Size: a a a

Searchengines news channel

2020 June 06
Searchengines news channel
Технодайджест: Билл Гейтс про чипирование и галерея Алисы

Новости технологий, которые нас удивили на этой неделе

https://l.bbk.name/2Uc9XNK
#SEOnews #Аналитика
источник
2020 June 07
Searchengines news channel
Вы точно ничего не пропустили

Доступ к Coursera и вебинары Яндекса

https://l.bbk.name/2XFEDJy
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Куда пойти учиться: формула лендинга и Telegram 360

А еще речевая аналитика и Instagram для роста продаж

https://l.bbk.name/3h4QgB9
#SEOnews #Аналитика
источник
2020 June 08
Searchengines news channel
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании

Турбулентность от COVID-19 уже потрясла бизнес, в том числе пострадала и сфера digital-услуг

https://l.bbk.name/3h6DXVe
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Ашманов и партнеры: состояние поискового маркетинга в сфере e-commerce 2020

Доля трафика с органического поиска догоняет прямые заходы

https://l.bbk.name/30jLHNG
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Новый глава поиска Google – кто он?

В конце прошлой недели Google объявил о крупных кадровых перестановках в руководстве Поиска и Google Ads. В рамках реорганизации подразделение Search and Assistant возглавит Прабхакар Рагнаван (Prabhakar Raghavan), который сменит на этом посту Бена Гомеса (Ben Gomes).

Поскольку Рагнаван не очень известен в среде поискового маркетинга, многие западные SEO-специалисты настороженно восприняли новость о его новом назначении. В связи с этим портал Search Engine Land решил собрать более подробную информацию о топ-менеджере.

Опыт Прабхакара Рагнавана
Многие люди видели лишь информацию о том, что с 2018 года Рагнаван управлял рекламным бизнесом Google.

Однако, учитывая историю топ-менеджера, руководство Поиском больше согласуется с его карьерой и опытом – хотя новый глава подразделения Ads and Commerce по-прежнему будет ему отчитываться.

Во внутреннем письме к сотрудникам глава Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) отметил, что Рагнаван уже более 20 лет работает над алгоритмами и ранжированием. В начале своего пути он опубликовал основополагающий текст о поиске, а затем возглавлял команды поиска в IBM и Yahoo.

В 2012 году Рагнаван пришёл в Google и до того, как возглавить направление Ads and Commerce, работал с командами Research, Geo и Google Apps.

Будучи членом Национальной инженерной академии, Прабхакар является одним из самых авторитетных и уважаемых специалистов в области поиска.

Научные публикации Рагнавана
Начиная с 1986 года, Рагнаван опубликовал множество научных статей по поиску и релевантным темам. Он также является автором минимум двух важных текстов, связанных с поиском: Randomized Algorithms (1995) и Introduction to Information Retrieval (2008).

Как отмечает Грэг Стерлинг (Greg Sterling) из Search Engine Land, если говорить о глубине понимания поиска, то в мире есть лишь несколько человек с сопоставимыми знаниями и опытом.

Глава команды поиска Google – это человек, который является вторым по значимости топ-менеджером после главы компании Сундара Пичаи. Поэтому важно знать, кем он является.

Что касается Бена Гомеса, то он останется техническим советником поискового подразделения, а основной сферой его ответственности станет руководство инициативами Google Education.

https://l.bbk.name/2Ygs1HE
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Маркет начал маркировать экологичные товары

Сервис Яндекс.Маркет начал отмечать специальными бейджами экологичные товары и товары, которые помогают вести экологически ответственный образ жизни.

Разобраться в теме Маркету помогли эксперты FSC России (Лесного попечительского совета) и Экологического союза. Так, на карточках товаров появились три вида бейджей: «Экомаркировка» (товары с экологическими сертификатами и соответствующей маркировкой, включая «Листок жизни» и FSC), «Сохранение ресурсов» (товары с повышенным классом энергоэффективности) и «Органическая продукция» (товары категории «Красота» из натуральных и органических материалов).

Сейчас уже более 16 тысяч карточек получили бейджи — это товары для красоты, электроника, бытовая техника, товары для дома, строительства и ремонта. Чтобы товары с экологическими сертификатами и органическую продукцию было легко найти, в поиске на сервисе появились соответствующие фильтры.

Елена Кузнецова, руководитель отдела категорийного менеджмента Яндекс.Маркета:
«Экология — это не только тренд, но и новый стиль жизни. Мы видим, как растет интерес к этой теме среди наших пользователей и хотим, чтобы на Маркете было легко и удобно делать правильный выбор: в этом помогут и специальные бейджи, и фильтры, и информативные статьи в Журнале Маркета, которые будут понятны даже новичкам в этой теме. Мы благодарны командам FSC России и Экологического союза, которые в этом важном проекте поделились с нами своей экспертизой и опытом».

https://l.bbk.name/3gYgRzU
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google не будет отображать URL с параметрами из избранных сниппетов в GSC

Пару недель назад Google внёс изменение в работу избранных сниппетов: теперь по клику на выделенное описание пользователи переходят к тексту на исходной странице.

Зарубежные вебмастера заметили, что в рамках этого обновления Google начал добавлять специальные параметры в URL в избранных сниппетах: #:~:text= to.

SEO-консультант Гленн Гейб поинтересовался в Twitter, планирует ли Google отображать эти URL в Search Console – как он это делает с другими URL с параметрами.

Сотрудник Google Джон Мюллер ответил отрицательно. Причина в том, что избранные сниппеты варьируются в зависимости от запроса – даже для одного и того же URL.

Он также добавил, что URL с параметрами также, вероятно, скоро перестанут отображаться в GSC:
«Я бы рассматривал показ этих фрагментов как ошибку, поскольку это не согласуется с нашим общим фокусом на канонических URL. Я бы предпочёл, чтобы мы унифицировали всё с каноническими URL-адресами, а не добавляли больше вариантов».

https://l.bbk.name/3f4cx06
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Instagram: владельцы сайтов должны спрашивать разрешения на встраивание фото

Владельцы сайтов должны спрашивать у пользователей Instagram разрешения перед тем, как встраивать их посты на веб-страницы. Об этом говорится в заявлении сервиса, озвученном в связи с судебным иском по поводу нарушения авторских прав.

Так, один из фотографов, использующий Instagram для публикации своих работ, обвинил издание Newsweek в том, что оно использовало его снимки без разрешения и таким образом нарушило авторские права.

Как выяснилось, ранее Newsweek обратился к фотографу за разрешением использовать один из его снимков. Получив отказ, издание встроило в свою публикацию пост фотографа в Instagram, в результате чего получило судебный иск.

Newsweek утверждает, что не нарушал ничьи права, поскольку разрешение не является необходимым, если речь идёт о встраивании контента из Instagram.

В Условиях использования Instagram говорится, что при публикации контента пользователи предоставляют сервису право на его использование:

Однако, как разъяснили в сервисе, эта лицензия не распространяется на сайты, которые могут встраивать данный контент на свои страницы.

«Хотя наши условия позволяют нам выдавать сублицензию, мы не предоставляем её для нашего API для встраивания. Правила нашей платформы требуют, чтобы третьи лица обладали необходимыми правами от соответствующих правообладателей. Это включает в себя гарантию того, что у них есть лицензия на распространение этого контента, если она требуется по закону», — заявил представитель компании в комментарии Ars Technica.

Как отмечают эксперты отрасли, данный прецедент может послужить основой для новых исков, связанных со встраиванием контента из Instagram.

В связи с этим владельцам сайтов важно получить согласие автора фото, прежде чем встраивать его пост на свои страницы. Это позволит избежать возможных проблем.

Что касается дела Newsweek, то оно пока находится на предварительной стадии рассмотрения. На данный момент издание пытается добиться отклонения иска

https://l.bbk.name/3h4lecF
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Поисковый маркетинг — 2020. e-Commerce
Особенности продвижения российских сайтов электронной коммерции

Компания «Ашманов и партнеры» провела исследование российского рынка электронной коммерции и подготовила очередной отчет об особенностях продвижения сайтов этой тематики в 2020 году.

Исследование показало, что органический трафик из поисковых систем остается одним из ключевых источников посещаемости российских e-commerce сайтов и опережает по объему и по значимости для игроков другие источники: рекламу, email-рассылки, социальные сети.

Большинство (84%) представителей рынка e-commerce продвигают сайты в поисковых системах. При этом 66% отмечают рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% — рост продаж. Лишь порядка 15% владельцев ресурсов электронной коммерции не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам прошлого  года.

Если говорить о стоимости привлечения клиента из поисковых систем, то для 47% она ниже, чем из других каналов интернет-маркетинга. По итогам 2019 года стоимость привлечения клиента из поиска выросла у 38% e-commerce площадок, преимущественно у крупных игроков с оборотом более 2 млрд рублей в год. Возможно, это связано с тем, что они активнее инвестируют в продвижение, чем представители мелких и особенно средних компаний.

Исследование также показало, что среди онлайн-ритейлеров среднего размера больше тех, кто размещает предложения в маркетплейсах, чем среди крупных и мелких. По мнению размещающих, Яндекс.Маркет — самый эффективный маркетплейс, а Ozon эффективнее, чем Wildberries.

https://l.bbk.name/2AQbgei
#searchengines #статья #исследование
источник
Searchengines news channel
Сбербанк хочет получить контроль в Rambler Group

Поводом стал конфликт Рамблера с Nginx

https://l.bbk.name/2ASZ8cs
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс составил топ новых слов в русском языке за последние 10 лет

Ко Дню русского языка аналитики Яндекса составили топ новых слов за последние 10 лет по данным поисковых запросов. В список попали самые популярные новые слова, о значении которых в данный год спрашивали как минимум в 10 раз чаще, чем в предыдущий.

По топу можно проследить, как новые явления и мода отражаются в языке. Например, с развитием камер мобильных телефонов и ростом популярности социальных сетей в русском языке в 2014 году появилось слово «селфи». А в 2017 году, когда резко вырос интерес к русскому рэпу и рэп-баттлам, люди стали активно спрашивать, что такое «эщкере».

Интересно, что многие слова из списка уже вошли в язык и стали вполне привычными, например «селфи», «ретвитнуть» или «хайп».

Аналитики также подсчитали, происхождением каких слов люди интересовались в поиске Яндекса чаще всего за последний год. На первом месте оказалось слово «Русь», в топ-3 также попали слова «работа» и «спасибо». В этом списке тоже можно увидеть влияние времени: в топе оказались особенно актуальные сегодня слова «карантин» и «врач».

В День русского языка, который отмечается в день рождения Пушкина 6 июня, Яндекс также запустил в Алисе обновленный навык «Отвечает Пушкин». Алиса отвечает словами поэта на самые разные вопросы о будущем, например «какое будет лето?» или «в чем смысл жизни?». Для того чтобы погадать по Пушкину, достаточно сказать Алисе «Позови Пушкина» или «Спроси Пушкина» — и задать вопрос.


https://l.bbk.name/2UlRNZT
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Бесплатный вебинар Power BI для SEO

Завтра, 9 июня, в Коллабораторе пройдет вебинар с Евгением Араловым, на котором он расскажет как использовать Power BI для SEO. Регистрация, как всегда, бесплатна!

Слушатели вебинара узнают:
🔸Что такое Power Bi и как его можно применить в задачах для SEO
🔸Как сделать аналитику для SEO более эффективной и удобной
🔸Как сэкономить время на создании отчетности

Начало вебинара в 11:00 по МСК и по Киеву. Тот, кто будет смотреть прямую трансляцию, сможет получить бонусы от партнеров. А также задать свои вопросы спикеру в комментариях. За лучший вопрос — бесплатная консультация от спикера в подарок.

https://l.bbk.name/2XHFUjf
#searchengines #event
источник
Searchengines news channel
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок

Инструкция по эффективному использованию

https://l.bbk.name/30lAKLC
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Google: расширенные результаты для главных страниц – это баг

На прошлой неделе зарубежные вебмастера заметили, что Google начал показывать расширенные результаты для главных страниц. Как выяснилось, причиной тому послужила ошибка.

Сегодня сотрудник Google Гэри Илш объяснил в Twitter, что данное изменение было непреднамеренным, и в данный момент инженеры его исправляют.

Ранее в Google неоднократно заявляли, что не планируют запускать расширенные сниппеты для главных страниц сайтов.

https://l.bbk.name/2UqeGM2
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Маркет изменил систему расчета рейтинга магазинов

Яндекс.Маркет меняет систему расчета рейтинга магазинов.

Сейчас рейтинг рассчитывается только на основе рекомендованных оценок, то есть оценок тех пользователей, которые, по расчетам специального алгоритма, с высокой вероятностью совершили покупку в этом магазине. Если у магазина было меньше 5 рекомендованных оценок, он получал рейтинг 3 звезды. После изменений Маркет перестанет отбирать только рекомендованные оценки — рейтинг будет рассчитываться как среднее арифметическое всех оценок, прошедших проверку на спам и накрутки.

Решение об отказе от отбора только рекомендованных оценок было принято для того, чтобы дать магазинам больше возможностей для управления рейтингом и для увеличения базы для его расчета. Теперь рейтинг магазина будет рассчитываться как среднее арифметическое всех оценок на Маркете за последние 90 дней.

При этом сохранится проверка на накрутки и спам — это нужно, чтобы на рейтинге не отражались случайные оценки, а также оценки, которые ставят для искусственного завышения собственных показателей или занижения показателей конкурентов. Если у магазина меньше 5 оценок, вместо рейтинга появится табличка «Мало оценок».

Изменения вступят в силу с 22 июня.

Также сегодня Яндекс.Маркет начал отмечать специальными бейджами экологичные товары и товары, которые помогают вести экологически ответственный образ жизни. В поиске Маркета появились соответствующие механизмы фильтрации результатов.

https://l.bbk.name/3f0b4YU
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Маркет меняет систему расчета рейтинга магазинов

Рейтинг станет рассчитываться как среднее арифметическое всех оценок

https://l.bbk.name/3f0kq6Y
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер об алгоритме BERT, отклонении ссылок и качестве контента

Известный западный SEO-эксперт Мари Хейнс (Marie Haynes) провела интервью с сотрудником Google Джоном Мюллером. Беседа состоялась в рамках очередного выпуска подкаста «Search News You Can Use», который увидел свет 3 июня.

В ходе интервью Мюллер ответил на ряд вопросов, связанных с SEO. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Использует ли Google алгоритм BERT для определения качества контента?
Нет, не использует. По словам Мюллера, BERT помогает Google лучше понимать различный контент (предложения, запросы, сущности), но он не оценивает его качество.

При этом BERT может пересекаться с качеством в том случае, если люди пишут таким образом, что он не может понять, о чём идёт речь. Но это не связано с принятием решения о качестве, BERT просто не может понять, о чём этот контент.

Отклонение ссылок
Мюллер также ответил на несколько вопросов, связанных с отклонением ссылок и использовании соответствующего инструмента в Google Search Console.

Согласно Мюллеру, есть две ситуации, когда отклонение ссылок имеет смысл при отсутствии ручных санкций:
🔸Если владелец сайта уверен, что он получит ручные санкции на основании полученных ранее неестественных ссылок;
🔸Если владелец сайта действительно не знает, что будут делать алгоритмы Google, и хочет себя обезопасить.

На вопрос, возможны ли алгоритмические улучшения после отклонения ссылок (при отсутствии ручных санкций), Мюллер ответил, что это бывает очень редко. Поэтому ожидать изменений в видимости в результате отклонения ссылок в данном случае не стоит.

Качество контента
Одна из частей интервью также была посвящена качеству контента.

Согласно ответам Мюллера, с точки зрения качества важно знать, что не все страницы одинаково важны для Google. Поэтому владельцам сайтов важно проверять те URL, которые получают показы и клики в Google.

Если Google игнорирует определённые страницы (например, если на сайте генерируется большое количество так называемого «thin» контента), тогда эти страницы являются менее приоритетными для работ по улучшению. Однако они могут влиять на сканирование и бюджет сканирования (это касается более крупных сайтов).

В целом если вы видите, что Google направляет трафик на те страницы, которые не являются высококачественными или не очень релевантны, тогда можно принять меры (добавить атрибут noindex, настроить код ответа сервера 404 и т.п.). Важно убедиться, что Google индексирует самый качественный контент сайта.

https://l.bbk.name/30hsbRX
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Mail.ru Group может стать совладельцем SkillFactory

Mail.ru Group получила в залог долю в платформе SkillFactory и может стать ее совладельцем.

Весь образовательный проект оценивается экспертами в сумму около 2 млрд рублей. Сооснователь компании Александр Ерошкин, чья доля оказалась в залоге у Mail.ru Group, подтвердил, что SkillFactory привлекает инвестиции, однако отказался раскрывать детали, сославшись на соглашение с холдингом.

Проект SkillFactory работает с 2016 года и специализируется на обучении в сфере Data Science, Big Data, программирования и разработки. По словам Ерошкина, выручка платформы в 2019 году составила 185 млн рублей. Проект уже сотрудничал с Mail.ru Group, заключив с ней и НИТУ «МИСиС» соглашение о создании совместной онлайн-магистратуры по Data Science.

https://l.bbk.name/3h7NLhK
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google нашел нового главу для команды поиска

Им стал Прабхакар Рагхаван, руководивший в Google рекламой

https://l.bbk.name/2zdePec
#SEOnews #Новости
источник