
Утконос — один из самых странных зверей в мире. Это водоплавающее (!) яйцекладущее (!!) млекопитающее (!!!). Клюв у него мягкий, желудка нет, а на лапах есть ядовитые шпоры.
Это далеко не весь список особенностей животинки. Еще он много ест по ночам и вместе с ехидной составляет отдельную эволюционную ветвь.
Есть шутка о том, что утконос — доказательство чувства юмора у эволюции, а для нас, как стратегов, зверек является отличным напоминанием, какой должна быть успешная стратегия.
Здесь четыре критерия:
— последовательность. Цели и программы, заявленные в стратегии, не должны противоречить друг другу;
— адаптивность. Стратегия должна предлагать адаптивную реакцию на внешнюю среду и изменения в ней;
— преимущество. Стратегия должна обеспечивать возможности для творчества и поддержки конкурентного преимущества;
— осуществимость. Стратегия не должна предполагать чрезмерных расходов имеющихся ресурсов и не должна вести в возникновению неразрешимых проблем.
Стратеджист, помни о Дарвине.
И о Ричарде Румельте, который подарил миру эти четыре критерия успешности стратегии в книге "Хорошая стратегия, плохая стратегия".
А все стратегические советы лежат здесь.
via @stratmarketing