Size: a a a

Саша Вареница: Инсайды

2019 June 24
Саша Вареница: Инсайды
Меня зовут Элина, я издаю музыку и выступаю под псевдонимом Soela. Я из Ростова-на-Дону, города-миллионника на юге России. Сейчас я живу в Берлине, переехала сюда некоторое время назад из-за политического гнета и ощущения нездорового общества, который постоянно чувствовала на себе, живя в России.

Писать музыку я начала еще там. С детства я играла на фортепиано и пела, что и вылилось в логичное продолжение - написание своей музыки.

Я горю музыкой, я делаю ее потому, что не могу жить иначе. Как постоянный читатель RA, я замечаю многие статьи и общие тенденции, которые захватывают музыкальную индустрию в последнее время.

Если прочесть последние статьи, то станет ясно, что сейчас всем правит социальный активизм. Музыка будто ушла на второй план, хотя что кроме музыки должно быть решающим фактором в популярности того или иного артиста?

Социальный активизм - это не плохо. Он помогает людям взглянуть на мир иначе, позволяет увидеть и признать свои ошибки, влезть в шкуру другого человека и прочувствовать его обиду и непонимание, когда он испытывает гнет по какому-либо признаку - рассовому, гендерному или какому-либо еще.

Но я считаю, что социальный активизм не должен быть помехой в продвижении музыкантов. Я чувствовала себя, как минимум, странно, когда отправила свою музыку одному из легендарных хаус-музыкантов, и он сказал мне, что «им сейчас как раз нужны женщины-диджеи». Я не хочу быть нужной только потому, что я женщина. Я не хочу пользоваться своей половой принадлежностью, чтобы добиться успеха в музыке. Ведь в итоге это только усиливает неравенство. Такие слова выглядят как одолжение, будто взрослый дядя дает ребенку конфету, чтобы тот перестал досаждать своим плачем.

Что если человек просто хочет заниматься музыкой и дарить ее всему миру вместо того, чтобы громко высказываться о несправедливости? Мир абсолютно несправедлив, и мы все это знаем.

Я часто сталкиваюсь с несправедливым отношением к своей музыке. Дело не в нехватке признания или выступлений, а в том, что мне постоянно приходится отвечать на вопросы: «Это твой собственный продакшн? Ты сама написала эту музыку? Тебе кто-то помогал со сведением и композицией?»

Я понимаю, что ничем не заслужила этих вопросов, потому что никогда не пользовалась услугами гострайтеров и не поддерживаю это. Но одновременно я думаю о том, что очень многие люди, которые зарабатывают огромные деньги диджей-сетами, выпускают музыку под своим именем, но не имеют к ней никакого отношения. Они лишь платят деньги гострайтерам за продукт и молчание. И какое отношение это имеет к настоящему творчеству?  

Я понимаю, что вынуждена получать такие вопросы не потому, что я - женщина. Люди спрашивают меня лишь потому, что потеряли доверие. Для меня эти вопросы являются показателем того, что я двигаюсь в правильном направлении, что мой продукт ценен тем, что он сделан честно и со страстью.

Именно поэтому я со временем перестала обижаться на такие вопросы. Меня не пытаются оскорбить или обидеть, просто люди хотят искренности и боятся обмана.

Мы не будем жить в идеальном мире, где каждый будет гореть своим делом, и делать все, чтобы сделать жизнь людей лучше, без мыслей об огромном гонораре или чем-либо еще.

Просто позвольте музыкантам творить. Позвольте людям быть равными и честно бороться. Помогайте молодым музыкантам развиваться, поддерживайте людей вне зависимости от их медийного образа, внешности или принадлежности к гендеру, а так же других факторов, никак не относящихся к творчеству.

Спасибо.
источник
2019 July 02
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
Экватор года! Самое время подвести музыкальные итоги первой половины 2019-го. По такому случаю мы собрали плейлист из 50 удивительных треков и намеренно обошли стороной все то, что вы и так хорошо знаете: хит-синглы Марка Ронсона, Андерсона Паака, Rammstein или Арианы Гранде.

В нашей подборке больше экзотики, новых имен и неожиданных откровений. Убойная читка «мексиканской alyona alyona» Snow Tha Product, душераздирающий латин-рок, стильное парижское диско Miel De Montagne, техничный космик-джаз Джо Армона-Джонса, залихватский итало-фанк Kapote, зубодробильный ультрас-рейв slowthai, нью-йоркский диско-панк Payfone и новаторский кибер-урбан соул Эрики де Касье. Если вы любитель меломанских извращений, перверсий и смелых экспериментов, вам точно понравится! Если нет… что ж, вы откроете для себя много нового!

http://bit.ly/2JwC44j
источник
2019 July 11
Саша Вареница: Инсайды
Сегодня на YouTube-канале Много Воды стартует цикл профильных интервью для артистов, музыкантов, представителей индустрии и всех, кто живо интересуется закулисьем музыкальных процессов. Герой первого выпуска – диджей и электронный продюсер Михаил Витюк, известный всему миру как Vakula. Это видео интервью – первое в его карьере. И, наверное, самое сложное. Мы поговорили обо всех самых острых темах и событиях, которые происходят в карьере Vakula в последние месяцы. Скандал вокруг обложки релиза Rocco Siffredi, отношения с Ниной Кравиц, Nastia и Пэгги Гу; противостояние «системе» и поиск своего творческого пути в мире победившей музыкальной конъюнктуры.

Подписывайтесь на YouTube-канал Много Воды. Впереди вас ждет много интересного!
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2019 August 25
Саша Вареница: Инсайды
О пользе уроков английского

В этом году схватка за Гран-при Каннского фестиваля выдалась особенно жаркой. Среди фаворитов были новые работы Альмодовара, Джима Джармуша и выдающийся «Однажды в Голливуде» Тарантино. Все они остались ни с чем. Совершенно неожиданно победу одержала южнокорейская трагикомедия «Паразиты». На поверку оказывается – вполне заслуженно! «Паразиты» - это изящное и тонкое кино о классовых различиях, в котором глубокий конфликт между бедными и богатыми натягивается словно струна. В конечном счете, безобидная социальная сатира оборачивается мощным, предельно серьезным высказыванием. И это наталкивает на мысли…

В последнюю неделю я дал как-то особенно много интервью. Для двух радиостанций, трех онлайн СМИ, англоязычной газеты Kyiv Post и одного свежего подкаста. Практически везде мне буквально вкладывали в уста тезисы о светлом будущем украинской сцены и музыкальной индустрии в целом. Я только вернулся из отпуска. Ласковое Тирренское море смыло все стрессы, разочарования и обиды последнего года. Потому оптимистичными прогнозами я делился легко и почти искренне. Впрочем, хватило меня ненадолго.

С корабля на бал - последнюю неделю я провел в команде, которая отвечала за public relations Шествия Достоинства в честь Дня Независимости Украины. Как вы знаете, в торжественной части события принял участие артист, с которым я долгое время работал (ONUKA) и артист, с которым я работаю сейчас (Alina Pash). Благодаря чудо-сервису Looq.me я в режиме онлайн отслеживал весь фидбэк по теме: упоминания в СМИ, посты и даже комментарии в социальных сетях. В общем, теперь имею полную картину.

Что тут сказать… Ситуация сложная. Начну издалека. Конфликт богатых и бедных вечен. Он был, есть и будет во всех странах мира. Причем не только в бедных странах, но и в богатых. Разница между ними проста. В бедных странах есть только бедные и богатые. В богатых странах есть еще средний класс. Если богатые ведут себя как-то не так и становятся очень богатыми, средний класс оказывает на них давление. По пирамиде Маслоу средний класс – это те, кто сыт-одет-обут, потому у них есть время, силы и желание для того, чтобы решать вопросы свобод, равенства прав и достоинства. В зарубе богатых и «средних» бедные становятся на сторону «средних», т.к. они банально ближе друг к другу. За средними – идеи и повестка дня, за бедными – количество людей и готовность к действиям в режиме «нам нечего терять». После череды революций богатые люди в богатых странах давно поняли, что с бедными и уж тем более со «средними» лучше не шутить. Все знают свое место. Это называется общественный договор.

Собственно, такой же по форме (синергия среднего класса и масс) была украинская Революция Достоинства. Интеллектуальные элиты (те самые 2%, что пишут историю) и средний класс выразили свое несогласие с действиями влиятельных и богатых. В критический момент их поддержали массы. В историческом разрезе Майдан стал эволюционным сдвигом, который должен был обозначить наше движение вперед навстречу европейским (и американским) ценностям. Ведь именно революции в разное время были катализатором развития многих успешных стран. Казалось, мы пусть и с задержкой, но идем тем же правильным путем.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Прошло пять лет. И, кажется, мы где-то свернули не туда. Что мы имеем сейчас? «Средних» стало значительно меньше. Бедных – больше. В стране война, экономический кризис и коррупция. Иными словами, бедствие, тяжелые времена. Бедные (особенно те, что вчера еще были «средними») считают, что «средними» быть сейчас не хорошо и вообще не уместно. Иными словами, мы имеем конфликт бедных против «средних». Долгое время казалось, что это конфликт порядочных людей/патриотов и беспринципных людей/предателей родины. Обвиняющая сторона в этом конфликте была чистой, праведной, почти священной. Обвиняемые «первой волны» в 14-15м годах заслуживали общего порицания и презрения.

Но шли годы и обвиняющие входили во вкус. Однозначно виновных почти не осталось. Стали копать глубже. Находить скрытых (латентных) виновных через наводящие вопросы вроде «Чей Крым?» или «Россия – агрессор?». Всех замявшихся, растерявшихся – в очередь на медийный расстрел. Потом и эти кончились. Обвиняющие стали искать дальше и наказывать всех, кто даже в гипотезе мог бы совершить нечто неугодное. Под медийную порку пошли все, кто «думал, но не поехал» и те, кто «вовремя передумал ехать» в Россию. Преступлением стало само намерение.

К фактам. Если посмотреть на статистику укрнета последних лет (а я это делаю регулярно), то конфликт «средних» против бедных виден невооруженным взглядом. Один за другим в тренды влетают популярные артисты, музыканты, футболисты, боксеры, режиссеры, клипмейкеры. Словом, средний класс. Окрас упоминаний – крайне негативный. Обсценная лексика, оскорбления и угрозы: все это давно уже в порядке вещей. Самая настоящая цифровая классовая война. На сегодняшний день осталось лишь около 20% украинских артистов, которые еще не подвергались медийным атакам и публичной обструкции. Все остальные (а это около сотни артистов) уже прошли горнило унижений и обвинений. Некоторые – действительно за дело. Многие – по причинам совершенно надуманным. Типа там, кто-то где-то издал трек, взял в кино, прозвучал в рекламе.

Кто этим всем занимается? Активное гражданское общество? По какой причине? Усиленный общественный контроль в условиях войны? Если бы это было действительно так… Но параллельным курсом уже пять лет ежедневно идут новости: этот украл, тут распилили, у этого дворец, отмыли, вывели, скрыли. ЛОМы и активисты, медиа и блогеры трубят обо всех этих вопиющих инцидентах и привлекают к ним внимание общества. И что же мы видим? Подобные – иногда совершенно немыслимые - истории просто «не взлетают». Они не вызывают резонанса. На это всем плевать.

«Богатые» такому ходу вещей и рады. Ведь пока бедные заняты «средними», они точно не переключатся на «богатых». И чтобы эта «идиллия» продолжалась как можно дольше, «богатые» бедным всячески помогают. У них ведь есть медиа! Каналы, сайты, газеты. Они с радостью разгоняют волны ненависти: перекручивают факты, манипулируют, провоцируют и азартно гасят «средних».

Бедные не трогают бедных: тех 2 (или 4, точно не помню) миллиона заробитчан, что все эти годы вполне себе спокойно живут и работают в России. Бедные не трогают богатых, которые пилят страну на куски со скоростью света. Они увлечены только тем, сколько стоило платье такой-то звезды или сколько заплатили дизайнеру бюджетных денег за логотип какого-то конкурса.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Менеджеры артистов, спортсменов и музыкантов ведут себя под этим давлением осторожно. Сидят как в танке, боятся пискнуть. Авось переждем! Хотя повода для осторожного молчания нет. Те, кто линчует их – это не их потенциальная аудитория. Это вообще ничья аудитория. Потому как у них нет денег (за редким исключением). Цинично, но так. Менеджеры думают, ну ладно, потерпим еще немного. Настанут времена поспокойнее. Мы все помиримся и будем строить тут что-то такое модное и прогрессивное.

Но проблема в том, что «средние» творцы не нужны «среднему» (читай, идеальному) украинскому потребителю. «Средний» потребитель отдыхает от них в другой культуре, в другой музыке и в полностью другом контексте вдали от дома. Отдыхает от знакомых лиц со всеми их скандалами, проблемами и хвостами хейта, который они за собой тянут и не решаются стряхнуть. Иными словами, «средний» субпассионарий вполне себе проживет без «среднего» же пассионария и всех его творческих затей. Он продолжит выбирать западное и знать не будет, что все эти годы кто-то тут что-то пытался для него импортозаместить. Печально, но уж как есть.

Потому спустя всего неделю после отпуска, исполненный светлых надежд и новых планов я сижу в эфире очередного радиошоу и полностью зависаю при вопросе «Александр, скажите, ну у нас ведь все будет хорошо?». Сегодня мне кажется, что «средние» пассионарии уступят обстоятельствам, покинут страну или просто опустят руки. Иными словами, растворятся как класс. Буду рад ошибаться. Но ошибаюсь я редко. Учите английский.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2019 December 15
Саша Вареница: Инсайды
Намаскар, дорогие читатели! За время моего долгого отсутствия на этом канале я в своем сознании настолько преисполнился, что последнее время слушаю исключительно лайв Coldplay на рассвете в Иордании и мыслю теперь только планетарными масштабами – не меньше. В позе опрокинутого озера я вдруг понял, что страсти локального шоу-бизнеса, которые занимали меня прежде – это бренная пыль и суета, которая лишь отвлекала мой разум от главного: созерцания глубинных культурных вибраций этого мира.

В альманахе бесед «Каннские Хроники» кинокритик Андрей Плахов говорит, что глобальный рынок авторского кино – это сложный механизм сообщенных сосудов, по которому тренды мигрирует из страны в страну, с континента на континент. Якобы есть в этом своя внутренняя логика: если где-то наблюдается культурный спад, в другом месте обязательно будет подъем.

Там же в этих беседах упоминается теория пассионарного луча Льва Гумилева, что движется по планете, указывая на разные территории и страны, в важные для их судьбы отрезки времени. Пасионарный луч светил украинской сцене в годы с 2013го по 2016й. Творцы тех лет имели все шансы стать мировым явлением, взять на себя инициативу, громко заявить о себе и своей уникальности всему миру. Они этого не сделали. Артисты предпочли остаться просто артистами, в то время как для бОльшего резонанса необходимо быть идейным лидером нации, мощной и смелой фигурой, что говорит громко и вслух. Так, как в мире кино Фатих Акин говорит от имени турецкой общины в Германии, Иньяритту – от имени простого жителя Мексики, а Кристиан Мунджиу ведет за собой целую плеяду режиссеров из Румынии.

В 13м-16м годах украинские артисты (за исключением Джамалы и Dakha Brakha) не показали миру ничего интересного, нового, настоящего. Они не осознали той социальной и общественной роли, которую может выполнять музыка в глобальном мире. Потому пассионарный луч скользнул дальше, в сторону Азии, оставив нас с горсткой единичных международных побед. Сама энергетическая волна, что могла вынести украинскую культуру в мировой мейнстрим схлынула. Путь современников – долгий и сложный, в честной конкурентной борьбе с коллегами из других стран.

Пассионарность – больше не секрет успеха для украинских артистов. Это окно возможностей уже закрыто, к всеобщему сожалению всех тех, кто продолжает дуть в дудочки и сопилки на потеху щедрым туристам.

Тем же, кто думает о покорении Запада с трезвым умом и чистыми намерениями, сегодня будет важнее встроится в глобальный контекст, что формируется в других регионах с иным культурным кодом или же следовать за общей конъюнктурой глобального рынка. Для этого мало знать и понимать, чем живет мировая музыка здесь и сейчас. Ведь за пониманием идет подражание. А подражая, вы впустую теряете время. Так ваше творчество всегда будет запоздалым и вторичным.

Потому, ваша задача видится еще сложнее. Вы должны проникнуть в самые глубины коллективного сознания мировой музыки, изучить ее устройство, ход мысли и воспитать в себе ту звериную интуицию, что подскажет вам: этот звук и эта эмоция будут нужны миру уже завтра.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
Поверьте, для этого совершенно не обязательно находится в центре мировых событий – Лондоне, Париже или Нью-Йорке. Достаточно однажды впитать их вкус и запах, запомнить его и предаться сложному, тщательному анализу.

В момент визионерского откровения, что придет после - немедленно садитесь творить и параллельно с этим составляйте подробный план действий, в котором каждый ваш шаг будет расписан на полгода вперед. Так работает мировая музыкальная индустрия. Так побеждают сильнейшие. Звучит банально, но в полной мере это знание открылось мне лишь недавно - с приходом на должность официального представителя американского дистрибутора The Orchard в Украине. The Orchard, что принадлежит Sony Music, всячески разделяет философию Sony: всегда смотри в завтрашний день и думай о том, что будет завтра! Только так ты сможешь быть впереди и сохранять свои силы, лидируя в гонке, где сотни и тысячи желают тебя обойти.

Потому в период подведения итогов мне неинтересны подборки лучших и самых заметных альбомов 2019 года. Эта раздача наград – не фиксация момента в культуре, а лишь финишная прямая для тех, чей путь начинался за 2-3 года до текущего момента. И это уже часть истории. Мне интересно другое. Тот самый black noise. Шум Земли, что первыми слышат животные, нутром чуя невидимое: надвигается нечто!

Не случайно этот плейлист назван именно так. The Mood of the Planet. Настроение Земли. Здесь не хиты и бэнгеры, а наброски, примеры, пометки: первые ростки социокультурных, политических, экономических и психологических факторов, что существенно влияют на то, какой будет музыка завтрашнего дня.

Что ж, взглянем на эту подборку поближе! Первое, что важно отметить – тренд на латиноамериканскую музыку. Откуда он происходит? Поясняю. Глобальная конкуренция в эпоху стримингов – это схватка не музыки, но маркетинг-планов. Из 10 одинаково талантливых и перспективных альбомов победит тот, с которым работают лучшие менеджеры и пиарщики. Лучшие менеджеры всегда там, где платят больше денег. Большие деньги водятся там, где социальное неравенство достигает уродливых форм, а власть имущие не чувствуют давления общества и среднего класса.

США, что прежде была родиной мейджор-лейблов, которые строили и навязывали всей планете тотально доминирующих артистов-гигантов, сегодня вышла из этой игры. В самой Америке музыка стала тоньше, сложнее. Богатейший и популярнейший артист мира Канье Уэст не делает унифицированный рэп для дискотек от Дубаи до Шанхая. Он пишет странную, авангардную, глубоко личную музыку. Он указывает, где будущее, не думая о том, сколько людей его поймет: миллионы или единицы. Очевидно, что «Closed on Sunday» - это не «Stronger». Новаторство и величие этой работы поймут единицы.

Америка покинула арену для битвы, но предложила миру новый вид самой этой арены. Идеальная, безошибочная бизнес-модель, в которой не может быть рисков и поражений. Стриминг-сервисы. Зачем строить планетарного масштаба бойз-бенды, поп-див или рок-идолов, где лишь один из десяти способен вернуть вложенные в него миллионы. Отныне пусть вкладывают другие. Мы же – получим свой, фиксированный, гарантированный процент.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Jay-Z не нужно больше писать глобальных хитов. У него есть свой стриминг Tidal. Sony не нужно подписывать сотни артистов и держать тысячи скаутов. У них есть свой дистрибутор The Orchard. У них есть метаданные - продукт, чья стоимость в 2018 году превысила стоимость нефти. Органически растущие артисты, песни, альбомы всего мира прямо перед ними. Это немыслимая власть. Наблюдение за бесконечной панорамой, где как на ладони открываются таланты, тренды и… чьи-то большие деньги, что вливаются в продвижение звезд.

Потому Despacito, потому Senorita. В странах Латинской Америки есть лейблы, что способны вкладывать в сингл одного артиста миллионы долларов. Чьи это деньги, откуда они? Давайте не будем задавать лишних вопросов. Какая разница тому же Spotify? Они лишь берут свой скромный процент. А дальше – по касательной. Все страны вашего климатического пояса будут подпевать: Италия, Испания, Греция, Турция и даже немного Украина с близостью летних одесских дискотек к запаху и колориту субтропиков.

Феномен корейской поп-музыки? Сеул – стратегический важная точка для геополитики США в сдерживании угрозы Северной Кореи. Город, в развитие которого влиты огромные средства. «Азиатский тигр», где столько денег и влияния американской поп-культуры, что тут просто не мог не родиться свой местный суррогат американской же teen pop culture, по-азиатски утрированный и кукольный. Потому BTS на Уэмбли, потому Gangam Style годами ранее.

Америка и Британия давно наигрались в лидеров рынка. Они больше не гонятся за этой ролью, отдав мировой мейнстрим на откуп тем странам, чье эго и амбиции требуют мнимого мирового господства. Тем интереснее и свободнее становится их музыка.

Так, на смену помпезному R&B (rich & beautiful) нулевых сегодня приходит какой-то совсем уж трансцендентный соул, фанк и джаз. Он, как эфирное облако, с каждым годом все удаляется от всеобщего понимания. Ты просто осознаешь, что это будущее и авангард, но считать все слои этой музыки уже практически невозможно. Этим летом я ровным счетом ничего не понял на шоу Solange, но, вместе с тем, не мог «выключиться» из процесса. Просто развернуться и уйти на другую сцену. Это новое качество музыки. Трансляция некого потока, включаясь в который, ты наполняешься принципиальной иной информацией.

Этим качеством обладают свежие альбомы Роберта Гласпера, Lucky Daye и все того же Канье Уэста. Вместе с тем, традиционный американский соул становится все легче и чище. Sir, Masego, Snoh Aalegra, Tei Shi, Ciscero, Sunni Colon – все эти артисты возвращают в моду наивную простоту урбан-соула начала 90х. В этой музыке нет помпезности, спеси, агрессивной сексуальности. Напротив, много воздуха и торжество простых, красивых гармоний. Американская соул-музыка, хип-хоп, ритм-энд-блюз, что вышли из-под давления денег/обязательств – указывает нам путь. Духовный и творческий.

Вернемся к Латинской Америке. Вместе с кричащим китчем роскоши и богатства, что культивируют despacito-wave артисты и бразильские футболисты с бриллиантами в ушах, нашему взору открывается и обратная картина этого общества. Суровая реальность преступных кварталов, ущемленная в правах и свободах культурная элита. Здесь клокочет живой нерв этого общества.  Он может принимать форму жесткого рэпа Residente, iLe & Bad Bunny, где как ядом плюются словами коррупция, страх, диктатура. А может принимать форму сложноустроенного арт-попа с влиянием хип-хопа, spoken word, электроники и джаза, как в новой работе «кубинского Роберта Дель Найя» X_Alfonso. Своей выдающейся работой «Reflexion» он обращает внимание мира на разрушительные амбиции человечества, сомнительное богатство власти в своей стране и невежество людей, что готовы на все ради стремления к «лучшей жизни».

Интересно и то, как вольно мигрирует этнокод одних стран, перекрёстно опыляясь с этнокодом других. Этот тренд можно назвать «позитивной издержкой глобализации». Так звучит свежий релиз нашего лейбла Mnogo Vody – альбом проекта Zitkani под названием «Береги». Украинская этника, сыгранная составом бразильских музыкантов.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
В отчетном плейлисте немало подобных работ. Австралийцы со звучным названием Tijuana Cartel играют тугой фанк с тревожными партиями аккордеона из сугубо мексиканского жанра nortec. Британцы Da Lata записывают проникновенную африканскую mid-tempo балладу «Mentality», которую экранизирует китайский режиссер Ксю Тинхао. Наконец, последний писк моды в современном модерн-джазе: латинский джаз, сыгранный скандинавскими музыкантами. Изобретатели этого суб-жанра Mambo Noir Trio «укрощают» южную страсть изящно и тонко, со свойственной северянам сдержанностью и вниманием к деталям. Получается восхитительно!

Для самых изощренных любителей экзотики – безумное, ритуальное электро Otim Alpha – одного из самых ярких представителей электронной сцены Уганды и Конго (в музыкальном плане они идентичны). На первый взгляд вам может показаться, что это полная дичь. Абсолютно непричесанная музыка аборигенов с комичным ритмом и мелодикой. Но прямо сейчас Otim Alpha дает концерты в Париже и Амстердаме. На лето 2020 года его уже заявили в лайнап Sonar Festival. Волну запускает лейбл Hakuna Kulala из города Кампала в Уганде. Свои релизы они выпускают исключительно на аудиокассетах. Очевидно, что подобная музыка повторит успех шангаанского электро – микса южноафриканского тцонга и квайто, популярного 10 лет назад.

«Позитивным глобализмом», как никогда прежде, сегодня пропитан и Лондон. Если два года назад вы были в восторге от новаторского lo-fi house Ross from Friends или Mall Grab, пора обратить внимание на новую волну артистов, которую возглавляет лондонский продюсер Roscius. Парень пишет прямым текстом: «No midi, no readymade sound-bank, nor sample from other records have been used, only DIY recordings». И это звучит как манифест. Roscius ездит по миру и собирает field recordings, на основе которых делает незамысловатый, но мелодичный и атмосферный минимал-хаус. Танцевальная музыка перестает быть стерильной. Уже скоро прямо на танцполе вам предложат обрывки уличных шумов и политические спичи оппозиционеров Ливана, колорит Никосии, Кипра или Бейрута вперемешку с живой перкуссией и маримбами. Таким образом электронный авангард противопоставляет себя выхолощенной музыке для сознательно слепой к судьбам мира, тонущей в гедонизме европейской буржуазии: всем этим пустым пластмассовым звукам королей Ибицы вроде Solomun, Purple Disco Machine или бутафорному этно-колориту Black Coffee.

Там же, в Лондоне восходит звезда Шабахи Хатчинса – дьявольски талантливого саксафониста из Барбадоса, чей коллектив The Comet is Coming плавит в кипящем котле ню-джаз, фанк, психоделический и спейс-рок по заветам позднего Майлза Дэвиса и Sun Ra. Мощнейшая группа с большим будущим!

Black noise идеально чувствует интеллектуал от диджеинга – DJ Oil из Марселя. Автор музыки к кино и один из немногих диджеев, что удостоились издательства на культовом джазовом лейбле Blue Note, в номере «Addis» он идеально отражает настроение современного французского общества, где удары бас-барабана в фешенебельных клубах Парижа синхронно ложатся в такт ударам полицейских дубинок на улицах города, которые теперь принадлежат непокорным детям первой волны тяжело трудящихся эмигрантов.
источник
Саша Вареница: Инсайды
Так, практически каждый из 50 треков компиляции имеет свою историю и пояснение. Тончайшую танцевальную музыку момента делает супердуэт Ghost Vision. Здесь Томас Ганди, известный по сотрудничеству с украинским проектом Artbat и Дэни Макльюин из Psychemagik – автор лучших диско-эдитов во Вселенной. August Eve – будущая Sade. Сейчас ей всего 22 года. Невероятный потенциал! Шведский бедрум-продюсер Carl Louis – новый Caribou. Они не случайно расположены рядом. Paco Versailles – пример ярких идей в коммерческом инди-дэнс. Сайд-проект одного из участников Capital Cities (помните их мегахит Safe and Sound?), в рамках которого он миксует Daft Punk с фламенко-гитарами и маракасами.

Omar Apollo – вундеркинд из Мексики с потенциалом Дрейка, который переехал в Лос-Анджелес, но все равно продолжил петь на родном языке. Успех его сингла «Frio» показывает: мы уже в шаге от того, чтобы в worldwide урбан-плейлистах наряду с англоязычными Migos и The Weeknd зазвучал, например, T-Fest. Чего уж там, оставшийся за скобками новый альбом сирийского суперстар Омара Сулеймана выпустил лейбл Mad Decent, принадлежавший Diplo. Все смешалось в доме Облонских…

И как бы я не старался разбавить этот набор чем-то предсказуемым и понятным, но даже «роллингстоуно-образный» кондовый инди-рок сегодня лучше всего делают… австрийцы Bilderbuch из города Кремсмюнстер. Там, где другие тщетно чешут пальцы о гитары, они лишь добавили немного грибов.

Что ж, желаю и вам нужных ингредиентов к праздничному столу! С наступающим Новым Годом! Впереди нас ждут интригующие «двадцатые». До следующей встречи: 20.01.2020.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2020 January 10
Саша Вареница: Инсайды
Почему в 20х лучше трижды подумать, прежде, чем становиться артистом

Тут должно быть банальное вступление типа мир изменился. Раньше были компакт-диски, концерты, журналы и сайты. Ну и типа современная музыкальная индустрия – это одни сплошные алгоритмы. Круговорот трафика, денег и метаданных между социальными сетями и стриминговыми сервисами. Давайте максимально сократим эту протокольную часть. В целом -  понятно.

Сразу ключевой вопрос: как эта данность меняет жизнь артиста - его судьбу и карьеру?

Есть ощущение, что индустрия должна была всерьез задуматься об этом еще весной 2018 года. Кто знает, возможно, это спасло бы жизнь AVICII. Но ради общего блага такие истории сводятся к частностям: «видимо, там было что-то личное». Прямо «Мир Дикого Запада». Происходит нечто странное? Система дает сбой? Давайте просто предпочтем ничего не замечать… Пока не наступит кромешный пиздец.

К сути. Как работает алгоритм выдачи в любой социальной сети? Нужно регулярно публиковать новый контент, собирать все больше лайков и репостов. Чем больше контента, чем выше его виральность, тем ниже стоимость рекламы за клик/просмотр. А без рекламы никуда. На одной органике не выстреливают даже самые яркие феномены.

Что это означает на практике? Это означает, что артист, который «хайпанул» моментально ставится на колеса индустрии. У него нет времени для того, чтобы обучиться всем тонкостям профессионального артиста. Его, как кусок сырого мяса, бросают на раскаленную плиту. Пшшшш!!! Понеслась. С этого момента артист не имеет права оглядываться назад и осмыслять все то, что с ним происходит. У него нет времени, чтобы учиться новому или пересматривать свой творческий подход. У него нет возможности выбросить черновик, взять паузу и дать «чистовик» спустя, предположим, полгода.

Да ты с ума сошел! Какие полгода? Посмотри на трафик! Все падает! Давай черновик, любой. Пиши еще, что угодно, без разницы. Делай 10 вариаций одной и той же песни. Отлично! Пока колесо стримингов-соцсетей вращается на высокой скорости, нужно не сбавлять обороты. Бросать-бросать-бросать в топку новый и новый контент. Деньги посчитаем потом.

Плевать, что от артиста уже всех тошнит. Плевать, что он выпускает ненормальные объемы контента. Два альбома в год, 10 клипов в год, 5 релизов в месяц. В какой-то момент на пути ошалевших от растущей прибыли менеджеров встают пиарщики, машут руками и кричат: «Хватит! Нас уже не берут даже те, кто еще вчера гонялся, умоляя об интервью». Пиарщиков сметают с пути и несутся дальше.

Чем это заканчивается? Всегда одним и тем же. Артист исписывается, выходит в тираж, перестает быть интересным публике. Каждая его новая песня хуже предыдущей. И ни одна из них не достигает уровня первого, прорывного хита. Алгоритмы рано или поздно замедляют обороты. Каждый новый клип собирает все меньше просмотров в YouTube и прежде благосклонные стриминг-сервисы уже не дают релизу банер на главной странице.

Что происходит с артистом как с личностью? Как дела с его психикой, здоровьем, самоощущением? Как правило, через год после такого марафона артиста можно ложить на полное обследование в стационар. Что происходит с его имиджем, репутацией? Герой одной-двух-трех песен, которому не оставили времени, чтобы закончить четвертую… весь обклеен ярлыками. С ног до головы в прошлогодних коллекциях Adidas и Nike… продающий бургеры с трансжирами, коварный Iqos, ставки и лотереи. Лицо игровой, табачной, алкогольной зависимостей. Торговец слабостями и пороками. Что он скажет после, когда наступит время притормозить? Зачем он был? Кроме как для себя.

В красивой сказке «Рокетмэн» молодой Элтон Джон запутался в паутине излишества, гордыни, наркотиков, вечеринок и личных проблем. Со скоростью ракеты он летел в глухой тупик и чудом, в последний момент увернулся. Отменил важный концерт и распахнул двери спасительного рехаба. Его история окончилась хэппи-эндом. Парня «починили», он вернулся на сцену, где пребывает до сих пор в полном здравии и отличной форме.
источник
Саша Вареница: Инсайды
НО! Это были 80е и это был талант, способный на камбэк с песней уровня «I’m Still Standing». И это была индустрия, где подобным песням аплодировали стоя. Современный артист лишен такой возможности. Те, кто берут паузу, перерыв, сходят с дистанции – крайне редко возвращаются на прежний уровень. Алгоритмы приучили слушателя к иному восприятию. В их подаче контента есть свой глутамат натрия: новинки, новые артисты, новые имена, свежие хиты. Все должно быть новым и свежим. Все должно быть в первый раз.

Артисты подчинены алгоритмам. Они больше не записывают альбомы. Они генерируют контент. Это даже звучит как из пособия по пчеловодству. Ну и вот пока они генерируют контент, только тогда они и есть. Как только останавливаются - люди, что управляют алгоритмами, запускают свои трафиконапорные башни во благо новых контент-мейкеров. И так по кругу.

Эта тенденция актуальна как для мировой, так и для локальной сцены. Столько синглов и фичерингов, сколько выпускает за год условная Ники Минаж, в прежние годы артисты не выпускали и за целую карьеру. А почему бы и нет? Ведь на пути алгоритмов к аудитории больше нет преград в виде экспертов и критиков. Жалкая кучка городских сумасшедших. Единицы романтиков, что за карьеру собрали читателей в разы меньше, чем артист – фоловеров с выходом нового сториз. А нам надо спешить, пока не сдулся силикон.

Сегодня просто некому сказать, что после песни «Розовое вино» Элджей выпускает космический мусор. Некому сказать, что полноформатный альбом Maruv – это низкопробный и очень старомодный дип-хаус. Т.е. альбом как бы не нужен. Остановитесь на одной песне, этого хватит. Но алгоритмы подсказывают, добавь к синглу 10 сырых демок и будет в 10 раз больше денег. Забей, никто не осудит. Никто, кстати, и не осуждает.

Сегодня никто не решится сказать alyona alyona, что интервал между альбомами в неполных 8 месяцев – это не вполне здоровый релизный темп. Это просто даже ломает систему итогов года, премий и чартов. Мы так придем к тому, что один и тот же артист по итогам года будет получать номинации «Открытие года» и «Закрытие года».

Еще один показатель того же артиста: за год с небольшим – 15 видеоклипов. Такими темпами за два года alyona alyona вполне может выпустить больше клипов, чем, например, группа Massive Attack за 30 лет своей карьеры. Сегодня звезде рэпа всего 26 или 27 лет. Очевидно, что она планирует остаться на сцене надолго. В таком случае, сколько клипов Алена выпустит за 30 лет карьеры? 450?

Артисты, которые все же хотят сохранить себя, свою целостность и новаторскую искру один за другим сознательно и надолго выходят из игры. Недавно встретились с Ваней Дорном:

- Привет! Как твои дела?

- Да вот планирую взять паузу на весь 2020 год. Вообще не буду давать концерты. Перестал получать от этого кайф.  

Месяцем ранее пьем чай в ведическом кафе с Кристиной Луной.

- Что думаешь делать после выхода альбома «Транс»? Это какой уже, пятый релиз за 4 года?

- Да, на этом пока все. Я хочу взять паузу. На год… может больше.  

В ленте новостей: «Джамала объявила о том, что в 2020 году берет паузу в карьере». В минувшем 2019 году практически на год сознательно выпал из всех радаров Макс Барских.  

Артисты, что к наступлению 20х выпустили по три-четыре альбома, понимают, что паровозик опасно ускоряется и нужно срочно жать на стоп-кран. Шлейф их популярности, кредит доверия публики позволит им взять паузу на год и успешно вернуться после. С отличным новым материалом их – вот это последнее поколение 30+ ждет хэппи-энд из «Рокетмэна».

Молодым же хайпмейкерам, которые появляются здесь и сейчас будет сложнее. Артистам, что наглухо встроены в систему YouTube – Apple Music алгоритмов и вскормлены на перегоне трафика и денег по этой короткой цепочке, ни шагу в сторону. Музыкальный бизнес – это уже другой вид спорта. Спринт, а не марафон. Но как жить после, достигнув финиша? Подумайте трижды, прежде, чем начинать карьеру артиста в 20х.
источник
2020 April 06
Саша Вареница: Инсайды
КАМБЭК

Близкие отказываются общаться в чатах… Бывает, начнешь писать свежую историю из жизни, а в ответ: заебал, книжку пиши! Да я бы с радостью, но когда? Хотя, справедливости ради, материала уже действительно набралось. Мне удалось повстречать на своем пути такое количество удивительных, колоритных персонажей… Ох, у такого сценария будет еще и два десятка спин-оффов.

Людям свойственно сомневаться. Я – не исключение. Покидая телеграм в самом начале 2020 года, я был уверен, что поступаю правильно и логично. Посудите сами. Канал дал старт одноименному музыкальному пиар-агентству. На базе агентства возник лейбл. Ровно с таким же названием. История словно из старого анекдота: Ночной клуб «Ночной клуб» ищет креативного директора.  

За два года клиентами агентства стали 120 артистов и 10 компаний. Тем временем, лейбл выпустил уже 15 релизов. Вокруг имени «Много воды» завязаны сотни людей (в рабочих чатах) и тысячи рабочих контактов. В структуре агентства работает 12 человек. И тут я такой… Вы знаете, Евровидение – это полная хуета. Заебали уже со своей шароварной фолктроникой. А мне: «САША, 7 (!) наших артистов подали заявки на отбор! Что ты пишешь?». Смотрю номинации Jägermeister Music Awards и, недолго думая: «Премия Ягер – цирк на дроте!». Мои: «Ты же помнишь, что мы скоро будем работать с релизом при поддержке Ягеря?». Да что ж ты будешь делать!

Заведу свою любимую шарманку про позорных 6% пользователей стримингов в стране, а мне в ответ: «Чувак, так меняй ситуацию! У тебя два лейбла». Думаю, ну ладно, раздам каких-то абстрактных советов, как если бы я возглавил мифическое Министерство музыки. Что-то там помечтал на страницах Karabas Live. Игорь Панасов пишет: «Саша, твой текст читал министр культуры». Через неделю – сижу в совете при министерстве культуры. Все знаешь? Рассказывай, предлагай. Последнюю радость забрали – власть поругать.

В общем, к январю я понял, что стал заложником ситуации. Писать вяло и обтекаемо я не хочу, а писать остро и прямо уже не могу. Мне говорят: ну так пиши просто о музыке. Типа там, что послушать, рецензии разные. Ну, во-первых, тут я действительно сказал все. На одном только сайте Mixed.News хранится более 1000 моих текстов в промежутке с 2012 по 2019 года. Подборки, рецензии, википедическая дрочка на лейблы, имена и факты. А во-вторых – это было бы ханжество. Пролезть в самое сердце музыкальной индустрии… Знать все и про всех… Иметь возможности и желание что-то менять и вместо этого писать в телеграме конформистские рецензии на скандинавский джаз.

Назвался груздем – полезай в кузов. Не знаю, кто такой Груздь, но смысл понятен. Еще этот карантин. Активизировались все контент-мейкеры. Даже те, кто ими прежде не был. Тут уж мне начали буквально плешь проедать: пиши, пиши, пиши! Девушка говорит: даю тебе месяц, не начнешь писать, я тебя разлюблю. Ну, это уже серьезный ультиматум! Коллеги второй год уговаривают: «а может в YouTube? Может будешь брать интервью? Ну или просто уже что-то на камеру рассказывай. Поддержим, раскрутим, организуем!». В общем, я та еще целочка. Был бы артистом, выходил бы на бис минут через 20, пока люди себе все руки не отобьют.

Писать я продолжу. Но теперь исключительно под собственным именем. Отвечая только за самого себя. Потому, чего уж… любите и жалуйте! Мои инсайды – это живой репортаж из эпицентра событий. Все самое интересное из закулисья украинской музыкальной индустрии. Будем считать, что это вольная репетиция перед книгой. Я ее, конечно, напишу. Куда денусь! Ведь и правда, последние 10 лет в истории нашей сцены заслуживают тщательной документации и своего следа в истории. Вопреки череде нескончаемых пиздецов вокруг, мы столько всего придумали и построили… Вполне себе тянет на локальную версию сериала «Винил». С творожными кексами вместо кокаина.
источник