Size: a a a

RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество

2019 December 24

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
data oriented development
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
😳 Вы чо, это ж ваще о другом... Ecs назвать dod....
источник

OM

Oleg Morozov in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
а о чем это тогда? :)
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ну, поскольку ECS не дает конкретных ответов, он оставляет широкие возможности для интерпретации )
источник

OM

Oleg Morozov in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
ECS появился не в стенах близзард, юнити и прочих
он существовал задолго до хайпа
были и плюсовые движки, в которых если переименовать некоторые типы стали бы ECS-like
в них использовались ровно те же подходы и концетрация на данных и их эффективном использовании
и выглядело это не как плюсы, а как си с вкраплениями плюсов
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
А привлекателен этот самый ECS вот по какой причине. Раньше людей заставляли писать очень определенным образом, который всем сильно осточертел. А тут вдруг разрешили писать как тебе хочется, но поскольку просто так люди что им хочется делать не будут, это назвали "фреймворком ecs"
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
This is an entire basis of ECS summed up
источник

OM

Oleg Morozov in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
ецс строит горизонтальную архитектуру со своими плюсами и минусами

например описывать любые графы на чистом ецс то еще веселье
например инвертарь
или деревья поведений
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Не, это вы @benjminmoore Holy War провоцируете
источник

OM

Oleg Morozov in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
я пытаюсь объяснить, что маркейтинг извратил хорошую идею
она не серебряная пуля, но достойная
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Подтверждаю про графы.
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Oleg Morozov
я пытаюсь объяснить, что маркейтинг извратил хорошую идею
она не серебряная пуля, но достойная
С этим я согласен, но предыдущий ваш текст, кроме того, что графы описывать не ок, очень странный и говорит скорее о "Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди"
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
В итоге вынес сам граф в отдельный компонент, к который приаттачил к отдельной энтите ответственной за метаинформацию, а все остальные энтити держат в себе компонент с информацией о связях и ссылку на энтитю с метой
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Adv0cat
С этим я согласен, но предыдущий ваш текст, кроме того, что графы описывать не ок, очень странный и говорит скорее о "Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди"
Но с графами в ецс решение и вправду нетривиальное.
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
*неинтуитивное
источник

OM

Oleg Morozov in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Adv0cat
С этим я согласен, но предыдущий ваш текст, кроме того, что графы описывать не ок, очень странный и говорит скорее о "Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди"
я пояснял истоки, и там нет мешанины
смысл, что это не "очередной" фреймворк
источник

A

Adv0cat in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Mikola Summer Duck
Но с графами в ецс решение и вправду нетривиальное.
С этим я согласен, нисколько не спорю 🙂
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ilya Lakhin
А привлекателен этот самый ECS вот по какой причине. Раньше людей заставляли писать очень определенным образом, который всем сильно осточертел. А тут вдруг разрешили писать как тебе хочется, но поскольку просто так люди что им хочется делать не будут, это назвали "фреймворком ecs"
Подход не просто так осточертел, он осточертел потому что имел явные слабости в вопросах сколь-либо удалённых от непосредсвтенно симуляции игрового мира. Сериализация, работа контентщиков, задание поведения через контент, этцетера.
источник

OM

Oleg Morozov in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
да и в самой игровой логике
ецс себя круто проявляет в играх со сложной логикой, где есть всякие баффы, модификаторы, кастомизации и разные типы взаимодействия
при подходе с ецс, расширение таких игр процесс линейный и предсказуемый
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Mikola Summer Duck
Подход не просто так осточертел, он осточертел потому что имел явные слабости в вопросах сколь-либо удалённых от непосредсвтенно симуляции игрового мира. Сериализация, работа контентщиков, задание поведения через контент, этцетера.
Ну так а кто мешал делать иначе?
источник