Size: a a a

Searchengines news channel

2020 May 28
Searchengines news channel
Почему SEO-специалисты супергерои нашего времени, и какой из них ты (тест)

Сегодня профессия SEO-специалиста становится все более востребованной. Даже несмотря на то, что во время карантина многие бизнесы приостановили свое сотрудничество с SEO-оптимизаторами, в посткарантинном мире все может быстро измениться.

Своими мыслями по поводу перспективности профессии SEO-специалиста делится Marketing Team Lead в SE Ranking Богдан Бабяк.

«Исходя из обратной связи пользователей SE Ranking, сейчас есть падение спроса на услуги основных клиентов нашей SEO-платформы – SEO-специалистов, маркетологов и агентств. Но я предполагаю, что это временная тенденция. Новая реальность заставляет большинство бизнесов трансформироваться в онлайн (если они до сих пор не там), ведь другого выбора просто нет. Когда критическая масса предпринимателей примет новые правила игры, именно квалифицированные SEO-специалисты будут одной из самых востребованных профессий в маркетинге.

Если вы уже продвигаете сайты для клиентов, продолжайте развиваться в этом направлении — знания не стоят на месте, так как ПС постоянно обновляют свои алгоритмы, конкуренты стремятся занять ваши позиции, а борьба за лидов идет прямо в выдаче».

День SEO-специалиста, который отмечается сегодня в СНГ, лучшее время для сеошников, чтобы оценить свои силы и понять, что они настоящие супергерои нашего времени. SE Ranking подготовил тест, который поможет оптимизаторам выяснить, кто они из мира супергероев и какой же SEO-суперсилой они обладают.

С праздником вас, ребята! Пусть вашей энергии хватает на продвижение всех сайтов Вселенной, и никакие суперзлодеи вам в этом не помешают.

https://l.bbk.name/2XdjbeN
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В приложении Яндекс.Маркета появилась пользовательская лента

В приложении сервиса Яндекс.Маркет появился новый формат взаимодействия между пользователями — контентная лента. Она показывает полезную для выбора товара информацию, в том числе ответы магазинов и производителей на вопросы.

Пользовательская лента отображается на главной странице, в ней доступны фильтрация по интересам, отзывы и вопросы о товарах, фото- и видеоматериалы. Магазины и производители тоже могут появляться в этой ленте, когда будут отвечать на вопросы о товарах. В будущем пользователь сможет перейти в магазин из ленты в приложении и посмотреть его ассортимент.

В приложении на Android лента появилась несколько недель назад, и сейчас ее просматривают уже более 30% пользователей, а 25% из них — активно с ней взаимодействуют: переходят в отзывы, смотрят видео до конца, читают комментарии и лайкают. Среднее время, которое пользователи Android проводят в контентной ленте, составляет 29 секунд. Сейчас лента появилась и на главной странице в приложении на iOs.

Александр Шалаев, руководитель группы развития пользовательского продукта Яндекс.Маркета:
«У нас большие планы на развитие ленты и других инструментов для создания пользовательского контента. Скоро там появятся дискуссии, где пользователи смогут обсуждать выбор товаров, и микроклубы, где можно будет общаться на какую-то тему, например, товаров для детей. Магазины и производители, в свою очередь, получают инструменты для взаимодействия со своей аудиторией и роста лояльности. Мы хотим создать такое сообщество, где покупатели могли бы открыто и с удовольствием общаться друг с другом, делиться эмоциями и мнением о товарах, помогать с выбором».

За 2019 год пользователи Яндекс.Маркета оставили почти 1,5 миллиона отзывов (более 400 тысяч на товары и более миллиона на магазины).

https://l.bbk.name/3ddslxo
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Формат Discovery в Google Ads стал доступен рекламодателям по всему миру

Реклама показывается в YouTube, Google и Gmail

https://l.bbk.name/36GoCWG
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google запустил несколько новых функций в помощь малому бизнесу

Google рассказал о новых инструментах и функциях для малого бизнеса, призванных помочь предпринимателям в период эпидемии COVID-19.

Ссылки на сбор пожертвований и покупку подарочных карт
Эта функция была запущена ранее в этом месяце. Первыми доступ к ней получили предприниматели в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии.

Теперь Google расширил запуск на ещё 18 стран, включая Италию, Испанию и Японию.

Для приёма пожертвований Google сотрудничает с PayPal и GoFundMe.

Что касается подарочных карт, то продавцы могут добавлять в свои профили ссылки на собственные предложения или на предложения, связанные с партнёрскими сервисами (Square, Toast, Clover и Vagaro).

По данным Google, в марте 2020 года объём поисковых запросов о том, «как помочь малому бизнесу», вырос более чем на 700% по сравнению с февралём и достиг исторического максимума.

В связи с этим в ближайшие недели Google также позволит пользователям использовать Поиск и Карты для нахождения всех компаний поблизости, которым нужна поддержка.

Новые атрибуты для онлайн-услуг
В скором времени те компании, которые уже зарегистрированы в Google Мой бизнес, смогут использовать такие атрибуты, как «online classes», «online appointments» и «online estimates», чтобы люди знали, как они работают.

Что касается атрибутов «online appointments» и «online estimates», то что именно они подразумевают, пока непонятно.

Добавить эти атрибуты можно уже сейчас, а в профилях компаний они начнут отображаться в ближайшие недели.

Новые атрибуты для кафе и ресторанов
Google также запустил новые атрибуты для заведений в сфере питания: «curbside pickup», «no contact delivery» и «dine-in».

По данным компании, с марта более 3 млн кафе и ресторанов добавили или отредактировали свои атрибуты.

https://l.bbk.name/36NFESR
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: выбор шрифта для сайта не имеет значения для SEO

На днях сотрудник Google Джон Мюллер заявил в Twitter, что выбор шрифта для сайта не имеет значения для SEO.

По его словам, такого понятия как «SEO-friendly шрифт» не существует. Поэтому владельцы сайтов вольны использовать любой шрифт, который им нравится.

Джон Мюллер написал об этом в Twitter, отвечая на вопросы одного из специалистов отрасли

https://l.bbk.name/3ddspx8
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Метрике появился отчет для сравнения окупаемости рекламных каналов

В интерфейсе Метрики появилась возможность сравнивать расходы и ROI по всем рекламным каналам. Оценивать окупаемость можно не только для всего канала целиком, но и для отдельных кампаний или даже конкретных ключевых фраз. Помимо этого, в новом отчёте можно отслеживать стоимость целевого действия, конверсионность, доход и другие показатели.

Окупаемость канала рассчитывается в интерфейсе Метрики автоматически. Для этого нужно добавить в Метрику данные о расходах на рекламу и о полученном доходе.

Данные по расходам и ROI Директа появляются в новом отчете автоматически, их не нужно дополнительно загружать в Метрику. Чтобы сравнить расходы и ROI по нескольким рекламным каналам, достаточно просто выгрузить статистику из рекламных кабинетов и загрузить ее в Метрику удобным способом — вручную в csv-файле, по API или с помощью коннектора от Аlbato или Streammydata.

Дмитрий Качмар, коммерческий директор Яндекса:
«В Метрике мы постепенно создаем доступную систему сквозной аналитики, которая позволит получать исчерпывающую информацию об эффективности своего продвижения. Отчет по ROI и расходам на рекламу — большой шаг в этом направлении. Он поможет быстро выявлять каналы продвижения, которые окупаются лучше всего, и оптимальнее распределять рекламный бюджет. В будущем мы добавим и другие возможности для сквозной аналитики».
https://l.bbk.name/3df3pFC
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Instagram анонсировал запуск видеорекламы в IGTV
Компания также протестирует платные бейджи в прямых эфирах

Начиная со следующей недели Instagram начнёт показывать видеорекламу в IGTV. Об этом пишет The Verge со ссылкой на операционного директора компании Джастина Ософски (Justin Osofsky).

Реклама будет показываться в контенте около 200 англоязычных блогеров. Среди рекламодателей на данный момент значатся Ikea, Puma и Sephora. Создатели контента будут получать 55% дохода.

На первом этапе реклама будет появляться, когда пользователи будут переходить к просмотру IGTV-видео из превью в ленте новостей. Это будут вертикальные ролики длительностью до 15 секунд.

На протяжении года Instagram также протестирует другие форматы рекламы в IGTV. При этом в компании заверили, что реклама никогда не будет показываться вместе с ненадлежащим контентом, так что брендам не о чем беспокоиться.

Платные бейджи в прямых эфирах
В следующем месяце Instagram также начнёт тестировать ещё одну функцию монетизации для блогеров – платные бейджи, которые они смогут продавать через прямые трансляции Instagram Live.

После тестирования эта функция будет запущена в США, Бразилии, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Турции, Испании и Мексике.

У пользователей будет три варианта бейджей на выбор, стоимостью в $0,99; $1,99 и $4,99. Все они будут выглядеть по-разному и после покупки будут отображаться рядом с именем покупателя в его комментариях.

Комментарии продавцов будут приоритизироваться и отображаться вверху экрана.

Расширение запуска Live Shopping
В ближайшие месяцы компания также расширит доступ к функции Live Shopping, которая позволяет отмечать конкретные бренды на видео в ходе прямых трансляций.

https://l.bbk.name/2M2r8wS
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Дзен запускает программу поддержки начинающих блогеров Аврора

Начинающим каналам трудно развиваться в Дзене. Чтобы им помочь, сервис запускает программу поддержки новых блогеров, которые создают качественный уникальный контент.

«Аврора» — программа для каналов, которые существуют в Дзене меньше трех месяцев. Практика показывает, что это самый сложный период для блогера.

Участие в «Авроре» поможет каналам быстрее набрать 500 подписчиков и подать заявку в «Нирвану» — программу поддержки более опытных авторов, создающих уникальный, интересный и качественный контент.

Вся программа длится два месяца, включая период продвижения. Помощь будет разделена на два этапа:

Приоритетная поддержка
Сотрудники поддержки Дзена внимательно следят за успехами канала, дают автору рекомендации по созданию контента и помогают техническими консультациями по работе на платформе. Дзен постоянно находится на связи с автором и помогает ему найти нужное направление развития.

Период продвижения
Когда автор понимает, как работать с аудиторией, а органические показатели канала улучшаются, Дзен помогает ему найти новых читателей. Один раз за время участия в программе можно попасть в период продвижения: в течение двух недель на каждую новую публикацию начисляется по 50 тысяч дополнительных показов. Однако важно учитывать, что, если публикация не вызывает интереса у читателей, показы не открутятся.

Чтобы попасть в «Аврору», нужно подать заявку. Она будет рассмотрена положительно, если канал соответствует следующим условиям:
🔸канал молодой, то есть существует в Дзене не дольше трех месяцев;
🔸автор публикует не менее одной статьи или видео в неделю;
🔸материалы авторские и написаны качественно;
🔸оформление канала и карточек соответствует правилам Дзена.

Первое время программа «Аврора» будет работать в тестовом режиме, все процессы будут планомерно выстраиваться, при этом требования и правила также могут корректироваться.

https://l.bbk.name/2TN7RUn
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Метрика представила отчет по сравнению окупаемости рекламных каналов

ROI рассчитаются автоматически после загрузки данных

https://l.bbk.name/3chpbHH
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В приложении Яндекс.Маркета появилась контентная лента

Там представлена полезная информация по выбору товаров и ответы на вопросы

https://l.bbk.name/3esRmoe
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Облако открывает доступ к Yandex DataSphere — сервису ML-обучения

Яндекс.Облако открывает доступ к сервису Yandex DataSphere — облачной среде для использования инструментов ML-обучения.

Yandex DataSphere помогает значительно сократить стоимость машинного обучения по сравнению с вычислениями на собственном оборудовании или на других облачных платформах.

Сервис использует технологию бессерверных вычислений: при редактировании и просмотре кода не задействуются мощности CPU (обычные процессоры) или GPU (графические процессоры), а виртуальная машина нужного типа подключается только на время непосредственных расчетов (обучение моделей, запуск и других вычислений).

Это позволяет пользователю оплачивать только время реального использования вычислительных мощностей. Время редактирования и просмотра кода, а также случайный простой машины не учитываются.

Также Yandex DataSphere поддерживает бесшовное переключение между разными типами мощностей. Пользователи могут без остановки вычислений и с сохранением прогресса применять разные типы виртуальных машин: экономичные с CPU и быстрые с GPU.

Пока Yandex DataSphere доступен в тестовом режиме по предварительной регистрации, сервис бесплатный до конца июня 2020 года. После часть функций могут стать платными.

Когда начнется коммерческая эксплуатация сервиса, станет доступна функция сохранения версий расчетов моделей по трем измерениям — данные, код и состояние ноутбука. Это упростит командную работу специалистов, а сама ML-разработка станет более управляемым процессом для корпоративных пользователей.

В будущем планируется также внедрить опции проверки качества кода и рекомендаций по оптимальному использованию вычислительных ресурсов.

Окончательные тарифы будут определены к моменту коммерческого запуска, дату которого в Яндексе пока не уточняют.

https://l.bbk.name/2XasdsF
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Тест ко дню SEO-специалиста

Проверьте, как хорошо вы разбираетесь в SEO

https://l.bbk.name/2XAx3i5
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Google Мой бизнес анонсировал новые атрибуты для бизнес-профилей

И запустил ссылки на пожертвования еще в 18 странах

https://l.bbk.name/2TKUi83
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс сообщил инвесторам о начале восстановления рекламного рынка

Топ-менеджеры Яндекса на прошлой неделе проинформировали инвесторов о росте рекламной выручки и увеличении числа поездок на Яндекс.Такси в мае по отношению к апрелю.

Как сообщается в записке Goldman Sachs, составленной по итогам виртуальных встреч топ-менеджеров Яндекса с инвесторами, падение рекламной выручки интернет-компании в мае замедлилось. Если в нерабочем апреле рекламные доходы упали на 17-19% по сравнению с апрелем прошлого года, то в мае (за период по 22 мая) уже только на 7-9% год к году.

При этом в мае выручка от рекламодателей из сектора малого и среднего бизнеса по сравнению с апрельскими объемами растет быстрее, чем от рекламодателей из других сегментов. В апреле, отмечается в записке, этот сектор демонстрировал такую же динамику, как и крупные компании.

«Все группы рекламодателей демонстрируют растущую или нейтральную динамику, но некоторые сегменты — путешествия, автомобили и недвижимость — остаются под давлением», — сказано в записке.

Среди наиболее значимых выводов в отчете — тренды в рекламе и такси для компании «постепенно улучшаются по сравнению с точкой дна, которой они достигли в апреле». Отмечается, что на основе динамики выручки Яндекса, как одной из самых дорогих компаний рунета, можно сделать вывод о динамике восстановления экономики России.

Некоторые участники рынка рекламы и аналитики предполагают, что результаты Яндекса демонстрируют оживление экономической активности и начало выхода из кризиса.С 12 мая в России закончился период «нерабочих» дней, во многих регионах страны экономическая деятельность начала возвращаться в привычное русло. И эта картина в целом будет характерна для всех основных игроков российского рынка.

https://l.bbk.name/3evJB15
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Gmail добавили меню быстрых настроек

Google запускает новое меню с быстрыми настройками в Gmail. Об этом сообщается в блоге G Suite Updates.

Благодаря обновлению пользователи смогут изменять настройки интерфейса почты, не покидая страницу.

Новое меню будет доступно по клику на значок шестерёнки в правом верхнему углу экрана:

На данный момент по клику на этот значок отображается следующее меню:

Разные варианты отображения писем ранее были доступны через пункт «Интерфейс» в текущем меню настроек.

Новое меню позволяет изменить плотность отображения информации и выбрать, какие письма нужно выводить вверху страницы. Также можно добавить панель чтения, чтобы просматривать содержимое писем, не открывая их. Наконец, здесь пользователи также могут сменить тему интерфейса.

Чтобы открыть все настройки, достаточно нажать на пункт «See all settings», который расположен прямо под заголовком нового меню.

Обновление будет запущено для всех пользователей до 22 июня.

https://l.bbk.name/2yEJBfJ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group, SkillFactory и НИТУ «МИСиС» запускают онлайн-магистратуру по Data ScienceMail.ru Group, SkillFactory и НИТУ «МИСиС» запускают онлайн-магистратуру по Data Science

Для поступления нужно сдать онлайн-экзамен

https://l.bbk.name/2zHOJAa
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group, НИТУ «МИСиС» и SkillFactory запускают онлайн-магистратуру по Data Science

НИТУ «МИСиС» и ведущая образовательная платформа в области Data Science – SkillFactory – заключили соглашение о создании совместной онлайн-магистратуры «Наука о данных» и сотрудничестве в области развития образовательных технологий в высшем образовании. Это первый в России случай партнерства частной образовательной компании с государственным вузом по модели OPM (Online Program Management). Индустриальным партнером программы выступает Mail.ru Group. Программу также поддерживают NVidia, Ростелеком и Университет НТИ «20.35».

Выпускники программы смогут работать в областях Big Data Engineering, Machine Learning Development и Artificial Intelligence Development. Цель программы – вовлечь в сферу науки о данных более 1 000 молодых специалистов к 2025 году в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», задача которого подготовить не менее 120 000 выпускников вузов по IT-направлениям.

Занятия будут вести профессора НИТУ «МИСиС» и практикующие специалисты из Mail.ru Group, Яндекса, банков Тинькофф и ВТБ, компаний Lamoda, BIOCAD, АльфаСтрахование и др. Интенсивная программа онлайн-магистратуры позволит студентам овладеть знаниями и навыками, востребованными работодателями, получить фундамент для дальнейшего развития и построения успешной карьеры, пройти стажировку в компаниях-партнерах программы.

Особенностью программы – является работа с менторами. Кроме преподавателей со студентами будет работать команда менторов – специалистов в области Data Science. Они будут помогать студентам с возникающими во время обучения сложностями, давать содержательную обратную связь по выполненным работам, делиться опытом и профессиональными знаниями. Поддержка менторов будет доступна студентам в чате в режиме реального времени.

Технологическим партнером программы стала компания SkillFactory, обеспечивающая сопровождение образовательного процесса. Для каждого студента будет сформирован индивидуальный план обучения, что позволит управлять его образовательным опытом и мотивацией, что, в свою очередь, повышает результативность обучения. Студенты будут учиться на интерактивных тренажерах и решать практические задачи на реальных данных. Среди дисциплин в рамках программы: язык программирования Python, Machine Learning, Deep Learning, Big Data, Computer Vision.

Дмитрий Смыслов, вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.ru Group:
«Подготовка специалистов по Data Science — одно из ключевых направлений в рамках образовательной деятельности Mail.ru Group. Мы реализуем разные форматы, среди них в том числе развитие компетенций профессионалов, которые уже работают в этой сфере. В этом направлении тесно сотрудничаем с НИТУ «МИСиС» — в прошлом году открыли Академию больших данных MADE, где уже учатся 200 студентов со всей страны — и готовы поделиться опытом в рамках поддержки онлайн-магистратуры вуза. У онлайн-формата много преимуществ, но главное — доступность. Теперь получить степень магистра московского вуза смогут жители любых регионов».

Поступить в магистратуру смогут выпускники бакалавриата любого направления подготовки по результатам онлайн-экзамена. Прием заявок продлится до 10 августа.

https://l.bbk.name/3dnGHek
#searchengines
источник
2020 May 29
Searchengines news channel
Google анонсировал новый сигнал ранжирования Page Experience

Сигнал будет учитывать основные интернет-показатели и метрики UX

https://l.bbk.name/2XICtHB
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Кейс: как интернет-магазину инструментов и оборудования конкурировать с федеральными сетями

И добиться роста заявок с сайта более чем в 3 раза

https://l.bbk.name/3c8k6RD
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Google анонсировал новый сигнал ранжирования

Google объявил, что в скором будущем начнёт официально учитывать метрики пользовательского опыта в ранжировании.

Поисковик анонсировал новый сигнал Page Experience, который объединяет Core Web Vitals с существующими UX-сигналами, чтобы обеспечить целостную картину качества пользовательского опыта на веб-странице.

В рамках обновления Google также встроит UX-метрики в критерии ранжирования для функции «Главные новости» в мобильном поиске и отменит требование об обязательном использовании AMP для отображения контента в этих блоках.

При этом Google будет по-прежнему поддерживать AMP и ссылаться на ускоренные страницы, когда это уместно.

Компания также обновила инструменты для разработчиков, чтобы помочь владельцам сайтов оптимизировать пользовательский опыт на веб-страницах.

Сроки запуска
В Google понимают, что многие владельцы сайтов в настоящее время заняты теми последствиями, которые повлекла за собой эпидемия COVID-19, поэтому анонсированные изменения в ранжировании будут запущены не ранее 2021 года.

При этом Google предупредит вебмастеров об этом минимум за шесть месяцев до запуска.

Поисковик уже предоставил вебмастерам те инструменты, которые помогут им получить представление об этих показателях и оптимизировать их, но срочной необходимости принимать какие-либо меры на данный момент нет.

Что такое Page Experience
Согласно официальной документации Google,  Page Experience – это набор сигналов, которые показывают, как пользователи воспринимают взаимодействие со страницей за рамками её информационной ценности.

Этот сигнал объединяет Core Web Vitals (набор метрик, которые измеряют пользовательский опыт на странице по таким критериям, как эффективность загрузки, интерактивность и визуальная стабильность) и такие показатели, как удобство использования с мобильных устройств (mobile-friendliness), Безопасный просмотр, HTTP и рекомендации в отношении навязчивых межстраничных объявлений.

В Google считают, что оптимизация под эти факторы делает интернет более привлекательным для пользователей по всем веб-браузерам и помогает сайтам развиваться в соответствии с ожиданиями пользователей мобильных устройств.

Больше метрик такого плана в будущем
В Google также отметили, что продолжают работать над определением и измерением различных аспектов опыта взаимодействия пользователей со страницами. В связи с этим компания планирует встроить больше таких сигналов на ежегодной основе – в соответствии с растущими ожиданиями пользователей и расширением тех аспектов UX, которые можно измерить.

Инструменты Google для оптимизации под эти факторы
Чтобы помочь вебмастерам оптимизировать свои ресурсы в связи с предстоящими изменениями, Google уже обновил популярные инструменты для разработчиков, такие как Lighthouse и PageSpeed Insights. Теперь в них также содержится информация о Core Web Vitals.

Google также предоставил соответствующий отчёт в Search Console, который пришёл на смену отчёту о скорости загрузки. Новый отчёт называется «Основные интернет-показатели».

В настоящее время инженеры Google работают над тем, чтобы добавить Core Web Vitals в другие инструменты, предлагаемые компанией.

Ранжирование после внедрения нового сигнала
Несмотря на то, что все компоненты Page Experience важны, Google будет отдавать приоритет страницам с «наилучшей информацией в целом», даже если некоторые аспекты опыта взаимодействия пользователей со страницей будут находиться на низком уровне.

Согласно Google, хороший Page Experience не является более важным, чем наличие качественного релевантного контента. Однако в тех случаях, когда есть несколько страниц с одинаковым содержимым, Page Experience становится более важным для видимости в поиске.

В Google надеются, что включив новые сигналы в поиск, они помогут сделать интернет лучше для всех.

https://l.bbk.name/36Mfyzp
#searchengines
источник