Size: a a a

2020 December 22

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Ну, как бы. Есть человек, которого Арсений назвал бы ЛПР.
Его работа заключается в том, что бы принимать решенее о том, когда профит от релиза перевешивает риски.
Если он считает, что фича, которая катится в релизе оправдывает риски, которые эти ваши критикал баги несут - то да, надо катить.

Потому что если вы выкатите баг на прод - ответственность за этот баг нести будет он.
И если вы не выкатите релиз по плану - за это тоже будет нести ответственность он.
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Keane
Вот эта проверка на то понимает человек степень риска или нет уже выходит за рамки "собрал информацию и дал фидбек". Вам уже приходится анализировать и дополнительно работать с людьми.
Нет. Эта проверка "фидбэк получили и осознали" включена в пункт "дать фидбэк".
Потому что если ты просто выплевываешь какие-то репорты, которые никто не читает и никому не понятны - ты даешь херовый фидбэк и плохо работаешь.
источник

AI

Anonymous Incognito in QA juniors
Andrew Gasov
Нет. Эта проверка "фидбэк получили и осознали" включена в пункт "дать фидбэк".
Потому что если ты просто выплевываешь какие-то репорты, которые никто не читает и никому не понятны - ты даешь херовый фидбэк и плохо работаешь.
А если репорт был прочитан и понят? И все равно баг выкачен в прод?
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Вся эта история с "мы последний рубеж между говнокодом и пользователем" это какой-то комплекс бога.

Если человек, несущий ответственность за продукт, считает что надо катить в релиз кусок говна - значит надо катить в релиз кусок говна.
Потому что с точки зрения продукта это вполне может быть выигрышной стратегией.
источник

K

Keane in QA juniors
Andrew Gasov
Нет. Эта проверка "фидбэк получили и осознали" включена в пункт "дать фидбэк".
Потому что если ты просто выплевываешь какие-то репорты, которые никто не читает и никому не понятны - ты даешь херовый фидбэк и плохо работаешь.
Ок, сейчас мы упёрлись в то, что по-разному понимаем что такое "дать фидбек". И есть у меня предположение, что в целом мы реализуем в работе идентичные подходы, но сейчас описываем их кардинально непривычно для нас обоих.
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Anonymous Incognito
А если репорт был прочитан и понят? И все равно баг выкачен в прод?
Ну и славненько. Значит профит от релиза перевешивает риски от этого бага.
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Keane
Ок, сейчас мы упёрлись в то, что по-разному понимаем что такое "дать фидбек". И есть у меня предположение, что в целом мы реализуем в работе идентичные подходы, но сейчас описываем их кардинально непривычно для нас обоих.
Как бы, мой поинт простой:
Есть очень большая разница между "не пускать баги в прод" и "давать понятный фидбэк коллегам".
В первом случае ты бьешь кулаком в грудь и говоришь, что такое нельзя катить.
Во втором случае ты говоришь "посоны, если мы это выкатим - будут вот такие последствия, подумайте ещё раз".

И это очень разные подходы.
источник

VK

Vladimir K in QA juniors
Andrew Gasov
Вся эта история с "мы последний рубеж между говнокодом и пользователем" это какой-то комплекс бога.

Если человек, несущий ответственность за продукт, считает что надо катить в релиз кусок говна - значит надо катить в релиз кусок говна.
Потому что с точки зрения продукта это вполне может быть выигрышной стратегией.
И кстати этот подход очень распространен с точки зрения бизнеса - прям классика, за минимальное кол-во вложений покрыть максимальную аудиторию. Остальные по боку. Это редко говорят прямо, но это есть на рынке сплошником.... И баги живут годами на проде и никто их не будет править, если финасовая отдача от их исправления меньша затрат на их исправление.
источник

K

Keane in QA juniors
Иисус
И в том числе тем, кто принимает решение о том, какие баги будут чиниться, и почему именно эти баги. Если тебе ответственный человек говорит "нам плевать на этот баг, он сейчас не настолько важен для бизнеса как то, что мы уже напланировали", что ты будешь делать?
А вот тут начинаются нюансы. Понятное дело, что бесконечно чинить баги нельзя. Всё сильно зависит от ситуации: от того насколько вы задержали релиз, от наличия других багов, от степени важности этого бага и т.д.

И да, если я считаю, что мой баг положит прод и мир наполнится болью, а ответственные люди этого не видят и не понимают, то я буду тратить силы на то, чтобы подобное объяснить.
источник

И

Иисус in QA juniors
Банальный пример: выкат новой плохоработающей фичи, для которой потом выкатят позже патчи с фиксами принесёт больше профита, чем её откладывание и приведение продукта к состоянию близкого к идеальному. (как какая-то из последних игр)
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Vladimir K
И кстати этот подход очень распространен с точки зрения бизнеса - прям классика, за минимальное кол-во вложений покрыть максимальную аудиторию. Остальные по боку. Это редко говорят прямо, но это есть на рынке сплошником.... И баги живут годами на проде и никто их не будет править, если финасовая отдача от их исправления меньша затрат на их исправление.
И это вполне логично, и ничего плохого в этом нет, кроме того, что ранит душу нежных максималистов.
источник

И

Иисус in QA juniors
Keane
А вот тут начинаются нюансы. Понятное дело, что бесконечно чинить баги нельзя. Всё сильно зависит от ситуации: от того насколько вы задержали релиз, от наличия других багов, от степени важности этого бага и т.д.

И да, если я считаю, что мой баг положит прод и мир наполнится болью, а ответственные люди этого не видят и не понимают, то я буду тратить силы на то, чтобы подобное объяснить.
Ну, тебе сказали что всё ясно, всё понятно, но мы приняли решение выкатывать несмотря ни на что. Каким образом ты будешь их останавливать?
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Keane
А вот тут начинаются нюансы. Понятное дело, что бесконечно чинить баги нельзя. Всё сильно зависит от ситуации: от того насколько вы задержали релиз, от наличия других багов, от степени важности этого бага и т.д.

И да, если я считаю, что мой баг положит прод и мир наполнится болью, а ответственные люди этого не видят и не понимают, то я буду тратить силы на то, чтобы подобное объяснить.
А вот теперь банальная история из жизни.
У тебя есть в релизе баг, который будет ронять продакшен каждые два часа.
Ну, память переполняется и всё схлопывается.
Плохо, ужасно, наполняет жизнь болью?
источник

VK

Vladimir K in QA juniors
Иисус
Банальный пример: выкат новой плохоработающей фичи, для которой потом выкатят позже патчи с фиксами принесёт больше профита, чем её откладывание и приведение продукта к состоянию близкого к идеальному. (как какая-то из последних игр)
У нас там перед налоговой отчетностью было.... Работать было сложнее, но уже сейчас и сдали в срок или сделано без ошибок, но опоздали с отчетностью ))
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Ну окей.
А теперь заходим на это всё с продуктовой точки зрения.
В релизе - маркетинговая фича, которая завязана на рекламный бюджет размером с годовую зарплату отдела разработки.
Контракты подписаны, реклама крутится, если вовремя не зарелизим - всё пойдет по звезде.

А продакшен поставим на автоперезапуск, и окей, раз в 2 часа у чуваков будут слетать сессии.
источник

K

Keane in QA juniors
Иисус
Ну, тебе сказали что всё ясно, всё понятно, но мы приняли решение выкатывать несмотря ни на что. Каким образом ты будешь их останавливать?
Повторю ещё раз. Я не пропагандирую идею "нужно починить всё". Если мы придём в какой-то момент к согласию и примем решение пофиксить баг позже, то продукт пойдёт в релиз с этим багом.
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Based on true story, если что.
источник

VK

Vladimir K in QA juniors
Andrew Gasov
А вот теперь банальная история из жизни.
У тебя есть в релизе баг, который будет ронять продакшен каждые два часа.
Ну, память переполняется и всё схлопывается.
Плохо, ужасно, наполняет жизнь болью?
я других знаю кучу примеров. Когда все знают про баг, бизнес смотрит, что он есть только у 1% процента клиентов, причем эти клиенты приносят очень мало прибыли и есть более срочные задачи. Тогда просто забивают на этот процент клиентов ))
источник

VK

Vladimir K in QA juniors
Keane
Повторю ещё раз. Я не пропагандирую идею "нужно починить всё". Если мы придём в какой-то момент к согласию и примем решение пофиксить баг позже, то продукт пойдёт в релиз с этим багом.
или никогда не пофиксить, так как не целесообразно тратить ресурсы отдела на это, так как на прибыль не повлияет...
источник

AG

Andrew Gasov in QA juniors
Keane
Повторю ещё раз. Я не пропагандирую идею "нужно починить всё". Если мы придём в какой-то момент к согласию и примем решение пофиксить баг позже, то продукт пойдёт в релиз с этим багом.
Мне нравится идея "придём к согласию".
Но тогда и ответственность за продуктовые решения - тоже вместе надо нести.
Типа, упала конверсия на проде - сорян, оставили тестировщика без бонуса за квартал.
источник