
То, что на Манафорте, который на только был консультантом Трампа, но является и его близким другом, трудно найти место для того, чтобы поставить пробу, сомнений мало. Человек, клиентами которого в разные эпохи были такие замечательные люди, как филиппинский диктатор Маркос, президент Конго Мобуту, лидер ангольских повстанцев Савимби и президент Украины Янукович, не нуждается в дополнительных рекомендациях. Нет сомнений и в том, что его работа с этими достойнейшими политическими деятелями происходила уж точно не без ведома и консультаций с компетентными органами США, - уж очень деликатной с точки зрения интересов Вашингтона была ситуация с каждым из них. То, что Манафорт в какой-то момент мог совсем углубиться в финансовые схемы, присущие клиентам и противоречащие любой цивилизованной практике, тоже не выглядит неправдоподобным.
Атака на ветерана закулисья предпринята в рамках очень чёткой политической задачи - свалить его патрона. Примечательно, однако, что то, что инкриминируется Манафорту, ни к Трампу, ни к российскому делу отношения не имеет. Пока, по крайней мере. Взятки от Януковича в бытность того президентом - история может и малоприглядная, но касающаяся Манафорта лично и его отношений с бывшим украинским истеблишментом. Однако, если посмотреть на медиа-сопровождение, то создаётся чёткое ощущение, что наступил Судный день именно для Трампа и его русских партнеров по сговору. В очередной раз стираются факты, зато правит впечатление. Это, впрочем, уже норма.
https://www.washingtonpost.com/local/public-safety/the-manafort-trial-what-you-need-to-know/2018/07/26/cccede98-8136-11e8-b851-5319c08f7cee_story.html?utm_term=.e287ca3de54b