Провести тестирование качественно можно только в том случае, если у вас есть все возможности (средства, информация и т.д.) это выполнить, если все это у вас было и вы выполнили тестирование не качественно, и есть ошибки, тогда имеет смысл предьявлять к тестированию претензии (наказывать, лишать, ругаться и прочее). Но опять же - надо четко понимать, что тестирование не панацея от всех бед, как и везде имеет значение и человеческий фактор. Кроме того, ответственность в любом случае должна быть солидарная. Ошибку сделал ведь не тестировщик, а разработчик, например, или аналитик, или еще кто-то. То есть, ответственность тестировщика всегда солидарная (я не говорю про случаи, когда тестировщик просто не стал ничего проверять).
Перекладываение ответственности с того же разработчика полностью на тестировщика обычно приводит к тому, что первые просто перестают даже пытаться искать свои ошибки (нет ведь в этом никакого смысла, ведь если что, виноват тестировщик) - не всегда, но очень часто.