
Чтобы понять для чего анализировать сайты конкурентов в SEO, нужно порассуждать со стороны бизнеса в целом.
Приведу пример: до появления «Вконтакте» уже существовали другие социальные сети и за рубежом («Facebook») и в России («Одноклассники»). Павел взял готовую концепцию, какой-то функционал скопировал полностью, какой-то выкинул за ненадобностью, что-то привнес от себя. В итоге получился просто феноменальный продукт!
Я вас удивлю, но не только этот проект Павла Дурова был сделан из тех идей и технологий, которые уже существовали на рынке. Представьте, если бы Павел никогда ничего не слышал о мессенджерах, когда запускал Telegram. Ему нужно было бы продумывать с нуля систему чатов и возможность отослать файлы другому человеку, придумывать такую фишку как «стикеры и эмодзи» и многое другое. Сколько бы он времени потратил только на формирование этих идей в своей голове? Но это уже придумали конкуренты задолго до него.
Это чисто предпринимательский подход: «Взял идею и технологию, доработал и запустил». Или можно так: «Взял несколько идей, сделал компиляцию из лучшего, выкатил на рынок свое предложение».
Из этого мы делаем простой вывод: «Во многих нишах уже давно есть игроки, которые прошли свой путь для достижения результатов, набили кучу ошибок, что-то пробовали и создали технологию, которая работает». И мы можем это использовать.
Возвращаемся к нашей теме. Думаю, уже понятно, зачем нам нужен анализ сайтов конкурентов в SEO. Он сильно экономит время и деньги! Зачем нам тратить драгоценные ресурсы на планирование, мозговые штурмы, придумывание фишек для посетителей сайта и т.д., если мы можем пойти и забрать уже готовую технологию у конкурентов из ТОПа выдачи. Нет никакого смысла идти по длинному пути, если можно срезать по короткой дороге.
Весь потенциал анализа конкурентов раскрывается на старте продвижения. Но и на более поздних этапах им не стоит пренебрегать. Конкуренты всегда находятся в движении и чем быстрее они развиваются, тем лучше для нас. Поэтому всегда здорово иметь сильных конкурентов. Можно регулярно мониторить их сайты и черпать новые идеи для собственного.
Самое время уже сейчас идти анализировать сайты конкурентов, если вы этого еще не делаете. А поможет вам в этом наша новая статья на блоге, где в деталях рассказано, как найти сайты своих конкурентов и далее провести анализ по 7 направлениям. Мы занесли туда только то, что анализируем и потом применяем в работе сами. Добавили примеры из практики и шаблоны таблиц. Читайте и применяйте! Если будут вопросы, то задавайте их через нашего Чат-бота.
#SEO #Анализ