Я еще хотел напомнить , что все техники основанные на сенсорном экране щипки двойные тары и прочее либо не дают пользователю раанозатратной возможности всплыть либо требуют столько же сложных действий , что и погружение
Лично я не пользуюсь плюсом но минусом всегда. Потому что двойной тап может быть по цели и это удобно , а всплытие мне лично не важно к какой цели главное для обзора удобнее и быстрее к другой цели добраться
Последил за своими действиями в osmand. Всё-таки плюс и минус куда удобнее любых альтернатив. Даблклик работает как плюс, но если один клик не сработает, откроется меню действий по точке и из него будет трудно выбраться - очень большие затраты на ошибку.
Даблтап со скроллом требует больше действий и даёт меньшую предсказуемость результата, чем серия щелчков по плюсу или минусу. Потому что зум происходит плавно, а после отпускания перещёлкивается на ближайший фиксированный зум. И невозможно предсказать, будет это перещёлкивание в плюс или в минус. Зато его можно делать в любой точке экрана, и левой рукой и правой. А кнопки +/- в правом нижнем углу можно тыкать только правой рукой.
Щипок менее предсказуем потому что может привести к вращению карты, а не зумированию. Кроме того, он требует двух рук, что невыгодно отличает его от щелчка по кнопке +/- одним пальцем.
Словом, есть ощущение, что в погоне "за устранением кнопок +/-" можно только всё испортить к радости дизайнера.