Size: a a a

Тупой татарский пиарщик

2021 July 12
Тупой татарский пиарщик
​​В Татмедиа нашли крайнего в падении тиражей печатных газет - вы удивитесь, но этим крайним стала Почта России. А если быть точнее, разбежавшиеся из-за конских условий труда почтальоны. На портале SNTAT (входит в структуру ТМ) появился материал, мол на селе стало некому разносить газеты и поэтому люди перестали на них подписываться. Единственным выходом из ситуации при этом называется реформа почты. Да, именно так - про необходимость изменения подходов к работе самих газет ни слова. Хотя контент тех же районных газет по-прежнему остался на уровне плинтуса. Не говоря уже о том, что бумажный формат устарел и неудобен читателю.

Кстати, на фоне этой истории вспомнилось, с какой помпезностью в конце прошлого года анонсировалось создание Ассоциации издателей и распространителей печатной продукции. С того момента прошло уже полгода, а ясности, чем же она все-таки будет заниматься, до сих пор нет. Но как видим, точно не популяризацией бумаги.
источник
2021 July 13
Тупой татарский пиарщик
​​Как завещал великий Макиавелли, если не можешь победить толпу - возглавь её. По всей видимости, именно этой мудростью в борьбе с всеобщим хейтом вооружился новый прессек казанского «Метроэлектротранса» -  вслед за инстаграм-аккаунтом у МУПа появился и канал в Telegram, в котором теперь активно отрабатывается вся повестка.

Что интересно, работа явно ведется на опережение. Видимо, чтобы предупредить фантазии журналистов и админов различных новостных пабликов в соцсетях, где, собственно, и полоскали МУП все кому не лень до этого. Во всяком случае, сообщения о происшествиях с теми же трамваями выходят оперативно и с подробными комментариями. Тут, как говорится, уже не приукрасишь.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Пиарщики "Унистроя" в очередной раз блеснули профессиональным умением притягивать позитив за уши. На этот раз поводом для гордости стал не какой-нибудь рейтинг, а ... музыкальный трек! Если быть точнее, локация, выбранная для его записи.

Речь идет о парке «Весна», разбитом рядом с одноименным унистроевским ЖК. Там записал свою песню татарский певец Ильшат Сафин. Название песни, кстати, говорящее - "ГАФУ ИТ" ( в переводе с татарского - "извини"). И извиняться перед своими жильцами пиарщикам застройщика пришлось уже в комментариях под видео. Одна из подписчиц пожаловалась, что парк зарос, и поинтересовалась, почему там не косят траву.
источник
2021 July 14
Тупой татарский пиарщик
​​Как я и предполагал, бывший казанский чиновник, а ныне муж Нюши Игорь Сивов начал клянчить лайки и комментарии у подписчиков. И признаться, сделал это виртуозно - никаких тебе бонусов в виде розыгрыша денег или взаимной подписки от гуру SMM самым активным.

На днях Игореша рассказал своей пастве душещипательную историю про сложные отношения с отцом. И ... попросил поздравить его с днем рождения в комментариях под своим постом. Там же Сивов-младший "разрешил" подписчикам признаваться в любви своим родителям и конечно же отмечать при этом их аккаунты. Попытка хорошая, но какого-то взрыва активности не случилось - то ли история прозвучала неубедительно, то ли подписчики предпочли виртуальным сентиментам реальное общение.

Словом, очередная попытка раскачать аккаунт и хоть как-то приблизиться по показателям до супруги провалена. Что там на очереди? Гивевей?
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Привет, пиарщик! Зацени, как выглядит сайт театра Камала. Одни поздравления с днями рождений и соболезнования, та же история - в инстаграм. Такое ощущение, что их поручили вести гардеробщице, которой летом просто нечем заняться.

На минуточку, только на днях была инфа, что театру построят новое здание. Новость? Ещё какая! Но не для пресс-службы театра, видимо. Обидно! Театр-то сам неплохой, но этот информационный вакуум ни в какие ворота..
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Казанский шаурмячный бизнесмен и блогер «Болт» в очередной раз подтвердил мои рассуждения о том, что для пиара сегодня не надо иметь семь пядей во лбу. Немного слабоумия, ещё чуть-чуть отваги - и ты звезда интернета. Накануне наш специалист по дешманскому хайпу дал ещё один мастер-класс по дешёвой и эффективной пиар-кампании, прокатившись по площади Тысячелетия на SUP-борде.

Итог - десятки упоминаний в СМИ и соцсетях и сотни тысяч охватов. И всё это удовольствие — всего 2 тысячи рублей. Как говорится, дёшево и сердито. Даже интересно стало, чего ждать в следующий раз?
источник
2021 July 15
Тупой татарский пиарщик
На #почта прилетело письмо, автор которого делится своим мнением про нашумевший ролик с поздравлением главы Елабужского района Рустема Нуриева. Далее привожу текст письма и по традиции предлагаю дать оценку увиденному.


Жанр корпоративной видеопоздравлялки не нов. Созданы тысячи дорогих и дешевых, хороших плохих, бездарных и оригинальных роликов. Часть из них по разным сливается в сеть. Некоторые получают популярность, вирусятся, опять таки по разным причинам: в силу гениальности или особой тупости.
Поздравление главы Елабужского района Рустема Нуриева набрало свыше 30 тысяч просмотров. Интересно почему? Ролик вышел необычайно профессиональным или же наоборот, по-сельски наивным? А может просто елабужские чиновники этой поделкой показали высочайший уровень провинциального лизоблюдства?
источник
Тупой татарский пиарщик
​​В продолжение темы про структуры и ведомства, нарастившие активность в соцсетях этим летом. Вслед за МУП "Метроэлектротранс" различные площадки активно осваивает и Центризбирком Татарстана. Так, в марте ЦИК РТ зашёл в Telegram, а буквально на днях обзавелся и инстаграм-аккаунтом.

Что интересно, подписчиков в аккаунт набирают с помощью рекламы. Судя по всему, делая ставку на эффект неожиданности. Сидишь, листаешь ленту и тут вслед за фото полуголой девицы — промо-пост ЦИК РТ. В моем случае сработало — не удержался и зашел-таки посмотреть, что же внутри.

По содержимому пока что-либо сказать сложно. Во всяком случае, оно хотя бы соответствует формату соцсетей. Минимум занудного текста, но не хватает интерактива.

Кстати, это не первая попытка татарстанского Центризбиркома освоить модную соцсеть. Старожилы должны помнить старенький аккаунт, который просуществовал около 2 лет - с июня 2015 по декабрь 2017. Потом, видимо, кто-то потерял к нему доступ, что неудивительно - там частенько что-нибудь теряют. Сколько проживет новый аккаунт, посмотрим. Во всяком случае до нынешней осени точно должен.
источник
2021 July 16
Тупой татарский пиарщик
​​Похоже, что лайф-гуру и попрошайка лайков Игорь Сивов взрастил достойных последователей.

Теперь его подписчик и по совместительству основатель очковтирательной «Фабрики предпринимательства» Айдар Булатов тоже клянчит просмотры и реакции на сторис в надежде стать блогером, за жизнью которого всем интересно будет наблюдать.

Только вот обычно для поднятия активности блогеры гивы проводят с подарками, а не просто как цыганки у вокзала лайков выпрашивают. Это уже какая-то «сивовщина» получается.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Руководитель Высшей школы журналистики Леонид Толчинский, наконец, ответил на вопрос, куда же деваются его качественные выпускники и что происходит с местными СМИ. Оказывается, нынешние редакции не готовы встречать новое передовое поколение современной формации.

Что конкретно имеется в виду, Леонид Григорьевич не поясняет, хотя надо бы. Если речь о низких зарплатах, за которую современная молодежь не готова работать — это правда. Но если выпускник с корочкой журналиста уже на выходе мнит себя профи и запрашивает высокую ЗП при реально низком уровне подготовки и отсутствии опыта, то это уже совсем другое.

Толчинский прав в том, что вопрос действительно избитый. И даже в своих намеках на то, что местные СМИ не развиваются, тоже прав. Только пока выходит так, что редакции хают качество выпускников, а сам «выпускающий» хает редакции. Где консенсус, где диалог, где работа в этом направлении Союза журналистов Татарстана? Ладно, последний вопрос риторический, на этот декоративный орган заседающих пенсионеров, любящих гонять чаи с чак-чаком, давно нет никакой надежды.  

Но рано или поздно старая гвардия журов доработает и уйдет на покой. А кто займет их место и какими будут СМИ?

«Мы, наше поколение, желаем знать, в чьи руки попадет воздвигнутое нами здание».
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Дорогой пиарщик. В спорном вопросе нашей тутошней журналистики я встану на сторону уважаемого Леонида Толчинского. Достаточно посмотреть что и как пишут СМИ.

Вечерняя Казань, которая когда-то держала за яйца всех чиновников своими расследованиями, теперь стругает статьи про помидоры-монстры. Еще и комментарии экспертов там набрала по поводу помидорки. Ну это тебе как пример непонятного мне падения уровня этой самой журналистики. А правда, нужна ли выпускникам такая редакция, где будут заставлять писать про печки-лавочки, текущие трубы, бабушек, да про овощи на рынке?

Дело не только в вечерке, хотя за газету очень обидно. Открой любое СМИ и диву дашься чуши, которую там иногда порют, еще и с ошибками!
источник
Тупой татарский пиарщик
В сегодняшней пятничной #битваблогеров сразятся успешные во всех смыслах дамы. Так что в каком-то смысле снова битва титанов.

А участвуют сегодня депутаты Госдумы от Татарстана Альфия Когогина (akogogina) и Ольга Павлова (o.i.pavlova). Обе очень активно ведут инстаграм и стараются разбавлять рабочую повестку чем-то неформальным. Хоть и не всегда это получается. Разница между ними только в количестве подписчиков, но это еще никогда не было препятствием для наших битв.

Итак, кому из парламентариев ставите лайк?
источник
2021 July 17
Тупой татарский пиарщик
На #почта пишут, что «Фабрика предпринимательства» подтерла свои прошлогодние посты, где основатель рушащейся финансовой пирамиды «Финико» Кирилл Доронин был представлен как один из лучших спикеров и крутых бизнесменов.

Бегло пролистал их ленту до 2019 года – и правда, этого поста уже не встретил. А ведь когда-то он действительно там вел семинары и учил, как зарабатывать деньги. Хотя справедливости ради – Доронин реально знает действенные способы поднять кэш и уже продемонстрировал это.

Ну, а «Фабрика» просто сделала вид, что не знает такого «бизнесмена».
Telegram
Тупой татарский пиарщик
​Заметил, что пока еще гремит скандал с лохотронским фондом Эрика Гафарова, чуть менее медийные инфоцыгане успешно продолжают окучивать клиентуру и пылесосом тянуть деньги под свои проекты.

Как-то особо поднажал в этом небезызвестный Кирилл Доронин — «успешный предприниматель» из Казани, а в реальности коуч и «яркий и мощный бизнес-тренер», как его называют коллеги по цеху разводилова на деньги.

Сам он является сооснователем финансовой пирамиды Finiko, а в прошлом еще и основатель известной несколько лет назад «антиколлекторской» фирмы Eskalat, которая якобы помогала избавиться от долгов. Естественно, эта шарашкина контора уже не работает (сайт давно заглох, хостинг никто не продлевал, а соцсети заброшены).

Буквально два года назад он не жалел денег на интервью с самим собой в известных «деловых электронных газетах», а теперь, когда подраскрутился, уже цыганит в соцсетях. Кстати, он же является наставником очковтирательной «Фабрики предпринимательства», которая приглашает его на мастер-классы как успешного…
источник
2021 July 18
Тупой татарский пиарщик
​​Традиционный воскресный рейтинг республиканских СМИ по местному трафику от Liveinternet. Такое случается нечасто, но в этот раз топ-10 полностью копирует положение недельной давности по замерам на 11 июля. Т.е. за семь дней в первой десятке расстановка сил не изменилась. Отмечу лишь устоявшуюся тройку лидеров: объединенный счетчик ресурсов «Татмедиа», «Бизнес-онлайн» и Kazanfirst.

А вот ниже уже есть изменения. Так, за неделю поднажал Inkazan, который все еще регулярно покушается на попадание в первую десятку. А вот «Челнинские известия», подбиравшиеся к этой зоне, сбавили обороты и пошли вниз.

Также за неделю очередной рывок совершил сайт ГТРК «Татарстан». А вот газета «Шахри Казан» и челнинский «Портал предпринимателей» откатили и теперь находятся вне зоны топ-15. Сдулся и «Казанский репортер», окончательно ушедший ниже 20-го места. Туда, где сегодня болтаются «АиФ», «ТНВ» и другие, кто совсем недавно бывал в топ-15.
источник
2021 July 19
Тупой татарский пиарщик
Понедельничный мониторинг Телеграм-каналов по объему аудитории. По итогам прошедшей недели очередной знаковый рубеж взяла «Неудаща». Теперь у ветерана татарской телеги 25 тысяч подписчиков и еще лидерство по относительному приросту аудитории.

Также в плюсе, пусть и небольшом, за эти семь дней оказались «Рассказы о смешной России», «Без булдырабыз» и «Казанский папа». У остальных откат. Снова самый большой наблюдется у «Еду в Татарстан», там он продолжается второй месяц подряд после майского наплыва на волне трагических событий в Казани. Аналогичным образом дела складываются и у ВТП. «Татарская якудза» пока продолжает оставаться вне рейтинга, поскольку еще не избавилась от всех ботов.

В первой колонке показано количество подписчиков на 12 июля, во второй колонке — на 8:30 утра 19 июля. В скобках изменение числа подписчиков в процентном отношении.

🟢 Неудаща
@dirtytatarstan
24 861 / 25 000 (+0,5%)

🟢 Рассказы о смешной России
@ttrstn
2537 / 2546 (+0,3%)

🟢 Без булдырабыз
@bezbuldyrabyz
3589 / 3595 (+0,1%)

🟢 Казанский папа
@kznpapa
1427 / 1428 (0%)

🔴 Татмедиа
@tatmediaofficial
17 633 / 17 618 (0%)

🔴 Аппаратная
@apparatustatar
4783 / 4771 (-0,2%)

🔴 Замполит Татарии
@tatvybory
2061 / 2054 (-0,3%)

🔴 ВТП
@vkazani
9076 / 9045 (-0,3%)

🔴 Шалтай-Бабай
@shaltaybabay
14 609 / 14 456 (-1%)

🔴 Еду в Татарстан
@eduvtatarstan
33 064 / 32 648 (-1,2%)

Татарская Якудза
@tadza
18 179 / 17 311
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Всегда было интересно, кто вообще отвечает за официальные вывески и с кого держать спрос за ошибки в них. В Елабуге вот появилось чОртово городище. И судя по табличке, образовалось оно при участии Минкульта Татарстана, администрации района и местного музея. Остается только выяснить, кто это пропустил.

Тут, конечно, можно попытаться оправдать это тем, что когда-то написание «чорт» было правильным, но оно давно ненормативно и ошибочно. Очень давно, еще до рождения многих чиновников.

Кстати, на позорную ошибку обратил внимание прокурор Менделеевского района Ришат Шакиров. Остается надеяться, что теперь обратят внимание и чиновники.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Тот случай, когда журналист «Татар-информа» сидел на пресс-конференции вместе со всеми, но как нерадивый студент на лекции занимался своими делами и потом неправильно списал у соседа.

За нарушения закона «О рекламе» не возбуждают уголовные дела. Попытка дать жареного провалилась, да еще и в заблуждение вводит читателей.

Ирония в том, что пресс-конференция проходила на территории самого «Татар-информа», только другие журналисты услышали спикера правильно, потому что слушали.
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Не только татаринформ накосячил) Инказан бездумно перепечатали информацию и даже не сослались на ТИ. Но спалились с этим уголовным)
источник
Тупой татарский пиарщик
​​Магазин Б/Ушных яблок Re:Bro Store продолжает откровенно троллить своих клиентов.

Тамошние маркетологи уверены, что если обстебать айфоноводов, то продажи непременно вырастут, ну или просто хотя бы кто-то оценит подход к рекламе местных криэйтеров.

Юмор, конечно, злободневный. Но куда интереснее, чем закончились суды с клиентами, которые обвиняли магазин в продаже пали. Не хотят ли маркетологи обыграть в рекламе эту историю?
источник
Тупой татарский пиарщик
​​#почта

Привет пиарщик. Пока финико скамится уже появляются новые пирамиды. Вот такую шнягу инстаграм подкинул. Внимание на хештеги!

Готов спорить что особо одаренные и туда понесут деньги. А еще что наши продажные блогеры и эту тему тоже подхватят. И такого говна сейчас навалом.
источник