Size: a a a

Searchengines news channel

2019 December 09
Searchengines news channel
Google тестирует чёрные ярлыки для рекламы в десктопной выдаче

Google продолжает тестировать чёрные ярлыки для рекламы в десктопной выдаче. На днях консультант G-Squared Interactive Гленн Гейб показал, как эти метки выглядят в блоках локальной выдачи.

Поскольку в англоязычной версии поиска ярлык для рекламы намного короче – «Ad», то объявления труднее отличить от органических результатов.

В рамках этого теста Google также добавил в десктопную выдачу фавиконы и сделал синий текст в результатах поиска более ярким.

В комментариях в Twitter эксперт по локальному поиску Джой Хоукинс показала сравнение блоков локальной выдачи со старыми и новыми ярлыками

https://l.bbk.name/344BEdx
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс и МФТИ открыли лабораторию исследований в области ИИ

Компания Яндекс и Московский физико-технический институт (МФТИ) открыли совместную лабораторию, где специалисты будут работать над развитием технологий машинного обучения и искусственного интеллекта.

Сотрудники лаборатории займутся развитием технологий машинного обучения, компьютерного зрения, информационного поиска, рекомендательных систем, обработки естественного языка и машинного перевода.

Руководить научной работой будут специалисты исследовательского подразделения Яндекса во главе с Артемом Бабенко, выпускником МФТИ. Помимо состоявшихся ученых, в лабораторию могут попасть студенты и аспиранты Физтеха и других вузов. Для этого им нужно пройти отбор, который состоит из нескольких тестовых заданий и собеседования. Сотрудники лаборатории будут получать зарплату, так что смогут посвятить все свое время науке.

https://l.bbk.name/2Ywr3Xy
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Исследование: около 40 % переходов на карточки компаний в Я.Справочнике небрендовые

Как расширенная статистика Яндекс.Справочника поможет компаниям привлекать клиентов

https://l.bbk.name/2P6tAVt
#SEOnews #Аналитика
источник
2019 December 10
Searchengines news channel
Яндекс зарегистрировал товарный знак TADA

В описании перечислено множество услуг, в том числе непривычных для компании

https://l.bbk.name/2RBnDkU
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google объявил о глобальном запуске BERT

Google приступил к запуску алгоритма BERT по всему миру, на более чем 70 языках. Об этом сообщил сотрудник поиска Дэнни Салливан (Danny Sallivan) в Twitter.

Как стало известно вчера, в число этих языков также входит русский. Всего их 72. Со всем списком можно ознакомиться в комментариях к твиту Google.

Напомним, что внедрение BERT в поиск на английском языке было начато в октябре. На тот момент алгоритм использовался для 10% запросов на английском языке в США.

Для выделенных описаний (избранные сниппеты или featured snippets) BERT изначально использовался на всех языках, для которых поддерживается эта функция.

https://l.bbk.name/2E4w3JG
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В приложении Google Maps для iOS появился режим инкогнито

Instagram поделился подробной информацией о том, как отбирается контент для вкладки «Поиск и интересное» («Explore»).

По словам инженера Instagram Ивана Медведева, сервис впервые так детально рассказал о тех основах, которые помогают ему предоставлять пользователям персонализированный контент в широком масштабе.

В посте подчёркивается, что Instagram – это огромный сервис, а контент, который в нём содержится, очень разный. Темы варьируются от арабской каллиграфии до моделирования поездов и приготовления слайма. Это создаёт определённые сложности при формировании рекомендаций, однако Instagram удаётся преодолевать их за счёт фокуса не на отдельных постах, а на аккаунтах.

Instagram идентифицирует похожие аккаунты, применяя метод машинного обучения, известный как «встраивание слов». Системы встраивания слов изучают порядок, в котором слова появляются в тексте, чтобы понять, насколько они связаны.

При формировании рекомендаций система Explore анализирует так называемые «seed accounts» — те учётные записи, с которыми пользователи взаимодействовали в прошлом, лайкая или сохраняя их контент.

Далее он определяет аккаунты, похожие на них, а затем отбирает 500 публикаций. Эти кандидаты затем фильтруются, чтобы удалить спам, дезинформацию, а также «возможно нарушающий правила контент», а оставшиеся посты ранжируются на основании того, насколько вероятно, что пользователь будет взаимодействовать с каждым из них. В конечном итоге, остаётся 25 постов, которые отправляются на первую страницу вкладки «Explore».

Какие сигналы используются для идентификации спама и дезинформации, в Instagram не уточнили. Также непонятно, в каком объёме в этих процессах участвует машинное обучение.

Согласно Instagram, наилучший способ повлиять на контент, который появляется на вкладке Explore, – это взаимодействовать с теми публикациями, которые нравятся.

Чтобы видеть меньше публикаций определённого типа, лучше всего использовать опцию «See fewer posts like this» в меню поста – алгоритм учтёт эту подсказку.

https://l.bbk.name/2rvCpPy
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google рассказал, наказывает ли за ссылки с сайтов для «взрослых»

Джон Мюллер ответил на вопрос вебмастера

https://l.bbk.name/2P4aRK1
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
TikTok опубликовал списки самого популярного контента в 2019 году

Популярный сервис коротких видео TikTok опубликовал списки самого популярного контента в 2019 году.

Эти списки охватывают 10 категорий, которые дают представление о том, какие видео больше всего интересны пользователям приложения.

Среди категорий значатся вирусные видео, мемы, артисты, знаменитости, прорывные креаторы, танцевальные тренды, эффекты, животные и домашние питомцы, красота и стиль, а также спорт.

Категория «креативные эффекты» позволяет посмотреть, как пользователи сервиса используют различные инструменты, доступные в приложении:

В целом эти видео могут дать идеи о том, что можно использовать для продвижения компании в TikTok и что может вызвать отклик у аудитории сервиса.

https://l.bbk.name/35jHfhi
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс отказался от доставки продуктовых наборов по подписке через Яндекс.Шеф

Сервис Яндекс.Шеф откажется от дальнейшей работы по подписке. Как сообщает руководитель направления фудтех в Яндексе Максим Фирсов, компания остановит продажи через сайт и закроет приложение Яндекс.Шефа в пользу Яндекс.Лавки, работающей на базе приложения Яндекс.Еда, и с февраля будущего года сосредоточится на продаже разовых наборов с рецептами только через этот канал.

У Яндекс.Шефа производство наборов сосредоточено на фабрике-кухне в Санкт-Петербурге: в ближайшие месяцы планируется увеличить ее площадь с 1 тыс. до 3 тыс. кв. м. Отсюда наборы и кулинария направляются на локальные склады Яндекс.Лавки. Сейчас продуктовые наборы представлены в «Лавке» примерно 20 позициями. После реструктуризации, уточняет Максим Фирсов, доля кулинарии и наборов продуктов с рецептами совокупно займет до 30% от всего ассортимента «Лавки».

Сейчас, по данным компании, Яндекс.Шефом пользуется около 10 тыс. подписчиков, за год сервисом воспользовалось более 70 тыс. семей, 20% которых жители Петербурга, 80% — москвичи. К февралю 2020 года Яндекс.Лавка заработает и в Петербурге. Сейчас компания управляет 28 точками в Москве и близлежащих городах. Максим Фирсов заявляет, что в течение 2020 года компания рассчитывает десятикратно увеличить этот показатель.

https://l.bbk.name/2RDIK6m
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook запустил новые инструменты для анализа эффективности рекламы

Facebook объявил о запуске трёх новых инструментов отчётности, которые призваны облегчить рекламодателям анализ эффективности кампаний.

Отчётность по нескольким аккаунтам
Сводные отчёты позволяют рекламодателям отслеживать показатели по нескольким аккаунтам в одном месте, включая охват, показы и конверсии.

Раньше собирать и сравнивать данные по нескольким аккаунтам приходилось вручную.

При этом при составлении отчетов вручную оценить уникальный охват было невозможно, но теперь эта информация будет доступна.

Пользовательские метрики
Теперь рекламодатели смогут создавать собственные показатели, чтобы отслеживать больше данных и проводить пользовательский анализ отчётов по рекламе.

При создании пользовательских метрик можно выбирать, кому они будут доступны для каждого из отчётов.

Заново создавать такие показатели не нужно. Достаточно это сделать единожды, а затем их можно будет использовать во всех отчётах.

Отчёт о путях конверсии
Согласно исследованию Ipsos, проведённому по заказу Facebook, в 2018 году покупатели использовали несколько каналов – как онлайн, так и офлайн – для покупок и поиска идей праздничных подарков.

Чтобы рекламодатели могли лучше понимать, достигают ли они этих покупателей, Facebook теперь будет предоставлять отчёты о путях к конверсии.

Новый отчёт позволит рекламодателям видеть издателей в наиболее частых путях к конверсии по разным каналам и устройствам. Обладая этими данными, они смогут определить самые значимые пути к конверсии.

Facebook признаёт, что кросс-канальные и кросс-девайсные измерения являются ведущим приоритетом для маркетологов, и продолжит развивать свои инструменты в этих направлениях.

https://l.bbk.name/2P7oZT2
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс зарегистрировал товарный знак TADA

В начале ноября швейцарское юрлицо Яндекса (Yandex Services AG) провело регистрацию товарного знака TADA. Об этом сообщается на сайте Swissreg.

Новый бренд охватывает большое количество товаров и услуг: обучение роботов, чехлы для смартфонов, светофоры, умные часы, зарядные станции для автомобилей и многое другое.

В сообщении о регистрации товарного знака содержится множество пунктов, как тех, которые являются обычными для Яндекса, так и совершенно ему не свойственных. Среди них:
🔸предоставление коммерческой и деловой информации;
🔸услуги рекламного агентства;
🔸аренда рекламных площадей;
🔸трудоустройство;
🔸управление файлами с помощью компьютера;
🔸бухгалтерский учет;
🔸выставление счетов;
🔸демонстрация товаров в рекламных целях;
🔸исследование мнений и рынков;
🔸деловая информация;
🔸предоставление информации и консультаций потребителям при выборе товаров и услуг для коммерческих целей;
🔸многое другое.

Как отмечает ресурс Roem.ru в России под аналогичным названием работает мессенджер для командных коммуникаций, принадлежащий  ООО «Умные коммуникационные технологии».

https://l.bbk.name/2P5wJos
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google закрывает сервис подбора запросов Google Correlate

Инструмент станет недоступен с 15 декабря

https://l.bbk.name/347N7J6
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Gmail позволит пересылать email-сообщения в виде вложений

Почтовый сервис Gmail запускает новую функцию, которая позволит отправлять ранее полученные email-сообщения в качестве вложений.

Этой опцией можно будет воспользоваться двумя способами:
🔸Выделив несколько сообщений и выбрав пункт «Forward as attachment» в меню на верхней панели:
🔸Выделив нужные сообщения и перетащив их в окно черновика:

Вложения будут представлены в виде файлов формата .eml. При просмотре они будут открываться в отдельном окне. Ограничений на количество прикрепляемых писем нет.

Новая возможность пригодится в том случае, если нужно переслать несколько email-сообщений за раз.

Функция станет доступна всем пользователям сервиса в ближайшие две недели.

https://l.bbk.name/2E2bVYL
#searchengines
источник
Searchengines news channel
На StatOnline.ru появилась метрика надежности хостинг-провайдеров

На аналитическом сервисе StatOnline.ru появилась новая метрика — Uptime. Нововведение позволит каждому пользователю интернета ежемесячно отслеживать и выбирать самых надежных хостинг-провайдеров.

Uptime (аптайм) — время непрерывной работы услуги, общепринятая оценка надежности сервиса хостинга, на которую во многом ориентируются пользователи, выбирая провайдера. Хорошим показателем uptime считается не менее 99,98%.

В новой метрике на StatOnline.ru REG.RU впервые на рынке систематизировал сбор данных о надежности провайдеров. Ранее подобную информацию можно было найти только на отраслевых ресурсах и сервисах с отзывами в виде разовых обзоров и тестов. В REG.RU уверены, что данные будут интересны не только клиентам, но и непосредственно провайдерам: сравнивая позиции по uptime, они смогут анализировать работу своих сервисов и при необходимости улучшать ее, повышая стабильность и качество услуги.

Ежемесячно система формирует список из 30 самых крупных хостинг-провайдеров по количеству обслуживаемых доменных имен в зонах .RU, .РФ и .SU.

Для каждого из провайдеров формируется список IP-адресов, которые принадлежат серверам виртуального хостинга. IP-адрес считается принадлежащим серверу виртуального хостинга, если на нем размещено от 70 до 3 000 доменов (диапазон, в который вписываются серверы виртуального хостинга всех хостинг-провайдеров).

Далее для каждого сервера виртуального хостинга формируется случайным образом список из трех сайтов, размещаемых на нем, и они проверяются одновременно один раз в минуту. Сервер считается недоступным, если по всем трем сайтам мониторинг получил http-код, отличный от 200. Из накопленной статистики формируется отчет.

Лидеры ноября
По итогам ноября лидером рейтинга стал REG.RU с показателем аптайм в 99,999897%. Также в топ-5 вошли провайдеры Majordomo — 99,999862%, Internet-pro (Netangels.ru) — 99,999850%, BeGet — 99,999818% и Citytelecom 99,999750%.

https://l.bbk.name/2P4VelF
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Optimization 2019: будущее SEO-специалиста или путь до SEO-аналитика

Как быть успешным и востребованным специалистом на рынке digital сейчас и в будущем

https://l.bbk.name/2t6371P
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Новые форматы в Директе — видео с вознаграждением и нативный блок

В Директе появились новые рекламные форматы — видео с вознаграждением и нативный блок. Форматы размещаются в мобильных приложениях и помогают рекламодателям увеличить охват медийных кампаний за счет новой аудитории.

Видео с вознаграждением
Видео с вознаграждением — это полноэкранная видеореклама в игровых мобильных приложениях, за просмотр которой пользователь получает награду или внутриигровую валюту. Формат поможет увеличить узнаваемость и запоминаемость бренда, а также привлечь внимание новой аудитории.

Для получения награды пользователь должен досмотреть видео до конца. После просмотра ему начисляется награда, размер и тип которой назначает разработчик приложения.

Формат видео с вознаграждением доступен только в CPM-модели закупки и поддерживает все креативы, соответствующие техническим требованиям Директа. Все настройки нового формата идентичны продуктам охватного видео в Директе.

Видеореклама в нативном блоке
Элементы нативного блока для мобильных приложений раньше были ограничены возможностью размещать только текстово-графические объявления. Теперь в нем показываются медийные объявления фиксированного размера и видеореклама.

Формат доступен в CPM-модели закупки, все настройки идентичны продуктам охватного видео в Директе.

Новые форматы подключатся автоматически в медийные кампании с видеобаннерами. Настройка показов осуществляется через механизм корректировки ставок. Оплачиваются только засчитанные показы рекламы.

Оценить эффективность форматов можно в мастере отчетов, выбрав срез статистики по инвентарю.

https://l.bbk.name/2E5z8ZQ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google выкатывает алгоритм BERT на весь мир

Технология будет поддерживать 72 языка, включая русский

https://l.bbk.name/2rwPAQf
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В конструкторе Директа появилась возможность создания связанных Турбо-страниц

В конструкторе Яндекс.Директа теперь можно быстро создавать несколько связанных Турбо-страниц — для разных информационных разделов, категорий товаров или акций. Так пользователю будет удобнее увидеть все детали предложения, заполнить форму заявки на услугу или сделать заказ.

Конструктор поможет быстро и без специальных навыков собрать и связать между собой продающие страницы — опыт в веб-разработке или дизайне не нужен. В нем есть шаблоны с готовой структурой под разные типы бизнеса.

Чтобы создать несколько Турбо-страниц, списке Турбо-страниц нужно нажать «Создать → Турбо-сайт» и настроить в конструкторе:
🔸Адрес вида <name>.turbo.site, например: podarki.turbo.site и названия для отдельных страниц, допустим: podarki.turbo.site/contacts. Если не выбрать адрес, он будет сформирован автоматически.
🔸Выбрать главную страницу — ту, что будет открываться по основному адресу.
🔸Задать фавиконку — картинку, которая отображается во вкладке браузера перед названием страницы.
🔸Оформить внешний вид элементов через дополнительные настройки: добавить графику, кнопки, выровнять текст, установить цвет фона, отступы и так далее.
🔸Настроить один счетчик Яндекс.Метрики для всех страниц.

Пошаговая инструкция и рекомендации по оформлению есть в Помощи Директа.

Все уже существующие Турбо-страницы Директа будут аккуратно перенесены на новый адрес turbo.site. Уже опубликованные страницы будут доступны по прежним адресам.

https://l.bbk.name/2RDQbtW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google подтвердил, что может обрабатывать анимацию

На прошлой неделе сотрудник Google Мартин Сплитт выступил на конференции TechSEOBoost, где поделился техническими деталями работы поисковой системы и, в частности, Web Rendering Service.

Одна из участниц конференции, Алексис Сандерс, опубликовала заметки из доклада Сплитта в Twitter, но при этом допустила одну ошибку. Так, она написала, что Google не может обрабатывать анимацию, на что Сплитт ответил, что это не так.

С рендерингом анимации у Google обычно не возникает никаких проблем, но на скриншоте обработанной страницы, которая доступна в Search Console, она может отображаться некорректно, отметил Сплитт.

https://l.bbk.name/2E0kZNJ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Конструктор Яндекс.Директа позволил создавать связанные Турбо-страницы

Опыт веб-разработки не нужен

https://l.bbk.name/2sWvtv5
#SEOnews #Новости
источник