Size: a a a

Searchengines news channel

2020 April 07
Searchengines news channel
Google может учитывать nofollow-ссылки в ранжировании

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос о ссылках и ранжировании. В частности, как новому сайту завоёвывать позиции в поисковой выдаче, если у него нет dofollow-ссылок.

Вопрос к Google звучал так:
«Всем известно, что dofollow-ссылки могут помочь получить высокие позиции – помимо многих других сигналов. Поэтому, на меня никто не ссылается, используя dofollow-ссылки, поскольку это может стоить им какого-то объёма ссылочного веса.

Как новичку, такому как я, развивать свой сайт, если никто не желает давать ему dofollow-ссылки? Как новичок может расти в 2020 году, или же он должен просто создавать контент и бесконечно ждать?

У Google та же система, что и у тех, кто отдаёт предпочтение только крупным игрокам? Или же Google разработает новые правила, которые не будут проводить различий между этими типами ссылок?».

Джон Мюллер начал свой ответ с того, что автор вопроса преувеличивает роль dofollow-ссылок:
«Что касается последнего пункта, то мы уже находимся в том состоянии, когда nofollow-ссылки используются в качестве сигнала. Мы не всегда игнорируем эти ссылки. Особенно это касается тех сегментов, где многие новые сайты связаны только nofollow-ссылками, и для нас было бы минусом, если бы мы не могли находить эти ссылки и показывать их в поиске».

Далее Мюллер объяснил, что на позиции сайта в поиске влияет очень много факторов, помимо ссылок. Поэтому всегда нужно ориентироваться на более широкую картину по ресурсу.

В целом из его ответа следует, что:
🔸Google использует новые правила, которые позволяют учитывать nofollow-ссылки в качестве сигнала для ранжирования. Это выгодно сайтам в тех нишах, где игроки ссылаются друг на друга, используя nofollow-ссылки.
🔸Продвижение бизнеса не сводится к приобретению ссылок.
🔸Чтобы привлекать трафик на сайт, нужно придерживаться проактивной позиции. Важно найти способы выделить сайт среди других, чтобы он был более заметным и интересным для пользователей, чем ресурсы конкурентов.
🔸Чтобы улучшить позиции сайта, нужно придерживаться комплексного подхода, а не уделять всё внимание одному фактору, такому как ссылки.

https://l.bbk.name/39QkFhZ
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
В Директе появились автоматические сегменты Метрики

Запустить ретаргетинг в Яндекс.Директе стало проще: если на сайте есть счетчик Метрики, теперь можно прямо в Директе сформировать автоматические сегменты аудитории для нацеливания и настроить кампанию на возврат пользователей на сайт.

С помощью счетчика на сайте Метрика делит посетителей на группы с общими признаками. Вот какие автоматические (готовые) сегменты теперь доступны в Директе:
🔸Новые посетители — те, кто впервые зашел на сайт за последние 90 дней.
🔸Вернувшиеся посетители — те, кто за последние 90 дней заходил на сайт, при это бывали на нем раньше.
🔸Поисковый трафик — посетители, которые пришли на сайт из поисковой выдачи Яндекса или других поисковых систем.
🔸Ссылочный трафик — те, кто пришел на сайт по ссылкам с других сайтов.
🔸Рекламный трафик — пользователи, попавшие на сайт после клика по рекламе.
🔸Отказы — пользователи, которые открыли одну страницу сайта, провели на ней меньше 15 секунд и не совершили ни одного целевого действия.
🔸Неотказы — пользователи с посещениями сайта больше 15 секунд или те, кто посмотрел больше одной страницы или выполнили цель на счетчике.
🔸Трафик с мобильных устройств — пользователи, которые просматривали страницу со смартфона или планшета.
🔸Трафик с desktop устройств — те, кто зашел со стационарного компьютера или ноутбука.

Чтобы создать новое условие ретаргетинга, в интерфейсе Директа нужно перейти в Ретаргетинг и подбор аудитории → Добавить.

В открывшемся окне нажать +Добавить условие и выбрать «Сегмент Метрики» в выпадающем списке. В поле для выбора сегментов будет список сегментов с пометкой «Автоматический».

Здесь нужно настроить условия для нацеливания, а затем выбрать нужные таргетинги для групп объявлений.

Такой список будет доступен для каждого счетчика, для которого есть право редактирования. Если доступ предполагает только чтение, списка автоматически созданных сегментов не будет.

https://l.bbk.name/3bYmn29
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google может использовать ссылки nofollow в качестве сигнала при ранжировании

Но нужно считать не ссылки, а развивать бизнес в целом, сказал Джон Мюллер

https://l.bbk.name/2UNYlkJ
#SEOnews #Новости
источник
2020 April 08
Searchengines news channel
SEO будет в центре внимания маркетологов в период рецессии — исследование

Новое исследование Conductor подтвердило мнения о том, что в условиях экономического спада важно продолжать работу по SEO.

В опросе приняли участие 317 специалистов и руководителей по маркетингу, представляющих широкий ряд отраслей: B2B (24%), ритейл (12%), здравоохранение (11%), медиа (10%) и другие (туризм, потребительские технологии, финансы, страхование, автоиндустрию, e-commerce и производство).

Бюджеты урезаются, но цели остаются теми же
В условиях эпидемии COVID-19 большинство участников опроса ожидают, что их бюджеты будут немного сокращены или останутся на том же уровне, и только 20% ориентируются на «значительное урезание» бюджетов.

Несмотря на это, 68% респондентов ответили, что их цели останутся прежними (32%) или будут повышены (36%).

86% респондентов считают, что в этом году достичь поставленных целей будет труднее ввиду сокращённых бюджетов и других обстоятельств.

На вопрос будет ли SEO более важным или менее важным в этот период, 63% респондентов ответили, что его важность увеличится – немного (34%) или значительно (29%). Лишь 5% считают, что важность поисковой оптимизации уменьшится.

Органический поиск – ведущий канал
В прошлом году для 66% маркетологов органический поиск был самым эффективным каналом. За ним следуют поисковая реклама (50%) и email-маркетинг (50%).

Социальные сети таким каналом назвали лишь 14% респондентов.
Предполагается, что эти мнения будут управлять будущими решениями, которые маркетологи будут принимать в период рецессии.

В условиях глобального экономического спада большинство респондентов планируют уменьшать бюджеты на продвижение, инвестировать больше в SEO и поднимать пороговые значения ROI для маркетинговых решений.

Сокращения персонала планируют провести только 25% респондентов.

Выводы
Основные выводы исследования говорят о том, что органический поиск является ведущим по эффективности каналом, а SEO – важной тактикой в долгосрочной перспективе.

По мнению Conductor, если инвестировать в SEO сейчас, то это позволит получить значительные дивиденды, когда кризис закончится.

https://l.bbk.name/39UmyKm
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Минкомсвязи РФ обязало телеканалы и соцсети разработать версии сайтов без видео

Минкомсвязи обязало крупнейшие телеканалы, включая «Первый», ТНТ и НТВ, и социальные сети ВКонтакте и Одноклассники к маю создать специальные версии сайтов без «потокового видео».

Речь идет о реализации свободного доступа к социально значимым сайтам, в список которых были включены  вышеозначенные ресурсы. Таким образом телеканалы и соцсети должны создать и сообщить операторам IP-адреса сайтов без потокового видео, на которые пользователь будет попадать при нулевом балансе (в остальных случаях будут доступны полные версии).

Как сообщил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, если компании не сделают этого, то покинут перечень значимых ресурсов.

https://l.bbk.name/2VeC4vh
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Pinterest расширил функционал покупок в сервисе

Визуальный сервис Pinterest расширил функционал покупок. Теперь у пользователей появилось больше возможностей для приобретения товаров в этой соцсети.

Покупки с досок
На досках пользователей появилась новая вкладка «Shop», где они могут найти товары, соответствующие тематике доски. Эта функция запущена для товаров из категорий «мода» и «домашний декор».

Покупки из результатов поиска
Ещё одно нововведение – это вкладка «Shop» в результатах поиска. Теперь пользователи смогут покупать товары при поиске по общим запросам, таким как «весенняя одежда», «декор для офиса» или «перепланировка кухни».

Те пользователи, которых интересуют более конкретные товары, смогут фильтровать результаты поиска по бренду.

Ещё один фильтр позволит сортировать результаты по цене.

Покупки из пинов
Pinterest также обновил функционал визуального поиска в сервисе. Теперь при использовании этой функции пользователи будут видеть новую опцию «Купить похожий товар» (Shop similar).

Эта функция тоже охватывает только товары из категорий «мода» и «домашний декор».

Трендовые поисковые запросы в Pinterest
Компания также поделилась свежей статистикой по трендовым поисковым запросам в сервисе.

Так, в последнее время наблюдается увеличение доли запросов, связанных с идеями для покупок и поддержкой малого бизнеса.

В связи с массовым переходом компаний на удалённую работу многие люди также ищут идеи для обустройства рабочего места в доме. За последние две недели количество таких запросов возросло на 70%.

При этом работодатели ищут способы поощрить своих работников и показать им свою признательность в это непростое время. Так, количество поисковых сессий по запросу [employee gift] выросло в 4 раза.

Статистика по покупкам
За последний год количество пинов с возможностью покупки увеличилось в 2,5 раза.

Число пользователей, совершающих покупки в сервисе, возросло на 44% в годовом сравнении.

В среднем пользователи Pinterest тратят в 1,6 раза больше, чем те люди, которые не используют сервис.

Более 80% пользователей Pinterest покупали товары, которые они видели в пинах от брендов.

https://l.bbk.name/2UQvtsc
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook запустила мессенджер для влюбленных
Социальная сеть для двоих

Входящая в структуру Facebook, экспериментальная команда NPE Team представила новое приложение — мессенджер для влюбленных — Tuned.

Как уточняется в описании на App Store, приложение представляет собой «личное пространство для двоих, в котором они могут свободно выражать свою любовь, делиться настроением, музыкой и вести общий дневник, отмечая особые моменты и воспоминания».

Особенности мессенджера — приватная лента новостей, оформленная в стиле дневника, интеграция с сервисом Spotify, чтобы можно было делиться музыкой, возможность отправлять фото, заметки, голосовые записи, а также наборы стикеров и реакций.

Приложение бесплатное и доступно только для устройств под управлением iOS. Чтобы им воспользоваться, регистрация в Facebook не требуется. Однако нужно подписать пользовательское соглашение соцсети.

https://l.bbk.name/34meWiX
#searchengines
источник
Searchengines news channel
GMB позволил поставщикам медуслуг добавлять в профиль ссылки на сообщения о COVID-19
А также на страницы для записи на удалённую консультацию

Google Мой бизнес запустил обновление, ориентированное на поставщиков медицинских услуг. Теперь врачи и другие специалисты в этой области могут добавлять в свои профили ссылки на сообщения о COVID-19 и на страницы для записи на удалённую консультацию.

Пока новые опции видят специалисты в США. В каких ещё странах запускается это нововведение, пока неизвестно.

https://l.bbk.name/3c5J8kZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Телеканалам и соцсетям из списка значимых придется запустить версии сайтов без видео

Иначе Минкомсвязи вычеркнет их из перечня социально значимых ресурсов

https://l.bbk.name/2XjZ12Q
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Директе стали доступны автоматические сегменты Метрики

Для нацеливания и настройки ретаргетинга

https://l.bbk.name/3aTitHT
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
GeekBrains запустил бесплатный курс по продвижению бизнеса в Одноклассниках

Образовательный портал GeekBrains и социальная сеть Одноклассники запустили бесплатный курс по продвижению бизнеса в соцсети. Обучение будет полезно как для начинающих и опытных интернет-маркетологов, так и для предпринимателей, которые хотят научиться эффективно работать с аудиторией в Одноклассниках.

В текущих кризисных условиях, когда бизнес перемещается в онлайн и оптимизирует все процессы с оглядкой на диджитал, навыки продвижения товаров и услуг с помощью инструментов социальных сетей становятся особенно ценными.

Студенты курса научатся разрабатывать контент с учетом пользовательской активности, узнают о форматах продвижения в Одноклассниказ, платных и бесплатных методах получения охвата и получат опыт работы с постами в соцсети. Кроме того, в ходе обучения пользователи освоят технологии таргетированной рекламы и самостоятельно создадут рекламные кампании, отталкиваясь от предпочтений аудитории соцсети.

Полученные знания позволят грамотно интерпретировать результаты рекламных кампаний и планировать стратегию развития в Одноклассниках. Для успешного прохождения курса нужно иметь базовые навыки работы в соцсетях, а также личный профиль в соцсети.

Курс «Продвижение бизнеса в Одноклассниках» бесплатно доступен в образовательном разделе портала «ОК.Бизнес», а также в официальной группе ОК.Бизнес. Также курс стал  частью факультета SMM-менеджмента, который 8 апреля открыл прием студентов на портале GeekBrains. По завершении курса на площадках Одноклассников студенты смогут сдать онлайн-экзамен и получить сертификат об успешном прохождении обучения.

https://l.bbk.name/2RlQMQm
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google отложил перевод Ads API v1 в разряд устаревших

В связи с эпидемией COVID-19 Google решил отложить перевод Google Ads API v1 в разряд устаревших на более поздний срок. Теперь у разработчиков будет больше времени на подготовку к этому изменению.

Новый срок – 29 июля 2020 года. API AdWords тоже пока останется доступным для использования.

В Google также сообщили, что несмотря на ситуацию с COVID-19, продолжат выпуск новых версий Ads API.

https://l.bbk.name/2JNxuyZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Тайване запретили всем госучреждениям использовать Zoom

Власти Тайваня запретили всем государственным учреждениям использовать приложение Zoom. Причина – проблемы с безопасностью в сервисе.

После выхода этого распоряжения министерство образования страны ввело запрет на использование Zoom в школах.

Тайвань стал первой страной, принявшей такое решение в отношении Zoom. Ожидается, что в скором времени его примеру могут последовать и правительства других стран.  

https://l.bbk.name/34mqVgi
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Worki запустил раздел вакансий, востребованных в период карантина

Сервис поиска работы и сотрудников Worki запустил специальный раздел «Работа на карантине» с вакансиями, которые показали самый высокий рост спроса с начала карантина.

В новой категории собраны объявления о поиске курьеров, водителей, таксистов, кладовщиков и продавцов-кассиров. В категории доступны фильтры района поиска, удаленности вакансий, суммы зарплаты за месяц/час/смену, график и условия работы.

Список вакансий отображается на главной странице приложения и сайта и будет постоянно меняться вслед за изменениями интереса работодателей.

В пресс-службе  Worki подчеркнули, что запуская спецраздел, сервис помогает бизнесу решить проблему с резко возросшей потребностью в наборе линейного персонала на определенные позиции. Например, за последнюю неделю (30 марта — 5 апреля) число активных вакансий курьеров на Worki в России увеличилось в 1,5 раза по сравнению с неделей ранее, а отклики соискателей по таким вакансиям — на 27%.

https://l.bbk.name/3c60E8r
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Итерационный подход в SEO: почему нельзя навсегда стать лидером ТОПа

Отвечаем, почему в SEO нельзя просто взять и сделать все сразу с пожизненной гарантией 100% результата

https://l.bbk.name/2URKl9v
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Онлайн-конференция «Data-Driven команда продукта. Сейчас или никогда»

AGIMA, INGATE и CarPrice расскажут, как сейчас развиваются digital-продукты крупнейших заказчиков страны

https://l.bbk.name/39V7Q5S
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Маркетологи продолжат инвестировать в SEO даже в условиях спада. Исследование

Так как органический поиск был самым эффективным каналом в 2019 году

https://l.bbk.name/3c1lqpN
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google объяснил, как использовать инструмент удаления URL в Search Console

Сотрудник Google Дэниел Вайсберг (Daniel Waisberg) опубликовал новое видео в серии Search Console Training. Темой этого выпуска стал инструмент удаления URL.

Общая информация об инструменте
С помощью этого инструмента владельцы сайтов могут временно удалять контент из результатов поиска. Чтобы удалить контент навсегда, нужно будет выполнить дополнительные действия.

При этом важно помнить, что инструмент удаления URL можно использовать только для управления результатами по собственному сайту. Он не подходит для удаления личной информации из поиска, а также того контента, который находится на других сайтах.

Инструмент содержит три вкладки:
🔸Временные удаления
🔸Устаревший контент
🔸Фильтрация Безопасным поиском

Временные удаления
Отправка запроса на временное удаление URL позволяет быстро заблокировать показ отдельных страниц в результатах поиска.

Страницы блокируются на срок до шести месяцев. По мнению Google, этого времени достаточно, чтобы доработать контент или найти другое решение.

Открыть инструмент удаления URL можно прямо из панели навигации в Search Console.

В разделе «Временные удаления» можно отправлять два типа запросов:
🔸Временное удаление URL
🔸Удаление кешированной копии страницы

Оба варианта позволяют отправить запрос на блокировку как определённых URL, так и тех URL, которые начинаются с определённого префикса.

В этом разделе также можно просмотреть историю всех запросов на временное удаление по сайту за последние полгода.

Устаревший контент
В этом разделе можно увидеть все запросы на обновление или удаление устаревших результатов, поданные в отношении сайта за последние полгода с помощью специального инструмента. Инструмент для удаления устаревшего контента применяют пользователи, которые не являются владельцами сайта.

Согласно Google, пользователи поиска не могут форсировать удаление страниц из результатов поиска, так что в этот раздел можно заглядывать не так часто.

Фильтрация Безопасным поиском
Безопасный поиск – это настройка в Google, которую можно использовать для отсеивания результатов откровенно сексуального характера.

Раздел «Фильтрация Безопасным поиском» в инструменте удаления URL содержит данные по тем страницам, которые пользователи просили Google пометить как контент для взрослых.

URL, которые отправляются через соответствующую форму, проверяются Google. Поисковик анализирует страницу и определяет, нужно ли отфильтровывать это содержимое из результатов Безопасного поиска.

Как навсегда удалить контент из результатов поиска
Как отмечалось выше, инструмент удаления URL позволяет лишь временно заблокировать показ контента в результатах поиска.

Чтобы удалить контент навсегда, выполните одно из следующих действий:
🔸Удалите содержимое с сайта и настройте для этих страниц код ответа сервера 404 (не найдено) или 410 (удалено).
🔸Те файлы, которые не относятся к HTML, такие как PDF-документы, необходимо полностью удалить из сервера.
🔸Заблокируйте доступ к контенту. Например, установите пароль.
🔸Добавьте метатег noindex, чтобы показать, что страница не должна индексироваться.

Вайсберг также отметил, что переадресации одной страницы на другую с использованием 310 редиректа недостаточно для полного удаления URL из результатов поиска.

Директивы в файле robots.txt также не подходят для этой цели.

https://l.bbk.name/2xcUsNh
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: ссылки с сайтов вроде Tumblr, Reddit, Alexa имеют нулевую ценность для SEO

И могут расцениваться как спам, сообщил Джон Мюллер

https://l.bbk.name/2JP4Ayv
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
КиноПоиск HD запускает «Марафон сценаристов»

Принадлежащий Яндексу портал КиноПоиск, при поддержке Лиги Кино, объявил старт первого этапа «Марафона сценаристов».

Это конкурс и образовательная программа, победители которой смогут присоединиться к команде сценаристов, сотрудничающих с КиноПоиском, и создавать проекты для онлайн-кинотеатра.

Авторитетные педагоги и редакторы научат участников писать так, чтобы продюсеры покупали, а зрители КиноПоиска ждали каждую новую серию сериала с нетерпением. Марафонцы будут работать в командах опытных авторов в сценарных комнатах. И получать высокую оплату за работу, о которой многие только мечтают — придумывать и писать истории.

«Марафон сценаристов» будет состоять из четырех этапов. Первый стартовал сегодня и продлится до 30 июня: участникам предлагается написать историю для нового эпизода популярных на КиноПоиск HD сериалов.

Во время второго и третьего этапов прошедшие отбор займутся созданием заявки на оригинальный сериал и подготовят презентации. Финальным этапом станет онлайн-питчинг проектов 10 сентября.

Во время марафона будут проходить Q&A-сессии и обучающие вебинары с ведущими специалистами киноиндустрии: среди них продюсер Александр Акопов, режиссеры и сценаристы Юрий Быков, Роман Волобуев.

https://l.bbk.name/2Vaa4ct
#searchengines
источник