#СтроимSEOблог
Шаг 9. Создавать контент
Блог — это поток контента. Вести свой блог значит быть в постоянном процессе создания нового материала. Контент должен находится на одной из стадий:
▫️поиск идеи;
▫️анализ спроса в теме;
▫️подготовка плана статьи/видео;
▫️создание (написание статьи/съемка видео/запись аудио);
▫️оформление;
▫️дистрибуция (распространение).
Если прямо сейчас нет контента в работе на одном из этапов, значит блог заброшен.
Для ведения контент-плана блога удобно использовать сервис
Трелло.
1. Поиск идеи
Выбор идеи для статьи — характерная проблема на старте развития блога. Но чем дольше идет развитие, тем проще. У опытных блоггеров обычно противоположная проблема: идей много, но не хватает времени все реализовать. Это происходит по нескольким причинам:
▫️чем больше фокусируетесь на каком-то предмете, тем больше мозг выдает мыслей, связанных с ним;
▫️если записывать куда-нибудь свои задумки, то они будут накапливаться;
▫️с ростом блога от аудитории появляются запросы на контент.
Поэтому начинайте искать идеи для контента. Для этого вспоминайте свой личный опыт, изучайте конкурентов, анализируйте спрос в поисковых системах, а когда будут появляться интересные идеи записывайте их. Мы для этого также используем сервис Трелло.
2. Написание статьи
План создания материала:
▫️Выбрать тему для статьи;
▫️Изучить поисковый спрос и определить, что интересует людей в рамках данной темы. Выбирайте темы, на которые есть спрос у пользователей Яндекс и Google (
Вордстат,
Кейсо,
Ahrefs и другие сервисы помогут в этом). Сформируйте список запросов, по которые планируете продвинуть новую статью;
▫️Составить структуру статьи: список пунктов и подпунктов, которые нужно будет раскрыть в материале. Опирайтесь на популярные запросы, анализ конкурентов и собственный опыт;
▫️Написать черновик статьи;
▫️Перечитать текст и доработать его с точки зрения смысла и подачи материала;
▫️Проверить текст на орфографические, пунктуационные ошибки;
▫️Придумать 3 — 5 вариантов заголовка и выбрать наиболее привлекательный;
▫️Подготовить содержимое тега Title и мета-тега Description;
▫️Оформить статью: добавить изображения, таблицы, видео, выделить цитаты и так далее;
▫️Опубликовать статью.
⚡️О том, как начать создавать контент, если не знаешь с чего начать мы рассказывали
в этом посте.
3. Дистрибуция
Публикация материала — не последний шаг работы. Впереди этап распространения информации о новой статье. Задача: сделать так, чтобы, как можно больше людей узнали о публикации. В первую очередь, расскажите о публикации в личных социальных сетях,
мессенджерах, чатах. Поделитесь с друзьями, партнерами, клиентами, кому тема материала может быть интересна.
Формируйте базу читателей блога. Для сбора базы можно использовать электронную почту, мессенджеры, социальные сети, пуш-уведомления и т.д. Рассылка анонса статьи по базе со временем станет мощным двигателем новых материалов.
Активная дистрибуция (анонс для существующей аудитории) статьи создает большой поток читателей в первые дни после публикации, но он быстро затухнет. Если после этого не наступит следующая фаза, то материал будет лежать в блоге мертвым грузом.
Следующая фаза — это сбор поискового трафика. В периоде от нескольких часов до нескольких месяцев статья начинает получать трафик из поисковых систем. Но при условии, что изначально она создавалась с учетом запросов пользователей в поиске и проведена ее SEO-оптимизация.
SEO-трафик — это основа для любого блога, так как он позволяет собирать большой объем посетителей
по дешевой цене. Если вы пишете статьи, которые не теряют свою актуальность на протяжении многих лет, то они будут иметь накопительный эффект и сформируют постоянный поток новых читателей. Вначале это будут капли, они превратятся в ручеек, а затем он станет рекой.