
Жила-была компания, а в ней — отдел продаж. Работало в нем десять менеджеров по B2B-продажам. Менеджеры весело и с огоньком трудились на благо компании, но и о себе не забывали: их доход зависел от квартальной премии за выполнение планов продаж.
В конце квартала сложилась такая картина: два менеджера, Маша и Петя, существенно превзошли самые смелые планы руководства. Они заработали не просто бонус, а супербонус. Бонус поверх бонуса. А остальным восьми менеджерам повезло меньше: они не выполнили план. И даже обычный бонус им не положен.
Начальство собрало всех на встречу и сообщило, что Маша с Петей получат свой супербонус. А остальные получат хрен, причем виртуальный.
Но есть опция: Маша и Петя могут получить обычный бонус, но отказаться от супербонуса. И разделить его между всеми коллегами.
Конечно, супербонус, разделенный на всех, меньше, чем получили бы менеджеры, выполни они план.
Замечу, что причины неудачи восьмерых были разными. Кому-то действительно не повезло: одни клиенты отвалились, другие задержали оплату. Ну а кто-то из менеджеров стал не жертвой неблагоприятных обстоятельств, а жертвой собственной лени. Или неумения работать.
Итог один: план не выполнен, премии нет. А это же продажи, там премии — не приятная неожиданность, а основная часть дохода. Люди на эти деньги и живут.
Представьте теперь, что вы — один из двух чемпионов. Как вы отреагируете на предложение начальства поделиться супербонусом с остальными?