Size: a a a

Петр Шкуматов

2021 July 20
Петр Шкуматов
Продолжаю попытки разобраться в том, что больше всего меня коробит во всех последних «резонансных» делах… И кажется, отчасти поняла, что именно. В институте я защищала диплом по такой не очень почему-то популярной среди студентов и педагогов теме, как речевое манипулирование. За основу мною был взят текст из Русского журнала кажется, который описывал события одной из протестных акций в Москве и просто пестрел (не готова утверждать умышленно или нет) приемами этого самого манипулирования от первых до последних строчек.

Разбирать по учебнику этот опус на цитаты мне показалось скучным. Поэтому, совершенно случайно и как-то даже, что мне обычно не свойственно, интуитивно, я добавила к анализу и психологический разбор этого материала, который подглядела у одного из известных экспертов этой сферы. Дипломная работа получилась интересной, после, кто-то из РАН даже писал диссертацию, пользуясь этим материалом. Но для меня полезной она оказалась тем, что научила лучше чувствовать тексты и видеть за ними не только набор смыслов и букв или портрет автора, но и замечать подтекст, который часто очень многое изменяет в прочитанном.

Так вот к чему я это, возвращаясь к нашим мамкиным манипуляторам, которые, как и ненавистные им автоблогеры и общественники, ведут активную работу в инфополе, пытаясь всеми силами вложить в умы людей нужные им смыслы и отношение к тому или иному вопросу. Я поняла, что так тяжело мне заходит их пропаганда по причине того, что она ориентирована не на близкие мне социальные ориентиры и триггеры.

Чтобы вас не утомлять приведу встего три характерных примера, содержащих отчетливую манипуляцию, чтобы стало понятно, что имею ввиду:

1 …которая имеет машину по стоимости трех квартир в центре Москвы

2….семейство мелкой мажорки с платного отделения вуза

3… как гулять с ребёнком, если по улицам гоняют придурки, которым даже при самых жестоких исходах событий дают 2 года

Первый пример. Цель манипуляции - возбуждение классовой ненависти и зависти к человеку, который может себе позволить совершить покупку по стоимости недоступной для большинства жителей Москвы, про всю страну даже говорить нечего.

Второй пример. Цель манипуляции почти такая же, как в первом случае, только здесь к задаче вызвать заведомую зависть и ненависть к классово чуждому элементу добавляется идея о том, что элемент этот еще и недостоин. Недалек умом, раз не смог поступить в бесплатный ВУЗ и уж тем более совершенно не заслуживает имеющегося у него по факту рождения бонуса – материальной обеспеченности

Третий пример самый интересный, который, собственно, и помог мне расставить все на свои места и понять причину моего отторжения к текстам, в которые так активно заливает бабло золотым дождем известный наш нетоварищ из департамента транспорта.

Суть манипуляции здесь одновременно сложнее и проще чем в двух предыдущих примерах. Проще, потому что она рассчитана на эффект толпы, чья реакция, со средних и самых темных веков, как мы ясно видим из соцсетей, не изменилась. Тогда кричали сжечь ведьму, казнить предателя, сейчас – ну вы и сами знаете, как сейчас. Виновника надо посадить на подольше - это (и только это!!!) и есть решение проблемы.

Сложнее потому, что эта манипуляция несет в себе подмену смысла, выгодно оттесняя внимание читателя/зрителя/слушателя от невыгодного манипулятору аспекта событий – а именно от того, что кроме выставленного на суд толпы виновника «резонанса» есть еще ряд факторов и даже ответственных лиц, которые стали косвенной, но от этого не менее неумолимой причиной, происшествия или цепи негативных событий. И одна посадка изолирует от общества одного конкретного индивида, но не решит комплексно саму проблему.

То есть пробуждая все самые низменные (хотя часто, увы, вполне естественные) человеческие инстинкты, цель манипуляторов - согнать нас всех в большую, жаждущую расправы биомассу и увести в сторону от анализа самой проблемы и пристального рассмотрения ее сути.
источник
Петр Шкуматов
Поэтому, например, сейчас, вместо того чтобы после аварии в Солнцево срочно начать обустраивать нерегулируемые пешеходные переходы у школы и детской поликлиники, о чем давно, кстати, просили местные жители (и получали отписки), близкие дептрансу каналы постят  фотки Валерии Башкировой с телефоном (кстати, непонятно когда сделанные, но это отдельная тема).  

То есть делает все возможное для того, чтобы тема из плоскости «сжечь ведьму» (хотя никто не оспаривает ее виновности и необходимость наказания),боже упаси, не перешла к более неприятным для «транспортного комплекса» вопросам. О том, например, почему раз у нас в городе даже социальные объекты для детей не оборудованы должным безопасным образом, деньги от платных парковок, с какого-то перепоя идут не на безопасность для детей и светофоры с лежачими полицейскими на нерегулируемых перекрестках, а на вазоны и газоны и оборудование детских площадок, чью безусловную важность, по сравнению с сохранением детских жизней, все-таки невозможно даже рядом поставить.

Собственно этот пост является и ответом для тех, кто не понял два предыдущих поста, которые были именно про неприятие организованного массового гнева на «резонанс». Я не оправдываю нарушителей. Виновен – отвечай по закону и точка. Но я категорически против того, чтобы за медийной казнью виновника какой-либо аварии заслоняли не менее важные вопросы к тем, кому их необходимо задать. О том, почему раз от разу не происходит системного решения проблемы и предотвращения самой возможности трагедий на дорогах.

Почему нет разделителя на Садовом и Кутузовском все-таки, Максим Станиславович?
источник
2021 July 21
Петр Шкуматов
Позавчера в страшной трагедии в Крыму, где потерявший управление и тормоза КАМАЗ протаранил 9 автомобилей, погибла вся семья:

1. Папа
2. Мама
3. Ребенок
4. Ребенок

Тем не менее, я не вижу призывов людей в белой одежде линчевать водителя КАМАЗА (который, кстати, тоже погиб в этом ДТП), по этой теме также не высказываются депутаты и прочая публика. Хотя трагедия гораздо страшнее и погибла вообще вся семья, родители вместе с детьми! Молчок, пара публикаций в СМИ и несколько репостов в телеграме. В чем же дело? Почему аналогичная трагедия в Солнцево, где тоже погибли два ребенка, вызвала резонанс, совершенно несопоставимый с тем, что происходит сейчас с ДТП в Крыму?

Я попытался разобраться и пришел к выводу, что всех вас (нас) поимели, с помощью ЛЖИ (специально выделил, дальше будет понятно почему) и грубых манипулятивных методов, вызвав коллективную истерику.

Теперь по пунктам. Итак, как развивались события:

1. В анонимном телеграм-канале, по странному совпадению каждодневно и еженощно поддерживающего мудрую политику департамента транспорта и вождя его, Максима Ликсутова, выходит сообщение с ЦИТАТОЙ Башкировой "Я залипала в телефоне".

Каждый может проверить, что эти слова Башкирова публично не говорила, видеозапись того, что она говорила в суде доступна в интернете. Ссылки на источник этих слов нет. То есть это ЛОЖЬ номер 1.

2. В другом анонимном телеграм-канале, тоже по странному совпадению, исключительно лояльного политике департамента транспорта, синхронно выходит сообщение с тоже якобы ЦИТАТОЙ Башкировой "Я выпила только бокальчик Просекко".

Что на самом деле: после анализов на наличие алкоголя и наркотиков следственные органы заявили, что ничего обнаружено не было. Девушка была абсолютно трезва. То есть это ЛОЖЬ номер 2.

3. Далее уже третьим телеграм каналом из этой же сетки делается вброс по поводу автомобиля Башкировой, где пишется еще одна ЛОЖЬ, что её автомобиль стоит как "три московских квартиры". Мало того, это старый автомобиль, каждый тоже может посмотреть в интернете его оценочную стоимость и это явно не Роллс-ройс.
3.1. Далее в этом же канале пишется, что Башкирова учится на платном отделении и является "мелкой мажоркой". Как вы понимаете, если человек учится на платном отделении, это не дает никому право называть его мажором. Сейчас большая часть студентов учится именно на платных отделениях просто потому, что бюджетных мест становится с каждым годом всё меньше и меньше.

4. На утро следующего дня делается вброс уже в четвертом телеграм-канале из той же сетки по удивительному совпадению лояльных департаменту транспорта каналов, что якобы родители Башкировой являются крупными шишками в ФСБ (далее следует намек на то, что будут отмазывать). И это тоже ЛОЖЬ, так как отец Башкировой водитель, про мать вы тоже можете почитать в интернете. Т.е., это самая обычная московская семья.

В результате дальнейшего многократного тиражирования ЛЖИ, все люди были уверены в том, что перед ними бездушная мажорка с платного отделения престижного вуза, родители которой крутые ФСБшники, которая была пьяной и цинично "залипала в телефоне", которую тут же начнут отмазывать генералы и маршалы ФСБ настойчивыми звонками из "конторы".

Моё мнение в том, что все те люди, которые вот так технологично устроили массовую травлю этой девушки, которая сейчас находится в состоянии, близком к самоубийству (по оценке знакомых психологов, которые просмотрели кадры из зала суда), не заслуживают называться людьми. Это е-ные чудовища. По странному совпадению, во всех этих пабликах постоянно возносится хвала единственно верному учению дептранса, а также периодически "мочат" противников Максима Станиславовича. Совпадение, конечно.

Башкирова, конечно, ответит по закону за содеянное. Но ответят ли те "пиарщики", кто вот так технологично и цинично устроил её травлю и практически довел до состояния, близкого к самоубийству, оболгал и очернил публично? Вот здесь я абсолютно не уверен.
источник
Петр Шкуматов
По поводу критического влияния инфраструктуры на уровень аварийности замечательный пост-пример написал Саша Шумский. История такая: в Коломне открыли новую трассу в обход города. Проектировали трассу с нуля и получили на выходе... дорогу смерти: всего за 10 дней 5 серьёзных ДТП, 1 погибший и 7 раненых.

Причина? На гигантском перекрестке с очень интенсивным движением проектировщики забыли запроектировать светофор... 🤦‍♂️ Вот точно так же, как забыли установить лежачий полицейский перед зеброй. Ну и так про кучу других аварий можно сказать. Везде кто-то чего-то забыл.

Конечно в этих пяти ДТП обязательно кто-то из водителей юридически виновен. Обязательно кого-то осудят, а за погибшего даже посадят. Но вот виноваты ли эти люди? Которые не поняли, не разглядели, не увидели вовремя? Или всё-таки виноват кто-то другой?...

Задумайтесь над этим.

ПС. Кстати, светофора там до сих пор нет...
источник
2021 July 22
Петр Шкуматов
Паззл, почему так грязно и нагло оболгали Валерию Башкирову, что она якобы "залипала в телефоне", сложился. Как обычно, много ходов со стороны тех, кто это устроил, ждать не пришлось.

👉 Руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил увеличить до 10 тыс. рублей штраф за пользование телефоном при управлении автомобилем. В своём обращении общественный деятель обратил внимание на ДТП, которое произошло 16 июля в Москве и унесло жизни двух малолетних детей. Как отмечали СМИ, виновница происшествия в момент наезда на пешеходов могла пользоваться телефоном.

"Сообщения СМИ", как меня правильно поправили, это сообщение МК. Именно они вышли первыми с громким заголовком про телефон без каких-либо доказательств этому. Даже свидетельство очевидца, которого они процитировали, совершенно о другом. А телеграм каналы из сетки лояльных кому надо каналов потом просто сослались на это сообщение и растиражировали его по всему интернету.

Ранее в Москве (по странному совпадению) начали штрафовать в автоматическом режиме (с помощью камер) за разговоры по телефону за рулем.

Таким образом, вырисовывается следующая картина:

👉Нужно больше денег

👉 Нужен повод увеличить штраф за телефон

👉 Происходит ДТП, в котором молодая и неопытная водитель сбивает насмерть детей на переходе

👉 Тут же выходит ЛОЖНОЕ сообщение, что якобы со слов неких очевидцев Башкирова сказала (то есть якобы кто-то слышал, что якобы кто-то сказал), что она "залипала в телефоне"

👉 С использованием подконтрольных и лояльных СМИ и телеграм-каналов поднимается чудовищная волна, в которой, как я ранее писал, она уже и дочь семьи генералов ФСБ, и мажорка с платного отделения, и машина у неё стоит как три московских квартиры, и "всего бокал просекко" она перед поездкой выпила.

   ВСЕ НЕГОДУЮТ И ТРЕБУЮТ ДЕВУШКУ РАСПЯТЬ!

👉Выходит "общественник" весь в белом и генвно требует увеличить штраф за телефон для этих гондонов-водителей, убивающих детей, до 10 тысяч рублей.

👉 По требованиям общественности и из-за РЕЗОНАНСА предполагается, что подобное предложение будет незамедлительно рассмотрено и штраф будет увеличен. Не до 10 тысяч, а до 5 тысяч рублей, но это потому, что у нас очень гуманный подход.


Вы уже понимаете, как вас (нас) НАЕ-ЛИ? В смысле развели? Оболгали человека, выставили его на растерзание толпе, которую предварительно разогрели абсолютной ЛОЖЬЮ, а потом штрафчик увеличили. Всё по вашим просьбам и во имя безопасности.

Про светофоры и лежачие полицейские в обращении разумеется ни слова. Только штрафы 10 тысяч, только хардкор!

Ну и если вы еще не поняли, как вас в темную разыграли, то ... сказать тут как бы и нечего. Продолжайте наблюдение.
источник
Петр Шкуматов
Информационная кампания по повышению штрафа за телефон началась. Не удивлен. Уже во всех СМИ. Вижу, что во всех наших бедах виноват телефон и если штраф будет 10 тысяч, то произойдет чудо и ситуация резко исправится. Конечно дают комментарии люди в белом, которые сами никто и никогда и ни-ни. Хочу, конечно, спросить этих замечательных людей: а вы никогда не отвлекались на навигатор, например? Особенно когда он вам говорит "найден маршрут лучше"? Да много ситуаций можно вспомнить, когда привычное автомобилистам программное обеспечение требует отвлечения внимания.

Но самое интересное в другом. Те же самые навигаторы уже давно встраиваются в софт мультимедийного устройства автомобиля, а в самом автомобиле уже давно целый медиакомбайн, как правило на андроиде, что допускает установку всего спектра мобильных приложений. Я, например, как то ехал в такси (комфорт+ между прочем), где водитель всю поездку смотрел сериал на встроенном экране. При этом он... формально ничего не нарушал.

С пешеходами та же проблема. После всей этой ужасной истории я начал за рулем считать, сколько пешеходов переходит дорогу тупо смотря в телефон. За три дня в моем подсчете приняли участие 17 пешеходов, которые переходили дорогу перед моим автомобилем по нерегулируемому пешеходному переходу, из которых 7 вообще не смотрели по сторонам, но смотрели в телефон. Почти половина!

Ну а таксисты? Таксисты вообще все используют таксометр в виде мобильного приложения. И таксометр очень часто требует какого-то действия от водителя в том числе и во время движения (личный опыт). А некоторые таксисты имеют два (три, четыре) мобильных телефона для работы с разными агрегаторами такси. Или это другое?

Таким образом проблема отвлечения внимания от дороги всеми участниками дорожного движения гораздо сложнее и берет своё начало в поглощении нашего внимания современными гаджетами, точнее софтом, который там установлен. Я, например, уже давно отключил вообще все уведомления, ибо постоянное пиликанье жутко достало. Но есть люди и их много, которые после каждого бздыньканья смартфона берут его в руки и полностью погружаются в то, что на экране.

То есть проблема отвлечения внимания - это не проблема разговоров голосом по телефону, когда человек у уха держит смартфон. Это глобальная проблема погружения людей в виртуальную среду, которая требует постоянного взаимодействия и захватывает внимание в очень серьезной степени. И решается она (проблема), если, конечно, эту проблему нужно решить, совсем не штрафами.
источник
Петр Шкуматов
И возвращаясь к типовому сценарию ДТП, когда один автомобиль, пропуская пешеходов, закрывает обзор другому транспортному средству. В данной ситуации другим транспортным средством, которому закрыли обзор, оказался велосипед (кстати, похоже, что он ехал на красный). Но, очевидно, что врезаться в женщину никто не хотел специально, просто велосипедист её не видел, так как ему закрыл обзор автомобиль регистратора.

Каждый водитель уже попадал или скоро попадет в подобную ситуацию (я не про езду на красный) условий ограниченной видимости и, если вам повезло, что вам под колеса из слепой зоны не выбежали дети, то не делайте вид, что это только потому, что вы такой офигенный профессионал. Признайте, что вам просто повезло. И поблагодарите Бога за это, ведь это, очевидно, не ваша заслуга.
источник
2021 July 23
Петр Шкуматов
Про новый штраф за невключенный ближний свет. Итак, с осени начнут штрафовать с камер за это и тут есть ряд нюансов, начиная с технических и заканчивая выхолащиванием самой сути наказания. Итак, начну по порядку:

1. Штраф в дневное время может быть ошибочным. Это может происходить, если солнце светит из-за камеры и в кадре происходит засветка.
2. Светодиодные фары, да и светодиоды вообще, устроены таким образом, что они не горят постоянно, а "моргают", вы можете этот эффект увидеть на вашем видеорегистраторе, когда вы подъезжаете к светодиодному светофору. Это особенность CMOS матриц, которые используются почти во всех моделях камер. Для того, чтобы светодиодные фары в кадре горели всегда, нужно использовать CCD матрицы.
3. Совершенно непонятно, будет ли зачтено использование ДХО как отсутствие нарушения?
4. Если у меня был включен ближний свет, но фары грязные, как это определит камера, особенно на фоне яркого зимнего солнца?

И если произошла ошибка, то что? Надо надевать лапти, брать котомку и идти стоять в очередь в ГИБДД? А как доказывать, что они у меня были включены? Видеозапись уже начали прикладывать к материалам дела? (нет) Поэтому у всех ошибок, которые обязательно будут происходить, особенно в грязесезон днем, будет только один путь обжалования - через кассу. И это отвратительно, конечно.

Теперь про выхолащивание сути. Дело в том, что подавляющее большинство тех, кто не включил ближний свет, сделали это по забывчивости и из-за странной эргономики автомобиля. Например, у моей прежней Альмеры если не был включен ближний свет, то не включалась подсветка панели приборов. И таким образом я легко понимал, что еду без ближнего. В Хундае i30 подсветка панели приборов работает независимо от того, включен ли ближний, а индикация такая, что надо всматриваться в маленькую зеленую пиктограмму в левом нижнем углу экрана. Да, в 99% случаев я это делаю, но иногда забываю.

И вот здесь начинается самое забавное. Штраф за забывчивость придет через 10 дней, месяц, может через 2 месяца придти, то есть тогда, когда наказание абсолютно не имеет смысла, так как нарушение уже свершилось. Более того, на следующий день я вспомнил про то, что надо посмотреть на эту нанопиктограмму и уже поехал с включенным ближним. Какой смысл меня наказывать пост-фактум за это нарушение и как это повлияет на безопасность дорожного движения, если я УЖЕ проехал без ближнего и УЖЕ ничего не случилось? Или случилось, но штраф делу не поможет, сами понимаете.

Если человек забыл включить ближний свет, то его надо предупреждать об этом в момент движения! Присылать СМСку, писать на информационных табло, да как угодно, но во время движения! Потому что опасность здесь и сейчас, а штраф через месяц и где-то там! То есть если бы речь шла не об изъятии дополнительных денег из карманов граждан, а о безопасности движения, то делать это надо совсем по другому!

Так что не пребывайте в иллюзии, что это про безопасность. Это про деньги. И не думайте, что вы то такой законопослушный, ездите на белом чистом автомобиле и не заплатите. Заплатят все! Простой кейс: перегорела у вас лампа ближнего света в движении? Может такое случиться? Может. Так вот, вы сразу попали минимум на пятихатку. А может и кратно больше, потому что штраф выпишет каждая (!) камера на вашем пути, а их в Москве в среднем вы проезжаете 12 штук за поездку. 12х500=6000р. За сгоревшую в ходе движения лампочку, что от вашей воли никак не зависит, ибо это процесс случайный и не поддающийся прогнозу и предсказанию. Ну а если вы не заметили, что у вас лампа ближнего света сгорела (например, ездите только днём) и продолжили ездить, то, боюсь, ваш семейный бюджет будет подорван надолго и надежно.

Лампочка сгорает приблизительно каждые 30 тысяч километров, то есть раз в два года вы будете делать взнос на безопасность по 6000 рублей (если вы в Москве) и немного меньше в регионах.

Вот и весь расклад.
источник
Петр Шкуматов
На мои вопросы по осеннему штрафу за невключенный ближний свет фар ответил разработчик этой системы, Сергей Ласкин. Итак, с небольшой редактурой ответ:

   1. В дневное время, из за засветки камера будет ошибаться в пользу водителя, принимая отраженный солнечный свет за свет фар.

   2. Светодиодные фары конечно мигают, точно так же как светодиодные светофоры. Доя этого мы делаем не один снимок, а несколько десятков. Вероятность совпадения периодов мигания со всеми снимками камеры равна нулю.

   3. Ходовые огни нейросеть приравнивает к ближнему свету.

   4. Грязные фары, если конечно они не на 100% непрозрачны, что тоже нарушение по сути, камера увидит.

   5. Яркое зимнее солнце, смотри пункт 1.

   6. За одну перегоревшую фару штрафа не будет. Не потому что так можно, а в целях недопущения ошибки.


Несмотря на то, что езда с одной перегоревшей лампочкой или выключенным ближним светом в дневное время является нарушением, предполагается выносить постановления только в сумеречное и ночное время за обе негорящие фары, хотя на взгляд Сергея, нужно добавить дневное время в тоннелях.
источник
2021 July 26
Петр Шкуматов
Правонарушение и наказание. Собственно этот пост навеян грядущими новыми штрафами за отсутствие ближнего света. Но начну я с авиационных происшествий, чтобы вы поняли пропасть между подходами.

Каждое авиационное происшествие тщательно расследуется. Но расследуют его не для того, чтобы найти виновного ("пилот всегда виноват"), а для того, чтобы предотвратить эти происшествия в будущем. Например, очень тщательно специалисты по эргономике расследуют действия экипажа в условиях аварийной ситуации вплоть до долей секунды и считается, что если член экипажа запутался в кнопках и рычагах, то это проблема не члена экипажа, а проблема эргономики воздушного судна. Далее делаются выводы и производителям направляется требование устранить недостатки ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ подобных ситуаций в будущем.

В случае с авариями на дорогах вдруг, неожиданно, оказывается, что никто особо и не вдается в попытку понять, а что по настоящему стало причиной аварии? Не юридическая виновность, а именно какое сочетание психофизических факторов? Сейчас инспектор ГИБДД заполняет большую таблицу по сопутствующим аварии факторам, однако это только первые шаги в сторону систематизации типов аварий, про попытки предотвращения ДТП я вообще не говорю.

Вместо подобной по сути научной работы, которая очень достойная и которой совершенно не стыдно заниматься, исповедуется совершенно другой подход: а давайте штрафовать! К чему это приводит? К тому, что человек входит в состояние перманентного стресса, ведь его постоянно бьют электрическим током и... начинает допускать еще больше ошибок.

К чему это я. К тому, что если человек забыл включить фары, значит:

1. Надо понять, почему он забыл это сделать? В большинстве случаев это недостатки эргономики автомобиля, как в моём случае. Надо сделать выводы и корректировать стандарты и работать с производителями.
2. В конкретном случае надо человека предупредить, что он это забыл сделать, чтобы он немедленно исправил ситуацию, а не пост-фактум через полмесяца, когда получит штраф.

Наивно думать, что естественную человеческую забывчивость и недостатки эргономики автомобиля можно скомпенсировать штрафным кнутом. Это всё приведет к еще большему уровню стресса и, как следствие, к еще больше забывчивости и к еще большему числу ошибок. То есть эффект будет достигнут ровно обратный. Предупреждать же водителей просто некому, инспекторов продолжают сокращать, заменяют их камеры.

Как то в давние ламповые времена я забыл включить ближний вечером, но не знал об этом.  меня остановил инспектор на Ленинском, предупредил, я тут же включил фары, поблагодарил его и поехал дальше. Штрафа, кстати, тогда мне так не выписали.
источник
Петр Шкуматов
Друзья, тут в связи со всеми событиями с ДТП, которые мы так яростно обсуждали на прошлой неделе, у меня возникла идея одного личного, но очень социального (других у меня уже почти не бывает)) и важного проекта. И для его подготовки мне очень нужна ваша помощь. А также помощь ваших друзей и знакомых.

Пока мы обсуждали кто прав, кто виноват, кого и как наказывать за созданную на дороге аварийную ситуацию, меня не отпускала мысль о тех, кто стал ее причиной. Или ее невольным виновником. Что сталось с этими людьми дальше? После события, которое разделило их жизнь на до и после. Что изменило в сознании и восприятии мира, повлекло ли за собой какие-то системные изменения?

Очень хочу пообщаться с такими людьми. Если они не готовы назвать свое имя - можем сделать это анонимно. Пожалуйста, кто готов поговорить о своем личном опыте - вы стали виновником ДТП с тяжелыми последствиями или повлекшим чью-то смерть, или такие люди есть среди ваших знакомых и они готовы пообщаться  - напишите мне в лс.
источник
2021 July 27
Петр Шкуматов
Очень интересная статистика по, прежде всего, возрастной структуре покупателей автомобилей от Сергея Целикова и агентства Автостат. В очередной раз убедился, что владелец автомобиля - это взрослый и состоявшийся человек. При этом урбанина продвигается среди тех, у кого в силу возраста просто нет денег. Как обычно, весь дискурс в итоге упирается в вопрос собственности и в вопрос распределения капитала.
источник
2021 July 29
Петр Шкуматов
📃 В России критически важно строить долговечные дороги

Наша страна имеет около 1 млн км. дорог с твердым покрытием, которые нуждаются в периодическом ремонте в ходе эксплуатации. Ежегодно для поддержания этих дорог в нормативном состоянии
в целом в стране тратится несколько триллионов рублей, большая часть из которых оплачивается пользователями дорог, то есть автомобилистами и перевозчиками грузов, да и то этих денег постоянно не хватает.
О том что могло бы улучшить ситуацию в этой сфере рассказал руководитель рабочей группы ОНФ Петр Шкуматов.
Подробнее о проблеме:
источник
2021 July 30
Петр Шкуматов
Операторы технического осмотра пошли в атаку на площадке Общественной палаты РФ, отказываться от денежного потока в десятки миллиардов рублей наличными "за талончик" они, разумеется, не хотят. Ребятам уже пофиг и на официальную позицию МВД, они уже не стесняются в выражениях по отношению к предложению Михаила Черникова сделать техосмотр добровольным для легковых авто и мотоциклов частных лиц. Деньги не пахнут.

Но меня поразила сегодня аргументация. В качестве примеров техосмотра здорового человека звучали такие страны, как Германия, Великобритания, Франция и т.п. Между строк читалось "вот сейчас мы закрутим вас, автомобилистов, в бараний рог, и заставим жить сук таких неблагодарных так, как в Германии". На мой вопрос, а что вы будете делать с человеком, у которого доход 25 тыс в месяц и старенькая шестерка, я получил ответ, от которого мурашки по коже пошли. Нет, таких людей техосмотрщики пока еще не предлагают отправлять в газовые камеры, но на автомобиле бедным предлагается ездить запретить, если он не может соответствовать требованиям технического регламента, например стекло поменять с трещинкой, фары новые поставить, сколы убрать, да и вообще соответствовать всем 90 обязательным пунктам.

А то, что в Германии медианный доход составляет 2550 евро и это "на руки", после уплаты всех налогов, почему то ускользает из риторики апологетов закрутить гайки. В России, напомню, медианный ежемесячный доход на руки - 27000 рублей или чуть больше 300 (трехсот) евро, что уже меньше, чем в некоторых странах Африки!!! И эти замечательные люди предлагают нам с доходами как в Африке жить по правилам, как в Германии!!! Потрясающе! При этом машины в России стоят ДОРОЖЕ, а запчасти столько же, сколько и в Германии!!!

Очевидно, что живут ребята-техосмотрщики либо на яхтах, либо в самой Германии в замках на нажитое непосильным трудом или, на худой конец, в пределах Садового, где всё хорошо и соседи ездят на Мазератти и Бентли. А бедных людей, которые в остальной России 300 евро в месяц зарабатывают, они с помощью своего техосмотра предлагают просто выгнать с дороги. Ну или договориться за небольшую мзду.

Кстати, по их же данным до 80% автомобилистов техосмотр покупают. Но покупают талончики у кого-то другого, у плохих операторов техосмотра, а на совещании собрались исключительно честные люди, которые ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ! После этих пафосных слов Максим Едрышов просто встал и вышел. Так совпало, я понимаю, но со стороны смотрелось )

Александр Холодов спасибо за приглашение! Было очень познавательно.
источник
Петр Шкуматов
Кто о чем, а мы тут в очередной раз про техосмотр. Операторы говорят надо оставить и ужесточить, цитируют  Владимира Владимировича и пугают смертями. Их поддерживает торгово-промышленная палата и Совет Федерации. Странно, что ещё не предлагают сделать процедуру ежемесячной. Общественники вместе с Общественной Палатой называют техосмотр в том виде, в котором есть сейчас фикцией и в кои-то веки топят за гаишников, главарь которых предложил сделать техосмотр добровольным. Я за добровольность. Будем честными - 9 лет почти все (более 90%) покупали ТО и что? И ничего. Вообще ничего не изменилось с точки зрения безопасности. А это значит, что процедуру и правда можно и нужно делать добровольной, оставив контроль за коммерческими перевозками и грузовиками. А за ТО сейчас можно выступать только, если вы владелец диагностической станции или вам заплатили, иных разумных причин я не вижу.
PS слышали бы вы эти истории как человек не прошёл ТО и от него ушла жена 🤧
источник
2021 August 01
Петр Шкуматов
Есть такое жизненное правило: жить по средствам. Т.е., если у вас средняя зарплата, то вы не покупаете себе Мазератти или Бентли, ведь только на визите в официальный сервис вы оставите две своих зарплаты и вам будет нечего кушать. Это очевидно всем здравомыслящим людям. А даже если и не очевидно, то когда у вас не будет денег вы это поймете по своему желудку. Поэтому вы ездите на автомобиле, который вам по средствам обслуживать, может быть он старенький, кстати средний возраст авто в России превысил 15 лет, но вы можете обслуживать ходовую, тормоза и двигатель тянет.

Попытка внедрить в России технический осмотр самого жесткого немецкого образца (корни этого ордунга в ТР ТС, когда писатели просто лениво перевели с немецкого их тех.требования за много сотен миллионов) натыкается на самый главный фактор: денег нет. То есть мы бы все рады ездить на мерседесах и бээмвэ, а раз в год приезжать на официальный сервис, бросать ключи на стол менеджеру и говорить: "эй, чувак, подготовь мне мою тачилу для технического осмотра под ключ и не экономь ни на чем!".

Но это влажные мечты, так как ВВП в Германии в расчете на одного жителя около 50 тысяч долларов в год, а в России - около 10 тысяч долларов в год. Т.е., в ПЯТЬ раз ниже. А стекла те же стоят ровно одинаково, что в Германии, что в России, разницы нет.

Таким образом, складывается ситуация, когда жители России просто физически не смогут оплатить все эти "немецкие линии" и будут ВЫНУЖДЕНЫ договариваться, отдавая несколько тысяч наличными за пропуск на дорогу, ведь с 1 марта 2022 года каждый день нас будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие аусвайса, выдаваемого частным орденом операторов техосмотра (или министерством техосмотра, как метко назвал происходящее Максим Кадаков). Других вариантов, когда у вас зарплата 27000, а за замену хороших деталей, которые еще много лет походят, но не подходящих под требования ордена операторов ТО, надо отдать 100000 здесь и сейчас, у вас просто не будет.

Причина принимаемым психоделическим законам простая: те, кто принимает такие законы и лоббирует такие законы живут в параллельной реальности, совершенно не отдавая себе отчета, как по настоящему живут люди в остальной России. Хрестоматийный случай произошел в Саратове, где губернатор в ходе встречи с жителями, которые пожаловались ему на подорожавшую до 150 рублей морковь спросил "150 рублей за кило моркови - много или мало?". ДА ЭТО ПЗДЦ, хочется сказать губернатору, но за меня это уже сделали местные жители.

Поэтому когда я говорю на всех этих совещаниях по техосмотру, что 10 тысяч рублей за хорошее стекло с небольшой трещинкой - это ужасно много, люди, приезжающие на эти мероприятия на личных Майбахах с водителями меня не понимают. Для них 10 тысяч это примерно как десятирублевая монета, они недоумевают, как этот мерзкий жадный народец не хочет жить по немецким правилам и почему зажали какую-то сраную десятку на стекло? Причем недоумевают искренне. И негодуют искренне. Как искоренить эту чудовищную ментальную пропасть между ними и жителями остальной России я не понимаю... Кстати пропасть расширяется и углубляется прямо на наших глазах...
источник
2021 August 03
Петр Шкуматов
Как я уже говорил, да и Дима Новожилов про это много писал, водород, как в качестве добавки к топливу (метано-водородная смесь), так и в качестве источника энергии для топливных элементов, гораздо перспективнее, чем литиевые батарейки, особенно для нашей страны.

Рекомендую ознакомиться (https://reneweconomy.com.au/worlds-biggest-renewable-energy-hub-planned-for-south-west-australia/amp) с проектом по производству зеленого водорода в Австралии, неплохо парни заложились, будут производить гораздо больше, чем в принципе нужно самой Австралии, то есть будут экспортировать. Ну и пустыне найдется применение.

Т.е., схема "озеленения" тут двухступенчатая:
1 шаг: водород как добавка к газомоторному топливу
2 шаг: водород как источник энергии для топливных ячеек (fuel cell)

Производить зеленый водород можно у нас в стране гигатоннами, особенно с учетом имеющихся технологий строительства в атомной энергетике. Транспортировать водород тоже можно по существующей трубопроводной системе, которая, правда, потребует серьезной модернизации. Или подмешивать водород в природный газ на начальном этапе. В общем варианты есть.

Ну и у водорода есть неоспоримое преимущество: заправка "до полного" занимает столько же, сколько сейчас, то есть несколько минут.

Еще не раскрыта тема использования аммиака в качестве топлива, хотя он тоже весьма перспективен как безуглеродное топливо, особенно для речных/морских перевозок. Но про это можно целую отдельную статью написать.
источник
Петр Шкуматов
Если не заниматься поиском виноватых, то из этого ДТП можно сделать простой вывод: если вы с детьми переходите дорогу, то ДЕРЖИТЕ ИХ ЗА РУКИ!!! Пофиг даже где вы это делаете, на зебре или нет, хрен с ней, с зеброй, просто держите детей, особенно если они совсем мелкие! А сами вращайте головой на 360 градусов, а не сопли жуйте. Вы взрослый, вы отвечаете! Дети могут просто не понимать, а вы должны! И тогда всё будет хорошо.

Доклад окончил.
источник
Петр Шкуматов
💥Не знаем где это произошло. Но сюжет прямо как на съемке очередной части "Пункта назначения».
источник
2021 August 07
Петр Шкуматов
Хорошая новость - в Москве открыли первый участок ЮВХ. После полного запуска Южной рокады и стыковки ЮВХ с СВХ (и, разумеется, достройки дороги) самое мертвое направление будет расшито. Резко уменьшатся пробки на внешнем Садовом, на внешнем ТТК, на проспекте Мира, пробка на Энтузиастов до Авиамоторной тоже ослабнет, в общем станет гораздо легче. Пока же с ТТК по ЮВХ можно съехать только на Рязанку.

Москве очень нехватает именно мостов и путепроводов через ж/д пути. Если посмотреть на перепробеги в городе, то они колоссальны именно из-за того, что связность дорог на минимуме. Из района в район до сих пор в некоторых случаях можно попасть либо через ТТК, либо через МКАД, либо козьими тропами через мостик, который давно требует ремонта и где вечная пробка.

Строить это всё закончат к 2025-му году. Но уже с каждым годом тем, кто ездит по направлению против часовой стрелки, начнет становиться легче добираться до дома.

И да, спасибо тем, кто строит дороги. Развитие инфраструктуры делает нашу жизнь легче.
источник