Size: a a a

Searchengines news channel

2019 April 30
Searchengines news channel
Яндекс запускает чемпионат по разработке, аналитике и машинному обучению

Победители получат денежные призы и товары компании

http://bit.ly/2PCHP2V
#SEOnews
#Новости
источник
2019 May 02
Searchengines news channel
Путин подписал закон об автономном рунете

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об автономном рунете, в соответствии с которым будет создана инфраструктура, которая обеспечит бесперебойную работу российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения к зарубежным серверам.  

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Основная часть требований нового закона вступит в силу с 1 ноября 2019 года. Два пункта – об обязательном использовании российской криптографии госорганами и информационными системами, а также о применении национальной доменной зоны в работе операторов связи – начнут действовать позже, с 1 января 2021 года.

Согласно новым правилам, операторы связи в РФ должны будут установить на свои сети специальное оборудование, которое позволит Роскомнадзору управлять маршрутизацией трафика в случае угрозы. Кроме того, это оборудование будет блокировать запрещённые ресурсы и фильтровать трафик для «противодействия угрозам».  

Документ также позволит Минкомсвязи и ФСБ контролировать точки соединения российского сегмента интернета с глобальным. В случае чрезвычайных ситуаций управление сетями на территории РФ будет передано специальному центру мониторинга – службе, подконтрольной РКН.

Затраты операторов связи на исполнение закона обещают компенсировать из госбюджета.

https://l.bbk.name/2LkqOvK
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google позволит автоматически удалять историю местоположений и поиска

Google готовит к запуску новую настройку, которая позволит пользователям автоматически удалять историю местоположений и веб-поиска. Новая опция станет доступна в ближайшие недели.

Эта настройка появится в центре управления данными Google Account. Для автоматического удаления информации пользователи смогут выбрать один из двух вариантов – 3 или 18 месяцев. Это период, в течение которого будут храниться их данные.

Новая настройка также будет охватывать активность пользователей в приложениях, включая действия в таких сервисах, как лента Discover на Android, Карты и Google Play.

«[Ваши] данные могут сделать продукты Google более полезными для вас. Но мы услышали ваши просьбы о том, что вам нужны более простые способы для управления ими. У вас всегда должна быть возможность управлять своими данными тем способом, который лучше всего работает для вас, и мы работаем над тем, чтобы предоставить вам наилучшие настройки для этого», — говорится в блоге Google.

https://l.bbk.name/2XZutk3
#searchengines
источник
Searchengines news channel
F8 2019: редизайн Facebook, Messenger для десктопов и другие анонсы

В Сан-Франциско прошла очередная ежегодная конференция Facebook для разработчиков F8. В рамках мероприятия компания традиционно представила ряд нововведений в своих сервисах.

https://l.bbk.name/2IUbxQf
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Возможности Google Analytics для анализа поведения покупателей на сайте интернет-магазина

Основные инструменты для выявления проблем, которые мешают посетителям совершать покупки

https://l.bbk.name/2Wo7wXG
#SEOnews
#Аналитика
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Карты как рекламная площадка

Как сделать так, чтобы получать с Карт больше клиентов для своего бизнеса.

Яндекс.Справочник — это база данных, содержащая информацию о 4,5 млн организаций по всей России. Данные для Справочника собираются Яндексом из разных источников: сами бизнесы или партнеры Справочника передают свои данные, есть специальный робот, обходящий интернет, а также колл-центр, постоянно актуализирующий информацию.

База Яндекс.Справочника используется в разных сервисах Яндекса, таких как: Яндекс.Поиск, Яндекс.Такси, Яндекс.Афиша и Яндекс.Карты.

Яндекс.Карты являются основной точкой входа в Яндекс.Справочник. Карты уже давно умеют искать не только адреса, но и компании. Для поиска можно использовать как веб-приложение сервиса, так и мобильное приложение Яндекс.Карт.

https://l.bbk.name/2JfxAQG
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
Эрик Шмидт и Дайан Грин покидают совет директоров Alphabet

Холдинг Alphabet, владеющий Google, объявил, что Эрик Шмидт (Eric Schmidt) и Дайан Грин (Diane Greene) не будут претендовать на продление срока своего участия в составе совета директоров компании, который истекает 19 июня 2019 года.

Эрик Шмидт останется техническим советником Alphabet. Топ-менеджер состоял в совете директоров компании с марта 2001 года. С июля 2001 по апрель 2011 года он занимал пост генерального директора Google, а с апреля 2011 по январь 2018 – исполнительного президента Alphabet.

Дайан Грин входила в состав правления с января 2012 года. С декабря 2015 она возглавляла облачный бизнес корпорации – Google Cloud. В январе 2019 года она покинула этот пост. По словам Грин, когда она пришла в Google, то планировала покинуть компанию через два года, но задержалась на год дольше.

https://l.bbk.name/2UUs08z
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс объединил интерфейсы РСЯ и ADFOX

Яндекс сообщил об объединении интерфейсов РСЯ и системы для управления рекламой ADFOX. Теперь с обеими платформами можно работать из единого окна с общим меню навигации. Обновление доступно тем партнёрам, которые приняли единую оферту с ADFOX.

В связи с этим изменением у ADFOX появилась новая страница входа. На ней любой партнёр Рекламной сети Яндекса может авторизоваться, используя свой логин. При этом РСЯ будет автоматически доступна всем пользователям ADFOX.

По старому адресу платформы войти в объединённый интерфейс можно через Яндекс.Паспорт:

Что касается интерфейса ADFOX, то стили основных элементов управления изменились, но логика работы с системой осталась прежней.

https://l.bbk.name/2GXFGw4
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В отчётах Search Console отсутствуют данные за 9-25 апреля; выявлен ещё один баг

На днях Google сообщил, что возобновил обновление всех отчётов в Search Console, кроме отчёта о ссылках. Как выяснилось позже, часть данных при этом была утеряна. Соответствующая информация содержится на странице Data Anomalies.

В частности, из сервиса исчезли данные за 9-25 апреля, а вместо них были подставлены данные за 26 апреля.

«В Search Console произошёл сбой, который был устранён 26 апреля. Этот сбой затронул все отчёты, кроме отчёта об эффективности. Все отсутствующие данные за период с 9 по 25 апреля были заменены сведениями за 26 апреля, когда данные снова стали доступны».

Кроме того, на днях обнаружился ещё один сбой, в результате которого из Search Console начали пропадать данные о ручных санкциях.

Зарубежные вебмастера стали массово жаловаться на пропажу данных 30 апреля. Сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что передал эту информацию инженерам

https://l.bbk.name/2DN1Krg
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Поисковик CC Search от Creative Commons вышел из беты

Сервис для поиска бесплатных изображений CC Search, разработанный Creative Commons, вышел из беты. Конечный продукт получил улучшенный дизайн и более релевантные результаты, а пользователи теперь могут искать картинки по базе из более чем 300 млн изображений.

«С эстетической точки зрения вы заметите такие изменения, как более «чистая» главная страница, улучшенная навигация и фильтры, дизайн, приведённый в соответствие с оформлением creativecommons.org, улучшенные варианты атрибуции и более понятные каналы для предоставления обратной связи — как по работе сайта в целом, так и по использованию конкретных изображений»,creativecommons.org, улучшенные варианты атрибуции и более понятные каналы для предоставления обратной связи — как по работе сайта в целом, так и по использованию конкретных изображений», — комментирует запуск директор по продукту и исследованиям Creative Commons Джейн Парк (Jane Park).

Поисковый индекс CC теперь включает:
🔸19 коллекций, полученных через открытые API;
🔸произведения искусства из музеев, таких как The Metropolitan Museum of Art;
🔸графический дизайн с таких сайтов, как Behance и DeviantArt;
🔸фотографии из Flickr;
🔸начальный набор 3D-дизайнов от Thingiverse.

https://l.bbk.name/2Wos5TS
#searchengines
источник
Searchengines news channel
DuckDuckGo хочет заставить сайты учитывать сигнал Do Not Track на законодательном уровне

Разработчик анонимного поисковика и защитник приватности DuckDuckGo хочет заставить сайты учитывать заданную пользователями настройку Do Not Track («не следить») на законодательном уровне. Соответствующее предложение содержится в законопроекте, получившем название «Do-Not-Track Act of 2019».

На данный момент сайты не обязаны учитывать сигнал Do Not Track (DNT), посылаемый браузерами, и могут обходиться с ним по своему усмотрению – следовать ему или игнорировать. Однако в DDG считают, что это неправильно.

Законопроект, предложенный компанией, запрещает:
🔸Использовать отслеживание по умолчанию;
🔸Использовать отслеживание, выходящие за рамки ожиданий пользователя. Например, у Facebook не должно быть возможности собирать и использовать данные пользователей WhatsApp для рекламы в Instagram.

Эти ограничения будут действовать только в том случае, если пользователь активирует настройку Do Not Track в своём браузере. В настоящее время DNT-технология уже встроена в Chrome, Firefox, Opera, Edge и Internet Explorer.

В целом законопроект охватывает такие важные области, как ответы на DNT-сигналы, включая получение согласия пользователей на сбор их данных и анонимизацию этой информации; прозрачность в том, как будут использоваться эти данные; а также штрафы и другие меры за нарушение установленных правил.

На данный момент этот документ пока далёк от того, чтобы стать законом. Однако эксперты полагают, что инициатива позволит привлечь дополнительное внимание к проблемам онлайн-конфиденциальности, которые и так тревожат Вашингтон.

https://l.bbk.name/2ZPStrJ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Google Display & Video 360 появились новые меры для защиты бренда

Google добавил в сервис Display & Video 360 новые меры для защиты брендов. Нововведения призваны предотвратить покупку неавторизированного инвентаря и позволить маркетологам контролировать, где появляется реклама компании.

Ads.txt станет настройкой по умолчанию для веб-инвентаря
Начиная с августа, Google сделает ads.txt настройкой по умолчанию для всех новых кампаний, создаваемых в Display & Video 360 и проводимых на веб-инвентаре.

Ads.txt – это файл, который позволяет издателям открыто сообщать, кому разрешено продавать их инвентарь через programmatic-платформы – автоматизированные системы покупки рекламы.

Благодаря этому изменению маркетологи смогут быть уверенными в том, что они покупают только легитимный инвентарь от владельца ресурса или авторизированного реселлера.

По данным Google, более 93% инвентаря, доступного в Display & Video 360, авторизировано с помощью файлов ads.txt.

Компания также продвигает это решение среди разработчиков приложений. Протокол app-ads.txt обеспечивает те же защиты, что и ads.txt, но только для тех объявлений, которые показываются в мобильных приложениях.

Панель управления Brand Controls
Новый дашборд Brand Controls позволяет сделать так, чтобы объявления компании появлялись только в тех контекстах, которые обозначены как подходящие.

На панели отображаются все настройки для управления местами размещения рекламы; кампании, использующие только ads.txt-инвентарь; а также верификационные сервисы по всем кампаниям.

Brand Controls также имеет встроенную систему выявления фрода, чтобы пользователи могли получать отчёт о проценте отфильтрованного трафика перед тем, как размещать ставку.

https://l.bbk.name/2LggpRO
#searchengines
источник
2019 May 03
Searchengines news channel
Google вернул пропавшие данные о ручных санкциях в Search Console

Google устранил баг, вызвавший исчезновение данных о ручных санкциях из Search Console. Эта ошибка была обнаружена в районе 30 апреля и затронула многих вебмастеров.

Сначала возвращение данных заметили западные специалисты. А позже сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил эту информацию.

https://l.bbk.name/2DMypwT
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads и AdSense предупредили о сбоях в работе отчётов

Вчера пользователи Google Ads заметили появление в интерфейсе сервиса оповещения о том, что отчёты за период с 30 апреля по 1 мая PST содержат некорректные данные.

Позже команда Google Ads опубликовала в блоге Google Ads Developer следующее сообщение:
«1 мая, около 17:00 PST (3:00 2 мая по Москве), произошёл сбой, который привёл к тому, что отчёты за 30 апреля и 1 мая содержат некорректные данные. Этот баг повлиял на все интерфейсы Google Ads, включая данные, выгружаемые через AdWords API, Google Ads API и Google Ads Scripts».

В настоящее время инженеры активно работают над устранением ошибки и обновлением данных за 30 апреля — 1 мая. Все отчёты, начиная с 4:00 2 мая PST (14:00 по Москве) содержат корректные данные.

В Google AdSense также сообщили о проблемах с отчётами:
«К сожалению, данные в ваших отчетах AdSense задерживаются. Могут быть затронуты показатели за 1 и 2 мая. Наша команда работает над устранением ошибки. На показ объявлений и платежи этот сбой не повлиял».

https://l.bbk.name/2VODxuZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Новости контекстной рекламы за апрель 2019 года

Главные новости Яндекс.Директа и Google Ads в ежемесячном обзоре от eLama.

В апреле Яндекс завершил тестировать ключевые цели, объявления с ценой, а также запустил новый медийный формат и рекламный кабинет в Дзене. Google обновил Редактор Ads и Планировщик ключевых слов, начал тестировать умную стратегию «Максимум конверсий» в кампаниях для приложений. В eLama начали показываться уведомления об остатке на балансе и заработала возможность массово управлять кампаниями.

https://l.bbk.name/2LlOVKB
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
В Search Console появились три новых отчёта по структурированным данным

Google добавил в Search Console три новых отчёта, призванных предоставить пользователям больше возможностей для мониторинга структурированных данных на сайте. В их числе – 2 отчёта по статусу расширенных результатов («Окно поиска по сайту» и «Логотип») и отчёт о структурированных данных, которые невозможно обработать.

Новые отчёты в разделе «Улучшения»
Теперь вебмастера смогут видеть, удалось ли Google считать разметку, а также устранять ошибки и запрашивать повторное сканирование по двум новых типам расширенных результатов.

Отчёт о структурированных данных, которые невозможно обработать
В этом отчёте содержится информация о том, какие из обнаруженных на сайте структурированных данных Google не удалось обработать из-за серьёзной синтаксической ошибки, в результате которой невозможно определить их тип.

Другими словами, этот отчёт можно использовать для того, чтобы узнать, есть ли на сайте структурированные данные, которые Google не удалось идентифицировать.

https://l.bbk.name/2GWJqfS
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Чек-лист: готов ли локальный бизнес к наступлению эры голосового поиска

Советы от RocketData

https://l.bbk.name/2PJHjQP
#SEOnews
#Аналитика
источник
Searchengines news channel
Google займётся разрушением SEO-мифов в новой серии видео

Команда Google Webmaster Trends Analyst запустила новую серию видео под названием SEO Mythbusting. В рамках проекта планируется опровергнуть ряд мифов, связанных с поисковой оптимизацией.

«SEO может быть чем-то вроде чёрного ящика, а оптимизаторам и разработчикам не всегда легко работать вместе и говорить на одном языке. В этой серии видео Мартин Сплит из команды WTA, а также представители SEO-сообщества и сообщества разработчиков, будут говорить о темах, связанных с техническим SEO, чтобы опровергнуть распространённые заблуждения и ответить на частые вопросы», — говорится в описании серии.

Видео будут выходить на YouTube-канале Google Webmasters. Первый эпизод ожидается через неделю после конференции I/O 2019

https://l.bbk.name/2DJOWSi
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Search Console появился специальный режим в честь Дня Звёздных войн

4 мая поклонники культовой фантастической киносаги «Звёздные войны» отмечают неофициальный праздник – День Звёздных войн. В честь этой даты Google добавил в Search Console специальный режим и множество пасхалок, связанных с творением Джорджа Лукаса.

http://bit.ly/2Vf7Z1C
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google так и не закрыл уязвимость, позволяющую совершать XSS-атаки на Googlebot

5 месяцев назад отрудник агентства Distilled Том Энтони (Tom Anthony) обнаружил уязвимость, которая позволяет манипулировать Googlebot для выполнения JavaScript и индексации внесённых с его помощью изменений, включая ссылки. Исследователь уведомил о своей находке Google, однако в компании так и не закрыли эту брешь.

В итоге Том Энтони решил опубликовать информацию об уязвимости в публичном доступе, чтобы проинформировать о потенциальной угрозе владельцев сайтов. При этом он отметил, что в Google проверили его статью перед публикацией

Краткое описание проблемы
Поскольку Googlebot работает на основе Chrome 41, то в нём нет функции XSS Auditor, которая используется в более поздних версиях браузера для защиты пользователей от XSS-атак. Между тем многие сайты подвержены атакам, позволяющим манипулировать URL для внедрения JS-кода.

Так как Googlebot выполняет JavaScript, это позволяет хакеру создавать XSS URL, которые способны манипулировать контентом сайтов-жертв. Эти манипуляции могут включать добавление ссылок, по которым Googlebot будет переходить, чтобы просканировать тот сайт, на который они ведут. Это, предположительно, делает возможными манипуляции с PageRank, хотя эта гипотеза не проверялась из-за страха повредить ранжированию сайтов.

Том Энтони уведомил Google об этой уязвимости ещё в ноябре 2018 года, однако в компании не посчитали нужным её закрыть.

Реакция SEO-сообщества
Западные эксперты, включая основателя Moz Рэнда Фишкина и SEO-консультанта Сайруса Шепарда, положительно оценили публикацию этой информации

Комментарий Google
Представитель Google в комментарии Search Engine Land заявил примерно следующее:

«Мы благодарны исследователю, который довел эту проблему до нашего сведения. Мы провели расследование, но не нашли никаких доказательств того, что [этой уязвимостью] злоупотребляют. Тем не менее, мы сохраняем бдительность и готовы к защите наших систем и внесению изменений, если это понадобится».

https://l.bbk.name/2VCr51f
#searchengines
источник