Как и где лучше учиться предпринимателям сегодня и где искать новые тренды для своих компаний.
Рассказывает преподаватель программы Стартап Академия СКОЛКОВО Павел Анненков.
Есть три способа обучения: личный опыт, внешние источники и общение. Рассмотрим подробнее два способа обучения — внешние источники и общение.
Внешние источники: мероприятия
Обучающие мероприятия делятся на группы:
• Обучающие мероприятия для развлечения. Они позиционируются как образовательные, но на деле там не учат, а дают заряд и мотивацию двигаться дальше. Такие мероприятия интересны на начальном этапе развития бизнеса.
• Мероприятия, направленные на получение знаний. К примеру, курсы о финансах или маркетинге, где вы получаете новые компетенции, узнаете о новых методиках.
• Трансформационные мероприятия. Там вы не только учитесь, но и меняетесь как личность, как предприниматель, задаете себе новые вопросы, расширяете картину мира.
Как ходить на мероприятия?
Посещайте мероприятия с уникальными людьми, которых больше нигде не сможете увидеть. Зачем идти на эксперта, чью лекцию можно посмотреть на YouTube?
Слушайте практиков. Например, тот же консультант — он может за несколько часов объяснить то, до чего мы сами дошли бы после десятка прочитанных книг и набитых шишек.
Внешние источники: чтение
По данным исследований, среднестатистический работник умственного труда читает полкниги в год. Даже читая по одной книге в месяц, вы будете обгонять большинство людей в 20 с лишним раз.
Как выбирать книги
Воспользуйтесь рекомендациями людей, которых уважаете. Например, Билл Гейтс публикует список книг раз в полгода — на сайте Gates Notes. Многие другие известные люди также делятся своими списками.
Внешние источники: изучение трендов
Тренды — также элемент учёбы. Журналы, итоговые обзоры и отчеты известных консалтинговых и отраслевых компаний, связанных с вашим бизнесом — ценные сборники идей.
Один из важнейших источников трендов для предпринимателя — ежегодный экономический отчёт Inc. 5000. Про Россию можно узнать в рейтинге «50 быстрорастущих компаний России». Еще из качественных бизнес-обзоров: ежегодный итоговый обзор The Economist «Мир в следующем году», американское издание Bloomberg Businessweek, журнал Wired.
Среди отраслевых отчетов следует обратить внимание на консалтинговую компанию СВ Insight.
Самый важный отчёт года — это 340 слайдов от главного аналитика интернета Мэри Микер. Отчет называется Internet Trends.
Общение
Чтобы продуктивно тратить время на встречи, выработайте свою систему общения.
Как общаться с пользой?
• Не стоит встречаться с незнакомыми людьми, если не понимаете, для чего вам нужна эта встреча. Всегда спрашивайте: какой у нас план встречи? для чего она?
• Если цель общения есть, но вы человека пока не знаете, не понимаете, в чем для вас его ценность, договаривайтесь о первой встрече в онлайне.
• Когда у вас большая сеть знакомств, и много приходится общаться, хороший способ — объединять людей на встрече.
• Если ваше положение позволяет вам приглашать людей к себе, то используйте это, не ездите сами. Не тратьте время на дорогу, берегите свой самый ценный ресурс.
Как выработать привычку учиться?
Реальность такова, что мы сегодня должны стать машинами по обучению. Постепенно получаемая информация переходит в знания, знания — в опыт. На основе знаний, опыта и компетенций вы строите стратегию вашего бизнеса.
Легче всего начать учиться — выстроить привычку. О том, как это сделать, максимально подробно пишет Чарлз Дахигг в книге «Сила привычки».
Также отлично помогают публичные обещания. Если сделал такое обещание — вариантов нет, нужно выполнять.
В итоге, у вас в арсенале сразу несколько способов ввести образование в привычку. На практике это дает больше свободы: вы формируете свой график заранее, осознанно подходите к выстраиванию нетворкинг-сети, получаете ту информацию, которая вам релевантна, и не тратите время на другую.
Подробнее
http://tiny.cc/mcsbcz