Последил за своими действиями в osmand. Всё-таки плюс и минус куда удобнее любых альтернатив. Даблклик работает как плюс, но если один клик не сработает, откроется меню действий по точке и из него будет трудно выбраться - очень большие затраты на ошибку.
Даблтап со скроллом требует больше действий и даёт меньшую предсказуемость результата, чем серия щелчков по плюсу или минусу. Потому что зум происходит плавно, а после отпускания перещёлкивается на ближайший фиксированный зум. И невозможно предсказать, будет это перещёлкивание в плюс или в минус. Зато его можно делать в любой точке экрана, и левой рукой и правой. А кнопки +/- в правом нижнем углу можно тыкать только правой рукой.
Щипок менее предсказуем потому что может привести к вращению карты, а не зумированию. Кроме того, он требует двух рук, что невыгодно отличает его от щелчка по кнопке +/- одним пальцем.
Словом, есть ощущение, что в погоне "за устранением кнопок +/-" можно только всё испортить к радости дизайнера.
Спасибо, что попробовал. Да, кнопки плюс-минус иногда удобнее альтернатив. Особенно когда у тебя явная задача увеличить или уменьшить масштаб до конкретного уровня. И эти кнопки точнее щипков и дабл-тапов — хотя, судя по твоему отчёту, из-за косяков технологии: то неверное действие жестоко наказывается (меню действий), то отсутствие дробных масштабов, как с векторными тайлами, заставляет думать, какой именно уровень масштаба получится после твоего действия.
Когда нужно дать пользователю именно уменьшать или увеличивать масштаб, кнопки плюс и минус нужны, конечно. Я не за то, чтобы их безусловно убирать. Я за то, чтобы подумать, действительно ли пользователь открывает карты затем, чтобы уменьшать и увеличивать их, или ему нужно от карт что-то другое. Что-то, что позволит упростить интерфейс, избавившись либо от масштабирования (а то и интерактивности) целиком, либо переделать управление масштабом, чтобы оперировать в терминах пользователя, а не системы.