Size: a a a

Searchengines news channel

2020 June 29
Searchengines news channel
Использует ли Google анализ настроений в ранжировании?

Некоторые SEO-специалисты считают, что «настроение» веб-страницы может влиять на её ранжирование. Так, если по определённому запросу Google возвращает положительно настроенные публикации, то чтобы попасть в выдачу, контент должен иметь ту же эмоциональную окраску. Роджер Монти из Search Engine Journal решил разобраться, так ли это, и действительно ли Google использует анализ настроений в ранжировании.

Для этого он получил комментарий эксперта, проверил публичные высказывания сотрудников Google и пересмотрел научные публикации  компании.

В целом все они говорят о том, что Google не учитывает «настроения» публикаций в ранжировании. Рассмотрим подробнее.

Мнение Билла Славски
Известный эксперт по патентам Google Билл Славски в комментарии Search Engine Journal заявил следующее:

«Настроение – это как вкус и аромат, как ваниль или шоколад. Оно не отражает потенциальный прирост информации, который может обеспечивать статья. Прирост информации можно определить, используя обработку естественного языка (NLP) для извлечения сущностей и знаний о них.

Настроение – это значение, которое не обязательно отражает тот объём информации, которую статья может привнести в тему. Позитивные или негативные настроения не являются отражением того, сколько знаний присутствует и добавлено к теме».

Он также отметил, что Google стремится предоставить разные точки зрения в результатах поиска, так что нельзя сказать, что поисковик отбирает только положительно настроенные или негативно настроенные публикации. В противном случае результаты поиска были бы предвзятыми.

Комментарии сотрудников поиска
В июле 2018 года один из вебмастеров спросил в Twitter:
«… кажется, что ваш поисковый алгоритм [Google] распознаёт и принимает во внимание настроение. Существует ли поисковый оператор настроений?».

Сотрудник Google Дэнни Салливан ответил на это так:
«[Google] не распознаёт настроение. Поэтому такого оператора не существует».

Ранее в том же году Салливан опубликовал официальное заявление об избранных сниппетах, где также упомянул настроения. Он отметил, что по некоторым запросам мнения могут быть разными и поэтому Google может показать два выделенных описания, одно позитивное и одно негативное.

Научные публикации и патенты Google
Роджер Монти также проверил несколько научных публикаций Google, в которых упоминался анализ настроений:
🔸Structured Models for Fine-to-Coarse Sentiment Analysis (PDF 2007);
🔸What’s Great and What’s Not: Learning to Classify the Scope of Negation for Improved Sentiment Analysis (PDF 2010);
🔸A Supervised User-Item Based Topic Model for Sentiment Analysis (PDF 2014);
🔸Speech Sentiment Analysis via End-To-End ASR Features (PDF 2020).

Однако во всех этих документах анализ настроений использовался не в целях ранжирования.

http://seoch.at/uh7hLj/
#searchengines #новости #салливан #монти #славски
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Дзен представил два новых формата – истории и галереи

В дополнение к статьям и видео

https://l.bbk.name/2BkhF29
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Дзен запускает два новых формата – галереи и истории

Яндекс.Дзен начал тестировать два новых формата – галереи и истории. Они подойдут блогерам, которые создают визуальный контент с небольшим количеством текста. А пользователи смогут ближе познакомиться с авторами интересных каналов.

Истории – хорошо известный и очень популярный в медиа формат, позволяющий блогерам публиковать в историях свои фотографии и видео длиной до 15 секунд. Истории будут перелистываться автоматически: каждая из них отображается до 15 секунд, затем включается следующая. Через 24 часа после публикации история исчезает.

Истории появятся над основной лентой в мобильном приложении Дзена. Они будут показываться постоянной аудитории канала – тем, кто на него подписан или часто заходит из ленты.

Истории будут запускаться постепенно: на первом этапе их увидит часть аудитории приложения Дзена для Android, а создавать истории смогут несколько сотен блогеров платформы. Но со временем формат станет доступен всем мобильным пользователям.

Галереи - это серия картинок, к каждой из которых можно добавить описание. В каждой галерее может быть до 10 картинок, а объем текста в описании – до 1000 знаков. Галереи можно просматривать прямо в ленте Дзена, листая изображения влево.

Этот формат подойдет тем, кто любит рассказывать истории в картинках - создавать пошаговые руководства, фоторепортажи или DIY-инструкции.

На первом этапе галереи сможет создавать часть блогеров Дзена, но в течение лета формат будет доступен всем пользователям платформы.

Новые форматы для iOS появятся в течение нескольких месяцев.

http://seoch.at/uh7hM0/
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте позволил авторам зарабатывать с помощью VK Donut

ВКонтакте запускает VK Donut — платформу для монетизации контента в сообществах. Подписчики смогут оформить регулярную финансовую поддержку проекта, а авторы — отблагодарить их эксклюзивными материалами, закрытыми акциями или ранним доступом к новым работам.

Платформа подойдет любому сообществу. Неважно, сколько в нем участников и чему оно посвящено: это может быть страница с авторской музыкой, смешными рассказами о животных, мемами, публикациями о своем бизнесе или медиа. Автор сам устанавливает минимальную сумму подписки в месяц — от 50 до 2000 рублей, а также выбирает, как удобнее получать деньги — на банковскую карту или баланс VK Pay. Средства зачисляются в течение суток после того, как подписчик совершил платеж, а комиссия платформы на старте станет минимальной на рынке — 5%.

Заработок автора зависит только от него. Чтобы поклонники чаще оформляли подписку, он может вдохновить их привилегиями: предложить доступ к эксклюзивным записям и статьям, возможность оставлять комментарии или другие бонусы. Например, авторы могут раньше представлять новые работы, блогеры — приглашать на встречи или разыгрывать призы, предприниматели — устраивать закрытые распродажи.

Для подписчиков сообществ VK Donut — это возможность выразить авторам свою благодарность и получить доступ к эксклюзивному контенту. Подписка оформляется прямо в VK — не придется регистрироваться на сторонних ресурсах. Нужно лишь ввести сумму — и она будет ежемесячно сниматься с банковской карты или счета VK Pay. Пользователь с платной подпиской не пропустит эксклюзивные материалы — все они приходят в личных сообщениях от сообщества VK Donut.

Дмитрий Кострюков, руководитель проекта VK Donut:
«Чтобы автор развивал свой проект, ему нужна поддержка. Раньше она была в основном моральная: пользователи выражали симпатию отметками “Нравится”, репостами и комментариями. Теперь же они могут поддержать создателя контента еще и материально. VK Donut стал платформой, удобной и для автора, и для его поклонников: управлять подпиской легко, вся преданная аудитория — уже в сообществе, публиковать можно любой тип материалов — от статей до подкастов. И комиссия при всех этих преимуществах — самая низкая на рынке».

http://seoch.at/uh7hM4/
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
Грамотный контракт с таргетологом. 6 ключевых пунктов
Автор: Иван Лясковский, IT-lawyer в Legal IT Group

Таргетолог – модерная рабочая должность, которая появилась вместе с появлением рекламы в интернете и возможностью ее продвижения. Правильное таргетирование рекламы – ключ к успеху любого современного бизнеса. А если брать во внимание то, что алгоритмы таргетирования рекламы на самых популярных ресурсах – Google, YouTube, Instagram и т.д. – довольно сложные, то хороший таргетолог сегодня на вес золота.

Составить грамотный контракт с таргетологом – это сделать так, чтобы все были в плюсе: таргетолог – от того, что его труд справедливо оплачивается и его права не ущемляются; работодатель – от того, что таргетолог сделает свою работу качественно и не скажет одним солнечным утром: «Я устал, я ухожу». В обоих случаях, радость сторон подкрепляется тем, что все это зафиксировано в контракте, на бумаге.

Но что же именно следует прописать в договоре, чтобы получить такую идеальную картину?

http://seoch.at/uh7hMC/
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
Google обновил справочный документ о том, как работает Поиск

Google значительно обновил руководство «Как работает Google Поиск» в Справочном центре Search Console. Об этом сообщает Search Engine Roundtable.

Изменения включают более подробную информацию о том, как повысить эффективность сканирования сайта, рекомендации по использованию файлов Sitemap и инструмента проверки URL, новый подраздел «Что такое документ» и другие улучшения.

🔸Так, в подразделе «Сканирование» раздела «Краткое объяснение» среди прочего появилось больше информации о рендеринге и о том, как Google видит страницу;
🔸Подраздел «Сканирование» в разделе «Подробное объяснение» также был обновлён. В частности, в нём появилась информация об основном и дополнительном сканировании;
🔸Google также дополнил рекомендации о том, как повысить эффективность сканирования;
🔸А в подраздел «Индексирование» в этом же разделе добавили примечание «Что такое документ».

Текущая версия документа доступна в Спавке Google, а версия на 7 июня (на английском языке) – на сайте Archive.org. При желании их можно сравнить самостоятельно.

http://seoch.at/uh7hNG/
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
Google: влияет ли использование стоковых фото на ранжирование

Спойлер: напрямую не влияет

https://l.bbk.name/3eLw4CV
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
40% предпринимателей не планируют сокращать бюджеты на контекстную рекламу, а 25% — на SEO

Digital-сервис Workspace опубликовал результаты опроса заказчиков digital-услуг, в рамках которого задавал респондентам вопросы об изменениях бюджетов и приоритетов по онлайн-продвижению.

Результаты опроса показали, следующее:
В кризисное время для большинства заказчиков (57%) при выборе диджитал-подрядчиков самым главным критерием стало наличие кейсов у агентств и фрилансеров по нужному типу услуг и тематике проектов. Ранее большинство заказчиков большей частью доверяла "сарафанному радио".

40% респондентов в качестве антикризисных предложений ждут от диджитал-подрядчиков бесплатных консультаций. Возможно, это связано с тем, что им сложно сориентироваться с приоритетами в онлайн-продвижений в условиях нестандартной кризисной ситуации.

Почти у половины опрошенных этой весной заметно снизился бюджет на продвижение. Наиболее востребованным инструментом для продвижения товаров и услуг сейчас является контекстная реклама. 40% не планируют сокращать на нее расходы даже в кризисный период, а еще 25%  в качестве приоритетов выбрали SEO. От услуг по созданию сайтов  в последнюю очередь откажутся  около 17%.

Впрочем, около трети представителей малого и среднего бизнеса не планируют сокращать бюджеты, связанные с digital. Особенно это свойственно компаниям из отраслей: IT, онлайн-обучения и торговли продуктами питания.

У трети респондентов из числа среднего и малого бизнеса нет собственного сайта и многие из них закономерно не планируют сокращать расходы на SMM. С другой стороны эту статью расходов охотнее готовы убрать из своего бюджета предприниматели, имеющие лендинги и интернет-магазины.

Что касается стратегий снижения расходов, лидирует вариант "Снижать все, не связанное с продажами напрямую" —  41%, на втором месте —  "Снижать расходы, эффективность которых сложно подсчитать" —  26%.

Среди инструментов продвижения, которые бизнес хочет впервые попробовать в ближайшее время в ТОП-3 вошли: участие в партнерских программах (30%),  вирусный маркетинг (27%) и контент-маркетинг (27%).

Катерина Логвинова,  представитель Workspace:
«Отвечая на некоторые вопросы, респонденты имели возможность оставить развернутые комментарии. Обрабатывая их, мы пришли к выводу, что в целом представители малого и среднего бизнеса ориентируются на отсутствие дальнейших ограничительных мер и настроены довольно оптимистично. При этом мы выявили стремительную эволюцию в их подходе к продвижению - снизилось количество рефлекторных и комфортных решений, и заметно повысилась осмысленность при выборе стратегии продвижения».

http://seoch.at/uh7hOP/
#searchengines #исселдование
источник
Searchengines news channel
Стали известны первые детали новой интеграции между Search Console и Google Analytics

Автор блога Search Engine Roundtable Барри Шварц поделился более подробной информацией о новой интеграции между Search Console и Google Analytics, полученной им из анонимного источника.

Новый раздел получил название Google Search Console Insights (бета). В нём содержится информация о том, насколько эффективно работает контент сайта.

В начале раздела идёт общий обзор сайта. Здесь приводится ссылка на сайт, превью фавикона и общее число просмотров страниц.

Затем идёт раздел «Your new content», где можно видеть, насколько эффективно работает новый контент. В частности, когда Google нашёл контент, сколько просмотров он получил, и как долго пользователи оставались на этих страницах.

В GSC Insights также есть раздел с информацией о просмотрах страниц и их длительности за указанный период времени. Эти же данные можно просмотреть на графике с подневной разбивкой.

Раздел «How people find your pages» показывает основные источники трафика, включая органический поиск, социальные сети и прямые переходы. По ним тоже  доступны такие данные, как общее количество просмотров и время на страницах.

Также есть отдельный раздел для популярного контента «Your most popular content», где отображаются статьи, картинки, общее число просмотров и среднее время на странице.

Ещё один раздел содержит данные о ссылках с других сайтов.

В разделе «Social media» можно просмотреть данные по просмотрам страниц в социальных сетях и даже разбивку по каждой сети в отдельности (Facebook, Instagram, Pinterest, Twitter и т.д.).

Барри Шварц не смог поделиться скриншотами из соображений анонимности, но вполне возможно, что они станут доступны позже, когда Google откроет доступ к этой статистике для большего числа владельцев сайтов.

О том, что Google работает над новой интеграцией между Search Console и Analytics, стало известно на прошлой неделе.

https://searchengines.guru/ru/news/2047881
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
Google: отсутствие поддержки альбомной ориентации на сайте не влияет на SEO

Сотрудник Google Джон Мюллер ответил в Twitter на вопрос о том, чем грозит отсутствие поддержки горизонтальной ориентации для сайта при просмотре на мобильных устройствах.

«Что произойдет, если мой сайт не поддерживает альбомный режим на мобильном устройстве? Как Google видит это? Я не думаю, что эта функция поможет в ранжировании, но ведь пользовательский опыт имеет значение, верно?», - спросил вебмастер.

По словам Мюллера, с точки зрения SEO это не значимо.

Для Google важно, чтобы страница была оптимизирована для мобильных устройств, однако если сайт не поддерживает альбомную ориентацию на смартфонах, то с точки зрения поисковой системы это не страшно.

http://seoch.at/uh7hOQ/
#searchengines #новости #мюллер
источник
Searchengines news channel
Депутат Горелкин предложил обязать новостные агрегаторы платить СМИ за цитируемый контент

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин полагает, что Россия должна последовать примеру ряда зарубежных стран, где агрегаторы платят СМИ за публикацию их контента.

«Будет честно, если и у нас крупные агрегаторы будут платить изданиям за использование их материалов», - написал Горелкин в своем Telegram-канале.

Он привел пример, что еще в 2014 году в Испании был принят закон, который обязал агрегаторы делиться со СМИ выручкой, такой же закон приняли до этого в Германии.

Депутат отметил, что «в результате Google News ушел из Испании, но в Германии продолжает работать до сих пор (видимо, платит)». При этом «испанские СМИ ощутили значительный приток трафика на свои сайты после ухода Google News», обратил внимание парламентарий.

Горелкин напомнил, что «раньше было принято считать, что это агрегаторы обеспечивают новостным сайтам просмотры, поэтому те должны только радоваться, если их бесплатно включают в ленты новостей», и в России все новостные агрегаторы до сих пор предлагают СМИ отдавать им контент безвозмездно. А на практике издания сталкиваются со снижением трафика.

«Особенно после запуска Яндекс.Турбо — сервиса, подразумевающего показ полного текста материала в обмен на показ рекламных блоков издания», — подчеркнул Горелкин.  —  Все это наводит на мысль, что Россия не должна отставать в построении цивилизованных отношений между производителями медийного контента и агрегаторами».

Он сообщил, что планирует изучить зарубежный опыт на этот счет и приглашает заинтересованные стороны поучаствовать в выработке общей позиции.

http://seoch.at/uh7hOS/
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
Google обновил документ «Как работает Google Поиск»

Появились новые разделы и дополнительная информация о сканировании

https://l.bbk.name/2YJo53R
#SEOnews #Новости
источник
2020 June 30
Searchengines news channel
Google сделает бесплатным размещение товарных объявлений в основном поиске

Google объявил, что в скором времени компании смогут бесплатно размещать товарные объявления в основном поиске.

Изначально они будут отображаться на панелях знаний с информацией о конкретных товарах.

При этом вверху страницы результатов поиска останется платный рекламный блок, помеченный соответствующим ярлыком.

На данный момент те объявления, которые отображаются на панелях знаний, являются платными. Обычно такие панели выводятся, когда пользователь ищет конкретный товар.

Этим летом бесплатные товарные объявления в основном поиске заработают в США – сначала на мобильных устройствах, а потом на десктопах. Когда они станут доступны в других странах, в компании не уточнили.

Что касается размещения бесплатных объявлений на вкладке «Покупки», то эта возможность будет запущена по всему миру до конца года.

http://seoch.at/uh7hRN/
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
Браузер Safari не будет блокировать Google Analytics

Новая версия браузера Safari, доступная в macOS Big Sur, не будет блокировать Google Analytics, как предполагалось ранее. Об этом заявил Симо Агава (Simo Ahava), опираясь на комментарии ряда авторитетных разработчиков.

В плане блокировок в работе браузера ничего не поменяется, а новый отчёт Privacy Report является лишь изменением в UI. Это значит, что маркетологи не потеряют данные Google Analytics по пользователям Safari.

«Safari не блокирует загрузку ресурсов. Это не то, как работает Intelligent Tracking Prevention (ITP)», - написал Агава.

В поддержку своих слов он привёл комментарии разработчиков.

После обновления Safari Google Analytics будет функционировать так же, как и в существующих версиях браузера. С помощью нового отчёта Apple лишь сделает данные ITP более доступными для рядовых пользователей.

Разработчик Том Энтони (Tom Anthony) лично протестировал поведение Google Analytics в Safari 14 и выявил, что всё работает должным образом.

Что касается защиты от отслеживания, то Safari ограничивает возможности сайтов отправлять ту информацию, по которой можно идентифицировать пользователей. Учитывая, что Google Analytics не собирает такие данные, работе сервиса в Safari пока ничего не угрожает.

http://seoch.at/uh7hRk/
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
ГДР Mail.ru Group начнут торговаться на Мосбирже 2 июля

Торги и расчеты будут осуществляться в российских рублях

https://l.bbk.name/2BSVfoq
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Депозитарные расписки Mail.ru Group начнут торговаться на Московской бирже 2 июля

Компания Mail.ru Group объявила, что Московская биржа одобрила листинг глобальных депозитарных расписок компании (ГДР) и включила их в котировальный список первого уровня.

Первая торговая сессия для глобальных депозитарных расписок Mail.ru Group (тикер: MAIL) запланирована на 2 июля текущего года. Торги и расчеты будут осуществляться в российских рублях.

Напомним, Совет директоров Mail.ru Group одобрил листинг ГДР компании на Московской бирже в конце февраля. По словам Бориса Добродеева, генерального директора Mail.ru Group, компания ориентируется на публичные рынки и хочет быть доступной для всех инвесторов — в том числе для тех, кто работает на основном рынке РФ.

«Мы стремимся, чтобы у россиян был доступ не только к широкому спектру наших сервисов, но и к нашему акционерному капиталу. Важно, что такой шаг может повысить потенциальную ликвидность наших бумаг, которыми владеют институциональные инвесторы. Мы ожидаем, что после целевого листинга на Московской бирже нашей база инвесторов расширится, а компания будет включена в новые фондовые индексы», - подчеркнул Добродеев.

http://seoch.at/uh7hSM/
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
Facebook тестирует тёмный режим в мобильных приложениях

После запуска тёмного режима в десктопном интерфейсе Facebook подтвердил, что теперь тестирует это нововведение для мобильных приложений соцсети.

Согласно Facebook, на данный момент мобильная версия тёмного режима запущена для небольшого процента пользователей по всему миру. Когда это обновление станет доступно для всех, в компании не уточнили.

В Twitter скриншотами нового интерфейса поделились некоторые пользователи iOS.

Почему запуск тёмного режима в мобильных приложениях Facebook занял столько времени, неизвестно. В приложениях Instagram, WhatsApp и Messenger он уже доступен.

В последнее время тёмная тема стала очень популярной. Эта опция не только делает использование устройства более комфортным в тёмное время суток, но и в большинстве случаев позволяет экономить заряд батареи.

http://seoch.at/uh7hSV/
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
25% заказчиков не будут сокращать бюджеты на SEO. Исследование

40% не планируют урезать затраты на контекстную рекламу

https://l.bbk.name/2CVAFVd
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google удалил обманную поисковую рекламу на тему выборов в США

Google удалил из результатов поиска рекламу, которая взимала плату с тех пользователей, что искали информацию о регистрации на голосование, или собирала их личные данные. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление компании.

По данным общественной организации Tech Transparency Project, эти объявления выводились по таким запросам, как «регистрация на голосование», «голосование по почте» и «где мой избирательный участок».

Согласно отчёту группы, более 30% из 600 объявлений, возвращаемых Google по этим запросам в США, взимали с пользователей плату за регистрацию на голосование, извлекали персональные данные в маркетинговых целях, устанавливали обманные расширения для браузеров или осуществляли другую запрещённую деятельность.

Так, один из сайтов из такой рекламы, PrivacyWall.org, предлагал пользователям быструю регистрацию за $129. При этом регистрация на выборы в США является бесплатной.

Представитель Google отметила, что такая реклама запрещена правилами компании. Как она прошла проверку, пока непонятно.

http://seoch.at/uh7hTM/
#searchengines #новости
источник
Searchengines news channel
Кейс: продажа и установка дверей. Снижаем долю рекламных расходов и увеличиваем прибыль

Предлагаем ознакомиться с новым полезным кейсом

https://l.bbk.name/2VwkK6h
#SEOnews #Аналитика
источник