У 77% заказчиков digital-услуг упала выручка, а у 70% снизился средний чек
Сегодня Workspace опубликовал результаты опроса заказчиков digital-услуг. Целью его проведения было выявление изменений различных бизнес-показателей, вызванных текущим экономическим кризисом. Так как благополучие digital-агентств напрямую зависит от благополучия их клиентов, результаты исследования будут интересны, прежде всего, представителям digital-рынка из нижнего и среднего ценового сегмента.
В качестве респондентов опроса выступили представители микро-, малого и среднего бизнеса. Более трети из них — из Москвы, 11% — из Санкт-Петербурга, остальные представляют другие города России. Относительно отраслей деятельности распределение следующее: 21% — представители IT-индустрии, 12% торгуют непродовольственными товарами и столько же — продуктами питания, 11% представляют сферу развлечений, 7% — недвижимости, 6% медицины, а еще по 5% — бьюти-индустрию и промышленность.
Ключевые цифры опроса
К концу мая — началу июня 75% респондентов смогли перейти онлайн, однако почти треть из них смогла сделать это только частично. 20% опрошенных посетовали, что специфика их бизнеса позволяет им функционировать исключительно в офлайне.
77% в апреле 2020 года столкнулись со снижением выручки по сравнению с апрелем 2019. При этом у трети из них она упала на 60% и более. Тем не менее, есть компании, у которых выручка, наоборот, выросла. Особенно это характерно для компаний из IT-сферы.
У 70% снизился средний чек. У 42% из них снижение не превысило 20%, однако у 9% средний чек снизился более чем на 80%. Прежде всего, это характерно для представителей индустрии развлечений и beauty-сферы. Не секрет, что многим из них еще в апреле пришлось полностью приостановить свою деятельность.
Закономерно, что более половины респондентов выбрали акции и распродажи основным способом поддержания покупательского спроса на свои товары и услуги. Еще четверть была вынуждена существенно сузить продуктовую линейку, сделав акцент на товарах, спрос на которых не упал даже в кризис. Большинство компаний, готовых предоставлять рассрочку своим клиентам, занимаются продажей недвижимости или относятся к промышленному сектору. В b2c-сегменте рассрочки особо не практикуются.
Интересно, что у 21% средний чек, наоборот, вырос. При этом наибольший рост был зафиксирован у IT-компаний, что может объясняться необходимостью бизнеса экстренно переходить в онлайн.
Самыми востребованными digital-услугами для продвижения в кризис предприниматели назвали контекстную рекламу (58%), SMM (43%) и SEO (36%). Востребованность SMM наиболее характерна для небольших компаний, не имеющих собственного сайта и/или интернет-магазина, а SEO - для более крупных компаний, бюджеты на продвижение которых не претерпели заметных снижений.
http://seoch.at/uh7guh/#searchengines #исследование