Size: a a a

RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество

2020 October 12

AT

Alexander Tchitchigi... in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ilya Lakhin
Какое бы вы предложили название? Такой термин не противоречи идее "геойда", предполагая, что Земля сферическая
Ну вот Земля не совсем сферическая, оттого геоид и придумали. Не знаю, как лучше назвать, но предположу, что "геоид" большинство только запутает.
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Возможно, я не против переименовать, у меня еще далеко до релиза )
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Но другие идеи слишком длинные. Скажем "SphericalCoordinatesVector"
источник

RA

Roman Akberov in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Alexander Tchitchigin
Вы же знаете, что "геоид" — это трёхмерное тело, полученное вращением эллипса?
Нет, это эллипсоид вращения. Ну и это двумерная поверхность, а не трехмерное тело, конечно :) Геоид — несколько более сложная штука https://en.wikipedia.org/wiki/Geoid
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
В некотором смысле мой Geoid - это координаты на геойде ) На геойде фактически нельзя забраться на самый север или юг, так как север и юг, как точки, на геойде не определены. Так же и у меня как бы
источник

P🍣

Pavel 🍣 in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Roman Akberov
Нет, это эллипсоид вращения. Ну и это двумерная поверхность, а не трехмерное тело, конечно :) Геоид — несколько более сложная штука https://en.wikipedia.org/wiki/Geoid
источник

P🍣

Pavel 🍣 in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Точно, вот diff между геойдом и эллипсоидом вращения
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ну, я в этом смысле использовал термин magnitude, показывающий абсолютное значение "уровеня моря" оносительно центра земли
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Вообще, спор о терминологии в разных системах измерений и областях знаний начал не я, его начали задолго до нас, и так и не пришли к единым стандартам в очень широком спектре вещей. Вряд ли я буду стоять особняком, если внесу свой скормный вклад в разнообразие существующей противоречивой терминологии )
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Но, тем не менее, мне кажется, что географические координаты - не самая плохая идея для обозначения сферических координат. По крайней мере здесь существует некий консенсус на тему именований, шкал, точек отсчета и направлений движений. Скажем, в географических координатах совершенно однозначно понимаются направления "вверх", "влево", и "внутрь"
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
И этот консенсус существует у всех стран мира, что вообще бывает не часто
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Собственно говоря, я ведь работаю не над низкоуровневой библиотекой для линейной алгебры, а над более высокоуровневым фреймворком для практического моделирования, построенного уже на базе существующих библиотек. Поэтому добавление некоторой локальной специфичной терминологии тут допустима, как мне кажется
источник

P🍣

Pavel 🍣 in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ilya Lakhin
Но, тем не менее, мне кажется, что географические координаты - не самая плохая идея для обозначения сферических координат. По крайней мере здесь существует некий консенсус на тему именований, шкал, точек отсчета и направлений движений. Скажем, в географических координатах совершенно однозначно понимаются направления "вверх", "влево", и "внутрь"
Кажись там надо все время вычитать углы и приводить их, что бы синусы к зениту выдавали правильные ответы.
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Pavel 🍣
Кажись там надо все время вычитать углы и приводить их, что бы синусы к зениту выдавали правильные ответы.
Там так и делается. Но это все под каптотм у этого Геойда сделано
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ну то есть как. Там есть два метода "rotate_to_north", который вращает к северному полюсу, в каком полушарии ты бы не оказался, и "latitude(Deg)", который как бы устанавливает широту к тому углу, к какому ты хочешь. Скажем, если ты задашь угол 100 градусов, он фактически установит широту в 80, а долготу в 180
источник

P🍣

Pavel 🍣 in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ilya Lakhin
Там так и делается. Но это все под каптотм у этого Геойда сделано
Но это не геойд, тебе же сказали. В идеале все должно быть максимально приближено к математике, а пи = 6.28318530718 :D
источник

IL

Ilya Lakhin in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Ну что правда то правда :)
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
А почему не Svec
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Типа как
источник

MS

Mikola Summer Duck in RU Rust GameDev — русскоговорящее сообщество
Сферический вектор
источник