​Посмотрим недельные расклады рейтинга Liveinternet по местному трафику среди республиканских СМИ. Первая пятерка сайтов обрела стабильность: объединенный счетчик ресурсов «Татмедиа», «Бизнес-онлайн», Kazanfirst, «Татар-информ» и «РБК-Татарстан».

За прошедшие семь дней «Татарстан-24» сумел подтянуться с десятого на восьмое место и уже не в зоне вылета из топ-10. Зато там сейчас сбавивший обороты ГТРК «Татарстан», резко выросший к 20 июня и поднявшийся из глубин. Сдает позиции и портал Prokazan, опустившийся с седьмого на девятое место.

Ниже тоже есть изменения: «Челнинские известия» с 13-го места уплыли на 16-е, а на их место в топ-15 пришла газета «Шахри Казан». «Вечерняя Казань» за неделю поднялась на одну строчку. «МК в Казани» и «Казанские репортер» (17-е и 18-е места) вроде и стараются приблизиться к топу, но пока не хватает сил. Да и традиционное летнее провисание в трафике у СМИ никто не отменял.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Кстати, довольно оригинальная идея получилась с оцифрованным Сабантуем, который поместили в мир Майнкрафт.

Пока все вокруг соревнуются в изобретательности нелепых аргументов, как ограничить и запретить компьютерные игры, в Татарстане показали, что интернет – это не зло, а совсем наоборот. И там можно запросто делать что-то позитивно-созидательное и к тому же прикольное.

Вписать Сабантуй в известную во всем мире игру – это реально годная задумка.
источник
2021 June 28
Тупой татарский пиарщик
Традиционный понедельничный мониторинг Телеграм-каналов по объему аудитории. Лето пока не очень хорошо сказывается на активности аудитории и растет лишь малая часть участников рейтинга.

По итогам недели в плюсе оказались только «Неудаща», «Рассказы о смешной России» и «Казанский папа», все остальные в откате. По относительному показателю самые низкие результаты у ВТП и «Еду в Татарстан». Отдельно стоит сказать, что у «Татарской якудзы», судя по всему, случилась какая-то история с наплывом ботов и там сейчас почти 42 тысячи подписчиков после 14 тысяч неделей ранее. Поэтому оставляю канал без рейтинга, дальше будет видно.

В первой колонке показано количество подписчиков на 21 июня, во второй колонке — на 09:00 утра 28 июня. В скобках изменение числа подписчиков в процентном отношении.

🟢 Неудаща
@dirtytatarstan
24 294 / 24 498 (+0,8%)

🟢 Рассказы о смешной России
@ttrstn
2516 / 2522 (+0,2%)

🟢 Казанский папа
@kznpapa
1418 / 1422 (+0,2%)

🔴 Татмедиа
@tatmediaofficial
17 607 / 17 593 (0%)

🔴 Замполит Татарии
@tatvybory
2052 / 2049 (-0,1%)

🔴 Аппаратная
@apparatustatar
4815 / 4803 (-0,2%)

🔴 Шалтай-Бабай
@shaltaybabay
14 420 / 14 364 (-0,3%)

🔴 Без булдырабыз
@bezbuldyrabyz
3605 / 3594 (-0,3%)

🔴 ВТП
@vkazani
9199 / 9144 (-0,6%)

🔴 Еду в Татарстан
@eduvtatarstan
34 948 / 34 208 (-2,1%)

Татарская Якудза
@tadza
14 852 / 41 901
источник
Тупой татарский пиарщик
За выходные на #почта пришло несколько писем к посту про казанский лицей №11 «Унбер», который своим брендом «мимикрировал под Uber».

Не буду публиковать всё, потому что везде выражается несогласие с автором того письма.

Предлагаю в таком случае проголосовать и ответить на вопрос, действительно ли там есть попытка подстроиться под узнаваемый сервис заказа такси. Как считаете?
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Добрый день, ТТП.

Хвалю Бизнес онлайн за то, что они довольно быстро освоили формат сторис в Инстаграм и теперь можно не листать весь сайт, чтобы следить за повесткой дня.

Но неожиданно наткнулась на грубое нарушение русского языка в этих самых сторис. В БО. В издании, которое стремится перейти на федеральный уровень. Фото приложила.

При чем на сайте заголовок этой новости выглядит уже по другому. Получается, корректор или редактор не смотрит их сторис?
источник
Тупой татарский пиарщик
Депутат Госсовета Татарстана Артур Абдульзянов, пожалуй, один из немногих народных избранников, кто наверняка нашел путь к сердцу избирателя.

Пока одни депутаты стыдливо тырят друг у друга скучные посты про мероприятия и о чем они там насовещались, Абдульзянов пилит контент аки татарский Беар Гриллс.

Интересно, а ночевка в лесу и поход на кабана с заточенным колышком будет?
источник