Глава городских властей с несколькими видными горожанами вышли навстречу немецкому отряду с белым флагом, предлагая занять город без кровопролития. Немецкий офицер разговаривал с ними в исключительно наглом тоне. Он приставлял свой пистолет к вискам представителей властей, а его уланы держали пики на изготовку, готовые немедленно заколоть любого. 3 августа в Калише появился немецкий комендант. Жителям было предложено вернуться к мирной жизни, открыть магазины, кафе и рестораны, приступить к работе. Комендант обещал, что жизнь калишцев в безопасности, но слова своего не сдержал. Среди немцев пошли слухи, что несколько солдат были убиты. Не разобравшись в случившемся, германская армия начала врываться в дома, откуда якобы раздавались выстрелы. Людей убивали, даже не пытаясь провести расследование. Под конец на городских улицах были установлены пулеметы, из которых бдительные немцы время от времени постреливали по окнам домов или случайным прохожим.
Жителям города было объявлено, что за малейшее оскорбление немецких военных будет расстрелян каждый десятый горожанин, город будет подвергнут обстрелу из тяжелых орудий, а дом, откуда раздались выстрелы, сравняют с землей. 4 августа начались расстрелы тех, у кого при себе или дома было обнаружено любое оружие. А надо сказать, что Российская империя имела очень либеральное оружейное законодательство. Оружие там было легко доступным и имелось у каждого, кто хотел им обзавестись. Комендант конфисковал всю городскую казну и объявил о наложении на город контрибуции, чего в европейской истории не бывало уже сто лет.
Паранойя у немцев достигла такого уровня, что они взяли заложников и решили покинуть Калиш, встав лагерем чуть поодаль от городской границы. Одного из заложников – богатого фабриканта Френкеля просто убили по дороге, после чего немецкий офицер объявил его вдове, что отдаст тело лишь после выкупа в 60 тысяч марок. Горожанам было объявлено, что Калиш становится частью Германской империи и поэтому теперь начинается мобилизация. Всех, кто не хотел записываться в кайзеровскую армию, объявляли дезертирами и расстреливали прямо на улицах города.
Когда 7 августа через город проходили немецкие войска, один из офицеров случайно чуть не свалился с лошади. В обстановке всеобщей нервозности это посчитали покушением на убийство. Немцы открыли огонь из пулеметов, обстреливая улицы и жилые дома. Солдаты врывались в магазины и дома, грабили и убивали. Жертвами становились целые семьи, в том числе дети и старики. Погибло несколько сотен человек. Трупы лежали прямо на улицах, сваленные в кучи. Покинув город, немцы начали бомбардировать его из артиллерийских орудий.
Когда канонада утихла, немецкие солдаты опять ворвались в город и совершили по его улицам рейд террора. Они захватили около 700 человек и вывели их за город, устроив церемонию массового расстрела. Когда дело уже дошло до команды «пли», расстрел был остановлен и пленникам заявили, что это была лишь мера устрашения. Под дождем, связанных, их погнали к Калину, после чего немецкие солдаты ушли.
8 августа город, насчитывавший до войны 65 тысяч жителей, совершенно опустел. Горожане бежали от ужасов германской власти.
Больше наших исторических материалов читайте в ежедневном режиме на
https://czar.chat