
При получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом (ч. 4 ст. 96 Закона о банкротстве»). В случае, если ограничения были наложены на транспортное средство подлежащие государственной регистрации, то требования о их снятии должны быть предъявлены государственному органу, которым были наложены соответствующие аресты и ограничения (запреты).
Требование о снятии ограничений не могут быть направлены напрямую в органы МВД, если такие ограничения наложены судебным приставом-исполнителем или иным органом. Так как Закон о полиции и о государственной регистрации транспортных средств, не устанавливает полномочий органа внутренних дел самостоятельно принимать решение о снятии запрета на совершение регистрационных действий либо отменять постановление судебного пристава-исполнителя о наложении ареста в случае получения решения суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства в отношении лица, являющегося собственником транспортного средства.
Согласно п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В деле №А63-6015/2020 ВС РФ указал, что решение о банкротстве само по себе не является актом, отменяющим ранее наложенные аресты на имущество. При формулировании нормы законодатель применил слово «снимаются», а не «признаются отсутствующими» или что-либо подобное.