Size: a a a

Searchengines news channel

2019 December 30
Searchengines news channel
Google: E-A-T менее важны для ecommerce-сайтов

Об этом сообщил Джон Мюллер в ходе своего видеовыступления 

https://l.bbk.name/2QalV9d
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс подал на Афишу в суд по интеллектуальным правам

Ранее Афиша тоже подавала иск на Яндекс из-за использования слова «афиша» в названии одного из сервисов компании

https://l.bbk.name/2swLxE5
#SEOnews #Новости
источник
2020 January 03
Searchengines news channel
SEO-итоги 2019 года: ставка на асессоров

Вспоминаем события, оказавшие наибольшее влияние на отечественный рынок поисковой оптимизации в 2019 году.

https://l.bbk.name/2MSuiUH
#searchengines
источник
2020 January 06
Searchengines news channel
Лучшие материалы на SEOnews за 2019 год

Что ждет рынок интернет-маркетинга в 2020 и какие публикации из разделов «Статьи» и «Блоги» чаще всего читали в прошлом году

https://l.bbk.name/2upsWup
#SEOnews #Аналитика
источник
2020 January 07
Searchengines news channel
Google раскритиковал совет по добавлению в заголовки «2020» для обновления контента

Один из пользователей Reddit поделился «pro-советом» по улучшению позиций сайта в поисковой выдаче Google. Он считает, что для этого достаточно заменить в заголовках «2019» на «2020», чтобы «обновить» контент и сделать его актуальным для поисковых систем. Однако сотрудник Google Джон Мюллер раскритиковал эту стратегию.

В своём комментарии Мюллер ограничился одним предложением в духе предложенного автором поста совета:

«Лучшие способы распознать низкокачественный контент в 2020 году».

Джон уже касался этого вопроса в 2018 году. Тогда он заявил, что когда пользователь осознаёт, что на самом деле видит старый контент, то это убивает «любую авторитетность», которую имеет данный автор или сайт.

Несмотря на это, многие SEO-специалисты считают данную тактику довольно эффективной.

https://l.bbk.name/2tB0LYO
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Telegram откажется от контроля над блокчейном TON после запуска

Telegram сделал публичное заявление, касающееся TON Blockchain и Gram.

Согласно документу, после запуска децентрализованной платформы TON, Telegram не будет обязан ее поддерживать или делать для нее приложения. Код блокчейна TON всегда будет открыт и общедоступен. Telegram не будет контролировать блокчейн и экосистему вокруг него. TON сможет конкурировать с любыми другими аналогичными платформами, разработанными и предлагаемыми третьими лицами.

Криптовалюта Gram предназначена исключительно для обмена информацией между пользователями в экосистеме TON. Gram это неинвестиция, у пользователей не должно складываться никаких ожиданий относительно будущей прибыли или прибыли от покупки, продажи или владения Gram.

Владение Gram также необеспечивает доли в Telegram или связанных с ним компаниях, не гарантирует права на получение дивидендов от Telegram и связанных с ним компаний, а также не дает никаких прав на управление Telegram и связанных с ним компаний.

«Криптовалюты Gram на данный момент не существует, никто не может покупать или продавать ее, пока мы не объявим о запуске TON. Будьте внимательны», — подчеркивается в заявлении.

При покупке Gram пользователи должны знать, что действуют на свой риск: в будущем стоимость криптовалюты может упасть или обесцениться.

Кошелек TON Wallet будет самостоятельным приложением, не интегрированным в мессенджер. При этом он не будет официальным и может конкурировать с другими кошельками, которые могут выпустить другие разработчики в экоcистеме TON.

https://l.bbk.name/39HuWhL
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Фредерик Дубут: в SEO пора отходить от оптимизации под ключевые слова

Руководитель команды основного поиска Bing Фредерик Дубут считает, что в 2020 году SEO-специалистам следует перейти от оптимизации страниц под ключевые слова к исследованию поисковых намерений пользователей и оптимизации под них. Об этом он заявил в комментарии организаторам SMX.

Дубут отметил, что в настоящее время поисковые системы всё больше фокусируются на интенте, а не на ключевых словах. На фоне внедрения BERT и других технологий машинного обучения намерение пользователя становится важной областью, которой необходимо уделять внимание в 2020 году, отметил сотрудник Bing.

https://l.bbk.name/2T6hYEp
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Medium потерял значительное количество трафика из Google

Блог-платформа Medium потеряла значительное количество органического трафика из Google. Спад составил около 40%. На это обратил внимание глава Onely Бартош Горалевич.

Ухудшения по Medium также заметил Томек Рудзки. По его наблюдениям, они начались в декабре.

Согласно данным SEMRush, спад начался в октябре-ноябре. И ситуация продолжает ухудшаться.

По мнению Горалевича, падение трафика связано с проблемами технического SEO.

Есть и другие мнения. Так, известный западный SEO-эксперт Гленн Гейб отметил, что после ноябрьского обновления Google трафик Medium начал расти, а затем, в районе 19 декабря, стал падать.

По мнению Гейба, здесь могли сыграть роль несколько факторов, включая ошибки в техническом SEO, а также изменения в алгоритме Google, связанные с релевантностью. Так, раньше публикации с Medium ранжировались по ряду никак не связанных с ними запросов.

В Medium пока не комментируют эту ситуацию.

https://l.bbk.name/39JVm2c
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс и Rambler Group поспорили из-за Афиши

Компания Яндекс подала в суд по интеллектуальным правам иск к ООО «Компания Афиша» (входит в Rambler Group). Иск был зарегистрирован 27 декабря, его суть и сумма требований неизвестны. Третьим лицом выступает Федеральная служба по интеллектуальной собственности, следует из картотеки арбитражных дел.

В Яндексе и Rambler отказались комментировать информацию об иске, однако известно, что в декабре «Компания Афиша» направила в Палату по патентным спорам претензию из-за использования товарного знака Яндекс.Афиша. В конце месяца палата отказала Rambler Group в удовлетворении претензий к Яндексу и товарный знак Яндекс.Афиша был оставлен в силе.

https://l.bbk.name/2txdBHz
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер об оптимизации сайтов с аудиоконтентом

В конце декабря один из пользователей Reddit спросил, как оптимизировать сайт, который содержит лишь аудиоконтент – подкасты и аудиокниги. В обсуждении приняли участие несколько пользователей платформы, включая сотрудника Google Джона Мюллера.

Вопрос выглядел так:
«Наш сайт представляет собой PWA и содержит аудиокниги, подкасты и аудиошоу. Как показать Google, что сайт нужно обрабатывать с этого ракурса, поскольку поисковик может оштрафовать нас за отсутствие текстового on-page контента.»

Автор вопроса также добавил, что у каждого аудио есть метаописание, заголовок Title и от 30 до 50 слов описательного контента.

Джон Мюллер оставил следующий комментарий:
«Вам всегда нужен текстовый контент on-page, независимо от того, какие другие виды контента у вас могут быть.

Если ваш сайт является видеохостингом, то вам по-прежнему нужны такие вещи, как заголовки, теги Title, текст, ссылки и т.д. То же самое относится и к сайтам, которые являются аудиохостингами. Сделайте так, чтобы поисковые системы понимали ваш контент и его релевантность для пользователей, и они смогут отправлять вам соответствующий трафик».

К обсуждению присоединились и другие пользователи Reddit. Они также посоветовали транскрибировать контент, чтобы Google было проще понять, о чём идёт речь в аудио, и использовать структурированные данные, предназначенные для подкастов и аудиокниг.  

Итак, совет Мюллера состоит в том, чтобы создавать контент, который описывает, как и почему подкаст или аудиокнига являются релевантными для пользователя. По мнению Роджера Монти из Search Engine Journal, этого достаточно для старта. На следующем этапе оптимизации можно внедрять дополнительные решения. Их выбор будет зависеть от того, какой тип аудиоконтента продвигается.

https://l.bbk.name/35wlcn4
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Facebook ужесточает меры по борьбе с поддельными видео

Руководство Facebook объявило об ужесточении мер по борьбе с размещением в соцсети «фейковых» видео, целью создания которых является манипуляция общественными взглядами и введение в заблуждение.

Речь идет о видеозаписях, отредактированных таким образом, чтобы создать впечатление, будто человек на видео говорит то, чего на самом деле не говорил.

По словам вице-президента Facebook Inc. Моники Бикерт (Monika Bickert), такие видео пока еще довольно редки в интернете, но они представляют потенциальную опасность для общества, так как используются все активнее.

В соответствии с обновленной политикой социальной сети, удаляться будут не только реальные видео, отредактированные неочевидным для среднего пользователя способом,  но и так называемые deepfakes, то есть видео, созданные с применением технологий искусственного интеллекта и нейросетей, благодаря чему лицо одного человека на видео можно заменить другим так, что заметить это будет практически невозможно.

При этом удаляться не будут пародийные или сатирические видео, созданные без целей манипуляции кем-либо, а также видео, отредактированные исключительно для того, чтобы исключить ненужные слова или изменить порядок слов.

https://l.bbk.name/36vQprH
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Гэри Илш скептически отозвался об оптимизации для голосового поиска

В конце декабря в Twitter состоялось интересное обсуждение на тему изменений в поиске Google и отходе от текстового контента в сторону визуального. В ходе дискуссии участники также вспомнили о голосовом поиске.

Инициировал обсуждение известный западный SEO-эксперт Гленн Гейб. Он поделился ссылкой на статью, в которой говорится о переходе от текста к изображениям в поиске Google.

В дискуссии приняли участие несколько видных представителей западного SEO-сообщества.

Один из комментаторов отметил, что видит рост по видео и «Stories» и считает их «явными преемниками» текстового контента.

При этом Синди Крум предполагает, что следующим этапом будет «весь визуальный контент».

Джанлука Фиорелли отметил, что ему радостно наблюдать, как визуальный поиск становится всё более популярной темой среди «продвинутых» SEO-специалистов. Ранее они более охотно обсуждали визуальный поиск.

Эрик Энж считает, что визуальный поиск будет расти быстрее, чем голосовой.

На этом этапе к дискуссии присоединился сотрудник Google Гэри Илш, который написал:

«Настал новый год. Может, нам удастся, наконец, перевести повальное увлечение оптимизацией под голосовой поиск в спящий режим».

Что именно имел в виду Илш, не совсем понятно. Как отметил Барри Шварц из Search Engine Roundtable, доля голосовых запросов вряд ли перестанет расти. Возможно, Илш подразумевал то, что SEO-специалисты не могут оптимизировать свои ресурсы для голосового поиска так же эффективно, как для традиционного. Поэтому такой оптимизацией не стоит заниматься.

https://l.bbk.name/35pyK3K
#searchengines #илш
источник
Searchengines news channel
В работе инструмента «Параметры URL» в Search Console произошёл сбой

Зарубежные вебмастера заметили, что инструмент «Параметры URL», доступный в старой версии Search Console, возвращает неверные данные.

В частности, инструмент может показывать нулевые или заниженные значения по количеству параметров, что не соответствует реальности.

Так, например, один из SEO-специалистов написал в Twitter, что по крупным e-commerce сайтам должно отображаться больше 100 параметров, а он видит только несколько или вообще ничего.

https://l.bbk.name/36xJbDK
#searchengines
источник
2020 January 08
Searchengines news channel
Мировая аудитория Google Assistant превысила 500 млн пользователей

Google объявил, что каждый месяц голосовой помощник Assistant используют свыше 500 млн человек по всему миру. Сервис доступен в более чем 90 странах.

Google впервые обнародовал размер аудитории Assistant. Ранее были доступны только оценочные данные о количестве пользователей голосового помощника.

Согласно недавнему исследованию FutureSource, на мировом рынке виртуальных помощников доля Google Assistant составляет лишь 9%, тогда как Siri от Apple контролирует 35% рынка, а Cortana от Microsoft – 22%. Доля Alexa от Amazon составляет лишь 4%. При этом важно отметить, что рыночная доля основана на количестве установок, а не на том, сколько людей используют голосовой помощник каждый месяц.

Новые функции в Google Assistant
Google также анонсировал ряд новых функций, которые будут добавлены в Assistant позже в этом году. В их числе:
🔸Чтение статей. Google Assistant сможет читать вслух длинные статьи. Для этого достаточно будет использовать такую команду, как «Привет, Google. Прочти эту страницу».
🔸Планирование действий. Пользователи смогут попросить Assistant выполнить определённую задачу в конкретное время дня. Например, включить свет утром.
🔸Заметки на экране. На умных дисплеях Google Assistant сможет добавлять на экран стикеры с заметками.
🔸Режим переводчика будет запущен по всему миру для аэропортов, банков и других типов бизнеса.

https://l.bbk.name/2sWDIYw
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google задерживает обработку запросов на повторную проверку сайта

Зарубежные вебмастера жалуются на задержки в обработке запросов на повторную проверку сайта, отправляемых в Google. В некоторых случаях такие заявки висят по несколько месяцев.

Сотрудник Google Джон Мюллер ответил в Twitter, что если запросы всё ещё не обработаны, то отправлять их повторно не нужно.

«Иногда такие вещи требуют времени для обработки и проверки – приносим извинения за задержку».

Возможно, более длительный срок обработки также связан с праздниками, но не факт. В твитах западных вебмастеров упоминаются заявки, которые висят с ноября.

https://l.bbk.name/39QmyMX
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Sonos обвинил Google в нарушении патентных прав

Производитель умных колонок Sonos подал в суд на Google за нарушение патентных прав. Компания утверждает, что интернет-гигант скопировал запатентованную технологию смарт-спикеров, подорвав её позиции на рынке. Об этом сообщает The New York Times.

Свои претензии Sonos изложил в двух исках, которые охватывают пять патентов по техническому дизайну выпускаемых компанией беспроводных умных колонок.

Sonos также обратился в Комиссию по международной торговле США с просьбой наложить запрет на продажи смартфонов, ноутбуков и умных колонок, производимых Google, в Соединённых Штатах.

Компания утверждает, что неоднократно предупреждала Google о нарушении патентных прав, начиная с 2016 года. Первые претензии были озвучены спустя несколько месяцев после того, как Google представил умную колонку Home.

Sonos повторил свои претензии в 2018 году – после выхода Google Home Max и Home Mini. К февралю 2019 года компания обвинила Google в нарушении прав на 100 принадлежащих ей патентов.

В иске упоминаются публикации в СМИ, указывающие на сходство между функциями устройств, выпускаемых Google, и теми системами, которые Sonos уже запатентовал, включая синхронизацию звука между группами динамиков и регулировку громкости группы.

«Google – это важный партнёр, с которым мы успешно сотрудничаем в течение многих лет, включая интеграцию Google Assistant в платформу Sonos в прошлом году. Тем не менее, Google явно и сознательно копирует нашу запатентованную технологию при создании своих аудиопродуктов», — заявил глава Sonos Патрик Спенс (Patrick Spence) в комментарии The Verge.

Представитель Google в свою очередь отметил, что компания намерена оспорить эти обвинения и сожалеет о том, что Sonos выбрал такой путь вместо того, чтобы решить противоречия путём переговоров.

https://l.bbk.name/39LzcwJ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Google можно будет оставлять комментарии к трансляциям ТВ-шоу
Новая функция пока доступна только ограниченному числу пользователей

Google тестирует комментарии пользователей в результатах поиска по запросам, связанным с прямыми трансляциями ТВ-шоу.

Так, например, при поиске по запросу [the bachelor] на мобильных устройствах отдельные люди видят возможность оставлять комментарии в чате с другими пользователями Google.

Изначально эта функция была запущена для спортивных событий.

Управлять своими комментариями в поиске Google пользователи могут по ссылке. При этом комментарии являются публичными и видны всем, их нельзя публиковать анонимно.

Более подробная информация об этой функции доступна в Справке, но пока только на английском языке.

https://l.bbk.name/36yUY4x
#searchengines
источник
Searchengines news channel
SEO-тренды, которые обязательно учитывать в 2020 году

Тренды в SEO 2019 года стали логичным продолжением тех ключевых изменений в поиске, которые происходят на протяжении последних нескольких лет. Они связаны с ростом требований пользователей к качеству контента, изменением поведения пользователя в поиске, существенным технологическим развитием поисковых систем и их желанием удержать пользователя у себя.

Главные события на рынке поисковой оптимизации – несомненно, апдейты поисковых систем.

https://l.bbk.name/2t1moSf
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
Chrome начнёт блокировать push-уведомления от сайтов

Google Chrome начнёт блокировать всплывающие запросы на показ уведомлений от сайтов.

Новая функция будет запущена в феврале. Она реализована в 80-й версии браузера.

Для блокировки пользователям нужно будет активировать соответствующую опцию в настройках оповещений:

При этом по некоторым сайтам блокировка уведомлений будет осуществляться автоматически.

Автоматическая блокировка
Chrome будет автоматически блокировать оповещения в следующих двух случаях:
🔸Первый сценарий ориентирован на тех пользователей, которые постоянно блокируют всплывающие оповещения. В данном случае им не нужно будет вручную включать блокировку оповещений. Она будет включена по умолчанию.
🔸Второй сценарий ориентирован на сайты, пользователи которых редко соглашаются на получение уведомлений.

Автоматическая блокировка будет расширяться по мере увеличения объёма собранных Google данных.

Новый UI
Chrome представит так называемый «Quiet UI». Его цель – проинформировать пользователей о том, что оповещения были заблокированы, и дать им возможность разблокировать их.

Меры против сайтов-нарушителей
Google также предупредил, что будет принимать меры в отношении тех сайтов, которые злоупотребляют push-оповещениями с целью показа рекламы, распространения malware или введения в заблуждение пользователей.

Какие именно санкции будут применяться к этим ресурсам, компания сообщит позже.

Когда будет запущена блокировка
Выход 80-й версии Chrome запланирован на 4 февраля 2020 года.

Те разработчики, которые хотят поэкспериментировать с новой функцией, могут скачать Chrome Canary.

Как предотвратить блокировку
Команда Google Chrome рекомендует владельцам сайтов протестировать свои ресурсы с помощью Canary, чтобы посмотреть, как браузер будет взаимодействовать с ними после выхода 80-й версии.

Google также опубликовал рекомендации о том, как использовать push-уведомления на сайте, чтобы они были видны пользователям и не блокировались.

https://l.bbk.name/37SXseB
#searchengines
источник
2020 January 09
Searchengines news channel
Джон Мюллер об исследовании ключевых слов и намерений

Недавно глава команды основного поиска Bing Фредерик Дубут в качестве совета на 2020 год призвал вебмастеров отказаться от оптимизации под ключевые слова, а вместо этого заняться исследованием намерений. На днях своим мнением на эту тему также поделился сотрудник Google Джон Мюллер.

Во время последней видеовстречи для вебмастеров автор блога Search Engine Roundtable Барри Шварц задал Мюллеру следующий вопрос:
«Фредерик из Bing заявил, что практики исследования ключевых слов уходят и должны быть заменены исследованием намерений. Т.е., он советует не думать о ключевых словах, а думать об интенте. Что вы думаете по этому поводу?».

Мюллер ответил так:
«Я этого не видел, но думаю, что, вероятно, всегда найдётся немного места для исследования ключевых слов, потому что вы как бы предоставляете эти слова пользователям. И даже если поисковые системы пытаются понять больше, чем просто эти слова, показ конкретных слов пользователям может немного облегчить им понимание содержания страниц и может влиять на процесс конверсии».

В завершение он отметил:
«Поэтому я не думаю, что эти вещи полностью исчезнут, но уверен, что поисковые системы со временем станут лучше понимать не только слова на странице».

https://l.bbk.name/37PlWoM
#searchengines
источник