Size: a a a

Searchengines news channel

2020 April 06
Searchengines news channel
Яндекс.Дзен отключил возможность создания нарративов и постов

На смену этим форматам придут новые

https://l.bbk.name/2xOeTA5
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Zoom раскрывает персональные данные пользователей из-за ошибки в Company Directory

У сервиса видеоконференций Zoom обнаружилась еще одна проблема, связанная с персональными данными. Как сообщает издание Vice, сервис может автоматически добавлять своих пользователей в контакты друг к другу и тем самым раскрывать их личные данные.

Проблема заключается в реализации функции «Каталог компании» (Company Directory), которая объединяет пользователей корпоративной почты. Благодаря этой функции в список контактов пользователя Zoom автоматически попадают его коллеги, что позволяет им всем видеть информацию друг о друге, а также обмениваться звонками или сообщениями.

Критерием принадлежности нескольких пользователей к одной и той же организации Zoom считает совпадение доменного имени в адресах электронной почты. Исключение составляют публичные домены, такие как gmail.com, yahoo.com, hotmail.com и прочие. Вошедшие в сервис с использованием таких адресов не будут добавлены друг к другу в список контактов.

Тем не менее, почтовые ящики, заведенные на «нестандартных» или малораспространенных платформах, могут восприниматься сервисом видеоконференций как корпоративные, в результате чего все их владельцы из числа пользователей Zoom автоматически попадают в «Каталог компании» и получают доступ к обычно закрытым данным вроде полного имени, e-mail, фотографии и статуса.

Как заметили Ведомости, популярные российские e-mail-провайдеры – Яндекс, Mail.ru и Рамблер – при регистрации позволяют выбрать альтернативный домен. Некоторые адреса с такими доменами (например, @ya.ru вместо @yandex.ru) могут восприниматься Zoom в качестве корпоративных. То же касается и использования @yandex.kz и @yandex.by – казахстанского и белорусского доменных имен Яндекса. А вот при регистрации на @yandex.ua, альтернативных доменах Рамблера (@ro.ru, @autorambler.ru) и Mail.ru (@list.ru, @bk.ru) сервис работает правильно.

По данным издания, Яндекс уже обратился в Zoom с просьбой внести домены @yandex.kz и @yandex.by в список публичных. Запрос в Zoom, помимо Яндекса, направил и российский провайдер телекоммуникационных услуг «Эр-телеком-холдинг».

https://l.bbk.name/2xRK4dW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс увеличил длину видео в Дзене до 60 минут

В Яндекс.Дзен теперь можно загружать ролики длиной до одного часа.

Как показала статистика, видео и статьи являются наиболее востребованными форматами на платформе. А видео с самого начала обошло по популярности фирменный формат Дзена — нарратив. Поэтому было принято решение расширить существующие временные ограничения для видеороликов.

https://l.bbk.name/3bVd5E5
#searchengines
источник
2020 April 07
Searchengines news channel
Google показал, как разметка для сообщений на тему COVID-19 будет выглядеть в поиске

Google показал пример того, как разметка для срочных сообщений на тему COVID-19 может выглядеть в результатах поиска.

В настоящее время при добавлении на страницу структурированных данных SpecialAnnouncement в поисковом сниппете организации появится краткая сводка с последними сообщениями на тему эпидемии.

При этом в Google отметили, что со временем формат отображения этой информации может измениться. Разработчики продолжают работать над оформлением этих результатов.

Компания также официально сообщила о запуске нового инструмента для создания сообщений на тему COVID-19 из интерфейса Search Console.

https://l.bbk.name/2xXM18M
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: как избежать переписывания метаописаний

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер поделился советами о том, как избежать переписывания метаописаний.

Как известно, Google не всегда использует то описание, которое содержится в метатеге description.

Почему Google переписывает метаописания

Самые частые причины:
🔸Метаописание нерелевантно или неполезно (например, это просто список ключевых слов);
🔸Одно и то же описание используется для большого количества страниц.
🔸Описание не соответствует тому, что ищет пользователь, но другой контент на странице отвечает поисковому намерению.

Обычно Google переписывает метаописания, чтобы помочь пользователям лучше понять, почему конкретная страница релевантна их запросу.

Сделать так, чтобы в 100% случаев Google использовал только заданное описание, невозможно. Однако есть способы добиться, чтобы поисковик делал это чаще.

Как побудить Google использовать заданное метописание

По словам Мюллера, для этого должны соблюдаться следующие условия:
🔸У каждой страницы должно быть уникальное описание.
🔸Описание должно быть достаточно коротким, чтобы помещаться в поисковом сниппете.
🔸Описание должно соответствовать тому, что пользователи обычно ищут, когда переходят на данную страницу.

При этом важно помнить, что даже если описания соответствуют всем этим требованиям, Google всё равно может решить переписать их.

Чем более релевантным будет описание по отношению к конкретному поисковому запросу, тем выше вероятность, что Google будет использовать его без изменений.

https://l.bbk.name/2VaYxt8
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Рунету 26 лет — празднуем дома

7 апреля домен .RU отмечает свое 26-летие. Именно в этот день, в 1994 году России был делегирован национальный домен, и эта дата считается точкой отсчета для российского интернета.

Впервые за все это время рунет столкнулся с вызовом в лице пандемии и массовой самоизоляции, которые, несомненно, привнесут изменения в российскую IT-отрасль.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК:
«За 26 лет рунет пережил многое, но то что происходит сейчас, — большой вызов для интернет-индустрии. Мы с удовлетворением фиксируем рост числа и качества цифровых сервисов, направленных на нормализацию жизни тех, кто сегодня ограничен в офлайне, кто лишен привычного рода деятельности или офлайн-коммуникаций».

Объединение офлайна и онлайна в целом стало трендом последнего времени, отмечает глава Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Сергей Гребенников:
«Мы видели, как технологии реально пришли в нашу повседневную жизнь: в первую очередь, сервисы доставки, такси и все, что с этим связано. Я даже не хочу себе представлять, как бы сейчас было тяжело пользователям без развитых сервисов O2O (online-to-offline)».

По его мнению, одним из последствий пандемии, в частности, станет прирост количества пользователей интернета, в первую очередь за счет старшего поколения, которые сегодня должны оставаться дома и вынуждены осваивать интернет-сервисы.

Эксперты рынка поддерживают это мнение и говорят, что IT-индустрия укрепится и станет еще более значимой функцией даже в непрофильных областях. Многим  придется научиться разбираться в технологиях не только цифровизации бизнеса, но и удаленной работы. Сейчас совершенно точно вырастет и будет держаться спрос на облачные сервисы и сервисы проведения конференций и вебинаров.

Вероятней всего, рост также ожидает сегмент корпоративных мобильных приложений, поскольку они позволяют обеспечить эффективную удаленную работу и контроль за выполнением функций, в том числе мониторинг работы оборудования.

Пандемия и все, что с ней связано, так или иначе покажут людям, которые до сих пор этого не осознали, важность интернета даже для повседневной жизни:

«Если раньше еще оставались те, кто скептически относился к этому, то в новых условиях всем придется внедрять новые подходы в своей деятельности. Пандемия вообще показала, насколько важен доступ людей к информации, онлайн-услугам, средствам коммуникаций», — считают эксперты.

https://l.bbk.name/2yHB9w3
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Данные по запросам в Google могут помочь в выявлении новых очагов COVID-19
А также тех симптомов, которые поначалу остались незамеченными

Органы здравоохранения могут использовать данные по поисковым запросам в Google для обнаружения новых очагов COVID-19. Об этом заявил экономист и специалист по Big Data Сет Стивенс-Давидович (Seth Stephens-Davidowitz) в своей колонке на сайте The New York Times.

Кроме того, статистику по запросам можно использовать для выявления тех симптомов, которые поначалу остались незамеченными – таких, как боль в глазах.

Почему эти данные важны
Стивенс-Давидович выяснил, что на прошлой неделе возросло количество поисковых сессий по запросу [я не чувствую запахи] в таких штатах, как Луизиана и Нью-Йорк, которые относятся к числу наиболее пострадавших от эпидемии COVID-19 в США.

На сегодняшний день известно, что потеря обоняния и вкуса – это один из основных симптомов COVID-19.

Самое большое количество запросов на эту тему в последнее время фиксируется в Эквадоре.

Стивенс-Давидович скачал данные по поисковым запросам Google на уровне страны за прошедшую неделю по десяткам симптомов COVID-19, указанных на сайте medicinenet.com, и обнаружил, что три самые частые жалобы пользователей – это потеря обоняния, лихорадка и озноб. Четвёртым по частоте поисковым запросом была боль в глазах.

В феврале количество запросов, связанных с болью в глазах, было высоким в Испании и других странах, сильно пострадавших от коронавируса. Также отмечается, что на тот момент были сообщения, в которых говорилось о жалобах пациентов с COVID-19 на проблемы с глазами.

Получив эти данные, эксперт пришёл к выводу, что боль в глазах может быть ещё одним симптомом COVID-19. При этом он признал, что эти предположения требуют дополнительной проверки.

https://l.bbk.name/3e1vh0U
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Смотрите «DIGITAL Квартирник ONLINE» на SEOnews. Начало в 11:00

Онлайн-meetup для тех, кто хочет узнать о работе в условиях кризиса

https://l.bbk.name/39P8VfF
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс, Mail.ru и ВКонтакте вошли в список социально значимых сайтов с бесплатным доступомMail.ru и ВКонтакте вошли в список социально значимых сайтов с бесплатным доступом

Всего в перечень Минкомсвязи попал 391 ресурс

https://l.bbk.name/2UMp4Oy
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Доменная зона .RU в 2020 году: популярность, длина и возраст адресов, использование

В честь дня рождения .RU актуальная статистика от REG.RU

https://l.bbk.name/2RiBifY
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Российские власти опубликовали список социально значимых сайтов

Минкомсвязь утвердила перечень социально значимых сайтов, к которым будет открыт бесплатный доступ. Соответствующий приказ опубликован на сайте ведомства.

В список вошел 391 сайт — в том числе поисковики (Яндекс, Mail.ru, Rambler), новостные агрегаторы (Яндекс.Новости, СМИ2 и пр.), соцсети (ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен и пр.), почтовые сервисы (Mail.ru, Rambler и пр.), мессенджеры (ICQ, Tamtam), сайты с погодой (Gismeteo) и картами (2ГИС, Яндекс.Карты и пр.), маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс. Маркет и пр.) и другие образовательные, научные и культурные порталы. Также в список вошли сайты многих российских СМИ и телеканалов, а также сервисы по доставке еды и банковские приложения.

Доступ к ним не будет тарифицироваться по всей России с 1 апреля по 1 июля. Однако опция будет доступна абонентам домашнего интернета Ростелекома, ЭР-Телекома, МТС, МегаФона и ВымпелКома.

Как следует из приказа Минкомсвязи, такие меры необходимы в целях «информационной поддержки граждан в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

https://l.bbk.name/2V4sQlo
#searchengines
источник
Searchengines news channel
18 апреля состоится онлайн-конференция MCOM Foodtech Anticrisis

18 апреля участники фудтех-рынка России встретятся на онлайн-конференции MCOM Foodtech Anticrisis, чтобы обсудить, где искать новые точки роста в эпоху глобальных перемен.

Среди спикеров топ-менеджмент крупнейших маркетплейсов, ресторанных сетей, сервисов доставки и популярных фудтех- стартапов.

Формат: панельные дискуссии и круглые столы.

Основные темы:
🔸Фудтех и ресторанный бизнес сегодня — как рынок меняется в текущих условиях всемирной пандемии, какие открывает возможности, что ждет всех нас после кризиса.
🔸Для ресторанов — как перестроить бизнес-процессы и свои кухни под новые требования клиентов во время стремительного роста онлайн-заказов.
🔸Для маркетплейсов и сервисов доставки — лучшие практики как эффективно автоматизировать ключевые бизнес-процессы.
🔸Для стартапов MCOM Foodtech Anticrisis — это уникальный шанс заявить о своем проекте в эпоху стремительной цифровой трансформации в сфере HoReCa. Найти инвесторов, новых клиентов и партнеров.

Конференция бесплатная.

https://l.bbk.name/34fVJPE
#searchengines #event
источник
Searchengines news channel
Foursquare и Factual объявили о слиянии

Компании Foursquare и Factual объявили о слиянии. Условия сделки не разглашаются. При этом сообщается, что совокупный доход обеих фирм составляет около $150 млн.

Новая компания получила название Foursquare Labs. На посту генерального директора остался Девид Шим (David Shim).

После слияния с Factual численность персонала Foursquare превысила 400 человек.

Обе компании предлагали похожие услуги и возможности. При этом, по словам Шима, Factual располагал более качественными данными по аудитории.

Также отмечается, что объединение Factual и Foursquare создаст нового лидера на рынке геоданных – если им уже не являлся ранее Foursquare.

До эпидемии COVID-19 сегментация аудитории и офлайн-атрибуция были основными областями применения геолокационных данных. Теперь они также используются для определения того, насколько эффективными являются карантинные меры, и для отслеживания распространения коронавируса.

https://l.bbk.name/3aRaeMq
#searchengines
источник
Searchengines news channel
WhatsApp ввёл новые ограничения на пересылку сообщений

Мессенджер WhatsApp объявил о введении новых ограничений на пересылку сообщений.

Теперь те сообщения, которые были определены как часто пересылаемые (в сервисе они помечаются символом в виде двойной стрелки), можно будет переслать только в один чат за раз.

Согласно WhatsApp, часто пересылаемые сообщения обычно носят менее личный характер и могут способствовать распространению дезинформации, в том числе о COVID-19. Поэтому в сервисе решили замедлить их рассылку, чтобы мессенджер и дальше оставался сервисом для личного общения.

В WhatsApp также рассказали, что стремятся обеспечить своевременное предоставление населению точной информации о COVID-19. Для этого компания сотрудничает с НПО и государственными органами, включая ВОЗ и более 20 национальных министерств здравоохранения.

https://l.bbk.name/3eclchI
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group поддержит онлайн-образование НИУ ВШЭ и других российских вузов

В рамках программы поддержки дистанционного образования в России Mail.ru Group бесплатно предоставит Высшей школе экономики облачные решения Mail.ru Cloud Solutions и другие сервисы. Они обеспечат надежную и бесперебойную работу платформы онлайн-образования, которой пользуются студенты университета и ряда региональных вузов.

НИУ ВШЭ сможет перенести свою систему управления онлайн-курсами в облачную инфраструктуру Mail.ru Cloud Solutions. Компания предоставит серверные мощности, а также хранилище для видеолекций и другого образовательного контента. Это позволит масштабировать платформу «Онлайн-образование в НИУ ВШЭ», а также обеспечить ее бесперебойную и безопасную работу даже в условиях высокой нагрузки.

НИУ ВШЭ в текущем семестре (март-июль 2020) открыл доступ к своей платформе для региональных вузов, находящихся на дистанционном формате обучения. Для прохождения доступны 76 онлайн-курсов, и их список будет расширяться. Сегодня курсы уже используют 24 вуза-сетевых партнера. На бесплатное подключение студентов к онлайн-курсам НИУ ВШЭ заявки подали 32 вуза.

Mail.ru Group и Вышка намерены развивать партнерство: планируется интеграция других IT-сервисов компании в работу НИУ ВШЭ, а также создание совместных образовательных и инфраструктурных проектов.

https://l.bbk.name/3bWVSKA
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Как сказалась первая нерабочая неделя на российском онлайн-бизнесе — исследование

За прошедшую неделю лидерами по динамике оборота онлайн-платежей стали провайдеры платного телевидения и продуктовые интернет-магазины. Сильнее всего оборот упал у туристических компаний, площадок, которые продают билеты на развлекательные мероприятия, а также у сервисов персональных услуг. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы, изучив платежи пользователей через сервис с 30 марта по 5 апреля 2020 года.

Еда: всему голова
За минувшую нерабочую неделю заметно выросло число онлайн-заказов в ресторанах и кафе — на 78% по сравнению с рабочей неделей с 24 февраля по 1 марта 2020 года (дальше — нулевая неделя). За этот же период оборот увеличился на 26%, а вот средний чек уменьшился на 29%: люди стали чаще заказывать еду через интернет, но на меньшие суммы.

С 30 марта по 5 апреля количество онлайн-платежей в продуктовых интернет-магазинах выросло на 58% по сравнению с нулевой неделей, оборот — на 43%, но средний чек сократился на 9%.

Досуг: образование и ТВ
На прошлой неделе самый большой рост оборота показали провайдеры платного телевидения — 93% относительно нулевой недели. Число онлайн-платежей таким компаниям выросло на 69%, средний чек — на 14%.

За этот же период стало заметно больше платежей на онлайн-площадках с обучающими курсами, тренингами и мастер-классами — рост составил 64%. Но оборот увеличился только на 5%, а средний чек вообще упал на 36%. Вероятно, пользователи выбирали экономные предложения или пробные занятия за символическую плату — например, в период домашней изоляции акции за 1 рубль объявили многие образовательные онлайн-площадки.

С 30 марта по 5 апреля положительную динамику в сравнении с нулевой неделей показали и игровые онлайн-сервисы, количество платежей на которых выросло на 29%, оборот — на 19%.

Услуги: сделай сам
Заметно снизился спрос на персональные услуги по ремонту, уборке, стрижке, массажу, маникюру на дому и другие. Число платежей на сайтах с такими услугами уменьшилось на 31%, оборот — на 52% по сравнению с нулевой неделей.

На сервисах аренды жилья тоже наблюдалось падение: количества платежей — на 74%, оборота — на 65%. Снизился также оборот на сайтах, которые продают билеты в кино, театры и на концерты, — на 65%. А наиболее значительную отрицательную динамику показали компании из сферы туризма: на их сайтах платежей стало меньше на 85%, и сокращение оборота было примерно таким же — 83%.

https://l.bbk.name/34iMwpL
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google тестирует новое расположение и цвет для отзывов в результатах поиска

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новое расположение и цветовое оформление для отзывов в результатах поиска.

В текущей версии отзывы находятся сразу под заголовком сниппета, а звёзды рейтинга окрашены в оранжевый цвет:

В новой версии отзывы идут ниже, а звёзды в рейтинге стали жёлтыми.

Тестирование проводится в ограниченном масштабе.

https://l.bbk.name/2USiPci
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Какие сферы онлайн-бизнеса вышли в лидеры по оборотам в первую нерабочую неделю

Исследование Яндекс.Кассы за период с 30 марта по 5 апреля

https://l.bbk.name/39WKopa
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Практикум запустил онлайн-курсы английского языка

Сервис онлайн-образования «Яндекс.Практикум» теперь помогает не только получить профессию, но и создать новые карьерные возможности за счет владения иностранными языками. В сервисе стали доступны онлайн-курсы английского языка — «Флоу». Ключевая особенность курсов — полноценный симулятор языковой среды, где студенты изучают английский через реальные жизненные и рабочие ситуации и могут начать разговорную практику уже через 15 минут после начала обучения.

Курсы подходят тем, кто хочет за полгода начать говорить на английском. Именно способность говорить и решать рабочие ситуации на английском языке становится все более востребованной на рынке труда. Это показало исследование 650 тыс. вакансий специалистов различного профиля: работодатели сферы IT, финансов, медиа и развлечений готовы платить на 19% больше за знание языка на разговорном уровне. Спрос на таких специалистов только в 2019 году вырос в 3 раза.

Илья Залесский, руководитель образовательных сервисов Яндекса:
«Сегодня многие люди в мире вынуждены находиться дома. Наш сервис поможет им с пользой провести это время и получить качественное образование, которое расширит их возможности. Разговорный английский, который дают курсы «Флоу», позволит даже в условиях самоизоляции создать задел и увеличить шансы при поиске работы или создать новые карьерные перспективы на текущем месте».

После регистрации на сервисе ученик проходит онлайн-тестирование, по результатам которого определяется уровень и необходимые материалы для обучения. В дальнейшем наставник может рекомендовать повышение уровня в зависимости от успехов ученика.

Обучение начинается в интерактивном тренажере, где воссоздаются жизненные и рабочие сценарии, например, поездка в такси или разговор с коллегой в офисе. В тренажере студенты самостоятельно изучают лексику, основы грамматики и произношение. Доступно более 10 тысяч упражнений, над которыми можно работать в любое удобное время.

Сразу после занятия в тренажере — разговорная практика на звонках с языковыми тренерами. Тренеры постоянно меняются, чтобы помочь студенту преодолеть страх говорения с разными людьми, и даже на начальном уровне 20% времени общения будет с носителями языка. Начать практику можно через 15 минут, забронировав звонок с тренером.

Студенты не остаются один на один с тренажером, когда они знакомятся с новым материалом: для любых вопросов доступна помощь в чате 24/7. Образовательная поддержка готова объяснить простым языком непонятные моменты из курса. Отвечают преподаватели, а время ответа — не более 20 минут.

Начать обучение на курсах Флоу от Яндекс.Практикума можно бесплатно — пройти 20–30 упражнений и провести занятие с языковым тренером. Это поможет понять, подходит ли формат занятий. Дальше обучение стоит 9 800 рублей в месяц и включает тренажер с 10 тысячами упражнений, 240 минут разговорной практики с тренерами, 120 минут общения с наставником и справочный чат 24/7 без ограничений.

https://l.bbk.name/3aRkVi3
#searchengines
источник
Searchengines news channel
8Р 2020 + 8P Online Edition = 2 конференции 8Р этим летом

8P — это серьезная конференция с несерьезной атмосферой. Организаторы и сами с удовольствием шутят, прикалываются и общаются с участниками на «ты».

И только очень серьезные обстоятельства могли заставить команду 8P перенести 8Р 2020 на 29 августа.

Решение о переносе далось нелегко, но в условиях пандемии и мирового кризиса оно кажется единственно правильным. Это не значит, что в июле в мире все еще будет бушевать коронавирус. Но это значит, что после преодоления пандемии каждому из нас нужно будет время на восстановление бизнеса и адаптацию к новым условиям.

И все же, организаторы не могут оставить участников без конференции в июле. Поэтому вместо одной 8Р делают две!
1️⃣8Р Online Edition (10 июля);
2️⃣8P 2020 (29 августа).

Все детали и спикеры первой в истории онлайн 8Р можно посмотреть на сайте мероприятия (совсем скоро, если уже не).

Самое главное: при покупке билета на 8Р 2020, участие+видеозаписи 8Р Online Edition в подарок!

https://l.bbk.name/34j0Aj1
#searchengines #event
источник