Size: a a a

Searchengines news channel

2019 May 09
Searchengines news channel
Google начал поддерживать два новых типа структурированных данных – FAQ и How-to

Google объявил, что в поиске теперь поддерживаются два новых типа структурированных данных – FAQ (для часто задаваемых вопросов) и How-to (для пошаговых инструкций). Отчёты по ним также были добавлены в Search Console.

How-to
Расширенные результаты этого типа представляют собой пошаговые инструкции по выполнению определённых задач.

FAQ
Этот тип структурированных данных предназначен для разметки страниц с ответами на частые вопросы по конкретной теме.

Google также предупредил, что разметку FAQ нельзя путать с разметкой QA Page, предназначенной для форумов и других страниц, где пользователи могут оставлять вопросы и получать ответы на них.

https://l.bbk.name/2VfDBzb
#searchengines
источник
2019 May 10
Searchengines news channel
Стали известны новые детали работы обновлённого Googlebot

На днях Google поделился новыми деталями работы обновлённого Googlebot, который теперь всегда будет основан на последней версии Chromium.
Старый агент пользователя

Как выяснилось, Google не поменял агента пользователя для Googlebot и по-прежнему использует старый вариант, в котором упоминается Chrome 41. При этом на самом деле краулер работает на базе Chrome 74, утверждают в компании.

При этом в Google планируют обновить user-agent в будущем.

Два обхода для JavaScript-страниц
Google по-прежнему обрабатывает JavaScript-контент за два обхода. Поэтому задержки в его индексации остались, но зато появилась поддержка более чем 1000 новых функций.

На вопрос, есть ли планы по объединению этих двух фаз индексации JS-контента в одну, сотрудник Google Мартин Сплит ответил стандартной фразой: «[Нам] пока не о чем объявить».

Объём сканирования останется прежним
На вопрос, изменится ли объём сканирования – т.е., не будет ли Googlebot сканировать меньше страниц при одном и том же краулинговом бюджете из-за обработки более сложных файлов – Сплит ответил, что нет.

Поддержка новых функций
Как уже сообщалось ранее, в результате обновления Googlebot получил поддержку более 1000 новых функций. Ниже – некоторые из них.
Googlebot пока обновлён не во всех инструментах Google

Googlebot используется в разных сервисах и подразделениях Google, однако не во всех из них краулер уже обновлён. Пока апдейт коснулся только поиска. При этом инструмент проверки оптимизации для мобильных устройств (Mobile Friendly Test) и другие сервисы пока не перешли на обновлённую версию Googlebot, но будут переведены на неё в будущем.

Как отметил сотрудник поиска Гэри Илш, обновить всё сразу у Google нет возможности, эта инфраструктура устроена иначе. Поэтому компании понадобится какое-то время для обновления всех своих сервисов.
Новый user-agent

Некоторые вебмастера также заметили в своих лог-файлах появление нового агента пользователя, который содержит следующие данные: Android 9.0.0 Pixel 3 XL, 01-may-2019.

В Google пока не ответили, что это за user-agent.

https://l.bbk.name/2LzhPa4
#searchengines #сплитт #мюллер
источник
Searchengines news channel
Google показал новый отчёт в Search Console – Speed Report

На конференции I/O 2019 Google показал новый отчёт в Search Console под названием Speed Report. На данный момент он находится на стадии закрытой беты.

Speed Report будет содержать данные отчёта Chrome User Experience, которые теперь можно будет просматривать прямо в интерфейсе Search Console.

Участники конференции поделились скриншотами, показанными Google, в Twitter.

https://l.bbk.name/2VYpu5V
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Быстрый анализ сайта

Как быстро проанализировать сайт, чтобы определить все проблемные места и точки роста

https://l.bbk.name/2LAdd3P
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
В Google теперь можно искать и проигрывать подкасты

Google приступил к запуску поддержки подкастов в поиске. Теперь пользователи смогут находить подкасты и проигрывать их прямо в результатах выдачи – как на мобильных, так и на десктоп-устройствах. Об этом объявил глава Google Podcasts Зак Рено-Ведин (Zack Reneau-Wedeen) в Twitter.

«Начиная с этой недели вы сможете искать и проигрывать подкасты прямо в поиcке Google через Android, iOS и десктопные браузеры. Это шаг, призванный сделать аудио жителем первого класса в Google».

Новая функция позволяет искать не только по заголовкам или метаданным подкастов, но и по аудио – транскрипциям, сделанным Google – внутри подкастов.

Чтобы подкасты могли появляться в результатах поиска Google и Google Podcasts вместе с описанием отдельных выпусков и встроенным плеером, на эти страницы нужно добавить специальную разметку.

Используя разметку, авторы подкастов смогут максимально увеличить видимость своего контента в результатах поиска.

https://l.bbk.name/2WzlzJZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google анонсировал новые функции в поиске по картинкам

На конференции I/O 2019 Google анонсировал ряд новых функций в поиске по картинкам. В их числе – поддержка изображений с высоким разрешением, 3D и возможность просмотра AMP-страниц, связанных с найденными картинками.

Изображения с высоким разрешением
Google заявил, что в скором времени будет запущена программа для отправки в Google Картинки изображений с более высоким разрешением.

Как попасть в эту программу, в компании не уточнили, но посоветовали следить за центральным блогом для вебмастеров, где должно появиться объявление на эту тему.

Google также показал разметку, которая может использоваться для добавления этих изображений. Однако на данный момент она пока не запущена.

3D-изображения
О 3D-изображениях в поиске Google рассказал ранее, теперь в компании показали разметку, которая может использоваться для страниц с такими изображениями.

Опять же, на данный момент эта функциональность находится на стадии тестирования и пока доступна не всем вебмастерам.

Просмотр AMP-страниц, связанных с изображениями
Google также тестирует новую функцию, с помощью которой можно будет просмотреть AMP-страницу, связанную с найденным изображением. Для этого будет достаточно свайпа снизу вверх по результату поиска.

https://l.bbk.name/30b5ImU
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Легальные и опасные методы продвижения: как не попасть под санкции Инстаграма

Разбираемся, какие техники продвижения действительно работают, а какие опасны для вашего аккаунта и репутации

https://l.bbk.name/2YjqAXm
#SEOnews
#Аналитика
источник
Searchengines news channel
В Telegram появилась архивация чатов

В Telegram появилась функция архивации чатов. Теперь пользователь может очистить список чатов, отправив ненужные диалоги в архив и оставив в общем списке только актуальные контакты.

Архивные чаты с включенными уведомлениями возвращаются в общий список диалогов, когда в них приходит новое сообщение. Чаты без уведомлений останутся в архиве навсегда.

Архив чатов можно скрыть, проведя по нему влево . Увидеть его снова можно, потянув список чатов вниз:

Архивированные чаты (не более 100), можно закреплять в том порядке, в котором их хочется видеть.Когда чат возвращается из архива при получении уведомления, его можно архивировать снова, чтобы вернуть его на свое место внутри архивной папки.

Среди других изменений новой версии Telegram для Android:
🔸Отображение сетевой активности пользователя в списке чатов.
🔸Возможность изменения внешнего вида списка диалогов (две или три линии текста).
🔸В списке диалогов можно выбрать сразу несколько чатов, чтобы удалить их, закрепить или перенести в архив.
🔸Появилась возможность копировать ссылки на сообщения в частных группах и каналах. Ссылки на сообщения в частных группах смогут открыть только их участники.

https://l.bbk.name/2WBSfT8
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google анонсировал новые функции в приложении Google Ads и локальных кампаниях

В преддверии Marketing Live 2019 – ежегодного мероприятия, на котором Google представляет новинки, связанные с рекламой и маркетингом – компания анонсировала несколько нововведений. В их числе – обновлённое приложение Google Ads и новые функции для локальных кампаний.

Приложение Google Ads
Начиная с этой недели, рекламодатели смогут создавать в приложении адаптивные поисковые объявления. На данный момент в нём можно только приостанавливать и активировать текстовые объявления. В ближайшие месяцы в приложении также станет доступно создание и редактирование рекламы других форматов.

Помимо этого, в нём появится больше рекомендаций и оповещений. При этом предпринять необходимые действия можно будет прямо из этих карточек. Например, добавить или приостановить ключевые слова.

Локальные кампании
Локальные кампании, презентованные на Marketing Live 2018, были разработаны специально для привлечения посетителей в традиционные магазины. В этих кампаниях Google автоматически оптимизирует доставку объявлений в поиске, YouTube, Картах, а также на сайтах и в приложениях своей рекламной сети.

В скором времени локальные кампании начнут поддерживать новые бизнес-цели, такие как запрос маршрута, для которых не нужен учёт посещений. Магазины также смогут показывать в объявлениях информацию о своих товарах и услугах.

Ещё одним нововведением станет запуск нового инвентаря для локальных кампаний в Google Maps. Так, реклама этого формата начнёт показываться тем пользователям, которые перемещаются по маршруту, проходящему рядом с магазином. В сервисе также появятся поисковые подсказки, основанные на таких сигналах, как область карты, которую просматривает пользователь, и история поиска.

Двухдневное мероприятие Google Marketing Live стартует 14 мая.

https://l.bbk.name/2Jbx6Mn
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Play внесёт изменения в формулу расчёта рейтинга приложений

На конференции I/O 2019 Google анонсировал изменения в определении среднего рейтинга мобильных приложений в Google Play.

Теперь при расчёте рейтинга сервис начнёт присваивать больший вес свежим отзывам. Обновление будет запущено в августе.

Это нововведение призвано повысить значение последней версии приложения. Поскольку, если у него были хорошие отзывы три версии назад, то сейчас они могут быть неактуальными.

«Вместо накопительной LTV наше новое среднее будет рассчитываться с присвоением большего веса самым последним рейтингам. В результате этого изменения ваш рейтинг в Google Play будет не только давать пользователям лучшее понимание текущего состояния вашего приложения, но будет также лучше отображать ваш тяжёлый труд и улучшения», — говорится в блоге Android Developers.

Разработчики смогут просмотреть превью рейтинга, рассчитанного по новой формуле, в Google Play Console.

https://l.bbk.name/2Vi8iEh
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google тестирует ещё один вариант «нулевой выдачи»

На днях англоязычные пользователи заметили, что по отдельным запросам Google возвращает SERP, в которой полностью отсутствуют органические результаты поиска, но при этом может появляться реклама.

Это происходит в том случае, если поисковой системе не удалось найти релевантных результатов. Пользователи тогда видят следующее сообщение: «Hmm… the results for your search don’t seem very relevant». За ним следует ссылка, позволяющая просмотреть те результаты, которые Google удалось найти: «See results anyway».

После того, как сообщение о появлении «нулевой выдачи» было опубликовано SEMRush, в Google прокомментировали эту ситуацию.

По словам сотрудника поиска Дэнни Салливана, это ограниченный эксперимент. Он также добавил, что на этих страницах не должно было быть рекламы.

«Это узкий эксперимент, сфокусированный на тех случаях, когда наши системы не находят в интернете релевантного контента по заданному запросу… Мы расследуем эту ситуацию и доработаем SERP, чтобы реклама не показывалась по умолчанию. Это было непреднамеренно».

https://l.bbk.name/2vRZSsW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: SEO-конкурсы бесполезны и даже вредны

На днях сотрудник Google Джон Мюллер негативно высказался в адрес SEO-конкурсов, время от времени проводимых в сообществе.

В частности, он заявил, что такие соревнования бесполезны и даже вредны, и специалистам не стоит тратить на них свои силы и время.

«SEO-конкурсы никогда не отражают реальную эффективность. Они генерируют массу спама, который негативно влияет на экосистему в целом, и являются пустой тратой времени и сил. Разумный подход к таким соревнованиям – это игнорировать их».

Он также добавил, что вместо проведения таких мероприятий или участия в них, специалистам лучше заняться чем-то более продуктивным — например, улучшением своих сайтов и сервисов — а не тратить время на «бесполезные игры», дающие краткосрочные выгоды.

Хотя Мюллер не упомянул ни одного конкретного конкурса, предполагается, что он имел в виду соревнование «Lovers vs. Haters», которое проводит Wix.

Организаторы конкурса приглашают агентства посоревноваться за самые высокие позиции по запросу [Wix SEO]. Победитель получит приз в размере $25 000. Приём заявок будет открыт до 6 июня.

Несколько лет назад Wix провела похожий конкурс, чтобы продемонстрировать возможности своей платформы. Тогда участники соревновались за наилучшие позиции по запросу [SEO Hero], при этом они могли использовать любую платформу по своему усмотрению.

Стоит отметить, что SEO-конкурсы, по сути, побуждают к манипуляции результатами поиска. При этом Мюллер ничего не сказал о том, что такие мероприятия нарушают рекомендации для вебмастеров.

https://l.bbk.name/2Ynb8td
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Facebook ослабил ограничения на рекламу криптовалют и блокчейна

Facebook внёс изменения в правила, регулирующие размещение рекламы криптовалют, блокчейна и других финансовых продуктов и сервисов.

Отмена предварительного разрешения для отдельных категорий объявлений, связанных с криптосферой
В июне прошлого года Facebook позволил размещать рекламу криптовалют и связанных с ней продуктов и услуг при условии получения рекламодателем предварительного письменного разрешения.

Теперь это разрешение больше не требуется для объявлений, связанных с блокчейн-технологией, отраслевыми новостями, обучением и мероприятиями на тему криптовалют.

Запрет на рекламу CFD
5 июня 2019 года вступит в силу новое правило, запрещающее рекламировать контракты на разницу цен (CFD).

Соцсеть также продолжит отклонять объявления, связанные с первичным размещением токенов (ICO) и бинарными опционами.

При этом целевые страницы также должны соответствовать рекламной политике Facebook. Если объявление ведёт на страницу, где продвигается запрещённый продукт, то оно будет отклонено.

https://l.bbk.name/2vQetVz
#searchengines
источник
2019 May 12
Searchengines news channel
Вы точно ничего не пропустили?

Корректировки ставок по погоде в Директе, новинки поиска Google и закон об идентификации пользователей в мессенджерах

https://l.bbk.name/2Vu7HUK
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Пишите письма: как мы сделали собственный email-трекинг

Зачем нужен email-трекинг и почему разработка собственного сервиса может оказаться лучшим вариантом

https://l.bbk.name/2vPQ6aH
#SEOnews
#Аналитика
источник
2019 May 13
Searchengines news channel
Google Мой бизнес тестирует новый дизайн

Google Мой бизнес тестирует новый дизайн интерфейса. Об этом сообщил специалист по локальному поиску Бен Фишер на форуме Local Search.

В обновлённом UI пользователи сервиса могут редактировать информацию о компании и заглавное фото прямо на главной странице, а в центре экрана появилась панель, из которой можно перейти на вкладки со статистикой, отзывами, фотографиями и записями.

Google также добавил раздел с предложением оформить пробную 14-дневную подписку на GSuite для получения пользовательского email-адреса.

https://l.bbk.name/2E6XuCX
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google тестирует «мини-приложения» в поиске и Assistant

Google приступил к тестированию так называемых «мини-приложений» (Mini-apps) — новой функциональности в Google Search и Assistant, позволяющей пользователям взаимодействовать с контентом компаний в результатах поиска. Об этом стало известно на конференции для разработчиков I/O 2019.

«Этот интерактивный, схожий с приложениями опыт поможет пользователям быстрее находить ту информацию, которую они ищут. Mini-apps разработаны таким образом, чтобы соответствовать потребностям тех пользователей, которых вы хотите привлечь», — рассказал продакт-менеджер Google Search Аллен Харви (Allen Harvey).

Mini-apps Early Adopters Program была запущена в конце прошлой недели, а рассылкой приглашений компания займётся в июне.

Когда «мини-приложения» будут запущены в поиске и Google Assistant, они будут появляться по запросам, которые включают название компании-разработчика приложения. Эти результаты также будут динамически обновляться и будут автоматически адаптироваться к смарт-дисплеям, таким как Home Hub.

Например, Mini-app от платформы онлайн-образования Coursera может представлять собой карусель с популярными курсами. При нажатии на карточку пользователи смогут узнать более подробную информацию о заинтересовавшей их программе.

Разработчики смогут создавать конфигурации Mini-apps; определять пользовательский интерфейс для каждой страницы, используя готовые шаблоны с ярлыками; настраивать триггеры и указывать местоположение вебхуков, которые будут обеспечивать динамическое обновление контента. Для этого Google предоставит специальный API и инфраструктуру.

https://l.bbk.name/2VB7WNZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google подробнее рассказал о работе нового Googlebot

Как проходит сканирование JavaScript-файлов, поменялся ли user agent и не только

https://l.bbk.name/2VUAd1i
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте запускает сервис по продаже аудиокниг

В перспективе сервис должен способствовать решению проблемы нелегального распространения аудиокниг в соцсети

Принадлежащая Mail.Ru Group социальная сеть ВКонтакте готовит к запуску на своей площадке сервис для дистрибуции аудиокниг. По словам источников на книжном рынке, партнером проекта выступает ООО «Библио».

Представитель ВКонтакте подтвердил запуск сервиса и сообщил, что  он запланирован на конец мая. Сервис с предполагаемым названием Biblio будет базироваться на платформе VK Apps и будет доступен пользователям сети на десктопах и мобильных устройствах, там будет представлено более 10 тыс. произведений.

Как сообщил один из основателей «Библио» Илья Коротихин, соглашения уже подписаны с компаниями «Альпина Паблишер», «Аудиокнига» и «Союз», также ведутся переговоры с крупнейшей в России издательской группой «Эксмо-АСТ» и другими правообладателями.

Основную ставку создатели сервиса планируют сделать на подписную модель. Стоимость безлимитной подписки для пользователей ВКонтакте на месяц для одного аккаунта составит 299 руб., что существенно ниже, чем у основных игроков. Будет возможна также и разовая покупка аудиокниги. Оплата подписки и заказов будет осуществляться через собственную платежную систему ВКонтакте VK Pay.

https://l.bbk.name/30aTkn7
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google тестирует новый вариант «нулевой выдачи»

На ней полностью отсутствуют органические результаты, но есть реклама

https://l.bbk.name/2E2azNS
#SEOnews
#Новости
источник