Помните мой недавний
пост про то, как не нужно отвечать саппорту в соцсетях клиентам? Так вот, на этом мои приключения не закончились: буквально на днях я оформлял заказ в М.Видео на бытовую технику. На сайте все никак не получалось указать адрес доставки (писало, что адрес не находит), поэтому пришлось позвонить по горячей линии. Тут все было без проблем, приятная девушка довольно быстро помогла мне оформить заказ вручную, вежливо предложила добавить несколько расходников и прислала ссылку на оплату. Идем дальше.
На следующий день я вспоминаю, что забыл заказать еще один товар, вновь звоню на горячую линию, где голос виртуального помощника предлагает мне продолжить диалог в WhatsApp. Почему бы и нет, подумал я и стал ждать открытия чата. И тут происходит первая забавная часть моей истории: поскольку чат-бот, скорее всего, работает через сторонние сервисы, где сотрудники поддержки просто видят общий фид с запросами из соцсетей/мессенджеров, чаты несколько раз обрывались и каждый раз к ним присоединялся новый оператор, который ну вот точно обещал помочь в решении проблемы, затем пропадал, а потом и вовсе уходил из чата. Самое забавное, что при всем этом те же сотрудники сами путались в показаниях касаемо заказа: товар у них то был в наличии, то пропадал, то доставка на адрес появлялась, то квоты заканчивались. В итоге я понял, что нормального ответа я так и не дождусь и попросил оформить доставку на домашний адрес. И вот тут начинается самое интересное (на скриншотах).
Сотрудник действительно оформил доставку, но начал по скрипту предлагать мне дополнительные услуги. Его никак не смутил тот факт, что в переписке я сообщил о том, что она мне не требуется в силу того, что я повезу ее в другое место, он продолжал настаивать на добавлении услуг. Все это время я вежливо и коротко отказывался от них, и, когда казалось бы, ссылка уже была почти получена...мне начали вновь «допродавать» (на 2 скриншоте), только на этот раз это было предложение оформить подписку на Яндекс.Плюс. Как по мне, так любой мало-мальски адекватный сотрудник, увидев короткое «нет», продолжать не будет, но вместо этого я увидел очередное «Давайте все-таки добавим?».
Я абсолютно нейтрально отношусь к подобным методам работы, более того, на своем опыте могу сказать, что допродажа очень часто занимает довольно большой процент от оборота компаний, но все здесь зависит от того, как услуги и товары допродает конкретный сотрудник. Этот, видимо, не смог. Вы спросите, как же нужно было делать правильно? Отвечу: предложить доп. услугу один раз, и услышав отрицательный ответ, больше к ним не возвращаться. Вместо этого моя попытка сэкономить время и не висеть на линии в ожидании ответа оператора стоила мне четырех потраченных часов ожидания: в 19:31 начался чат, в 23:35 он закончился.
А теперь главный вопрос: зачем компании предлагать переводить коммуникацию с клиентами в мессенджеры, если скорость ответа там, мягко говоря, оставляет желать лучшего?