Size: a a a

Searchengines news channel

2020 June 11
Searchengines news channel
Сбербанк договорился о покупке сервиса 2ГИС

Сбербанк подписал обязывающие документы о приобретении контрольной доли в сервисе 2ГИС.

В рамках сделки 2ГИС был оценен в 14,3 млрд рублей. После приобретения, из состава владельцев 2ГИС полностью выйдут фонды Baring Vostok и RTP Global, которым принадлежало 20% и 2,3% соответственно. В сделке также примет участие совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта ООО «О2О Холдинг» (О2О).

Предполагается, что интеграция с 2ГИС ускорит развитие различных направлений бизнеса Сбербанка, его экосистемы, а также совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group, таких как «Сберлогистика», «Сбермаркет», «Ситимобил», Delivery Club, SberFood, «Самокат» и другие. Кроме того, сервисы 2ГИС будут интегрированы с банковскими приложениями для физлиц и корпоративных клиентов.

Отметим, 2ГИС занимает шестое место в рейтинге самых дорогих компаний рунета по версии Forbes с оценкой в $320 млн. По собственным данным сервиса, который охватывает 486 городов в 11 странах, ежемесячная аудитория 2ГИС составляет около 50 млн пользователей.

По данным Mediascope, в последний раз 2ГИС входил в ТОП-10 самых популярных интернет-холдингов в июне 2019-го — его ежемесячная всероссийская аудитория на десктопах и мобильных устройствах в крупных городах тогда составляла 19,7 млн человек. Согласно последним доступным данным измерителя, за март 2020-го, она была ниже — 17,767 млн человек. Для сравнения: аудитория сервисов Сбербанка за эти же периоды выросла почти вдвое — с 35,405 млн до 71,610 млн человек соответственно.

https://l.bbk.name/2MQr3ge
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Президент России поручил разработать меры поддержки для ИТ-компаний

Российский президент Владимир Путин поручил правительству и регионам проработать меры поддержки компаний связи и ИТ, в том числе налоговые льготы.

Такое решение было принято по итогам совещания о развитии отрасли связи и ИТ с участием представителей бизнеса. Президент поручил подготовить комплексный план поддержки ИТ-отрасли и включить в общенациональный план восстановления экономики следующие меры:
🔸подготовить решения по комплексному налоговому маневру, который стимулировал бы развитие ИТ;
🔸стимулировать развитие перспективных технологий в этой области. Ускорить доработку и принятие закона об экспериментальных правовых режимах;
🔸активизировать работу по подготовке и утверждению федерального проекта по развитию искусственного интеллекта для поддержки этой технологии.
🔸проработать вопрос льготного доступа центров обработки данных к электроэнергии, чтобы сократить издержки и снизить стоимость услуг для пользователей.

«Смысл такого комплекса действий должен заключаться в том, чтобы в России были созданы действительно глобально конкурентные условия для работы ИТ-специалистов, чтобы они реализовывали свой творческий и предпринимательский потенциал именно здесь, дома, в стране у нас», — отметил Путин.

На совещании участники рынка настаивали, что без государственной поддержки многие ИТ-компании могут обанкротиться, а толковые специалисты уехать за рубеж. В частности, президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров сообщил, что из-за пандемии коронавируса с середины апреля выручка компаний-разработчиков программного обеспечения (ПО) упала на 39% по сравнению с показателями прошлого года. При этом себестоимость разработки ПО складывается на 80% из заработной платы.

https://l.bbk.name/37jyntW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Российские пользователи предпочитают доменные зоны .RU, .FUN, .ONLINE

Накануне Дня России хостинг-провайдер и регистратор доменных имен REG.RU представил статистику о доменных предпочтениях пользователей рунета, составив топ-20 самых востребованных зон среди своих клиентов.

Первые пять позиций в списке, как и год назад, занимают .RU, .РФ, .COM, .SITE и .INFO. Однако последние два домена поменялись местами, .SITE вырос практически на 100 тысяч адресов.

При этом предпочтения россиян совпадают с глобальными трендами: .COM, .SITE, .INFO — одни из самых популярных в мире.

Изменения произошли с шестого по десятое место — список, по сравнению с прошлым годом, обновился наполовину. В него, набрав заметный прирост, вошли .ONLINE, .SPACE, и .FUN (ранее они были во второй десятке). Этому способствовали, прежде всего, регулярные маркетинговые акции и сниженная стоимость регистрации доменов. А на домен .ONLINE также наложился тренд по переходу проектов в сеть. В мире эти домены также востребованы — в рейтинге new gTLDs Ntldstats.com они входят двадцатку самых популярных.

Во второй десятке укрепились .XYZ и .HOST (оба приросли сразу на 20 тысяч адресов). Также сюда перешли .PRO, .NET, и .ICU, которые в прошлом году были в топ-10. При этом в мире последние два домена одни из самых популярных за счет краткости и универсальности. Например, .ICU, по информации Ntldstats.com, насчитывает более 6 миллионов зарегистрированных адресов. Как показывают последние исследования, домен пользуется большим спросом в Китае.

Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU:
«Российские пользователи все больше осваивают новые доменные зоны. Сайты с доменами .ONLINE, .SITE, .STORE встречаются в наружной и интернет-рекламе. Владельцы бизнесов и сайтов все меньше их сторонятся, осознавая пользу, а рядовые пользователи привыкают к ним. Но хотя тематические домены будут наращивать свои доли, для российских проектов приоритетными останутся национальные доменные зоны .RU и .РФ».

https://l.bbk.name/2XTAPUQ
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Google позволил удалять поддельные товары из результатов поиска

Google обновил свою форму для удаления контента из поисковой выдачи. Теперь в ней появился такой пункт, как «контрафакт». Об этом сообщает Search Engine Land.

В целом новый процесс устроен аналогично подаче DMCA-жалоб, которые позволяют удалять защищённый авторским правом контент из результатов поиска.

Google Ads уже запрещает рекламу контрафактных товаров в поисковой выдаче.

«Поддельными называют товары, помеченные знаками и логотипами, которые идентичны зарегистрированному товарному знаку или очень похожи на него. Копируя фирменную символику, поддельный товар стараются выдать за подлинный продукт владельца бренда», — говорится в правилах сервиса.

Теперь Google также добавил этот тип контента в форму для удаления содержимого из выдачи.

В комментарии Search Engine Land представил компании уточнил, что новый пункт применим только к поддельным товарам и не предназначен для сообщений о нарушении прав на товарный знак.

Обработка сообщений о поддельных товарах на данный момент производится полностью вручную. Все сообщения проверяют сотрудники Google, которые затем решают, удалять контент из выдачи или нет.

https://l.bbk.name/2ML7sOi
#searchengines
источник
Searchengines news channel
АКАР: как коронавирус повлиял на рынок рекламы в России

Агентства продолжают готовиться к худшему и сокращать издержки

https://l.bbk.name/2znhfXM
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Платформа веб-аналитики Finteza получила усовершенствованный детектор ботов

Разработчики Finteza реализовали новое технологичное решение для оценки качества трафика и выслеживания ботов. Теперь любой владелец сайта сможет защититься от недобросовестных поставщиков трафика.

Комплексная оценка трафика проводится системой в несколько этапов:
1️⃣Оценка технических параметров заходов и выделение по формальным признакам 12 видов грязного трафика: проверка операционных систем, браузеров, IP-адресов, разрешения экрана и прочее. Вывод результатов на странице «Качество» (Quality):

Графики и диаграммы покажут, к какой группе относятся боты на анализируемом  сайте: рассылают спам, пытаются подбирать пароли или занимаются чем-то еще. Особое внимание стоит обратить на пункт Referrer mismatch: spoofing — сюда попадает трафик, который пытается подделать свой источник.

2️⃣Оценка поведения посетителей на сайте, идентификация ботов. Определение сложности последних. Вывод общей картины по ботам в разделе «Оценка ботов» (Bot score):

Если появляются проблемы с ботами, ярко-зеленый трафик будет падать, а остальные — расти. Finteza передает данные в режиме реального времени, чтобы владельцы сайтов могли оперативно исправить положение.

«Каждого посетителя мы проверяем по множеству параметров, которые прямо или косвенно помогают его идентифицировать. Не будем раскрывать все карты, но смотрим, например:
🔸пытаются ли нас обмануть движения мышки или прикосновения к экрану,
🔸какое «железо» работает у пользователя, какие показания выдает,
🔸правдоподобное ли время между действиями пользователя,

И еще более 20 других «симптомов». За каждое несоответствие пользователь получает штрафные баллы: чем очевиднее нарушение — тем больше баллов. В итоге баллы складываются в общую оценку, которую пользователь Finteza видит на экране», — поясняют разработчики.

https://l.bbk.name/2Aorvzq
#searchengines
источник
Searchengines news channel
SMS-рассылки признали самым эффективным маркетинговым каналом
При этом наибольшая эффективность достигается при сочетании SMS и email-маркетинга

Средние показатели открытия по email-рассылкам в розничном сегменте составляют около 18%, тогда как среди текстовых сообщений этот показатель превышает 90%. Кроме того, обычно получатели открывают SMS в течение нескольких минут. Об этом сообщает Search Engine Land со ссылкой на несколько исследований.

Хотя текстовые сообщения завоёвывают всё большую популярность в качестве канала продвижения, они по-прежнему мало используются большинством маркетологов в сегменте ритейла.

По данным исследования, проведённого Internet Retailer для OpenMarket в 2016 году, только 29% розничных брендов использовали SMS в маркетинговых целях или в рамках клиентского сервиса, при этом по email-рассылкам этот показатель составлял 97%.

Search Engine Land не удалось найти более свежих данных для сравнения, но даже с учётом активного роста мессенджеров в последние несколько лет, маловероятно, чтобы текстовый маркетинг перешёл отметку в 50%.

Среди популярных ритейлеров, активно использующих SMS, значатся Macy’s, Bloomingdales, Old Navy, Nordstrom, Crate and Barrel, Kmart, Bed Bath & Beyond и Eddie Bauer.

Компании используют текстовые сообщения для уведомления клиентов о новых акциях, напоминаний, в рамках клиентского сервиса, а также для информирования о статусе доставки.

По данным недавнего опроса Yotpo, в котором приняли участие 800 потребителей из разных стран, более половины респондентов хотели бы получать текстовые сообщения от любимых брендов (51%), а также информацию о скидках (54%).

Опрос также показал, что 48% респондентов уже подписались на получение текстовых сообщений от брендов.

Более ранний опрос Zipwhip выявил, что 76% потребителей получают текстовые сообщения от брендов (не только ритейлеров). На получение рассылок подписались 76% участников программ лояльности. При этом среди предпочтительных каналов коммуникации SMS находятся на втором месте (41%) после электронной почты (46%). Далее идут социальные сети (8%) и телефонные звонки (6%).

Одной из самых привлекательных причин для использования текстовых сообщений в маркетинге является высокий ROI таких рассылок. Это недорогой канал с очень высокими показателями отклика. Более 60% тех, кто получает текстовые сообщения от ритейлеров, совершили покупку.

При этом совместное использование email-рассылок и SMS может быть чрезвычайно результативным и иметь эффект мультипликатора. По сути, SMS – это не замена электронной почте, а дополнение. При этом SMS-рассылки могут быть ключевым компонентом стратегии персонализации для ритейлеров.

https://l.bbk.name/37ksbC9
#searchengines #исследования
источник
Searchengines news channel
В видеоконструкторе Директа появилась возможность загрузки своего видео

В видеоконструкторе Директа появилась возможность загружать в редактор свои видео, на основе которых можно создавать уникальные креативы.

Теперь можно, например, снять краткий обзор товара на смартфон или взять подходящее видео со стока, а в видеоконструкторе добавить цепляющий текст и аудиосообщение.

Также у конструктора появился новый интерфейс с группировкой элементов по сценам для удобной работы с отдельными кадрами.  В каждую сцену можно загрузить свою картинку, видео и добавить текст, чтобы разные заголовки появлялись в подходящий момент.

Сэкономить время на обработке видео поможет блок с общими элементами. В нем можно редактировать повторяющиеся на всех сценах элементы: аудиозапись, логотип и юридическую информацию.

https://l.bbk.name/3ht8vRg
#searchengines
источник
2020 June 12
Searchengines news channel
SEO с оплатой за результат для магазина техники Samsung
Опытом делится команда  digital-агентства i-Media

В феврале 2017 к нам в агенство обратился официальный дилер Samsung. У компании есть онлайн-магазин и 27 офлайн-точек продаж бытовой техники, мобильных телефонов и аксессуаров.

Перед нами стояла задача: устранить технические проблемы на сайте, привлечь новых пользователей из органической выдачи, чтобы в итоге увеличить поток заказов.

https://l.bbk.name/30G1sPf
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В результатах поиска Facebook появились панели с информацией из Wikipedia

Facebook добавил в результаты поиска по отдельным запросам новые информационные блоки, похожие на панели знаний в Google, с данными из Wikipedia.

Как и в Google, эти блоки могут выводиться как для знаменитостей, так и для других сущностей. На примере ниже – результаты поиска по запросу «парки и зоны отдыха»:

По клику на ссылки внутри блока возвращаются результаты поиска в Facebook по этим запросам.

По данным Social Media Today, на данный момент это не запуск, а ограниченное тестирование. Но в каких именно странах оно проводится, пока неизвестно.

https://l.bbk.name/2XW18d2
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google завершил тестирование расширенных результатов HowTo на десктопах

В конце мая зарубежные вебмастера заметили, что Google тестирует расширенные результаты, создаваемые на основе разметки HowTo, в десктопной выдаче. На сегодняшний день этот тест, похоже, уже завершён.

По данным Броди Кларка и Гленна Гейба, которые следили за этим экспериментом, тестирование проводилось примерно с 20 мая по 4-5 июня.

Теперь данные Search Console говорят о том, что эти результаты больше не показываются.

https://l.bbk.name/37lY4dm
#searchengines
источник
Searchengines news channel
АКАР: 87% рекламных агентств столкнулись с сокращением бюджетов

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) продолжает исследовать влияние пандемии Covid-19 на рынок рекламы.

Согласно результатам исследования влияния коронавируса на рынок рекламы в мае текущего года,  64% рекламных агентств отмечают ухудшение ситуации. При этом уже 87% компаний столкнулись с отменой, сокращением и переносом рекламных бюджетов на более поздние сроки.

По сравнению с данными ранее проведенных исследований, в мае на рынке практически не осталось тех, кто бездействует: процент снизился с 56% до 6%. Игроки осознали затяжной характер кризиса, поэтому продолжают уменьшать издержки.

При этом прослеживается тенденция к большему сокращению персонала и заработных плат в компаниях: если в марте за снижение расходов на выплату зарплат выступило 14% опрошенных, то в апреле этот показатель достиг 43%, а в мае — 54%. В пользу увольнения сотрудников в мае высказалось 33% компаний, тогда как в апреле об этом думали только 21%.

На фоне массовой отмены и переноса рекламных бюджетов клиентами, агентства стали отмечать, что возникло больше трудностей при работе в удаленном формате. Количество компаний, утверждающих, что не испытывают сложностей при работе вне офиса, упало на 18 п.п. (с 27% до 9%). 56% столкнулись с трудностями документооборота. Для 34% актуальны проблемы с персональной коммуникацией внутри команды, а также с взаимодействием с контрагентами. Одной из серьезных проблем стала невозможность многих сотрудников выделить изолированное рабочее место и оторваться от домашних дел.

Но все же кризис принес некоторые положительные изменения. По данным текущего исследования уже 50% опрошенных удалось сократить те издержки, от которых было трудно избавиться раньше. Почти 40% компаний продолжают внедрять в бизнес новые технологии, а 32% отмечают повышение эффективности работы компании.

Больше половины компаний считают, что максимум негативного влияния пандемии на российский рекламный рынок еще впереди. Иначе говоря, 64% опрошенных считают, что мы еще не достигли «дна». 18% придерживается противоположного мнения, они считают, что именно сейчас пик негативного влияния коронавируса на рынок. И только 7% агентств считают, что максимум негативного влияния позади, «дно» пройдено, ситуация стабилизируется, рынок растет.

https://l.bbk.name/3feGWsQ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс предупредил о возможных изменениях статусов и URL для 302-х, 303-х и 307-х редиректов

Яндекс предупредил, что в ближайшее время будут проводиться технические работы, в ходе которых могут меняться статусы в Вебмастере и логика отображения URL в поиске:
🔸для 302-х, 303-x, 307-x редиректов;
🔸для редиректов, заданных при помощи метатега refresh.

Сейчас при настройке временного редиректа целевая страница отображается в Вебмастере со статусом «не в поиске», а источник — «в поиске». При этом в поисковой выдаче ранжируется именно целевая страница, а в сниппете сайта показывается URL источника.

Во время технических работ страница в Вебмастере может показываться со статусом «в поиске», а источник — «не в поиске». В поисковой выдаче, как и раньше, будет ранжироваться целевая страница, а в сниппете может появиться ее URL.

Изменения могут повлиять на временные редиректы:
🔸со страниц без слеша на конце (site.ru/page) на страницы со слешем (site.ru/page/);
🔸со страниц без ЧПУ (example.com/?p=123) на страницы с ЧПУ (example.com/category/product_name).

Разработчики Яндекса обращают внимание на то, что технические работы не повлияют на видимость сайта и трафик в поиске. Вебмастерам и владельцам сайтов не о чем беспокоиться:
«Если на сайте используются временные редиректы — вам не требуется изменять тип редиректа или делать что-то еще. Мы лишь предупреждаем вас о том, что статусы страниц в Вебмастере и URL в сниппете могут измениться».

Со всеми вопросами следует обращаться в службу поддержки Яндекс.Вебмастера.

https://l.bbk.name/2AkQGTP
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Twitter будет предлагать пользователям прочитать статью перед репостом

Twitter представил новую функцию, которая будет предлагать пользователям прочитать статью, прежде чем сделать репост.

Данное оповещение будет выводится в том случае, если пользователь не переходил по ссылке на статью из Twitter.

Нововведение призвано сделать репосты более осознанными.

При этом оповещения будут выводиться только для статей из новостных СМИ:

Новая функция является экспериментальной и пока запускается только в приложении Twitter для Android.

Когда её запуск будет расширен, в Twitter не уточнили.

https://l.bbk.name/2BScCFY
#searchengines
источник
Searchengines news channel
GeekBrains проведет экзамен по информатике и математике для взрослых

Образовательный портал GeekBrains проведет открытое тестирование по математике и информатике для взрослых. Десятка лучших получит возможность выбрать бесплатное обучение программированию.

20 июня в 12:00 (по московскому времени) откроется доступ к заданиям по математике, а 21 июня в 12:00 — по информатике. На прохождение каждого теста дается час, приступить к выполнению можно в любое время в течение суток. У участников будет только одна попытка. В тестах по 15 заданий: часть с вариантами ответа, часть — без.

Специальной подготовки не требуется: достаточно школьных знаний.

Десять человек, которые наберут в сумме самые высокие баллы и быстрее всех выполнят задания, смогут выбрать бесплатное обучение программированию от GeekBrains. А все остальные участники получат скидку обучение, равную оценке, полученной за экзамен.

Для участия необходимо зарегистрироваться.

https://l.bbk.name/3hnJbvZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: старый спам остаётся спамом

На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил в Twitter на вопрос о том, влияет ли давность спама на то, как он будет оцениваться поисковой системой.

По словам Мюллера, неважно, когда был опубликован такой контент. Если он нарушает правила, то возможны неприятности.

«Если части вашего сайта не соответствуют нашим рекомендациям для вебмастеров, но вы хотите их соблюдать, то неважно, насколько старыми являются эти части», — отметил Мюллер.

https://l.bbk.name/2MQz199
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Google: все ссылки в гостевых постах должны быть закрыты от перехода
И неважно, платные они или нет

В 2017 году сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что все ссылки в гостевых постах нужно закрывать атрибутом nofollow. На этой неделе он также добавил, что даже если эти ссылки не являются платными, в них всё равно должен использоваться атрибут nofollow или новый атрибут sponsored.

«…Если вы предоставляете контент/ссылки, то эти ссылки не должны передавать сигналы и должны иметь атрибут rel=sponsored или rel=nofollow», — отметил Мюллер.

https://l.bbk.name/3cW9m9p
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Бесплатный мастер-класс «Как составить ТЗ копирайтеру»

Во вторник, 16 июня,
в Коллабораторе пройдет мастер-класс с Сашей Павлуцким, на котором он расскажет как сделать ТЗ копирайтеру для инфо статьи под RU/EN.

Слушатели вебинара узнают:
🔸Как искать темы для статьи
🔸Как определять лучшие запросы
🔸Как создавать структуры статьи с подзаголовками
🔸Как делать оптимальный тайтл, дескрипшн, объем и LSI
🔸Как оформлять ТЗ, которое нравится копирайтерам

Начало вебинара в 12:00 по МСК и Киеву. Те, кто будет смотреть прямую трансляцию, смогут получить бонусы от партнеров. А также задать свои вопросы спикеру в комментариях.

https://l.bbk.name/2Au58sw
#searchengines #event
источник
Searchengines news channel
Telegram отказался от сервиса Giphy

Telegram отказался от сервиса Giphy в пользу Tenor.

По мнению администрации мессенджера, новый поиск по GIF-изображениям, в отличие от предыдущего, лучше работает с русскими поисковыми запросами.

https://l.bbk.name/3dW7VcB
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ФАС отказала Яндекс.Такси в покупке активов группы компаний «Везёт»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не согласовала ходатайство Яндекс.Такси о приобретении активов ГК «Везёт» из-за того, что сделка может привести к ухудшению конкуренции на рынке.

По данным службы, новое ходатайство было подано Яндекс.Такси 15 мая этого года, после того, как в конце марта компания отозвала свое третье ходатайство по согласованию сделки. В этот раз ходатайство Яндекс.Такси касалось приобретения всех торговых знаков «Везёт» — Fasten, Лидер, RedTaxi и других.

Анализ ФАС показал, что сделка может привести к увеличению совокупной доли этих агрегаторов до 70% по России, в 19 субъектах РФ этот показатель мог превысить 80%.

Анатолий Голомолзин, замглавы ФАС:
«Проанализировав все представленные сторонами сделки материалы, с учетом проведенного анализа рынка агрегаторов такси, ФАС России пришла к выводу, что совершение сделки ведет к усилению концентрации рынка, к сужению возможности выбора водителей такси и пассажиров. Соответственно, последствия сделки могли негативно отразиться на конкуренции на рынке услуг агрегаторов такси».

https://l.bbk.name/37qJqBW
#searchengines
источник