Size: a a a

SKOLKOVO Business School

2018 May 11
SKOLKOVO Business School
Пять ошибок проектного менеджмента в России

Многие думают, что проектный менеджер — это тот, кто занимается планированием, распределением задач, контролирует сроки, бюджет, мотивирует людей, управляет изменениями. И все у него разложено по полочкам. Только вот в реальности управление проектами меньше всего похоже на выверенный этапный процесс и больше напоминает тушение пожара. Главная задача — в любой момент времени понимать, где сейчас горит, и фокусировать там все ресурсы.

Пять главных заблуждений в проектном менеджменте по версии ректора СКОЛКОВО Марата Атнашева:

1.     Стандартные системы контроля и мотивации обеспечат результат.

В отличие от операционной деятельности, где периодически измеряемые результаты (доля рынка, себестоимость или EBITDA) — это гамбургский счет работы менеджера, в проектах вы почти никогда не можете со стороны оценить состояние дел до завершения работ и пуска в эксплуатацию (а на это могут уйти годы!).

2. Главные критерии при выборе проектного менеджера — это опыт и компетенции.

У руководителя проекта должна быть исключительная внутренняя мотивация сделать проект. Конечно, он может стремиться сделать проект не совсем так, как нужно компании. Например, думать не об эффективности, а амбициозно желать построить что-то самое инновационное или самое большое. И вам придется как-то управлять этим конфликтом мотивации. Но практика показывает, что без такой сверхмотивации у менеджера проект лучше вообще не начинать.

3. Проектный менеджер — это самостоятельная профессия.

В реальности же это скорее важная компетенция, работающая именно в сочетании с другими навыками и опытом. Универсальный проектный менеджер без профильных знаний и навыков (ключевых компетенций именно вашего бизнеса) — к сожалению, очень частый феномен нашего рынка.

4. Внедрение PMBOK, Agile и Scrum поможет решить сложности с реализацией проектов.

Логика понятна: есть проблема — и вот рецепт ее решения. Но одно дело дисциплинированно внедрить PMBOK, например, в норвежской Statoil, которой нужен конвейер для развертывания десятков похожих нефтяных платформ. И совсем иное — пытаться жестко вписать в систему реальные проекты в непредсказуемой среде российского бизнеса. Проекты просто встанут, если требовать 100% исполнения внешних и внутренних норм и правил. Проектный менеджмент здесь рациональнее использовать как идеологию, набор ясных принципов, а не жесткий регламент с пошаговыми процедурами.

5.  Переход на Agile и Scrum позволит соответствовать высокому темпу изменений рынка.

Распространено представление, что Agile — это отмена правил и ограничений архаичного и медленного PMBOK. В реальности переход к таким подвижным методам предполагает еще более высокий уровень компетенций, проектной и профессиональной дисциплины всех участников. Иначе вместо подвижности с неизбежностью нарастает хаос, теряется контроль и в результате деньги.

Источник https://hbr-russia.ru/management/upravlenie-izmeneniyami/768912
источник
2018 May 14
SKOLKOVO Business School
Совместно с Inc. Russia составили для вас тест, который поможет разобраться: есть ли у вас шанс преуспеть в сфере FMCG со своим стартапом, или эту идею уже успел реализовать кто-то другой https://goo.gl/TXjft6
источник
2018 May 23
SKOLKOVO Business School
Startup Show by SKOLKOVO Business School

Всем привет! 31 мая в бизнес-школе СКОЛКОВО пройдет Startup Show — лучшие проекты Стартап Академии СКОЛКОВО выступят перед инвесторами, бизнес-ангелами и зрителями. Итоги подводим открытым голосованием жюри в тот же день.

•  TOP-10 стартапов на сцене
•  Три минуты на питч
•  Неудобные вопросы от инвесторов и гостей
•  1 000 000 рублей победителю!

Если хотите узнать, кто получит деньги прямо в зале, приходите к нам 31 мая👆🏼

Подробности и регистрация https://goo.gl/N4HR7w
источник
2018 June 26
SKOLKOVO Business School
Про футбол и продуктивность на работе

Американская компания InsideView оценила потери от «простоя» американской экономики во время просмотра матчей ЧМ-2010 в $122 млн. Более миллиона жителей Германии берут больничный для того, чтобы смотреть футбол, а опрос GulfTalent показал, что более четверти корпоративных сотрудников на Ближнем Востоке планируют смотреть ЧМ-2018 на работе. Что в такой ситуации делать работодателям? Смотреть футбол вместе со всеми и использовать опыт футбольных лидеров в свою пользу. Наш эксперт Андрей Шапенко считает, что из футбола можно извлечь, как минимум, семь уроков для бизнеса.

Урок первый: ценность команды не определяется стоимостью ее игроков

История футбольных чемпионатов богата на примеры команд, добившихся успеха без суперзвезд в составе. Никому не известная Греция стала чемпионом Европы в 2004 году. Исландия взорвала Евро 2016, дойдя до четвертьфинала. Дания выиграла первенство Европы 1992 года, случайно попав туда за несколько дней до начала турнира вместо снятой с чемпионата воюющей Югославии. При этом за Данию из-за конфликта с тренером не играл Михаэль Лаудруп, который через несколько лет был признан лучшим футболистом страны всех времен. Тренеры этих сборных прекрасно понимали, что их игроки не смогут выстоять один на один против суперзвезд противника, поэтому делали ставку на дисциплину, физическую подготовку, оборонительную тактику и командную игру. Их основной задачей было не переделать игроков, а максимально использовать то, что у них есть, и создать мотивацию для победы.

Урок второй: лидер получает власть не «сверху», а «снизу»

Исследования утверждают, что успех лидера зависит от способности получения поддержки и одобрения со стороны последователей: у команды должно быть четкое ощущение, что лидер — «один из нас». СЕО, как и тренера, могут перекупить и назначить акционеры, но если его не «купит» команда, то срок его лидерства будет недолгим. Поэтому зарубежным лидерам зачастую сложно адаптироваться в новом контексте. И поэтому Гуус Хиддинк, который, возглавляя сборную России, неоднократно повторял, что первая его задача — стать россиянином.

Урок третий: «цифра» в умелых руках приводит к победе

В 1950 году британец Чарльз Рип с помощью карандаша и блокнота изобрел футбольную аналитику. Сегодня у лидеров футбола и бизнеса в распоряжении мощнейшие вычислительные системы и доступ к зеттабайтам информации обо всем на свете. Если на поле двенадцатым игроком выходит играть искусственный интеллект, вряд ли что-то может помешать ему занять полноценное место в совете директоров в ближайшее время.

Урок четвертый: эмоции важнее данных

Изучая отношение игроков «Манчестер Юнайтед» к своему великому тренеру Алексу Фергюсону, исследователи London Business School увидели, что им сложно определить, какую эмоцию они чаще испытывают — любовь или страх. Фергюсон настолько мастерски держал этот баланс, что не позволял расслабляться даже таким звездным игрокам, как Дэвид Бэкхем и Криштиану Роналду, — и безжалостно с ними расставался, если этого требовал момент.

У автора «исландского чуда» на Евро-2016 Хеймира Хадльгримссона свой рецепт пробуждения эмоций. Перед каждым матчем он показывает футболистам мотивационные ролики, собранные то из успешных действий на поле каждого игрока, то из фотооткрыток членов их семей. Ощущение поддержки, которая будет с тобой всегда независимо от результата, заставляет исландцев выкладываться на все сто.

Эти два примера перекликаются с концепцией «лидерства по методу надежной базы», которая предписывает руководителям с одной стороны давать подчиненным ощущение безопасности, а с другой постоянно мотивировать их идти на риск.

Все уроки можно найти по ссылке: https://goo.gl/qVHjBZ
источник
2018 July 25
SKOLKOVO Business School
Когда вдвоем лучше

Если бы вас спросили: «Какие примеры тандемов вы знаете?», кого бы вы назвали?

Многим вспоминаются Стив Джобс и Стив Возняк, Шерлок Холмс и доктор Ватсон, Рязанов и Брагинский, Сальвадор Дали и Гала. В этих связках один работает идейным вдохновителем, а второй поддерживает и решает все вопросы.

Почему так лучше? Объясняет наш профессор бизнес-практики Гор Нахапетян.

«Современная концепция лидерства сейчас — это забег на короткую дистанцию. Недостаточно успеха одного человека. Гораздо важнее построить долгосрочные отношения и вместе двигаться от проекта к проекту. Ведь тандемная связь остается, даже если общее дело на время прекращается. Это могут быть «спящие» тандемы, когда люди давно не общались, но уровень доверия остался высокий.

Обычно говорят: «Лидер и его команда — это и есть организация». Но когда речь идет о тандеме, то его участники – это и есть организация, а потом уже остальные. Проект начинают два человека. Когда они договариваются и распространяют совместную идею и энергию, к ним могут присоединяться другие люди.

Известно, что контроль над эмоциями, их сдерживание может нанести вред здоровью. Эмоции необходимо выражать. В тандеме есть эта возможность: выразить свои эмоции, почувствовать роскошь человеческого общения и энергообмена. В настоящем тандеме человек лечится от депрессии, переводит свое внимание на действительно нужные вещи, закладывает вектор движения дальше.

Что нужно для качественного тандема:

1. Мечта
Банально звучит, но мечта объединяет и мотивирует.
2. Доверие
Оно бывает человеческое и профессиональное. К примеру, мы можем доверять кому-то лично, но в профессиональном плане довериться не можем.
3. Общение
Глубокое и открытое. Не нужно общаться часами: достаточно за пару минут разговора уловить все, что предстоит сделать. Это работает, когда у участников совпадает отношение к жизни. Когда берете сотрудника на работу, просите его рассказать о детстве, родителях, бабушках, дедушках. Это поможет понять, кто перед вами.
4. Солидарность
Двое в тандеме должны быть солидарны в победах и поражениях. Бывают безумные взлеты и фактически полная потеря бизнеса. Это нужно уметь пережить и
поддержать друг друга.
5. Химия
Взаимный интерес должен сохраняться у обоих участников тандема. Отношения должны быть вдохновляющими и увлекательными.
6. Индульгенция
Вашему соратнику по тандему («тандеми») позволено нечто большее, чем всем остальным.
7. Ирония
Здоровая и легкая самоирония играет не последнюю роль в тандеме сильных личностей.

Нарисуйте тандемные связи и подчеркните людей, с которыми вы чувствуете «химию», и спросите себя: «Этому человеку я доверяю? Могу ли я прямо сейчас позвонить ему? Будет ли он рад звонку и окажется ли моментально рядом со мной?» Сколько у вас таких людей? Настоящий «нетворк» — это не записная книжка. Это люди, которых вы знаете, которым доверяете, пусть сейчас и нет конкретной идеи, как с ними взаимодействовать.
Дружба — это тоже тандем, но без проекта. Успешная семья — тоже тандем. А за каждым масштабным бизнесом и хорошим проектом точно стоит сильный и эффективный союз».

Больше про тандемы здесь https://goo.gl/7SMVrw
источник
2018 July 27
SKOLKOVO Business School
Сила слов: как метафоры могут изменить организацию

Любой новый руководитель, приходящий в западную компанию, обязательно заявляет о необходимости перемен. На деле, может, никакие перемены не нужны, но без задачи «полностью переосмыслить» текущую деятельность новый руководитель выглядит недостаточно амбициозным.

В России тоже так делают, но с небольшим отличием: новый руководитель обычно расценивает все, что делалось до него, как непотребство. Но он «знает, как исправить ситуацию».

В обоих случаях новые руководители заходят с идеей трансформации, только в западной бизнес-культуре эта идея считается позитивной, а в России — это новая метла, которая по-новому метет.

Таким образом, все, что оказывается связано с переменами и обновлением, вызывает нервозность и страх. Причиной такого восприятия трансформации в России является не то, что у нас чуть больше фатализма, а то, что люди говорят на разных языках.

Вот три шага, которые помогут вам правильно рассказать сотрудникам о трансформации компании.

Первый шаг — создать коалицию единомышленников и обсудить, в чем суть изменений, которые планируются. Для удобства и наглядности используйте метафоры.

Одна из лучших — метафора автомобиля. Задайте своей команде вопрос: «Если представить, что ваше подразделение или компания — автомобиль, то что нужно с ним сделать?». Одни говорят, что нужно поменять двигатель, другие — что вообще нужен летающий автомобиль. Третьи приходят к выводу, что у них отличная машина, разве что стекла можно обновить и бампер покрасить. А кто-то понимает, что нужно сделать для того, чтобы автомобиль быстрее ездил. Все это разные метафоры: у одних — про ремонт и починку, у других — про трансформацию и развитие.


Второй шаг — описать, что предлагаемое изменение означает конкретно для вашей компании. Если вы хотите поменять двигатель, что это значит на деле? Если вы хотите поменять динамику движения, как это буквально сработает в вашем случае?

Руководителям на этом этапе помогает сторителлинг, либо то, что у предпринимателей называется elevator pitch. Иными словами, руководитель рассказывает, что для него предполагаемое изменение значит и для чего оно нужно. Сначала лучше отработать рассказ среди коллег руководящих позиций, а потом повторить подчиненным.

Например, метафоры про путь «Росатома» из интервью гендиректора корпорации Алексея Лихачева: «Росатом» часто сравнивают с большим кораблем. Так вот, образно говоря, корабль под названием «Росатом» вышел из уютной бухты в открытый океан, где бушуют штормы. Но, как гласит восточная мудрость, когда дует ветер, нужно строить не щиты, а ветряные мельницы…» Или: «…Росатому» нужно меняться, чтобы соответствовать этим скоростям. У нас все для этого есть. Высочайшая квалификация персонала, производственные мощности, технологии. Не хватает только скорости и способности быстро адаптироваться к изменениям…»
Здесь есть очень четкая образность, которая верно задает контекст грядущим изменениям и поставленным перед организацией задачам.

Когда нужные слова найдены, то приходит время третьего шага — распространения своих метафор. Как метафоры становятся базовыми? Есть фактор прямой речи руководителя, это всегда хорошо работает. Во всех интервью и высказываниях должны быть узнаваемые и легко воспроизводимые метафоры, связанные с наступающими изменениями. Мол, вот первое лицо говорит, что цифровая трансформация — это новый способ мышления нашей компании или новый принцип выбора наших партнеров или продуктов. Еще здесь можно использовать скрипты, где прописать, какие смысловые конструкции нужно использовать сотрудникам, в какой момент и к чему должна применяться найденная метафора, как она преподносится клиентам и в какой ситуации ее должны применять руководители подразделений.

Больше советов читайте в статье нашего профессора практики Евгения Терукова https://goo.gl/JuwcAQ
источник
2018 July 31
SKOLKOVO Business School
Впервые в истории бизнес-школы СКОЛКОВО грант 60 000 евро!

Ежегодно мы проводим конкурсы грантов, которые позволяют компенсировать до половины стоимости обучения в Школе.

Но сейчас впервые есть возможность выиграть грант, который полностью покрывает стоимость обучения по программе СКОЛКОВО МВА!

Если есть амбиции, и надоела зона комфорта, читайте подробности и подавайте заявку до 7 сентября 2018 https://goo.gl/Fwc5XZ
источник
2018 August 01
SKOLKOVO Business School
От душистого мыла к знаменитым советским духам

Сегодня не каждый бизнесмен может похвастаться популярностью своей продукции за рубежом. А вот нашим предкам это неплохо удавалось – купцы XIX века строили целые бизнес-империи на мировых рынках.
Взять, к примеру, историю Анри Брокара.

Анри родился в семье парфюмера и в 25 лет уехал в Москву работать лаборантом-техником. Упорно работая, Анри получил новую эссенцию, и продал свое изобретение за 25 000 франков. Так он разбогател, женился на девушке из состоятельной бельгийской семьи Шарлотте и открыл маленькую фирму в заброшенной конюшне.
Изучив рынок он выяснил, что на московских прилавках практически нет душистого мыла, и начал его производить.

Анри предстояло создать рынок — массовый потребитель в бане обходился тёмным и дурнопахнущим щёлоком. По семейным рецептам он стал варить «Глицериновое» и «Кокосовое», выпускали всего по 60 кусков мыла в день и покупали его только состоятельные купцы.
Шарлотта предложила Генриху варить мыло в форме зверушек и сбывать на ярмарках, где обычно всегда покупали недорогие гостинцы детям.

Дешёвое мыло принесло семье целое состояние, а сам владелец получил прозвище «Духовитый Генрих». (в России Анри называли Генрихом Афанасьевичем)

Брокары расширили производство и открыли торговый дом «Брокар» на Никольской. Они начали делать фабричное мыло, помады, пудры и кремы. Успех им принесли и рекламные кампании: яркая упаковка, на этикетках симпатичные барышни. Рекламу горожане вырезали из газет и вешали на стены как картины.

Брокар стал главным поставщиком Императорского двора — цветочная серия духов впечатлила императрицу, когда ей подарили букет, в котором каждый цветок из воска благоухал по-своему.

Это открыло парфюмеру путь за границу — он стал поставщиком испанского королевского двора и повёз свои товары в Париж.
Новый аромат «Персидская сирень» получил гран-при в Париже, а после весь парфюм Брокара признали лучшим на Всемирной выставке. «Персидская сирень» успешно продавалась во Франции, Испании, Бельгии, США, Персии, Китае, Японии.

К началу ХХ века предприятие «Брокар и Ко» было абсолютным лидером на российском рынке, обойдя своего основного конкурента российскую компанию «А. Ралле и Ко». К юбилею Романовых фабрика Брокаров выпустила аромат «Любимый букет императрицы».

После революции фабрика была национализирована и какое-то время называлась «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5».
Друг парфюмера, который остался на заводе технологом, уговорил большевиков переименовать фабрику с большой историей в «Новую зарю». Считается, что советский хит этого предприятия, духи «Красная Москва» — не что иное, как аромат «Любимый букет императрицы».

Больше историй — в проекте «Секрета фирмы» и СКОЛКОВО Practicum Global Shift.

https://goo.gl/xdMxoG
источник
2018 August 06
SKOLKOVO Business School
Меньше года назад наш выпускник Кирилл Кулаков стоял на одном из городских фестивалей Москвы и за 50 рублей в час отдавал «на вынос» пауэр банки, которыми был набит его рюкзак. Сегодня он развивает сервис по аренде зарядных устройств, оценка которого уже к концу этого месяца вырастет до 2 млн. долларов. Мы поговорили с Кириллом о запуске проекта.

https://medium.com/@skolkovoschool/beri-zaryad-3c178de34b53
источник
2018 August 10
SKOLKOVO Business School
Как становятся лидерами?

Существует более 60-ти теорий лидерства, которые никак не могут договориться о том, почему одни люди следуют за другими. Несмотря на то, что даже академикам порой сложно в них разобраться, наш профессор Андрей Шапенко попробовал это сделать на примере стартапера Пети.

https://medium.com/@skolkovoschool/kak-stanovyatsa-liderami-6e99a23cf67
источник
2018 August 14
SKOLKOVO Business School
«Мы варили рис в микроволновке, спорили, кому достанется последний кусочек колбасы, придумывали способы отвадить бомжей, ночевавших в нише за окном, и расследовали, кто ворует нашу еду из холодильника — соседи или охранник», — выпускник СКОЛКОВО EMBA, основатель московской игровой студии Nekki Дмитрий Терехин о своем карьерном пути.

https://goo.gl/rBCmVG
источник
2018 August 16
SKOLKOVO Business School
Пять ключевых качеств сотрудников с высоким потенциалом

Если вы стремитесь к продвижению по службе, но не знаете, как обратить на себя внимание начальства, начните развивать качества, которые в первую очередь учитывает руководство, принимая решение о продвижении. Их всего пять. Конечно, никто не в силах кардинально изменить свою природу, но если знать, к чему стремиться, то недостатки можно обходить или компенсировать.

Итак:

Ситуационное чутье

Способность быстро разобраться в индивидуальных требованиях и приоритетах вашего непосредственного начальника очень важна. Стоит испортить с ним отношения — и надежда на продвижение для вас потеряна.

Акселерация талантов

Это целый комплекс способностей, связанных с оценкой и мотивацией сотрудников. На протяжении карьерного пути вам предстоит управлять и вести за собой множество рабочих групп. Вам нужно учиться быстро замечать сильные стороны своих подчиненных и прицельно их развивать, добиваться успеха именно за счет умения эффективно использовать индивидуальные способности и мотивы своих подчиненных. По сути, ваш талант — выявление талантов вашей команды.

Карьерная навигация

В процессе вертикального и горизонтального продвижения перед вами будет вставать все больше новых задач, позволяющих испытывать и развивать ваши возможности. Каждая из них потребует значительной гибкости ума и поведения. Все ваши качества лидера будут одновременно подвергаться проверке и оттачиваться. Вы увидите, насколько важно тонко чувствовать настроения и непринужденно ориентироваться в неоднозначных ситуациях. Вам понадобятся самообладание, проницательность и умение ладить с людьми.

Внятная интерпретация сложности

В начале карьеры вам очень
пригодится умение аккумулировать множество данных и глубоко вникать в проблему. По мере продвижения еще важнее станет способность пропускать через себя информацию из разных источников, упрощать ее  и интересно излагать ее разным аудиториям.

Каталитическое обучение

Это фундаментальное свойство задает вектор всем остальным характеристикам и позволяет их вырабатывать. Многообещающие сотрудники умеют учиться — и продолжать учиться, даже имея за плечами впечатляющий послужной список. Именно это дает ресурсы, чтобы чувствовать ситуацию, стимулировать таланты, прокладывать карьерные маршруты, внятно интерпретировать сложное. Но самое главное, они постоянно трансформируют полученные знания в идеи, инициативу и действия.

Весь материал на нашем портале https://goo.gl/EWDEPL
источник
2018 September 07
SKOLKOVO Business School
Все о бизнесе в России и мире за один день

Всем привет! 22 сентября на Кампусе бизнес-школы СКОЛКОВО мы проводим главное деловое событие осени — SKOLKOVO Business Fest.

•             2000 гостей
•             12 часов программы
•             30+ мировых и российских профессоров и экспертов.

Для управленцев, бизнесменов и начинающих предпринимателей это возможность вдохновиться кейсами крупных компаний, принять участие в панельных дискуссиях с представителями бизнеса и органов власти, пробежать легендарную СКОЛКОВСКУЮ Милю и пополнить сеть контактов ценными знакомствами.

И все это за один день! Только самая актуальная информация от экспертов и лидеров бизнеса.

Участие бесплатное, регистрация здесь https://goo.gl/o1UPd8
источник
2018 September 12
SKOLKOVO Business School
Когда выгодно быть жестким переговорщиком?

Если вам нравится жесткая тактика переговоров, но вы не совсем понимаете, как ею пользоваться, колонка нашего выпускника Антона Ходарева в Forbes — специально для вас.

Кратко о том, когда выгодно быть жёстким:

1. Когда у оппонента нет видимых альтернатив (ваше предложение настолько эксклюзивно, что фактически монопольно). Время — ресурс ограниченный и не всегда эффективно тратить его, торгуясь и убеждая на пустом месте, когда понятно, что условная победа за вами. Можно идти к ней долго, выслушивая и разрушая неуклюжие контрдоводы, а можно сократить этот путь, жестко сузив переговорное поле.

2. Когда иные тактики не дают результата. Переговоры затянулись, перейдя в стадию повторного обсуждения, позиция оппонента стала расплывчатой, доводы стали общефилософскими — намеренное «обострение» позиции вернет все в рабочее русло. «И давайте перестанем размазывать кашу по чистой скатерти», как когда-то написал Исаак Бабель.

3. Команда оппонентов слишком слажена или, наоборот, имеет трещину и надо «раскачать» переговоры. Например, стоит задача создать «антагониста» в своей переговорной команде. Того, кто сурово задает неудобные вопросы, высказывается более резко, чем может себе позволить ведущий переговорщик, и вообще будет «недобрым следователем». Создав такого переговорного «голема», задача ведущего — подхватывать жесткую подачу либо гасить ее, получая преимущество от эффекта переговорных качелей «от жесткого к мягкому и обратно».

4. Когда против вас используют схожую тактику. Одним из методов защиты от жесткости оппонента является не менее жесткая постановка границ.

5. Как ни странно — но в том числе и тогда, когда жесткость позиций «ложится» в психотип переговорщика, резонируя с его внутренними качествами так, что даже сам Станиславский воскликнет «Верю!». Явление очень частое для «российского переговорщика» — особенности национального характера и мировоззрения очень располагают к такому стилю.

Подробнее здесь http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/366687-taktika-kirpicha-kak-nauchitsya-zhestkim-peregovoram
источник
2018 September 27
SKOLKOVO Business School
Реальная помощь или краткосрочный мотивационный эффект? Наш профессор Андрей Шапенко рассказывает всю правду о пользе тренингов.
https://ideanomics.ru/articles/15633
источник
2018 October 31
SKOLKOVO Business School
Как повысить стоимость российского бизнеса
 
19 ноября приглашаем вас на Круглый стол и презентацию исследования «Индекс стоимости бизнеса», которое мы подготовили вместе с Инвестиционной группой UCP, Ассоциацией профессиональных инвесторов и Клубом независимых директоров СКОЛКОВО (@skolkovocid)
 
Обсудим темы:
 
• Недооцененность российского рынка. Без геополитики
• Санкционные режимы: влияние на стоимость компании, мировой опыт
• Как повысить оценку стоимости российских компаний?
 
Для участия в мероприятии нужно зарегистрироваться https://skolkovocid.timepad.ru/event/831693/
 
источник
2018 December 04
SKOLKOVO Business School
Какие главные качества влияют на карьеру

Одно из крупнейших заблуждений в управленческой практике состоит в том, что карьера всецело зависит от личности. Единственное из личностных качеств, которое в той или иной степени предопределяет продвижение по службе — добросовестность. Нет никаких доказательств, что общительные, покладистые, открытые новому люди имеют высокую продуктивность. Хотя эти качества полезны для ряда профессий.

Вместо того, чтобы убиваться по поводу несовершенств своего характера, почитайте советы нашего эксперта Хелен Эдвардс. Это поможет сфокусироваться на особенностях собственного поведения и направить их в продуктивное русло:

— Надевайте свою лучшую маску, наподобие актера, который готовится выйти на сцену

Не обязательно демонстрировать коллегам все свойства вашей натуры, так же как не стоит надевать в офис любимые рваные джинсы. Люди часто вредят себе, пытаясь не к месту подчеркнуть свою неординарность и привлечь внимание к ярким сторонам своей личности. Такое поведение, с точки зрения окружающих, скорее, превращает достоинства в недостатки.

— Идите на компромиссы

Чрезмерная настойчивость руководителя может быть истолкована некоторыми коллегами как защитное поведение и нежелание идти на компромиссы. От состоявшихся лидеров ждут умения обрисовать перспективы, рассказать, почему будущее так восхитительно и почему так нужно всем к нему стремиться, а также продать окружающим все эти выгоды.

— Соответствуйте занимаемой должности, ориентируясь на стратегию компании и требования менеджмента

Компании меняются быстрее, чем люди. За какие-то 12 месяцев компания может перейти от стратегии роста к финансовому восстановлению, от разработки прорывных продуктов к стратегии низкобюджетного поставщика услуг. Работники, чьи трудовые качества и чье отношение к переменам соответствуют процессам в компаниях, имеют больше шансов добиться успеха в карьере.

— Выбирайте масштабные цели

Нужно ставить перед собой большие цели, чтобы показать высокую продуктивность. Полезно задаться вопросом: «Какие три обещания я могу дать своей компании?» Такая постановка задачи отличается от того, что обычно делают люди. Они просто выделяют несколько должностных обязанностей и называют их своими рабочими целями. Выбор масштабных целей поможет быстрее приобрести правильный опыт и развить новые компетенции.

Полный материал читайте здесь https://goo.gl/keqZb9
источник
2018 December 10
SKOLKOVO Business School
Бизнес будущего и траектория личностного развития

Кто такой современный предприниматель, для чего ему выходить на мировой рынок и как в этом может помочь бизнес-образование? Наш эксперт Елена Бондаренко рассказала Kommersant.uz.

Кратко

Современный предприниматель — это:

Вечный студент

Потому что все время он учится на своем опыте. Если он понимает свою цель, анализирует, как к ней идти, через какие ошибки и как меняет свои подходы, тогда он развивается.

Воплощение интегрирующей функции

Все необходимые компетенции вложить в одного человека невозможно, и ключ к успеху заключается не в том, чтобы разбираться в технике, а в том, чтобы выстраивать отношения с теми, кто это умеет, — инженерами, технологами, научными сотрудниками, маркетологами, носителями креативных инсайтов.

Трансформатор

Предприниматель вы только в определенный промежуток времени, когда создаете новую бизнес-модель для рынка. Потом вы растете, двигаетесь, развиваетесь уже как менеджер, который развивает свою компанию. В какой-то момент вы можете понять, что рост компании закончился, вы достигли плато. Именно в этот момент снова становитесь предпринимателем, который либо кардинально меняет структуру компании, либо начинает новый бизнес.

Что нужно, чтобы быть глобальными:

Воспринимать рынок глобально

Либо вы честно себе в этом признаетесь и начнете воспринимать рынок глобально, либо будете сидеть, закрывать глаза и говорить: я не в глобальном рынке, я в локальном. Это вопрос вашего выбора.

Иметь ценный продукт

Наличие глобально конкурентоспособного продукта, который решает проблему клиента. Он должен обладать такой ценностью, чтобы превосходить ожидания потребителя в зависимости от тех рынков, на которые предприниматель делает ставку. Вопрос не в том, зарубежный у вас покупатель или локальный, а в том, насколько ваш продукт ценный и какие задачи потребителя решает.

Привлекать лучшие кадры

В современной экономике вы постоянно конкурируете за лучшие кадры. Это значит, что вы интересны не только клиентам, которые у вас покупают, но и сотрудникам, которые у вас будут работать. И это гораздо более первично, нежели конкуренция за клиента.


Полный материал https://goo.gl/rqGTgF
источник
2018 December 13
SKOLKOVO Business School
«Иногда, чтобы выполнить задание, нужно было слетать в другую страну»

Выпускники бизнес-школы СКОЛКОВО и ведущих международных бизнес-школ рассказали Vc.ru, как получали бизнес-образование и пригодилось ли оно.

https://vc.ru/hr/52573-chemu-uchat-v-biznes-shkolah-skolkovo-garvarda-kingstona-i-drugih
источник
2018 December 18
SKOLKOVO Business School
А ты сможешь стать сверхлидером и принять верные решения в экстремальных условиях?
Пройди маршрутом студентов СКОЛКОВО MBA на Камчатке и испытай себя! https://goo.gl/vXfEie
источник