Size: a a a

Searchengines news channel

2020 June 19
Searchengines news channel
Яндекс рассказал о новых инструментах для монетизации видео в РСЯ

Это позволит партнерам увеличить доходы от видеорекламы

https://l.bbk.name/2Co8v4T
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
WordPress возглавляет топ-10 CMS на сайтах зон .RU и .РФ

Хостинг-провайдер и регистратор доменов REG.RU представил статистику использования CMS в зонах .RU и .РФ.

По данным аналитического сервиса StatOnline.ru, количество сайтов с CMS в зоне .RU насчитывает 1 027 607, а в .РФ — 108 106. Первая шестерка систем управления контентом в обеих зонах совпадает, отличия есть с седьмого по десятое место.

Абсолютный лидер в обеих доменных зонах — WordPress: в .RU доля составляет 51% (526 000 сайтов), а в .РФ — 42% (45 000 сайтов). Популярность CMS связана с бесплатным использованием базовых опций, большим сообществом разработчиков, которые постоянно внедряют новые плагины и функции. Играют роль также простота управления, что важно новичкам, и относительно несложная кастомизация сайтов под разные задачи.

На втором месте 1С-Битрикс, у которого в .RU — 13,4% (138 000 сайтов), в .РФ — 13,6% (14 700 сайтов). Эта коммерческая CMS существенно растёт на протяжении последних лет, ещё осенью 2018 года она была на третьем месте. Основная причина — интеграция с продуктами 1С, которые используют около 90% российских торговых компаний. С ними 1С-Битрикс, как правило, сразу будет работать корректно, в отличие от других CMS. Это делает сервис одним из самых популярных в бизнес-сообществе.

Замыкает тройку лидеров Joomla, которая за последние два года опустилась со второго на третье место. В зоне .RU доля равна 12% (122 600 сайтов), в .РФ — 13,5% (14 500 сайтов). У этой CMS также много разработчиков и плагинов, однако по удобству управления она уступает WordPress.

На четвертом месте расположилась MODx. У нее в зоне .RU — 5,3% (54 500 сайтов), в .РФ — 5,5% (6 000 сайтов). На пятом — Drupal, доля которой в .RU — 5,3% (34 000 сайтов), а в .РФ — 3,5% (3 800 сайтов).

Дальше в рейтинге находятся конструкторы сайтов — это сервисы, в которых можно создать интернет-проект из уже готовых блоков и решений. Они не считаются CMS в традиционном понимании, но через них можно управлять контентом на уже созданных сайтах. Самый большой процент среди них у сервиса Wix, который на шестом месте в обеих зонах: в .RU он составляет 3% (30 000 сайтов), в .РФ — также 3% (3 300 сайтов).

С седьмого по десятое место конструкторы сайтов в двух национальных доменных зонах разнятся, но занимают практически одинаковые доли на рынке. В .RU это WebAsyst Shop-Script, DataLife Engine, uCoz, REG.RU WebSiteBuilder с долями от 1,42% до 1,15% (14 000-12 000 тысяч сайтов), в .РФ — REG.RU WebSiteBuilder, Site.pro, Nethouse, uKit, которые занимают от 2,8% до 2% (3 000-2 000 тысячи сайтов).

Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU:
«Существенное многообразие CMS дает большую свободу пользователям найти именно тот инструмент, который нужен им. Это может быть как бесплатное решение, так и коммерческая система. Среди первых лидер, без сомнения, WordPress. Имея в основе бесплатные возможности, администраторы сайтов по необходимости докупают необходимые плагины, затачивая решение под себя. Самая востребованная коммерческая CMS — 1С-Битрикс. Сегодня она предоставляет не только качественную интеграцию с продуктами 1С, но и оперативно внедряет все законодательные новшества в сфере торговли, что особенно важно для предпринимателей».

https://l.bbk.name/2YQ2xRN
#searchengines
источник
Searchengines news channel
YouTube тестирует новый рекламный формат Shoppable TrueView for action

YouTube тестирует новый формат видеорекламы Shoppable TrueView for action.

В рамках теста ecommerce-рекламодатели могут показывать свои товары в объявлениях формата TrueView for action.

Когда пользователи будут нажимать на иконку выпадающего меню, под видео будет выводиться подборка товаров:

По сути, этот тест объединяет баннер TrueView for action и товарные листинги TrueView for shoppinng ads. Чтобы воспользоваться новым форматом, нужно привязать аккаунт в Google Merchant Center к учётной записи Google Ads.

По данным YouTube, за последний год количество рекламодателей, использующих формат TrueView for action, выросло на 260%.

Google также запустил новый подтип рекламных кампаний – Video Action. Эти объявления будут показываться в ленте на главной странице, на страницах видео и на сайтах партнёров Google.

https://l.bbk.name/2YIlN3u
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook позволил пользователям блокировать политическую рекламу

Facebook объявил, что пользователи теперь смогут блокировать политическую рекламу на платформе.

Новая функция запускается и в Facebook, и в Instagram. Пользователи получат к ней доступ в ближайшие недели.

При этом блокировать можно будет как показ отдельных объявлений (через меню рядом с ними), так и всех объявлений на политическую тематику (в разделе рекламных предпочтений).

На первом этапе эта функция будет доступна в США, а осенью будет расширена на другие страны мира.

Facebook также запустил Voting Information Center (Центр информации о голосовании). В новом разделе пользователи смогут найти информацию о том, где и как они могут проголосовать.

https://l.bbk.name/3ddatSb
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс представил проект новой штаб-квартиры

Яндекс представил проект новой штаб-квартиры в Гагаринском районе Москвы. Здание будет расположено на месте гостиницы «Корстон». Необычный силуэт и фасад с отделкой из титановых панелей сделают новый дом Яндекса местной достопримечательностью, а сквозной диагональный проход свяжет здание с окружающим пространством.

Территория штаб-квартиры и первые два этажа будут открыты для всех. На нижних этажах будут работать кафе, аптеки, салоны красоты и другие организации, а вокруг офиса появится общественное пространство, где любой человек сможет отдохнуть, перекусить или позаниматься спортом. Яндекс также благоустроит большую территорию возле штаб-квартиры: между улицами Академика Зелинского и Академика Зельдовича появится зеленый парк, который отлично подойдет для прогулок на свежем воздухе.

Новый дом Яндекса будет технологичным и комфортным для работы зданием. Он спроектирован так, чтобы людям было удобно работать вместе вне зависимости от того, где они находятся. Например, в офисе будет много небольших переговорок для встреч с коллегами, которые работают удаленно. Для сотрудников предусмотрены столовые, кофейни, спортивные залы и бассейн, а также просторная терраса на крыше.

Здание будет аккуратно вписано в архитектурный облик Гагаринского района и сопоставимо по максимальной высоте с «Корстоном», причем высота крыльев будет разной: чем ближе к жилым домам, тем ниже. При проектировании команда архитекторов особенно внимательно относилась к окружению, ведь Гагаринский район много значит для Яндекса. Здесь выросли и живут многие сотрудники, здесь работают ведущие научные институты Москвы, а еще именно здесь когда-то началась история компании. Первый офис Яндекса тоже был в Гагаринском, в здании Вычислительного центра РАН на Вавилова.

Сотрудники Яндекса смогут добираться на работу пешком, на велосипедах или на бесплатных автобусах от метро «Университет», «Ленинский проспект» и станции МЦК «Площадь Гагарина». Пользоваться этими автобусами смогут все желающие. Для тех, кто приезжает в офис на машине, будет устроена многоуровневая подземная парковка, причем часть парковки займут автомобили Яндекс.Драйва — не только для сотрудников, но и для жителей района.

Демонтаж здания гостиницы «Корстон» начнется до конца 2020 года, стройка — после утверждения проектной документации и получения соответствующих разрешений.

https://l.bbk.name/2Z49ejx
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google выпустил новое приложение по типу Pinterest – Keen

Экспериментальное подразделение Google Area 120 выпустило новое приложение, которое напоминает Pinterest. Оно получило название Keen.

Согласно описанию, Keen – это место, где пользователи могут собирать контент на интересующие их темы, делиться этими подборками с другими людьми, а также находить новый контент на основе того, что они сохранили.

При этом разработчики отмечают, что новое приложение не предназначено для того, чтобы пользователи тратили «бесконечное время» на браузинг. Оно призвано стать «домом» для их интересов.

Новый сервис доступен в виде веб- и Android-приложения.

https://l.bbk.name/2YJRN7y
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс показал проект своей новой штаб-квартиры

Она будет располагаться в Гагаринском районе Москвы

https://l.bbk.name/37K1cjA
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Исследование CMS Magazine: ситуация на digital-рынке Рунета в мае 2020

Результаты опроса руководителей digital-агентств

https://l.bbk.name/2Ch1YJ6
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Facebook подал в суд на сайты за продажу лайков и сбор данных пользователей

На этой неделе компания Facebook подала в суд против операторов двух сайтов, которые нарушили правила платформы. Они обвиняются в продаже лайков в Instagram и сборе пользовательских данных соответственно.

Иск в Испании
Первый иск был подан в Мадриде. Ответчиком выступает местная компания MGP25 Cyberint Services. Она управляет сайтом, который продаёт лайки и комментарии в Instagram.

В иске утверждается, что компания продолжала этим заниматься даже после того, как Facebook отключил её аккаунты и отправил письмо с требованием прекратить эту деятельность.

Иск в США
Второй иск зарегистрирован в США, в суде Сан-Франциско, против владельца Massroot8.com.

Официально этот сервис позволяет пользователям управлять несколькими аккаунтами в Facebook. Однако по данным соцсети, после настройки учётных записей он ворует пароли пользователей.

Эти пароли затем используются для доступа к учётными записям и сбора пользовательских данных.

Согласно иску, владельцу Massroot8.com удалось получить доступ к более чем 5500 Facebook-аккаунтов. Несмотря на требование прекратить эту деятельность, сайт продолжает функционировать.

https://l.bbk.name/37K3e3c
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Основные ошибки в настройке фида GMC и правила их обработки

Все подходы и инструменты, которые могут быть полезны.

В предыдущей статье я рассказал про аккаунт GMC, фиды и их атрибуты. Рекомендую предварительно ознакомиться с ней или со справкой Google, так как в этой статье я подробнее остановлюсь на том, что происходит после загрузки фида.

Речь пойдет об ошибках и их обработке, дополнительных фидах, правилах GMC, а также других инструментах и настройках, которые могут быть полезны.

https://l.bbk.name/37I0Rhj
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
Акции Яндекса обновили рекорд по стоимости

Акции Яндекса на Московской бирже обновили исторический максимум, превысив отметку 3160 руб. за бумагу. На пике с момента открытия торгов стоимость акции компания составила 3164 руб. 60 коп.

Напомним, котировки Яндекса на Московской бирже впервые превысили отметку в 3 тыс. рублей в начале февраля. Предыдущий рекорд был установлен 10 февраля, на пике бумаги торговались по цене 3143 руб. Последнее падение Яндекса случилось 18 марта на фоне распространения коронавируса, тогда бумаги стоили 2318 руб.

Тимур Нигматуллин, инвестиционный менеджер «Открытие Брокер»:
«Мы наблюдаем переоценку рыночной капитализации компании из-за ряда факторов. Среди них выход государства в лице Сбербанка из совместного проекта Беру; также ожидается консолидация Яндексом активов в сфере такси и доставки с последующим IPO, что раскроет стоимость данного сегмента бизнеса».

По мнению аналитика BCS Global Markets Марии Сухановой, на котировках акций Яндекса сказался общий оптимизм на фондовых рынках, особенно в части интернет-компаний, и ожидания аналитиков, что акции компании на Московской бирже включат в индексы MSCI в августе.

https://l.bbk.name/3fIgtEu
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Google объяснили, почему полевые данные более надёжные, чем лабораторные
Полевые данные лучше отображают реальный пользовательский опыт

Ранее в этом месяце сотрудник Google Мартин Сплитт (Martin Splitt) объяснил, в чём разница между лабораторными (lab data) и полевыми данными (field data), которые используются в инструментах для вебмастеров.

По словам Сплитта, полевые данные более надёжные, поскольку они являются индикатором того, как реальные пользователи взаимодействуют с сайтом.

Он рассказал об этом в ответ на вопрос о том, в чём разница между этими видами данными в контексте измерения скорости страницы.

«Полевые данные поступают от реальных пользователей, тогда как лабораторные – от довольно мощной машины с, вероятно, хорошим интернетом из какой-то точки мира. Поэтому вы можете видеть разные результаты», — сказал Сплитт.

Далее он привёл гипотетический пример проверки сайта с помощью инструмента, который использует лабораторные данные из той страны, где находится сервер сайта.

В данном примере лабораторные данные могут показать, что сайт загружается довольно быстро. Это потому, что он размещён в той же стране, где проводится проверка, поэтому время, необходимое для отправки данных, будет минимальным.

Допустим, в этой стране у большинства пользователей есть доступ к высокоскоростному интернету. Это ещё больше повысит скорость сайта, измеряемую на основе лабораторных данных.

Однако в реальности, если пользователи находятся в другой стране, то этот показатель будет более низким. Ещё ниже он будет, если в этой стране нет широкого доступа к высокоскоростному интернету.

Лабораторные данные измеряются с помощью контролируемого теста в идеальных условиях, тогда как полевые данные – в соответствии с тем, как реальные пользователи взаимодействуют с сайтом в разных условиях.

И это основное различие между ними.

https://l.bbk.name/2AQF6Qn
#searchengines
источник
Searchengines news channel
TikTok рассказал, как работает его алгоритм рекомендаций

Сервис коротких видео TikTok раскрыл информацию о том, как работает его алгоритм рекомендаций.

В посте, опубликованном в блоге компании, также содержатся советы по персонализации ленты, чтобы пользователи могли избежать нерелевантных рекомендаций.

Сигналы, используемые при подборе рекомендаций
Алгоритм рекомендаций TikTok создан на основе факторов вовлечённости. То, как пользователи взаимодействуют с приложением, включая публикацию комментариев и подписку на аккаунты, влияет на подбор рекомендаций.

Так, если пользователь подписан только на аккаунты с видео о животных и «лайкает»/комментирует такие ролики, то TikTok будет показывать ему больше животных.

При этом сигналы вовлечённости – это лишь одна часть уравнения. TikTok также учитывает информацию по видео (подписи, звуки и хештеги), устройство пользователя и настройки его аккаунта.

Между тем последние два фактора получают меньший вес по сравнению с другими сигналами, поскольку пользователи активно не выражают их как предпочтения.

Также имеет значение степень вовлечённости. Если пользователь закрывает видео, не досмотрев его до конца, то для TikTok это довольно сильный индикатор интереса.

Проблемные места
Алгоритм рекомендаций TikTok положительно оценивается пользователями и позволяет сервису максимально долго удерживать их в приложении. Однако в работе этой системы есть свои проблемные места.

Так, при оптимизации в целях персонализации и релевантности есть риск формирования «пузыря фильтров», когда пользователь начнёт видеть всё больше однообразных видео. И разработчики работают над этим вопросом.

TikTok также старается не показывать опасный контент. Те видео, в которых изображены медицинские процедуры или потребление «регулируемых» товаров, таких как алкоголь, не допускаются в рекомендации, поскольку они могут быть восприняты как «шокирующие», если показывать их более широкой аудитории – в частности, детям.

https://l.bbk.name/2YfhvBD
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс вышел на исторический максимум по цене акций

Акции компании начали расти с 11 июня

https://l.bbk.name/3efuKrG
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Объем российского рынка видеоигр вырос на 14% в 2019 году
85% российских геймеров играют в мобильные игры

По оценкам MY.GAMES, объем российского рынка видеоигр в 2019 году вырос на 14% YoY и составил 120,4 млрд руб. Основным драйвером роста в 2019 году являются мобильные игры (+49% до 48,1 млрд руб), которые практически догнали бесплатные игры на PC на фоне замедления роста последних (+5% до 49,1 млрд руб).

В 2019 году доля бесплатных игр на всех платформах выросла на 21% и достигла 99,9 млрд руб, что составляет 82% рынка. Консольный рынок снизился на 13% до 11 млрд руб, что связано с меньшим количеством AAA-релизов на PS4/Xbox и со снижением выручки игр жанра Battle Royale.

Платные игры показали негативную динамику (-10% до 20,5 млрд руб): отсутствие крупных проектов, сопоставимых по масштабу с хитами 2018, привело к падению как на консолях (-7% до 8,3 млрд руб), так и на ПК (-11% до 12,2 млрд руб).

В MY.GAMES провели опрос среди игроков, увлекающихся мобильными, десктопными или консольными играми, который позволил составить портрет игровой аудитории России в целом и для каждого сегмента рынка отдельно.

В исследовании приняли участие более 1,5 тысячи человек в возрасте от 15 до 44 лет. Среди них хотя бы раз в месяц 85% играли в мобильные игры, 82% — в игры на персональном компьютере и 19%  — в консольные проекты.

Среди всех российских игроков 85% играли в мобильные игры раз в месяц. Аудитория мобильных игр поровну распределена между мужчинами и женщинами. При этом мужская часть аудитории предпочитает игры соревновательных и тактических жанров (военные симуляторы, шутеры, Battle Royale, экшены, стратегии), а женская – казуальных (музыкальные, тайм-менеджмент, симуляторы жизни).

Среди игроков, отдающих предпочтение десктопным проектам, преобладают мужчины: их доля составляет 58%. Почти 40% респондентов отметили, что играют каждый день. Игроки из крупных городов с населением свыше 100 тысяч человек также отметили, что предпочитают F2P-проекты: доля поклонников игр с условно-бесплатной системой монетизации достигла 91% от числа опрошенных.

Среди самых популярных жанров на ПК – шутеры, гонки, симуляторы военной техники, стратегии и экшн. Мужчины чаще выбирают игры различных жанров, тогда как женщины отдают предпочтение в основном симуляторам жизни и строительства. Ключевыми мотиваторами российских игроков являются погружение в игровой мир и достижение в нем мастерства и силы.

Самой популярной консолью среди респондентов стала Sony PlayStation 4 (Pro/Slim), при этом устройства предыдущего поколения ненамного уступают современным. Три четверти респондентов, играющих в консольные игры – мужчины. 24% аудитории консолей играет каждый день, 38% — 2-3 раза в неделю. В топ жанров вошли динамичные игры — файтинги, гонки, action/adventure и шутеры. При этом расходы на покупку игр и внутриигрового контента у поклонников консолей значительно выше, чем на других платформах.

https://l.bbk.name/3dhiiXl
#searchengines
источник
Searchengines news channel
На платформе Яндекс.Диалоги стали доступны приватные навыки и шаринг

На платформе Яндекс.Диалоги стали доступны две новые функциональности: приватные навыки и шаринг. Они помогут при разработке и тестировании навыков.

Приватные навыки публикуются без модерации и работают только на устройствах, где пользователь авторизован под тем же логином, под каким разрабатывает навык на платформе Яндекс.Диалоги. Теперь на этапе разработки можно будет тестировать приложение на реальных устройствах: проверять активационные фразы, распознавание слов, корректность синтеза. Изменения касаются как обычных голосовых приложений, так и навыков Умного дома.

При этом скрытые навыки продолжают работать, как раньше, однако создать скрытый навык больше нельзя.

Разработчик может работать над приватным навыком и использовать его совместно с кем-то. Для этого в новом разделе «Доступ» нужно сгенерировать одноразовую ссылку. Пользователю, который перейдет по ней, станет доступен приватный навык. Доступ появится на всех поверхностях, где пользователь авторизован.

https://l.bbk.name/2zMNoID
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Telegram разблокировали. Что об этом думают Павел Дуров, власть, бизнес и обычные пользователи

Собрали мнения по этому поводу

https://l.bbk.name/2V01dLg
#SEOnews #Аналитика
источник
2020 June 20
Searchengines news channel
Технодайджест: лечебная игра и Minecraft-спектакль

А также 3D-ортезы и новый мессенджер от Тинькофф

https://l.bbk.name/2YfX7jU
#SEOnews #Аналитика
источник
2020 June 21
Searchengines news channel
Вы точно ничего не пропустили

Рейтинг языков программирования и опрос вебмастеров

https://l.bbk.name/3fHMtIH
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Куда пойти учиться: ритейл 4.0 и тренды рекламы ВКонтакте

А еще разбор внутренней оптимизации больших сайтов и конференция по Email-маркетингу

https://l.bbk.name/3dgEPU0
#SEOnews #Аналитика
источник