
Ох, уж это святая вера в «самую богатую страну». С её 60% территории вечной мерзлоты (глубиной до километра) и остальной зоной «рискованного земледелия».
С «эффективным климатом» в несколько раз короче, нежели у конкурентов. С многокилометровой логистикой, значительно удорожающей себестоимость - надо ж и достать, и доставить. С разведанными запасами (не путать с «гипотетически возможными»), где по большинству позиций у России отнюдь не первое место.
Братья и сёстры, кузены и кузины, тёти и дяди, бабушки и дедушки! Наше социалистическое Отечество потому и оказалось в 1991 году не в опасности, а гораздо глубже, ибо сограждане поверили в «купим» вместо «создадим». Очень уж хотелось - быстро и не напрягаясь.
Как говорил Шарапов Горбатому в известном фильме: «Мне моя глупость, по самой дорогой цене обойдётся. Глупость и жадность. Хотелось деньжат немножко по-лёгкому срубить. Вот, чувствую, вы меня ими досыта и накормите».
Какова нынешняя российская мечта? Пассивный доход! Чтоб «работали деньги», а не люди. Отсюда корни мифа, называемого «либеральным» про «самую богатую страну». Ах, обмануть всегда не сложно, когда обманываться рады.
Приоритет «шкурного» в обществе (не дауншифтером на острове и не отшельником в тайге) алогичен. Попробуйте широко развести руки в толпе, не задев кончики чужих носов – только, если другие разойдутся. Ну, или выгородив персональную VIP-зону. При этом остальным, конечно, придётся ещё теснее.
Индивидуализм за чужой счёт и есть «системная коррупция», которая всего лишь означает перераспределение общего (во всех смыслах и пониманиях) ради личного.
Воровство? Математика! Делить экспортные $336.4 млрд на 146 миллионов человек крайне невыгодно. Зато на какую-нибудь «тысячу семей» - уже хороший профит!
Вам хотелось быть «свободными», а не занятыми? В свободном от здравого смысла государстве? Легко! (Это ведь обратно - трудно). Да поможет вам святая вера, что вот перестанут ОНИ воровать и поколение счетоводов, охранников и блогеров мгновенно «запанует» на 14500 рублей в месяц. С экономикой России «нижнего передела», внизу «пищевой цепочки».