
Когда миддл-менеджмент разделяет стратегическое видение высшего руководства, всё получается как нельзя лучше. Миддл-менеджеры сами проявляют себя как руководители-визионеры: излагают свое видение будущего и объясняют командам, чего хотят добиться от них в ближайшие три-пять лет. Чем более согласованным в командах является понимание стратегии компании, тем больше сотрудники заинтересованы в её реализации
Но что, если менеджеры среднего звена не разделяют стратегического видения топ-менеджмента? Например, они могут быть слишком сосредоточены на интересах собственного отдела и не видеть более широкой картины. В этом случае, внедрение стратегических изменений замедляется или оканчивается неудачей. Сотрудники, несогласные с руководством компании, могут считать визионерский стиль пустой болтовней, терять интерес к реализации стратегии и в итоге фокусироваться только на исполнении своих повседневных обязанностей
❗️ Визионерство имеет позитивный эффект, когда менеджеры поддерживают стратегию компании, но препятствует стратегической согласованности, когда идеи менеджеров отличались от видения руководства
Следовательно, компаниям нужно не только инвестировать в развитие лидерства у своих руководителей, но и вкладываться в создание стратегической согласованности между своими менеджерами. Ведь часто им поручают добиться поддержки стратегии внутри организации, при этом собственное согласие менеджера с ней считается данностью в силу занимаемой им должности
Чтобы получить стратегическую согласованность, нужно заручиться поддержкой миддл-менеджмента еще до реализации стратегии — лучше в процессе ее создания. Тогда всё сложится 👍
via @stratmarketing
Люди достигнут гораздо большего, если ими будут двигать воодушевление и страсть, а не только доводы разума
📖 Джон O'Кифф — Нешаблонное мышление, 1998 г.
via @stratmarketing